Акустические системы KEF Concept Blade
Одна из множества звезд мюнхенской ярмарки — футуристическая AC Concept Blade компании KEF. Разработка Concept Blade заняла три года; эта система стала демонстрацией технологических достижений фирмы и предвестником моделей будущего. В тот же период KEF заключила партнерское соглашение с Prodrive — одним из технологических лидеров в сфере авто- и мотоспорта. Под флагом Prodrive команда Aston Martin выступает в серии гонок Le Mans. В рамках сотрудничества, которое продлится до конца 2009 года, Prodrive помогает инженерам KEF в разработке революционной технологии углепластиковых корпусов AC, a KEF поставляет аудиокомпоненты для британских предприятий Prodrive.
Технологический прорыв
Concept Blade указывает на то, в каком направлении будут в дальнейшем развиваться технологии KEF. Корпус АС выполнен из углепластика и бальзового дерева - этот композитный материал применяется в сверхмощных автомобилях, откуда он пришел благодаря Prodrive. Каждый компонент был спроектирован «с нуля». Сердце конструкции — технология «единого мнимого источника», которая придает Concept Blade «непревзойденную слаженность во всем частотном диапазоне». В каждой колонке — четыре 25-сантиметровых НЧ-динамика новейшей разработки, излучающих под определенными углами, так что их акустические центры совпадают с центром коаксиального СЧ/ВЧ-динамика Uni-Q десятого поколения. Его диффузор выполнен из ЖК-полимера и «посажен» на большую 7,5-сантиметровую катушку; в Uni-Q также входит 2,5-сантиметровый твитер с титановым куполом.
Но попадет ли Concept Blade в серийное производство? KEF скромно ограничивается замечанием «это больше, чем просто концепт; это направление будущего развития технологий KEF, которое найдет применение во множестве новых моделей».
Журнал WHAT Hi-Fi июль 2009