Тест акустических систем AUDIO PHYSIC TEMPO 25
В 2010 году немецкая фирма AudioPhysic праздновала свое 25-летие, в честь чего создала специальную версию одной из своих самых долгоживущих и успешных моделей – Tempo ( уже 6-е поколение с 1986 года, хотя в первых вариантах АС были полочными). Юбилейное изделие имеет твитер и СЧ-драйвер, взятые у флагмана, причем это первый случай, когда относительно недорогая акустика комплектуется такими динамиками.
Одна из двух «миниатюр», участвующих в этом сравнительном тесте, имеет обычные для Audio Physic изящные корпуса с легким расширением в центральной части в поперечном сечении и с наклоном назад, для лучшего фазового согласования излучателей. Низкочастотные вуферы значительного диаметра размещены на боках, торцами друг к другу, и включены в фазе. Отслушанные нами ранее модели Audio Physic – недорогие напольники Spark и полочники Step– имели сходные с нынешними мидвуфер и среднечастотник, однако твитеры были шелковые купольные. Теперь же все три динамика – алюминиевые с покрытием, причем твитер не купольный, а тоже конусный, но об этом подробнее чуть далее. Традиционно частоты раздела кроссовера в спецификации не приводятся, хотя, как говорится в юбилейном бюллетене, они в данной модели выставлены на 150 и 2800 Гц, а кроссовер на верхней полосе – 3-го порядка. Диапазоны СЧ и ВЧ обслуживаются конусными динамиками HHCT II (Hyper-Holographic Cone Tweeter) и HHCM. Индекс II в названии твитера указывает на второе поколение, с новой корзиной – двойной с пластиковой вставкой, как и у среднечастотника HHCM.
Что касается собственно использования конуса на ВЧ вместо обычного купола, то в Audio Physic считают, что после того, как появились материалы с контролируемой жесткостью, конус, широко распространенный в винтажном аудио и впоследствии вытесненный куполами, следует вернуть обратно, поскольку он обеспечивает более точное, голографичное и объемное воспроизведение и в то же время лишен характерного звона и «пришепетывания» куполов.
Эти динамики выпускаются фирмой Wavecor (основанной одним из бывших разработчиков компании Vifa) по спецификации Audio Physic. Среднечастотник HHCM (Hyper-Holographic Cone Midrange) сделан традиционно для AudioPhysic – с двойной корзиной (алюминиевое литое шасси с теплоотводами и вложенная внутрь пластиковая корзина для повышения внутреннего демпфирования). Динамик управляется двойной неодимовой системой, 3-см катушка намотана на каркас из стекловолокна. Алюминиевый клеммник содержит всего одну пару клемм (WBT NextGen). Глубокий и необычно большой для таких компактных корпусов порт устроен на уровне оси басовиков.
В почерке юбилейных Tempo прослеживается как родовое сходство с протестированными ранее моделями, так и ряд отличий. Прежде всего, сохранилась волшебная голографическая сцена, глубокие спадающие планы (они выстроены не только в глубину, но и в высоту, что встречается весьма редко) и высочайшая разборчивость речи, как вокальной, так и инструментальной. Артикуляция – вообще фирменный конек Audio Physic, в котором ей практически нет равных (по крайней мере, в данном и более низком ценовом сегменте, не залезая слишком высоко по длинной лестнице High End). Из новых черт отметим неожиданно солидный бас, выдаваемый боковыми низкочастотными излучателями. В некоторых сложных записях (оркестровая виолончель, орган) этот бас кажется немного вязким, хотя тут стоит поэкспериментировать с расстановкой (вследствие бокового расположения басовиков инсталляция делается не такой уж простой задачей).
Тембры в барочных записях ажурные и воздушные, они дышат, трепещут и свиваются в длинные вычурные мелодические линии – просто красота, очень изящно и утонченно. Насыщенная академическая музыка и записи жестких жанров звучат несколько проблемно как с точки зрения чистоты прохождения динамических пиков, так и по объемности и наполненности тембров. Зато почти материализуются вокалисты – прямо-таки видно, как они складывают губы для пропевания фраз.
Акустика с тонким и изысканным почерком, предпочитающая столь же изысканные жанры, в которых она выдет филигранную артикуляцию и безукоризненный темпоритм. Для энергичных жанров звучанию Audio Physic Tempo 25 не хвататет мяса, а для масштабного БСО – крупного штриха.
Одна из двух «миниатюр», участвующих в этом сравнительном тесте, имеет обычные для Audio Physic изящные корпуса с легким расширением в центральной части в поперечном сечении и с наклоном назад, для лучшего фазового согласования излучателей. Низкочастотные вуферы значительного диаметра размещены на боках, торцами друг к другу, и включены в фазе. Отслушанные нами ранее модели Audio Physic – недорогие напольники Spark и полочники Step– имели сходные с нынешними мидвуфер и среднечастотник, однако твитеры были шелковые купольные. Теперь же все три динамика – алюминиевые с покрытием, причем твитер не купольный, а тоже конусный, но об этом подробнее чуть далее. Традиционно частоты раздела кроссовера в спецификации не приводятся, хотя, как говорится в юбилейном бюллетене, они в данной модели выставлены на 150 и 2800 Гц, а кроссовер на верхней полосе – 3-го порядка. Диапазоны СЧ и ВЧ обслуживаются конусными динамиками HHCT II (Hyper-Holographic Cone Tweeter) и HHCM. Индекс II в названии твитера указывает на второе поколение, с новой корзиной – двойной с пластиковой вставкой, как и у среднечастотника HHCM.
Что касается собственно использования конуса на ВЧ вместо обычного купола, то в Audio Physic считают, что после того, как появились материалы с контролируемой жесткостью, конус, широко распространенный в винтажном аудио и впоследствии вытесненный куполами, следует вернуть обратно, поскольку он обеспечивает более точное, голографичное и объемное воспроизведение и в то же время лишен характерного звона и «пришепетывания» куполов.
Эти динамики выпускаются фирмой Wavecor (основанной одним из бывших разработчиков компании Vifa) по спецификации Audio Physic. Среднечастотник HHCM (Hyper-Holographic Cone Midrange) сделан традиционно для AudioPhysic – с двойной корзиной (алюминиевое литое шасси с теплоотводами и вложенная внутрь пластиковая корзина для повышения внутреннего демпфирования). Динамик управляется двойной неодимовой системой, 3-см катушка намотана на каркас из стекловолокна. Алюминиевый клеммник содержит всего одну пару клемм (WBT NextGen). Глубокий и необычно большой для таких компактных корпусов порт устроен на уровне оси басовиков.
В почерке юбилейных Tempo прослеживается как родовое сходство с протестированными ранее моделями, так и ряд отличий. Прежде всего, сохранилась волшебная голографическая сцена, глубокие спадающие планы (они выстроены не только в глубину, но и в высоту, что встречается весьма редко) и высочайшая разборчивость речи, как вокальной, так и инструментальной. Артикуляция – вообще фирменный конек Audio Physic, в котором ей практически нет равных (по крайней мере, в данном и более низком ценовом сегменте, не залезая слишком высоко по длинной лестнице High End). Из новых черт отметим неожиданно солидный бас, выдаваемый боковыми низкочастотными излучателями. В некоторых сложных записях (оркестровая виолончель, орган) этот бас кажется немного вязким, хотя тут стоит поэкспериментировать с расстановкой (вследствие бокового расположения басовиков инсталляция делается не такой уж простой задачей).
Тембры в барочных записях ажурные и воздушные, они дышат, трепещут и свиваются в длинные вычурные мелодические линии – просто красота, очень изящно и утонченно. Насыщенная академическая музыка и записи жестких жанров звучат несколько проблемно как с точки зрения чистоты прохождения динамических пиков, так и по объемности и наполненности тембров. Зато почти материализуются вокалисты – прямо-таки видно, как они складывают губы для пропевания фраз.
Акустика с тонким и изысканным почерком, предпочитающая столь же изысканные жанры, в которых она выдет филигранную артикуляцию и безукоризненный темпоритм. Для энергичных жанров звучанию Audio Physic Tempo 25 не хвататет мяса, а для масштабного БСО – крупного штриха.
источник: журнал hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете