Акустические системы Focal Aria K2 936

Акустические системы Focal Aria K2 936

Зачем компания Focal нарушила всю свою тщательно выстроенную иерархию акустических линеек, включив в известный всем модельный ряд Aria колонки-клоны K2 на совершенно иных динамиках? Есть у нас на этот счет одно предположение. И мы сейчас проверим его тройным прослушиванием.

Focal_Aria_K2_936_08.jpg

ВНЕДРЕННЫЕ АГЕНТЫ

Серия Aria, представленная еще в 2013 году, нашей редакцией изучена вдоль и поперек. Здесь, на сайте вы найдете обзоры на полочную модель 906 и на все напольные: 948, 936 и 926 (последние, между прочим, заслужили высшую награду Grand Prix по итогам сравнительного теста).

В принципе, чтобы снова привлечь внимание покупателей к удачной линейке, производителю достаточно было освежить лишь косметику. И так поступили бы в любой другой фирме, но в Сент-Этьене часто отметают шаблонные подходы в пользу каких-либо смелых идей и инноваций. Aria K2 936, выпущенная ограниченной серией, и есть очередной инженерный сюрприз от Focal и, вдобавок, в спец отделке. Спросите: что тут смелого? Да хотя бы цена. Эти модели получились дороже базовых 936-х на 40 тысяч рублей.

По совокупности характеристик такой диффузор превосходит классическую целлюлозу и фирменный «фокаловский» polyglass, к тому же технологичен в производстве.

Углубляться в особенности уже всем известного модельного ряда не будем. Напомним лишь главное. В «Арии» уже применялись улучшенные инвертированные пищалки TNF и впервые дебютировали динамики из запатентованного материала Flax, который представляет из себя легкий композит толщиной всего 0,4 мм на основе льняных волокон.

По совокупности характеристик такой диффузор превосходит классическую целлюлозу и фирменный «фокаловский» polyglass, к тому же технологичен в производстве. Позже на Flax компания сделала еще ряд удачных акустических систем как в доступной ценовой категории, так и для взыскательных аудиофилов — более высокая по классу линейка Kanta, например, построена как раз на динамиках из льна.

Focal_Aria_K2_936_01.jpg   Focal_Aria_K2_936_10.jpg

Но когда пришла пора модернизировать «Арию», в Focal решили (возможно, из чистого любопытства) сделать пробную партию колонок на композитных динамиках еще более высокого класса — с ультралегкими диффузорами-сэндвичами. Эта технология применяется для лучших фирменных W-головок в системах Focal класса High End (Sopra и Utopia). Цена этих драйверов, конечно, слишком высока для акустики среднего сегмента, но похожие по структуре диффузоры с слоем rohacell давно применяются в линейке продвинутых автомобильных головок Focal K2 Power. Они пережили целый ряд модернизаций, по многим параметрам приближаются к флагманам, но вместо тончайшей стеклоткани, требующей крайне деликатной технологии пропитки и соединения с невесомой вспененной основой с двух сторон, используется композиция попроще — односторонняя, с арамидным волокном (по сути, тот же кевлар, но не с простым тканым переплетением нитей, а с более тонким).

Но любой специалист, знакомый с основами проектирования акустики, скажет, что такой подход предполагает не меньший объем конструкторских работ.

У Focal это уже не первый опыт переноса технологий К2 в домашнюю акустику. К своему юбилею компания сделала на «желтых головках» напольники Spectral 40th, которые вообще не имеют аналогов в модельной гамме. В Aria K2 936 на первый взгляд инженеры ничего заново не изобретали — взяли готовые корпуса, оставили те же пищалки (хотя в серии K2 есть и отличные композитные твитеры) и заменили лишь среднечастотники с басовиками. Но любой специалист, знакомый с основами проектирования акустики, скажет, что такой подход предполагает не меньший объем конструкторских работ — надо делать полный пересчет фильтров, заново согласовывать импедансы и фазовые характеристики всех полос и т. д., причем добиваться перечисленного в крайне стесненных условиях — под заданный литраж корпуса и имеющиеся электромеханические характеристики новых головок.

Focal_Aria_K2_936_03.jpg

Focal_Aria_K2_936_02.jpg   Focal_Aria_K2_936_06.jpg   Focal_Aria_K2_936_07.jpg

Если в линейке Aria появятся К2-разновидности и для других моделей, у нас будет повод копнуть в инженерную тему глубже, а сейчас сразу к практике. Мы проведем три прослушивания, в которых сравним новинки и с прежними Aria 948 на динамиках Flax (да, калибром они покрупнее, зато прямые конкуренты новинкам по цене), и с куда более дорогими Sopra на W-головках.

С последних и начнем. Когда эти красавцы подключены к усилителям топового аудиофильского уровня (в частности, к связке Classé Delta Pre/Delta Stereo), звук практически непогрешим ни в техническом, ни в этетическом плане — стереофоническое пространство выстроено по всем планам, саунд ровный, строгий, но наполненный пластикой и колоритом — все сложные по тембру звуки, все игровые оттенки Sopra раскрывает просто мастерски.

Aria K2 936, наоборот, теперь абсолютно в своей стихии. Стереофоническое поле «визуализируется» и «материализуется» лучше.

Aria K2 936 в той же системе оставляют поначалу сильное впечатление тем, насколько они похожи по тональному балансу в середине и в проработке мидбасовой полосы. Здесь все подается почти столь же гармонично и причесанно, как и у нейтральных Sopra. Характерные отличия есть лишь на краях диапазона. У акустики с «желтыми головками» самый низкий вибрирующий диапазон наполнен не так плотно и энергично, а характер передачи ВЧ более заострен (но не более подробен — улавливается легкая подкраска). Ввиду этого и атмосфера зала новыми моделями раскрывается не так показательно.

Focal_Aria_K2_936_11.jpg

Focal_Aria_K2_936_09.jpg   Focal_Aria_K2_936_12.jpg   Focal_Aria_K2_936_13.jpg

Но если вместо Classé включить усилитель Denon PMA-A110, более подходящий по цене к новым моделям Focal, классовые различия почти стираются. Да, Sopra остаются примером абсолютного тонального нейтралитета и недосягаемы по выразительности в передаче глубины сцены, но общий характер воспроизведения у них уже не такой комфортно-мягкий и музыкальный. А Aria K2 936, наоборот, теперь абсолютно в своей стихии. Стереофоническое поле «визуализируется» и «материализуется» лучше — усилитель обеспечивает их более силовой поддержкой в нижнем регистре, «загоняет» в них более воздушный и развесистый на детали (но совсем не агрессивный) верх, а заодно обеспечивает и более строгую фокусировку виртуальных образов.

А в верхней середине вообще образцово выдержаны и при этом очень подробны — способны показать оркестровую медь очень реалистично, без «пережарки».

Что покажут классические Aria 948 с тем же Denon? Все знакомо: залихватская динамика внизу и верху, отлично проработанный мидбас, предельно открытая и внятная передача всего среднего и высокого диапазонов. Но в такой обильной на басы и раскованной в целом трактовке всегда присутствует что-то залихватское — улавливаются то излишне вольные, то дерзкие, то нарочито оптимистичные или приукрашенные оттенки.

Чтобы расставить точки над i, снова включаем Aria K2 936. Да, они чуть проигрывают в динамике по басу (что закономерно), зато ударные них более панчевые и более текстурные. В мидбасовой полосе они почти столь же темпераментны, но более умерены в голосовом отрезке. А в верхней середине вообще образцово выдержаны и при этом очень подробны — способны показать оркестровую медь очень реалистично, без «пережарки».

Focal_Aria_K2_936_04.jpg   Focal_Aria_K2_936_05.jpg   Focal_Aria_K2_936_14.jpg

Focal_Aria_K2_936_15.jpg

Наверняка найдутся те, кто опишет такое звучание как более скучное или закрытое. Но мне они показались просто более честными в передаче эмоций — в отличие от других «Арий», новые модели не навязывают свою трактовку музыки — более праздничную, торжественную, комедийную или еще какую-то. Это и роднит их с куда более продвинутыми и нейтральными по настроению моделями из высших линеек Focal.

СИСТЕМА

  • Источники
    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Интегральный усилитель/DAC Denon PMA-A110
  • Сетевой пред Classé Delta Pre
  • Усилитель мощности Classé Delta Stereo
  • Акустические системы Focal Aria 948, Focal Sopra №3
  • Кабели
    • цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
    • акустические InAkustik Referenz LS-804 Air
    • силовые InAkustik AС-1502 и P6

Focal Aria K2 936

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

www.focal.com/ru

Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 39 — 28 000 Гц (+/-3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 32 Гц || Чувствительность: 92 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/2,8 Ом || Частоты раздела полос: 260 и 3100 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 — 300 Вт || Отделка: черная лицевая панель + серый лак на боковинах || Габариты: 294 х 1150 х 371 мм || Масса: 29 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: