Clearaudio Unity – флагманский поворотный тонарм из Германии

Немецкий производитель проигрывателей виниловых пластинок Clearaudio представил тонарм Unity — топовую поворотную модель. Выше и иерархии компании находятся только тангенциальные тонармы серии Clearaudio TT. Тонарм Clearaudio Unity был разработан для проигрывателя Master Jubilee, выпущенного к 45-летнему юбилею компании. Тонарм Unity предлагается в чёрном или серебристом исполнении и может быть установлен на любой проигрыватель Clearaudio или модель другого производителя.
Тонарм Unity обладает типичными особенностями Clearaudio, такими как сменные противовесы и магнитная компенсация скатывающей силы. Магнитно-стабилизированный одноточечный подшипник тонарма был первоначально спроектирован и реализован в модели Naim Aro Mk II, который компания разработала для проигрывателя виниловых пластинок Naim Solstice. По словам конструкторов, тонарм Clearaudio Unity развивает эту концепцию с более совершенным корпусом подшипника, что дополнительно снижает нежелательные резонансы.
Трубка тонарма имеет длину 10 дюймов и изготовлена из углеродного волокна. Это должно обеспечить больший баланс между эффективной массой и меньшей ошибкой отслеживания, чем 9-дюймовая или 12-дюймовая конструкция. Сменные противовесы, прикрепленные магнитами к каретке противовеса, позволят обеспечить оптимальное позиционирование для лучшего отслеживания канавки пластинки.
Тонарм Clearaudio Unity оснащен точной, калибруемой “на ходу” регулировкой VTA. Азимут регулируется в месте соприкосновения штока тонарма с корпусом подшипника и оснащён механизмом блокировки. Динамическая компенсация скатывающей силы (антискейтинг) достигается без механических связей, с помощью ряда магнитов в корпусе подшипника и винта регулировки.
В тонарме Clearaudio Unity используется внутренняя проводка из чистого серебра, обеспечивающая минимальное сопротивление и превосходную передачу сигнала. Проводка заканчивается 5-контактным разъёмом DIN, что позволяет использовать фонокабели Clearaudio или других марок с несимметричным подключением RCA или балансным XLR в зависимости от используемого фонокорректора.
Анатолий Максименко
Источник: hi-fi.ru