Усилитель Hegel H80

Усилитель Hegel H80
    В последнее время роль усилителя изменилась. Его основополагающая функция усиления мощности слабых источников сигнала для приведения в действие пары акустических систем сохраняется, но под термином «источники сигнала» всё чаще понимается единый компьютерный центр. Это означает, что на изготовителей усилителей (точнее, комплекса «усилитель + ЦАП») ложится всё большее бремя ответственности, и лишь немногие компании на данный момент отнеслись к этой новой для себя роли так же ответственно, как Hegel.
    H80 – новый «краеугольный камень» продукции Hegel. Да, это – обычный интегрированный усилитель мощностью 75 Вт на канал, но конструктивное исполнение сразу же выявляет аппарат, во многом ориентированный именно на сегодняшний день. Его возможности как усилителя сигналов сравнительно ограничены: всего лишь два линейных входа RCA (один из которых можно сконфигурировать как прямой вход для домашнего кинотеатра) и один вход XLR. В добавок на задней панели имеются два коаксиальных цифровых входа, два оптических входа Toslink и один асинхронный порт USB. Причём та же степень акцентированности на цифровом звуке отразилась на всем модельном ряде, что является весьма смелым шагом со стороны Hegel. Причина тому довольно очевидна и логична: потребность во входах линейного уровня в современной аудиоаппаратуре начинает снижаться (сегодня она нередко ограничивается подключением проигрывателя грампластинок и тюнера), тогда как необходимость в цифровых аудиосоединениях для аудио-видео аппаратуры возрастает. Сегодня вполне вероятна ситуация, когда владелец использует усилитель вообще без источников сигнала линейного уровня, подключив, скажем, декодер спутникового телевидения и игровую приставку к оптическим входам и компьютер к входу USB. Линейные соединения не устарели бесповоротно и, вероятно, никогда не станут «лежалым товаром»; просто нам интересно, сколько источников сигнала в настоящее время можно охватить, используя минимум необходимых средств аналогового подключения. И Hegel, похоже, воспринимает эту тенденцию в изменении пользовательских предпочтений чрезвычайно серьёзно.

Hegel-H80-bak copy.jpg

    При этом аналоговый каскад отнюдь не второстепенен, особенно если учесть ту величественную монументальность, с которой ЦАП спроектирован во главе секции аналогового предусилителя. Такое решение в значительной степени позаимствовано у таких престижных аппаратов, как предусилитель Hegel P20 и топовый интегрированный усилитель H300. Каскад усилителя мощности H80 также позаимствован у изделий эталонного класса: в нём используется разработанная специалистами Hegel схема местной коррекции ошибок SoundEngine, которая, согласно информации от разработчиков, обеспечивает линейность класса A в конструкции класса AB, увеличивая при этом коэффициент демпфирования. Во входном каскаде также применяются вручную подобранные транзисторы, а ЦАП, разумеется, имеет много общего с такими высокоточными внешними преобразователями Hegel с 32-битовой фильтрацией на базе AKM4399 (24 бит / 192 кГц), как, например, HD11. Да, такая комбинация ЦАП, предусилительного и усилительного каскадов в одном корпусе никогда не сравнится по характеристикам с отдельными компонентами, а небольшой корпус означает отсутствие места для большого тороидального трансформатора. Однако компромисс всё же не повлёк за собой сколько-нибудь серьезного ухудшения звучания.
    Минималистский подход Hegel к дизайну заметен и здесь: полностью чёрный корпус, одна рукоятка для переключения источников сигнала, один регулятор громкости, выключатель питания в нижней части усилителя под переключателем источников и большой яркий светодиодный дисплей с синей индикацией. В комплекте – пульт размером с кредитку, способный управлять компьютерными списками воспроизведения. На нём даже есть кнопка, позволяющая отключать дисплей или уменьшать его яркость. Однако отсутствие выхода предусилителя не позволяет модернизировать сигнальный тракт тем, кто хочет дополнительно приобрести более внушительный усилитель мощности. Мало того, отсутствуют цифровой выход для монитора и гнездо для наушников, из-за чего ни полноценное, ни даже просто контрольное прослушивание через наушники при использовании H80 невозможно, – и это может  отпугнуть некоторых потенциальных покупателей.

big_hegel_h80_galeria3 copy.jpg

    Андерс Эртцайд из Hegel доверительно сообщил мне, что кодовым названием H80 внутри компании стало «Пятачок». Но если внешне это в определенном смысле оправданно, то звучание «Пятачка» ничем не напоминает о его имени; аппарат скорее следовало бы назвать «маленьким, да удаленьким». Да, его реальная мощность не так уж велика – всего лишь 75 Вт, но он настолько «хватко» берёт колонки в оборот, что те звучат так, словно он вдвое мощнее. Причём подход к формированию звучания у него изначально правильный. Я протестировал его с целым рядом акустических  систем, но остановился на Raidho D1 как на идеальных партнёрах, а для соединений со всеми разъемами, кроме USB (однажды я ограблю достаточное количество стариков, чтобы позволить себе Crystal Absolute Dream USB, но до тех пор вполне удовольствуюсь продукцией Nordost), выбрал кабели Crystal Cable. Источники сигнала были преимущественно на базе Apple, но благодаря наличию разъемов S/PDIF пригодился и старенький проигрыватель Lyngdorf CD-1.
    Как и модель H300, данный усилитель требует времени на приработку. Первые несколько дней тестирования H80 прошли вяло и бессодержательно, но это ничто по сравнению с обычным периодом «возмужания». Продукция Hegel создает звучание, не притягивающее внимания само по себе, но именно это и требуется от хорошего усилителя. Отмечу и безупречное согласование усилителя с ЦАП. Формируемый ими звук не нарочит, не подобен фейерверку – это, что называется, всерьёз и надолго благодаря исключительной точности (как в деталях, так и по ширине и глубине звуковой сцены), превосходной динамике и, прежде всего, ощущению уравновешенности и гармонии во всём диапазоне частот.
    С H80 вы получаете явственное чувство «погружённости», словно никакой электроники нет и в помине. Включаете запись Шиффа или Бренделя и чувствуете себя среди публики. Включаете ZZ Top, и вот вы или в студии, или в баре. Включаете Kraftwerk, и вы внутри генератора колебаний. При использовании аппаратуры high-end подобные ощущения возникают, как правило, при наличии большего числа аудиокомпонентов.
    Я не вполне уверен в том, что имею дело со звучанием класса A от усилителя класса AB, но этот аппарат ближе к такому звучанию, нежели большинство аналогов. А вот по части баса H80 просто дока: если непринуждённость звучания на средних и верхних частотах обеспечивается лишь частично, то низы действительно мощные, глубокие и плотные. Усилитель буквально вцепляется в динамики, чтобы те успешно справлялись со своей задачей, но делает это в манере, напоминающей настроение меломана, протягивающего руку за старыми пластинками в стиле рэгги. Наверное, немного найдётся комбинаций Hegel / Raidho, выколачивающих из даб-ремикса  песни «Garvey’s Ghost» с альбома «Marcus Garvey» группы Burning Spear всё без остатка, но это одна из них. Конечно, это не та ситуация, когда бас из клубных колонок бьёт по ушам, но для бытовой техники глубина и громкость баса, как по мне, просто удивительны!
    При написании обзоров я играю с самим собой в нехитрую игру. Там, где это возможно, я стараюсь не выяснять цену изделия, пока не дойду до конца обзора, где вижу, правильно ли я угадал. Обычно я укладываюсь в примерную оценку. В случае же H80 я изрядно промахнулся. Я котировал его где-то у отметки в £5000 и выше. Именно поэтому я радостно «прокачал» его через пару Raidho D1, совершенно не осознавая, насколько «гибридную» систему я при этом создал. Впрочем, H80 звучит настолько «правильно», обеспечивает настолько хорошую управляемость баса и столь удачно обращает себе на пользу такое партнёрство, что казалось абсолютно естественным «скрестить» этот небольшой усилитель с парой колонок, стóящих более чем в 10 раз дороже. Лучшей рекомендации и не придумаешь!
    Hegel – один из тех брендов, которые заслуживают того, чтобы о них знали больше. Такие аппараты, как H80, выражают все нужные чувства и ставят галочки во всех нужных клетках по меркам сегодняшнего дня. Это хорошо сработанный, мощный усилитель с превосходной обработкой цифровых аудиосигналов. «Замахнулся на более высокую весовую категорию» – предельно избитое клише, но здесь оно применимо как нельзя лучше. Замечательно!


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цифровые входы: 2 коаксиальных, 2 оптических, 1 USB
Аналоговые входы:  2 несимметричных RCA, 1 симметричный XLR
Выходная мощность:  75 + 75 Вт при нагрузке 8 Ом
Частотный диапазон:  5 Гц – 100 кГц
Соотношение сигнал / шум: > 100 дБ
Переходное затухание:  < –100 дБ
Нелинейные искажения:  < 0/01% при 50 Вт, 8 Ом, 1 кГц
Интермодуляционные искажения:  < 0/01% (19 кГц + 20 кГц)
Коэффициент демпфирования:  > 1000
Габариты (В x Ш x Г):  80 x 430 x 345 мм
Вес: 12 кг



Источник: : журнал Hi-Fi+, выпуск 107

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: