ТВ-бизнес PANASONIC: и бросить жалко, и нести тяжело

Генеральный директор компании Юки Кусуми (Yuki Kusumi) официально подтвердил появившиеся недавно слухи о возможной продаже ее подразделения, выпускающего телевизоры. Об этом сообщила медиакорпорация Nikkei.
Причины — падение рыночной доли бренда на ТВ-рынке, а также необходимость в структурной реорганизации, вызванная большими инвестициями корпорации в производство батарей для электромобилей. Доля Panasonic на японском рынке, достигавшая порядка 20% в 2010-е годы, теперь всего лишь 12,8%. На мировом рынке картина еще хуже — там она измеряется однозначными числами. Компания не выдерживает конкуренцию с китайскими брендами, в частности Hisense и TCL, а также южнокорейскими LG и Samsung.
В рамках реструктуризации Panasonic собирается сосредоточиться на растущих сегментах рынка, к которым выпуск телевизоров не относится. Однако окончательное решение еще не принято — рассматриваются варианты сокращения ТВ-подразделения или его полной продажи. Последний не является наиболее вероятным, поскольку компания понимает, насколько трудно будет найти покупателя, способного предложить достойную цену.
Другие японские компании также сдают позиции китайцам и южнокорейцам. В частности, дистрибуцией телевизоров Toshiba теперь занимается турецкая Vestel, значительно сократилась рыночная доля ТВ Sony. Будем надеяться, что руководство Panasonic найдет лучший выход из положения и не станет продавать ТВ-бизнес. Конечно, телевизоры под маркой Panasonic никуда не денутся, но будут ли они так же хороши, как сейчас?
Источник: salonav.com