Новые проекторы JVC для домашнего театра
На прошедшей недавно в Экспоцентре выставке Integrated System Russia состоялась презентация новой флагманской линейки JVC DLA-NZ. Ждать эти проекторы киноманам пришлось долго, но судя по целому букету улучшений и новаций, их терпение будет вознаграждено с лихвой.
Главная новость — все три новые модели поддерживают разрешение 8К и построены на базе лазерного источника света. При этом от первого домашнего «лазера» JVC DLA-Z1 новички отличаются кардинально — у них полностью обновлены все основные системы: и оптика, и лазерный излучатель, и видеопроцессор, и блок портов HDMI.
Однако внешне модели DLA-NZ практически неотличимы от предшественников. Прежний корпус с неизменным расположением крепежа — осознанное решение, избавляющее инсталляторов от лишних проблем при переустановке моделей разных поколений.
Три ЖК-матрицы физическим разрешением каждая 4К теперь способны работать на частоте 240 Гц. Напомним, что JVC уже много лет развивает фирменную технологию D-ILA. По ней создаются высококлассные отражающие матрицы на жидких кристаллах (LCOS), генерирующие изображение с действительно выдающейся контрастностью. В тандеме с ними трудится апскейлер 8К/e-shiftX, представляющий новое поколение фирменных систем увеличения оптического разрешения.
Диагональное смещение пиксельной решетки не в одном, а в двух направлениях позволяет получить на экране изображение 8К, действительно составленное из 35 млн. пикселей, причём на частотах до 60 кадров в секунду. Соответственно, изображение в 4К может выводиться на скорости до 120 к/сек. Для работы с такими сигналами оба цифровых порта поддерживают HDMI 2.1, то есть принимают видеопоток до 48 Гбит/с. Для всех форматов, включая 8К, поддерживаются максимальная глубина цветового кодирования (4:4:4) и HDR. Причём помимо обязательного HDR10, проекторы полностью совместимы с HLG и HDR10+.
Лазерный излучатель построен на более качественных, но при этом и более доступных по цене диодных модулях нового поколения BLU-Escent. Неподвижная люминофорная мишень в его конструкции заменена вращающемся колесом, за счет чего заметно снизилось тепловыделение. В итоге световой поток относительно тихого и компактного домашнего проектора удалось довести до 3000 ANSI Лм (для DLA-NZ9).
Кроме того, в оптическом блоке теперь установлены дополнительные призмы и фильтры, подавляющие эффект переотражения падающего на экран светового потока. Новые полностью стеклянные линзы установлены и в объективе. Как результат — заметное повышение равномерности чёрного поля, а главное, дополнительное увеличение контрастности.
Новые проекторы можно будет купить в России, ориентировочно, начиная с первой половины декабря. Младшая DLA-NZ7 со световым потоком 2200 Лм и системой 8К/e-shift прошлого поколения обойдется в 1 млн. 200 тыс. рублей.
DLA-NZ8, выходящая на замену текущей NX9, с новый апскейлером 8К/e-shiftX и яркостью 2500 Лм будет стоить 1 млн. 800 тыс.
Ну а флагман DLA-NZ9, выдающий поток 3000 Лм и вооружённый бескомпромиссным светосильным объективом диаметром 100 мм (у NZ7 и NZ8 — 65 мм) оценен в 3 млн. руб.
Пользуясь случаем, после официальной презентации я задал несколько вопросов Алексею Сокольскому — руководителю направления видео— и аудиопродуктов департамента продаж и маркетинга московского представительства JVC Kenwood.
— Пандемия продолжается второй год, и второй год люди проводят дома куда больше времени. Стали ли они покупать больше проекторов?
— Действительно, продажи проекторов для домашнего кино сейчас на подъеме. Даже самые оптимистичные наши планы перевыполнены, причём настолько, что возникли сложности с поставками. Производство просто невозможно быстро адаптировать под такой рост объемов, особенно когда в мире критически не хватает полупроводников.
Интересно, что всплеск интереса к домашней проекции, тренд именно российский. В Западной Европе, особенно в Германии, наоборот, имеет место заметный спад. У нас же народ, наконец, начал понимать, что главной достопримечательностью в солидном доме не может быть дорогая люстра. И что деньги логичнее тратить на что-то более оригинальное и интересное. Поэтому «оживают» старые заказчики, появляется много новых больших проектов, ведь продажи элитной недвижимости тоже на подъеме.
Однако далеко не все обладатели коттеджей понимают, что проектор для них лучше самого дорогого телевизора. Ведь по-настоящему большой проекционный экран куда комфортнее и кинематографичнее. Так что наша задача донести этот момент до обитателей частных домов, ведь на них приходится до 90 процентов продаж проекторов JVC.
Хотя и в небольшой квартире-студии проектор тоже имеет право на существование. Тем более что наши DLP-модели и по проекционному расстоянию, и по бюджету в данный сегмент вписываются очень неплохо. Ко всему прочему, экран можно смотать, и тогда, в отличие от плоской панели, он не будет занимать полстены, и чёрное пятно диагональю 1,5 метра не будет постоянно обращать на себя внимание.
— Помнится, в позапрошлом году на ISR2019 мы обсуждали, что будущее за лазерной проекцией, но тогда ламповая техника ещё была в абсолютном большинстве. Теперь же топовая линейка JVC целиком лазерная. Есть идея полностью отказаться от газоразрядных источников света?
— Всё по-прежнему упирается в стоимость. При прочих равных, ламповый проектор и сейчас обходится дешевле. Но рано или поздно ценник лазерных излучателей упадет до переломного значения, и тогда на них перейдут все.
Ну а сегодня в наших планах по-прежнему числятся новые относительно недорогие ламповые модели. И они однозначно будут иметь успех. Судите сами: LX-NZ3 и LX-UH1 построены на одной и той же платформе, но отличаются в цене почти в два раза именно за счет лазера.
— Все знают, что по ходу использования лампового проектора, его нужно периодически калибровать. Насколько стабильны современные лазеры в этом смысле?
— У наших проекторов есть специальный режим, в котором постоянная цветовая температура на выходе лазерного блока поддерживается автоматически. Но он работает только на 50-процентной яркости. А на максимальной мощности характеристики излучения со временем будут меняться, и тогда настраивать придется. Другое дело, что если для лампы мы рекомендуем рекалибровку через 1000 часов работы, то тут речь идет о трети или даже половине срока службы излучателя. Это куда дольше. Кстати, к этому времени некоторые успевают обновить себе проектор через систему трейд-ин, которую мы практикуем уже несколько лет.
— Самый мощный тренд сейчас — гейминг. Большие плоские панели всё плотнее адаптируются именно под игроков. Насколько их интересы учитываются при разработке высококлассных кинотеатральных проекторов?
— По моему опыту, даже на проекторах самого топового уровня люди вовсю играют в игры. Особенно часто в стрелялки рубятся дети, пока родители-киноманы на работе. И мы имеем данный факт в виду, хотя, конечно, именно геймерская проекционная техника лежит немножко в другом ценовом сегменте. Но если у вас есть возможность играть на JVC DLA-NZ9, то качество геймплея будет просто несопоставимо ни с какой плоской панелью.
— Без сомнения, 8К обеспечивает экстремально высокое качество изображения. Однако фильмы в этом формате не выпускаются, во всяком случае, пока. Что получает киноман от покупки 8К-проектора прямо сейчас, когда картинку с экстремальной чёткостью можно получить только посредством продвинутого компьютера?
— Нужно понимать, что 8К-проектор и 8К-телевизор, это два абсолютно разных устройства. У телевизора диагональ экрана величина постоянная и по понятиям высококлассного домашнего кинотеатра не очень большая. Скажем, чтобы заметить преимущества рекордного разрешения даже на 77-дюймовой панели, в неё нужно буквально упереться носом. Если же мы говорим о проекционных системах с экранами под 150 дюймов, то тут на 4К каждый пиксель увеличивается так, что картинка теряет монолитность. Поэтому проектор 8К будет выдавать лучшее изображение независимо от формата записи фильма, будь то 4К, Full HD или даже 720р. Апскейлинг до 8К просто избавит от пиксельной решетки и создаст впечатление, что вы смотрите настоящую киноплёнку.
Ещё один важный момент — возможность новых проекторов работать на высокой кадровой частоте. Особенно эффектно смотрятся спортивные передачи, которые, между прочим, в скором времени точно начнут транслироваться в 8К. Согласитесь, что футбольный матч или открытие Олимпиады в 8К на огромном экране и с абсолютно плавным естественным движением — это действительно незабываемое зрелище.
Ну а киноиндустрия действительно запаздывает. И связано это в первую очередь с большим количеством компьютерной графики в современных фильмах. Просчитывать её в разрешении 7680×4320 очень дорого даже по меркам голливудских бюджетов. Так что ближайшее будущее 8К, скорее всего, за стримингом спорта, музыкальных концертов и, конечно, передач про экзотические путешествия — то есть контента, для которого нет нужды в создании виртуальных миров.
— Предыдущие кинотеатральные флагманы JVC имели индекс NX. А новинки этого года маркируются уже как NZ. Означает ли последняя буква алфавита, что совершенство проекционных технологий наконец-то достигнуто?
— Нет, конечно. Компания у нас японская, так что логика обозначения моделей иногда довольно специфическая. Но в данном случае всё просто. Буквой Z у нас изначально, ещё с появления модели Z1, маркировались именно лазерные проекторы. Поскольку проект по их разработке называется Zeus, то есть Зевс.
— Тогда каков вектор дальнейшего развития проекторов JVC для домашнего театра?
— В нынешней ситуации с постоянными остановками китайских заводов и проблемами с контейнерными перевозками, о планах говорить трудно.
Ведь от срывов поставок смежников мы страдаем не меньше, чем остальная индустрия. Оптические блоки JVC делает полностью самостоятельно, и с ними проблем нет, а вот сопутствующие компоненты не всегда поставляются вовремя и в нужных количествах.
Как вы знаете, новый модельный ряд должен был быть представлен еще в прошлом году, но тогда часть наших партнеров попросту закрыли фабрики на неопределенный срок.
У инженеров JVC масса идей, но когда и как их удастся реализовать — большой вопрос. К примеру, у нас уже есть прототипы с ещё более продвинутыми лазерными источниками и даже другими проекционными технологиями. Но в сегодняшней ситуации некоторые решения рискуют устареть ещё до выхода на рынок. Так что ждём, когда производство и бизнес по всему миру вернутся к былой динамике.
Источник: salonav.com