MOON CD-1/i-1
MOON CD-1/i-1
Парочка появилась осенью прошлого года, одновременно с расширяющим возможности усилителя фонокорректором LP3. Новые аппараты обозначают начальный уровень техники фирмы, но все равно рассчитаны на серьезных слушателей: они больше похожи на аппаратуру золотого века Hi-Fi. Оба устройства выглядят скромно, но отнюдь не упрощенно, а классически сдержанно. При этом весь облик подчеркивает их принадлежность к породистой технике, хотя они и не обременены столь обычными для предыдущих более претензионных моделей Simaudio декоративными украшениями корпуса и передней панели. Одновременно взвешенный подход к внешности позволил существенно понизить цену. Так что разработчики отказались от столь привычной ныне в AV-устройствах иллюминации, сделав упор на функциональности, простоте управления и, конечно, качестве звучания. Дизайн усилителя и проигрывателя выдержан в едином стиле, который нов для Simaudio. Фактически ничего, кроме логотипа в центре (узнаваемый фрагмент скрипичного ключа), не выдает в усилителе i-1 младшего брата, например, i-7 или другого интегрального усилителя фирмы. Тоже можно сказать и о проигрывателе, который имеет те же размеры, что и усилитель. Корпус устройств бывает только черный, что характерно для аудиофильской техники, а передняя панель, кроме черной (как в нашем случае), может быть и серебристой. Существенно, что устройства очень добротно сделаны. Чего стоит только цельнометаллический корпус с шестимиллиметровой передней панелью, тщательно отобранные компоненты, разумный и качественный монтаж. В i-1 есть только регулировка громкости, для которой использован моторизованный переменный резистор от Alps. Усилитель имеет шесть линейных входов и регулируемый выход секции предусилителя. К одному из пяти расположенных на задней панели входов (гнезда RCA) (например, обозначенному AUX), можно подключить фонокорректор LP3. Еще один аналоговый линейный вход (мини-джек) для подключения плейера и обозначенный MP in (Media Player input), расположен на передней панели рядом со стандартным четвертьдюймовым гнездом выхода на наушники. Сигнал на этот выход подается всегда и при прослушивании через наушники для отключения акустики предусмотрена специальная кнопка. Усилитель рассчитан на работу с одной парой акустических систем.
В проигрывателе компания впервые применила CD-привод собственной разработки: в предшествующих моделях использовались только покупные. Конечно, у Simaudio нет производства пластмассовых деталей вроде загрузочного лотка или изготовления лазерной головки. Просто компания покупает все необходимые комплектующие и изготавливает привод самостоятельно. В одном интервью владелец компании Жан Паулин (Jean Poulin) отметил, что на бесконечном пути совершенствования аппаратуры Simaudio, единственно правильным вариантом было создание собственного привода. В противном случае изготовитель аппаратуры не застрахован от проблем сторонних поставок. Не владея технологией изготовления привода, невозможно выявить слабое звено и приходится заменять весь узел, а собственное производство позволяет исключить только его. Также собственным является и ПО, обеспечивающее управление, как проигрывателем, так и усилителем. В проигрывателе применен ЦАП Burr-Brown PCM1793 со встроенным цифровым фильтром. При обработке цифрового потока используется внутренний апсемплинг до уровня 24 бита/352,8 кГц. Отметим также, что для питания различных цепей в проигрывателе разработчики применили восемь независимых стабилизаторов напряжения. Все это позволило получить превосходное отношение сигнал/шум.
В усилителе поражает размерами сетевой трансформатор, который хорошо видно через отверстия в верхней крышке: такой тороидальный сердечник нечасто встретишь и в каком-нибудь новомодном AV-ресивере с рекламируемой мощностью 7x100 Вт. Здесь же при заявленной мощности 100 Вт на канал при нагрузке 4 Ом применен трансформатор мощностью 320 Вт. Заметим, что усилитель мощности работает в очень правильном режиме АВ: при малых мощностях (до 5 Вт) это чистый класс А с малыми искажениями, а при больших мощностях — экономичный АВ.
Выходная мощность i-1 (при КНИ=0,75) почти на 20% превысила заявленную и при этом практически не зависит от частоты. Фактически ничтожными оказались искажения в основном рабочем режиме при половинной мощности: в худшем случае, на высоких частотах, КНИ не превысил 0,04%. Хороший запас по динамике (усилитель способен выдавать в нагрузку ток до 15 А в импульсе и 9 А в постоянном режиме) дополняется высоким коэффициентом демпфирования— почти 140. Высочайшее качество исполнения и проработанность конструкции подтвердилось большой величиной разделения каналов и одинаковым значением уровня взаимопроникновения.
На задней панели устройств, кроме сигнальных разъемов (RCA), имеется по три гнезда мини-джек: одно для подключения внешнего приемника ИК-сигналов ДУ и пара (вход и выход) для фирменной шины SimLink. Наличие и входа, и выхода шины на каждом устройстве позволяет любое сделать или ведущим, или ведомым. Так, например, если главным будет проигрыватель, то при включении режима воспроизведения с пульта или передней панели проигрывателя усилитель переключится на соответствующий вход. Чтобы перевести аппараты в дежурный режим необходимо нажать на пульте кнопку POWER и удерживать ее в течение двух секунд: кратковременное нажатие даже при объединении устройств шиной приведет к выключению только того аппарата, на управление которым пульт был переключен ранее (выбор усилителя или проигрывателя осуществляется соответствующими кнопками на пульте). Заметим, что при включении усилителя из дежурного режима автоматически восстанавливаются параметры предыдущего рабочего периода: подключается тот же вход и устанавливается прежний уровень громкости. Оба аппарата также имеют на задней панели разъем порта RS-232, который может быть использован для управления в сложных инсталляциях и для фирменного апгрейда используемого оригинального программного обеспечения. Индикация работы усилителя выглядит скромно (ряд светодиодов над кнопками), но при этом весьма информативна. Включение питания индицируется синим светодиодом, а выбранный вход — красным. При включении приглушения светодиод входа гаснет, а индикатор над кнопкой MUTE начинает вспыхивать. У проигрывателя, кроме наглядного дисплея с большими цифрами номера трека и времени, предусмотрены четыре светодиода для индикации режимов воспроизведения: по программе, в случайном порядке или повтора. Для индикации последнего предусмотрены два диода: оба индицируют режим повтора всего диска (включается при первом нажатии кнопки Repeat на пульте), а один — только одного трека.
Каждый из аппаратов комплектуется универсальным пультом ДУ: это легкий CRM в простом классическом пластиковом корпусе. У компании есть еще один универсальный пульта ДУ, FRM-2, с алюминиевым корпусом, которым комплектуются аппараты более дорогой серии Moon Evolution. И хотя эти пульты взаимозаменяемы, поскольку поддерживают стандартный протокол Philips RC-5, реально CRM более удобен в руке, имеет больше функций и позволяет управлять не только всеми функциями i-1 и CD-1, но и всеми функциями всех моделей серии Moon Evolution.
Субъективная оценка проводилась в комплекте с несколькими вариантами акустических систем, как напольных, так и полочных. Во всех случаях усилитель позволял развивать достаточную громкость без слышимых признаков ограничения. Создалось впечатление его безграничных возможностей. Тут с очевидностью сказался существенный запас по мощности блока питания. Для симпатичного комплекта Simaudio характерно мощное цельное звучание с хорошо проработанной серединой и предельной детальностью на высоких. Достаточно нейтральный, но одновременно в меру яркий звук с не зажатой динамикой и без частотных ограничений давал ощущение атмосферы живого исполнения. Вокальный дуэт не сбивался в аморфную зону, а камерная двухмикрофонная запись передавалась во всей красе глубины сцены и воздушности объема. В целом звучание комплекта вполне соответствует лучшим моделям заявленной ценовой категории, но наибольшее впечатление он произвел с полочной Aura C-1. Также мы использовали для сравнения источник более высокой ценовой категории (дороже почти в четыре раза CD-1), и нельзя сказать, что наш проигрыватель Moon ему в чем-то уступил.
Проигрыватель CD-1 продемонстрировал прекрасную идентичность каналов (разбаланс частотной характеристики менее 0,01 дБ, одинаковое переходное затухание) и очень небольшие искажения: даже максимальное их значение (0,0018%) оказалось меньше заявленного. На спектре выходного сигнала хорошо видна эффективная работа цифровых фильтров.