Magico A3 & Coda CSiB. Новая грань восприятия

Magico A3 & Coda CSiB. Новая грань восприятия

Современному обывателю может показаться странным, зачем в эпоху мини-гаджетов и наушников нужны большие колонки и тяжелые усилители. Тем более что далеко не каждый может себе позволить собрать аудиосистему стоимостью в несколько миллионов рублей. Да и вообще возникает вопрос, стоит ли тратиться на столь дорогую технику, даже если такая возможность имеется? Окупается ли это звучанием? А регулярно появляющиеся новости о поступлении в продажу (и покупке аудиолюбителями в России) новых аудиокомпонентов за сотни тысяч долларов еще больше будоражат воображение.

DSC_0192.jpg

Для себя на этот вопрос, я, конечно, давно ответил – многочисленные прослушивания самой разнообразной техники в салонах, на выставках и в частных системах дали необходимый опыт и сформировали мнение. Над хорошей системой нужно потрудиться, создать ей необходимые условия – и тогда она откликнется ошеломительным качеством звучания, которое окунет слушателя в мир Музыки. Тщательная работа с помещением, терпеливый подбор компонентов, легко ответят даже на ставший притчей во языцех вопрос «звучат ли кабели».

Одним из критериев качества аудиосистемы обоснованно традиционно считают её сравнение с живым исполнением. Возможно, выскажу крамольную мысль, но можно добиться даже лучшего звучания!

1.jpg    2.jpg

Посудите сами. Каждый ли знает, какое место нужно занять в конкретном музыкальном зале, чтобы не оказаться в звуковой яме? Можно ли всегда с уверенностью проследить партии инструментов, голосов хора? В отличие от мест слушателей, записывающие микрофоны чаще всего размещаются более удачно – и этом случае именно запись, а не живое исполнение, может дать больше информации при качественном воспроизведении. Да, эмоции от присутствия на концерте ничем не заменить. Но высококачественная техника может позволить вдумчиво погрузиться в уже хорошо знакомые произведения, открыть для себя новые грани, смыслы и интонации.

И как раз ради этого стоит постараться. Именно над достижением такого уровня восприятия музыки работают серьезные производители аудиотехники. Среди из ярких примеров – американские фирмы Magico и Coda. Magico — культовый бренд, акустические системы которого стоят, как говорится, как крыло самолета. Хотя, откровенно говоря, старшие модели Magico стоят уже как самолет целиком — сотни тысяч долларов. И это не шутка, а технологии. Но обо всем по порядку.

В одном из тихих уголков исторического центра Москвы, в Большом каретном переулке расположился новый салон компании Alcom – ведущего российского дистрибьютера премиальной аудиотехники. Туда я и отправился за новыми впечатлениями.

Целью моего визита явилась система, основой которой является младшая модель Magico – А3. Не буду мучить излишними техническими подробностями этих АС, упомяну лишь о самом необычном и впечатляющем. Как и в старших моделях, корпус изготовлен из авиационного алюминия (марка 6061 T6), внутреннюю жесткость обеспечивает сложная система ребер жесткости. Это позволяет добиться минимальных резонансов и бонусом утяжеляет корпус. К слову сказать, каждая АС весит порядка 50 кг, что, конечно же, благоприятно влияет на качество баса. Почему? Потому, что динамик – это подвижная система. Чтобы раскачивать звуковыми волнами нужную массу воздуха он должен отталкиваться от неподвижного, монолитного корпуса.

3.jpg

При этом необходимо, чтобы и сам динамик имел как можно меньшую массу, оставаясь при этом максимально жестким. Здесь не обошлось без нанотехнологий в прямом смысле слова. На встречу разработчикам пришли современные открытия в области физики – графен, который как раз обладает этими необходимыми свойствами. Казалось бы, еще не так давно К.Новоселов и А.Гейм удостоились Нобелевской премии за успехи в разработке методов его получения. И уже сейчас мы можем увидеть, а в нашем случае и услышать графен в реальном устройстве. Нельзя сказать, что графен уже используется повсеместно – его доступность ограничена высокими издержками производства. Но Magico его уже применяет.

Катушка динамика, как я уже отмечал выше, из чистого титана. Опять же, для того, чтобы обеспечить прочность и легкость конструкции громкоговорителя.

И это еще не весь перечень ценных цветных металлов. Высокочастотный динамик изготовлен из чистого бериллия, материала, хорошо знакомого в аудио-индустрии. Именно он прекрасно зарекомендовал себя при производстве твитеров высшей категории.

Все это сделано не ради того, чтобы эти слова красиво звучали в буклетах. Во главе – серьезный расчет, позволяющий получить оптимальное соотношение физических характеристик акустики, чтобы «добыть» из записей самые тонкие нюансы музыкального материала.

Но акустические системы не «вещь в себе», им требуется усилитель соответствующего уровня. От их качественной и порой удачной связки зависит конечный результат. Пару Magico А3 составил усилитель Coda CSiB. Чем он характерен и интересен. Этот интегральный усилитель непрост, имеет свои изюминки.

Прежде всего, нужно сказать, что он создан по всем современным канонам.  Это интегральный усилитель, имеющий самостоятельные предусилительную и усилительную части с раздельным питанием. Поскольку высококачественный предусилитель унаследован от старшей модели, в CSiB предусмотрен отдельный выход, к которому можно при необходимости подключить внешние усилители мощности (например, ламповые) – а это даст дополнительный задел для гибкости в построении звучания системы.

4.jpg   5.jpg

Как известно, усилители класса А славятся чистотой, «аналоговостью» звучания. Но их недостатком является малый коэффициент полезного действия – сильно греются уже при сравнительно невысокой мощности. Чем же интересен Coda CSiB? Он умеет работать до определенной мощности  в чистом классе А, а когда требуется «поддать жару» — переходит в класс АВ и выдает до 400 Вт на 8 ом и 800 Вт на 4 Ома! Хороши мускулы! И, что интересно, производитель предлагает три степени «аудиофильности» усилителя – настройки соотношения классов А (8, 12 и 18 Вт в зависимости от версии) и АВ. Можно, например, выбрать усилитель, который будет работать до 8 Вт в классе А, но в АВ выдавать до 800 Вт, а можно выбрать вариант, в котором класс А будет до 18 Вт, но в АВ – до 300 Вт.

Обеспечением такой мощи занят блок питания – шутка ли, силовой трансформатор мощностью в 3 кВт и конденсаторы емкостью 80000 мкФ. Тут уж ни у кого не повернется язык сказать, что «тиграм не докладывают мяса». Кстати, о «мясе» будет упомянуто чуть позже во впечатлениях от прослушивания «тяжелых» музыкальных жанров. Можно кратко резюмировать: Coda CSiB – отличное оснащение и качественная сборка.

И, конечно, самое главное – как же звучит эта связка? Традиционно начал с классических жанров.

А.Вивальди. Ровно и стройно играют свои партии скрипки и другие струнные инструменты в исполнении Дж.Карминьолы. Высокие звуки и послезвучия прозрачны и точны.

Знаменитые «Времена года» в исполнении оркестра под руководством Г. фон Караяна. Сначала показалось, что в мидбасовом регистре не хватает разборчивости… но оказалось, что я забыл поставить на место после фотосъемки угловые поглотители. Вернул – совсем другое дело! Да, акустические системы такого уровня очень отзывчивы к улучшению акустических свойств помещения, требуют соответствующей его подготовки.

Бас – хорош, он включается там, где нужно, как будто из ниоткуда. Это заслуга низкочастотного звена Magico, имеющее одно из любимых мной оформлений – «закрытый ящик». В отличие от фазоинверторного, не привносит ничего лишнего, но требует достаточной мощности усиления. А тут как раз вступает в дело усилитель Coda, щедро отдающий нужную мощность.

Вторая часть «Весны», виолончели тоскливо переговариваются со скрипками, аудиосистема хорошо передает эмоциональное состояние. Сформировалось ощущение, что в этой связке ведущее место занимает Magico.

6.jpg

Интересный тест на микродинамику. Запись «Треуголки», М.де Фальи. Просто шикарные барабаны! Замечательно передаются атмосфера зала,  кастаньеты, женский и мужской вокал. Особо отметил для себя поразительную натуральность медных духовых инструментов.

Еще один тест на тональную «ровность». Трансцендентные этюды Ф.Листа в исполнении Д.Трифонова – фортепиано звучит тембрально богато и, что важно, ровно. Чувствуется большой потенциал связки Magico и Coda. Еще раз поймал себя на мысли, что максимально раскрыть их можно в условиях подготовленной для них комнаты для прослушивания.

«Щелкунчик» в исполнении оркестра под руководством Е.Светланова – масса приятных впечатлений, особое аудиофильское удовольствие доставляет звук металлического треугольника.

Г.Свиридов «Уральский напев» – эта запись подтвердила, как великолепны медные духовые, трубы звучат дерзко и требовательно.

Знаменитое «Время вперед». Фортепиано как ударный инструмент задает ритм, произведение заряжает своей пассионарностью, стремительностью, безудержностью.

Ноктюрн Ф.Шопена в исполнении М.Пиреш звучит нежно и мелодично. Тут очень увлекся и чуть не забыл, что пришел, собственно, послушать определенную аудиосистему – просто слушал Шопена, и растворялся в волнах музыки.

Теперь вокальные произведения. М.Магомаев – Барочные арии. Стало интересно, где происходила запись, так как хорошо передается акустика, ощущение зала. Голос Магомаева – великолепный инструмент, страстно рисует музыкальные узоры старинных произведений.

Хор донских казаков С.Жарова, покинувших Россию более века назад, навевает тоску о минувших днях. Никаких музыкальных инструментов, интересные и самобытные голоса. Грустно и светло.

Заслушался мягким обволакивающим голосом Виктории де лос Анхелес, очень нежно и трепетно звучит «O Mio Babbino Caro». Когда Виктория берет высокие ноты  — это завораживает. Просто сидишь и слушаешь.

7.jpg   8.jpg

Р.Вагнер, «Полет валькирий». Острые скрипки, стремительные и подвижные медные, оркестр сливается в единое целое.

Три тенора. С первого куплета слышен высокий класс системы, хорошо узнаваемые голоса Х.Карераса, П.Доминго и Л.Паваротти сменяют друг друга, даря незабываемые эмоции.

Идем по мере утяжеления жанров.

Led Zeppelin. Слышно все: металлические струны гитары, манеру исполнителя, прекрасную сцену. Как притягательно звучит блюз ZZ TOP Blue Jeans Blues – заводит слушателя своим ритмом.

Определенную сложность для любой системы представляют записи тяжелого рока. Особенно те, где присутствуют как электронные, так и живые инструменты. В этом плане хороши Diablo Swing Orchestra, там и насыщенная партия ударной установки, и мужской и женский оперный вокал. Ну, и, конечно, Rammstein.

Справился ли усилитель с этими жанрами? Еще как! Это как раз тот случай, когда «тиграм нужно мясо». Мощный блок питания Coda не подводит — система передает всю энергетику, перед нами возникает стена плотного звука.

Если кто-то сомневается, можно попробовать Septicflesh – c очень насыщенной партией ударной установки – система покажет отменную макродинамику, всеобъемлющую стену звука и очень много драйва. Да. АС могут звучать громко! Будьте осторожны с соседями.

Ну, и чтобы немного отдохнуть от тяжелых жанров послушал «Креольскую мессу» А.Рамиреса – получил удовольствие от самобытных голосов вокалистов и народных латиноамериканских инструментов.

Что можно сказать в итоге? Coda в переводе с итальянского – завершающая часть музыкальной мысли, произведения, некий вывод и квинтэссенция изложенного. Magic – в переводе с английского означает волшебство. И в итоге они вместе оставляют незабываемое, волшебное впечатление.

С учетом того, что Magico имеет требовательное к мощности оформление басового звена, сильный, как молодой бычок усилитель Coda является весьма хорошим вариантом. Да, конечно в этой связке роль ведущего я бы отдал Magico А3, особенно с учетом примерно двукратной разницы в цене. Но при прочих равных – Coda замечательный вариант.

Magico – музыкальный бриллиант в ценной, в прямом смысле слова, если иметь в виду использованные материалы, оправе. Это акустические системы весьма высокого класса, которые отзовутся на качественное усиление, кабельную обвязку, и, конечно, подготовку и акустическую обработку помещения.

Да, это важный момент – наилучшие результаты могут быть получены в подготовленном помещении. Magico А3 и Coda CSiB могут играть очень низко, согласно спецификации – от 26 Гц. Но чтобы получить качественные 26 Гц, нужно выбрать правильную расстановку акустики в помещении, подобрать НЧ-поглотители. Magico А3 и Coda будут играть прозрачно и строить великолепную сцену, но для поистине впечатляющего результата нужно использовать диффузоры в местах первых отражений звука. Конечно, эта рекомендация касается любых меломанских аудиосистем. Но не ради каждой стоит тратить время и ресурсы на подготовку помещения. Ради этой – стоит.

Состав системы:

  • Транспорт: Electrocompaniet EMC1

  • Источник: Krell Vanguard DAC

  • Усилитель: Coda CSiB

  • Акустические системы: Magico A3

  • Кабели: Kharma, Krell

  • Автор обзора и фото: Вячеслав @staudio


Источник: soundex.ru


Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: