Усилитель для наушников Nuforce uDAC-2SE
Особенности
NUFORCE uDAC-2SE – одно из востребованных и распространенных сегодня аудио устройств, включающих в себя USB цифро-аналоговый конвертер и усилитель для наушников. Однако у этой металлической коробочки есть ряд отличительных черт. Во-первых, uDAC – очень компактное устройство, прямо-таки карманного размера. Во-вторых, несмотря на «микроскопический» форм-фактор uDAC обладает завидной функциональностью, умея, кроме основных функций, выполнять и дополнительную работу: преобразовывать данные, взятые из ПК, в цифровой формат SPDIF или 2-вольтовый аналоговый сигнал – стандартный выходной уровень напряжения для CD, DVD или Blu-Ray проигрывателей. Наконец, в модификации SE поддерживается новомодный асинхронный режим передачи данных по USB-шине. Для новичков вкратце обрисуем, в чем же этот асинхронный режим такой прогрессивный.
Для передачи потоковых данных из компьютера по USB-шине применяется так называемый изохронный режим работы, когда данные разбиваются на блоки и отсылаются к «приемнику» строгим количеством пакетов в единицу времени, а конкретно раз в миллисекунду, что соответствует частоте 1 кГц. При этом не важно, получил ли данные USB-передатчик или загруженность компьютера помешала ему выполнить доставку в срок, в этом случае передатчик отошлет пустой пакет. Важно отметить, что USB-передатчик работает всегда по одной схеме, а вот приемники данных на другой стороне шины могут использовать для чтения данных разные стратегии, на самом деле – три.
1) Синхронный режим: в этом случае тактовая частота для чтения данных из входного буфера устройства-приемника прямо выводится из килогерцовой «скорости» следования пакетов. Понятно, что успешность этого метода целиком отдается на откуп «чистоты» тактов в USB-шине, которые обычно сильно подвержены шумам и джиттеру. Поэтому синхронный режим хуже всего подходит для передачи аудио и в современных USB ЦАПах практически не применяется.
2) Адаптивный режим: тактовая частота для чтения данных вырабатывается на стороне ЦАПа от генератора, связанного с петлей модуля ФАПЧ (Фазовая Авто-Подстройка Частоты). Однако генератор частоты не полностью отвязан от шины, так как управляется контрольной схемой рассчитывающей скорость поступления данных по USB-шине. В этом процессе можно заметно снизить шумы и джиттер, но метод все же не идеален. До недавнего времени подавляющее большинство USB ЦАПов работали именно в адаптивном режиме.
3) Асинхронный режим – следующая ступень к идеалу. Выборка данных из потока, точнее из входного буфера, производится в соответствии с тактовыми сигналами от внешнего генератора, кроме того, между компьютером и принимающим устройством устанавливается обратная связь, сообщающая передатчику о степени заполнения буфера. То есть теперь ходом передачи по USB-шине управляет не компьютер, а конечное устройство. Значит, в асинхронном режиме можно отказаться от ФАПЧ и использовать более точные кварцевые генераторы с меньшим собственным джиттером. С другой стороны асинхронный метод требует более сложной логической обвязки USB-конвертера и программирования, в том числе возникает необходимость в специальном драйвере, установленном в операционной системе компьютера, иначе как она распознает присоединенное к USB-шине устройство. Несмотря на прибавку в цене, сегодня таких ЦАПов появляется все больше и больше, что не удивительно, ведь они обеспечивают лучшее на текущий момент качество цифро-аналогового преобразования сигнала с использованием интерфейса USB.
Как раз к таким (асинхронным) современным устройствам и относится USB ЦАП и усилитель для наушников NUFORCE uDAC-2SE. Окончание SE в названии расшифровывается как Special Edition и говорит об использовании асинхронного режима передачи аудио данных, в отличие от модели uDAC-2, в которой применен адаптивный метод. В остальном конструкция ЦАПа/усилителя не изменилась. Впереди расположена ручка громкости и выход наушников с разъемом 3,5 мм, сзади – коаксиальный цифровой и двухканальный аналоговый выходы, а также единственный вход с разъемом мини-USB, который служит и для передачи на устройство цифрового аудио сигнала, и для подачи питания по 5-вольтовой линии USB-шины. ЦАП по-прежнему работает с аудио потоками до 24 бит и 96 кГц. В прозрачной пластиковой коробке с устройством идут USB-кабель и руководство на английском. На русском инструкция прилагается к аппарату на CD-диске.
Хотя общий дизайн SE версии не стал новым, поменялась цветовая гамма устройств: ранее черные передние и задние панели теперь сделаны из стали, никелированная ручка громкости – под цвет лицевой панели, винты позолочены. Последние штрихи дизайна ранее можно было встретить только в фиолетовой версии uDAC-2. Оставшийся корпус может быть черным или красным, но за дополнительную сумму можно приобрести эксклюзивный вариант с позолоченной отделкой (версия SGE – Special Gold Edition).
Забегая немного вперед, скажем, что схема и элементная база версии SE также не претерпела по сравнению с uDAC-2 видимых изменений, так что асинхронный режим работы USB-интерфейса, похоже, был просто добавлен программно с помощью новой прошивки логических микросхем. Платформы Windows не имеют встроенной поддержки асинхронного режима USB, нужный драйвер надо будет скачать с сайта NUFORCE, в Mac OS такая поддержка встроена изначально, начиная с версии OSX, поэтому отдельный драйвер не требуется. Установленный под Windows драйвер заодно с асинхронным режимом дает поддержку профессионального протокола записи и воспроизведения ASIO, который позволяет прямое общение программного плеера к драйверу устройства, минуя «паразитных» посредников в Windows вроде микшера, производящего собственную и порой совсем нежелательную обработку звука.
Заглянем внутрь. Весь тракт от приема данных по шине USB, их перекодировки, цифро-аналоговой конвертации с последующим усилением для выходов наушников и предварительного усиления собран на двух небольших параллельно расположенных платах, соединенных двумя пятиштырьковыми разъемами. В схеме используются чипы, основные из которых сделаны по заказу NUFORCE и снабжены особой маркировкой. На входе устройства стоит потоковый USB-конвертер, обозначенный как «NF USB96s», рядом приютился продолговатый чип кварцевого генератора с тактовой частотой 12 МГц. Конвертер окружен несколькими программируемыми микросхемами с памятью и прошивкой. Далее цифровой сигнал с конвертера идет либо на коаксиальный выход в формате SPDIF, либо на вторую плату, где обрабатывается микросхемой «NF DAC7», которая оснащена передовыми технологиями для борьбы с джиттером. Двойная методика устранения джиттера представлена фирменными технологиями Hyperstream и Time Domain Jitter Elimination, производящими обработку данных во встроенном DSP, цифровую фильтрацию и ограничение шумов. Эти меры обеспечивают микросхеме впечатляющий динамический диапазон, равный 112 дБ. Кроме того, она примечательна наличием выходного каскада на встроенных операционных усилителях, дающего на выходе уровень сигнала 2 В (RMS), не требуя применения разделительных конденсаторов. В uDAC-2SE линейный аналоговый выход реализован именно таким образом, прямо с выхода микросхемы. Для многих наушников нужен сигнал большей мощности, для этих целей uDAC-2SE укомплектован еще одной специализированной микросхемой (на фото скрыта под оранжевыми конденсаторами). Это 2-канальный усилитель, дающий максимально до 80 мВт/канал на нагрузке в 16 Ом. Уровень выходного сигнала синхронно регулируется на обоих аналоговых выходах устройства с помощью потенциометра Tocos.
Краткое описание
К плюсам NUFORCE uDAC-2SE можно отнести не только его миниатюрность и мобильность, ведь он питается по шине USB и не требует отдельного сетевого адаптера. Несмотря на скромные размеры, устройство весьма функционально: это и USB ЦАП с разрядностью до 24 бит и дискретизацией до 96 кГц, и усилитель, способный работать с наушниками от 16 до 300 Ом, и конвертер цифрового сигнала в SPDIF, наконец, uDAC-2SE можно использовать как предварительный усилитель, благодаря регулируемому линейному выходу до 2 В (RMS).
Кроме того, с новой прошивкой устройство NUFORCE способно поддерживать асинхронную передачу данных по USB-шине, что заметно улучшает качество ЦАП. Ко всему прочему добавляется энергичное, задорное звучание, качество которого намного превосходит то, что можно получить от типовых звуковых карт ноутбуков, персональных компьютеров и многих конкурентов среди ЦАПов/усилителей с интерфейсом USB. В общем, NUFORCE uDAC-2SE – очень удобная вещь, немного огорчает лишь стоимость устройства, которая примерно в два раза превышает цену предшественника uDAC-2, при этом обе модели отличаются только прошивкой. Хотя нельзя не отметить прибавку в качестве звучания новой асинхронной версии устройства по сравнению с предыдущей, использовавшей адаптивный режим передачи данных.
Впечатление
NUFORCE uDAC-2SE демонстрирует бодрое звучание с хорошей артикуляцией баса и верхних частот. Хорошо проработанные дисканты радуют длинными, очерченными шлейфами тарелок, уходящими в самый верх, хотя детали тембров передаются не без шероховатостей. Хай-хету, колокольчикам или треугольникам чуть избыточный блеск не мешает, а вот традиционным кастаньетам некоторая металлизация звучания идет не очень. Верхняя середина передается с настроением, живо. Бас упруг и ритмичен, но с мид-баса и ниже точный рельеф сглаживается. В то же время с подходящими компаньонами-наушниками к количеству и глубине баса претензий не возникает – его достаточно. Можно также отметить естественное воспроизведение основных тембров и голосов на умеренной громкости, правда, с повышением уровня (где-то с 2-3 часов поворота ручки) струнные, медные духовые и женский вокал приобретают все более возбужденный характер звучания. По той же причине самые динамичные моменты (от форте и выше) передаются не так чисто, как хотелось бы, к вопросу о взаимоотношениях устройства с фрагментами, записанными на уровнях вблизи 0 dBFS мы еще вернемся ниже. Сравнивая uDAC-2SE, например, с его «родственником» NUFORCE iDo, который, правда, дружит лишь с i-гаджетами Apple в качестве источников аудио, можно сказать, что iDo имеет более взвешенное по частотному балансу, комфортное звучание, зато uDAC более энергичен, с ним интереснее слушать динамичную танцевальную музыку, электронику или рок.
Как NUFORCE uDAC-2SE уживается с разными наушниками? Устройство обладает достаточной мощностью, чтобы «раскачать» 300-омные наушники, хотя не без нюансов. Например, «высокоомные» Sennheiser HD-580 вполне можно было слушать на громкости чуть выше средней (1-2 часа поворота регулятора), однако конкретно с этими моделями uDAC давал очень светлый, приподнятый верх, на фоне которого низ казался вяловатым и расслабленным. Напротив, с 50-омными Axelvox HD 271 частотный баланс звучания выравнивался, появлялась отменная динамика, в том числе на низких частотах, но звучание оказывалось слишком ярким и утомляющим при долгом прослушивании – на любителя. Из нашего оборудования наиболее предпочтительным вариантом для uDAC-2SE стали наушники Axelvox HD 990 (150 Ом). Да, с ними звук был не столь открыт и детален, как с Sennheiser, не столь напорист, как с Axelvox HD 271, зато лишен выраженных недостатков перечисленных связок. При подборе к uDAC-2SE подходящих наушников именно выделение области верхней середины и нижних дискантов усилителем станет определяющим моментом, соответственно для нейтрального звучания системы желательно выбирать наушники с более ровным, «спокойным» верхом. Но, если нейтральность во главу угла не ставится, тогда количество подходящих вариантов сразу заметно увеличивается.
Некоторые нюансы нашего знакомства с NUFORCE uDAC-2SE и отдельные отзывы об устройстве в сети, подогрели у нас интерес к небольшим измерениям звукового тракта усилителя с помощью осциллографа (использовался цифровой двухканальный прибор AURIS B-421). На сайте производителя упоминается о возможном дисбалансе каналов на малых уровнях громкости, который может превышать 1 дБ и быть явно заметным на слух. В нашем устройстве, если исключить совсем слабые уровни громкости, то, начиная примерно с 10 часов поворота ручки и до максимума, дисбаланс каналов не превышал 1 дБ – вполне удачный расклад. С другой стороны у тестируемого усилителя уровень левого канала был стабильно выше или равен правому, поэтому в некоторые моменты небольшой сдвиг сцены к левому уху все же был заметен и на средней громкости. Еще одна особенность uDAC-2SE – ранее клиппирование, которое может вносить заметные искажения в звук, если фрагмент записан с максимальным динамическим диапазоном (с уровнем 0 dBFS, то есть с использованием всех битов). В этом случае искажения пробных меандров видны на осциллограмме даже при среднем положении ручки громкости на 12 часов.
Подобная картина наблюдается и в сигнале с линейных выходов, и с выхода наушников. Однако, если подается меандр уровня -3 dBFS серьезных искажений не видно даже на максимальной громкости. Поэтому рецепт борьбы с клиппированием uDAC-2SE прост: можно пожертвовать максимальной динамикой записи, выставив ползунок громкости в программном проигрывателе на несколько децибел ниже максимального уровня, и все будет в порядке.
Характеристики
NUFORCE uDAC-2SE – одно из востребованных и распространенных сегодня аудио устройств, включающих в себя USB цифро-аналоговый конвертер и усилитель для наушников. Однако у этой металлической коробочки есть ряд отличительных черт. Во-первых, uDAC – очень компактное устройство, прямо-таки карманного размера. Во-вторых, несмотря на «микроскопический» форм-фактор uDAC обладает завидной функциональностью, умея, кроме основных функций, выполнять и дополнительную работу: преобразовывать данные, взятые из ПК, в цифровой формат SPDIF или 2-вольтовый аналоговый сигнал – стандартный выходной уровень напряжения для CD, DVD или Blu-Ray проигрывателей. Наконец, в модификации SE поддерживается новомодный асинхронный режим передачи данных по USB-шине. Для новичков вкратце обрисуем, в чем же этот асинхронный режим такой прогрессивный.
Для передачи потоковых данных из компьютера по USB-шине применяется так называемый изохронный режим работы, когда данные разбиваются на блоки и отсылаются к «приемнику» строгим количеством пакетов в единицу времени, а конкретно раз в миллисекунду, что соответствует частоте 1 кГц. При этом не важно, получил ли данные USB-передатчик или загруженность компьютера помешала ему выполнить доставку в срок, в этом случае передатчик отошлет пустой пакет. Важно отметить, что USB-передатчик работает всегда по одной схеме, а вот приемники данных на другой стороне шины могут использовать для чтения данных разные стратегии, на самом деле – три.
1) Синхронный режим: в этом случае тактовая частота для чтения данных из входного буфера устройства-приемника прямо выводится из килогерцовой «скорости» следования пакетов. Понятно, что успешность этого метода целиком отдается на откуп «чистоты» тактов в USB-шине, которые обычно сильно подвержены шумам и джиттеру. Поэтому синхронный режим хуже всего подходит для передачи аудио и в современных USB ЦАПах практически не применяется.
2) Адаптивный режим: тактовая частота для чтения данных вырабатывается на стороне ЦАПа от генератора, связанного с петлей модуля ФАПЧ (Фазовая Авто-Подстройка Частоты). Однако генератор частоты не полностью отвязан от шины, так как управляется контрольной схемой рассчитывающей скорость поступления данных по USB-шине. В этом процессе можно заметно снизить шумы и джиттер, но метод все же не идеален. До недавнего времени подавляющее большинство USB ЦАПов работали именно в адаптивном режиме.
3) Асинхронный режим – следующая ступень к идеалу. Выборка данных из потока, точнее из входного буфера, производится в соответствии с тактовыми сигналами от внешнего генератора, кроме того, между компьютером и принимающим устройством устанавливается обратная связь, сообщающая передатчику о степени заполнения буфера. То есть теперь ходом передачи по USB-шине управляет не компьютер, а конечное устройство. Значит, в асинхронном режиме можно отказаться от ФАПЧ и использовать более точные кварцевые генераторы с меньшим собственным джиттером. С другой стороны асинхронный метод требует более сложной логической обвязки USB-конвертера и программирования, в том числе возникает необходимость в специальном драйвере, установленном в операционной системе компьютера, иначе как она распознает присоединенное к USB-шине устройство. Несмотря на прибавку в цене, сегодня таких ЦАПов появляется все больше и больше, что не удивительно, ведь они обеспечивают лучшее на текущий момент качество цифро-аналогового преобразования сигнала с использованием интерфейса USB.
Как раз к таким (асинхронным) современным устройствам и относится USB ЦАП и усилитель для наушников NUFORCE uDAC-2SE. Окончание SE в названии расшифровывается как Special Edition и говорит об использовании асинхронного режима передачи аудио данных, в отличие от модели uDAC-2, в которой применен адаптивный метод. В остальном конструкция ЦАПа/усилителя не изменилась. Впереди расположена ручка громкости и выход наушников с разъемом 3,5 мм, сзади – коаксиальный цифровой и двухканальный аналоговый выходы, а также единственный вход с разъемом мини-USB, который служит и для передачи на устройство цифрового аудио сигнала, и для подачи питания по 5-вольтовой линии USB-шины. ЦАП по-прежнему работает с аудио потоками до 24 бит и 96 кГц. В прозрачной пластиковой коробке с устройством идут USB-кабель и руководство на английском. На русском инструкция прилагается к аппарату на CD-диске.
Хотя общий дизайн SE версии не стал новым, поменялась цветовая гамма устройств: ранее черные передние и задние панели теперь сделаны из стали, никелированная ручка громкости – под цвет лицевой панели, винты позолочены. Последние штрихи дизайна ранее можно было встретить только в фиолетовой версии uDAC-2. Оставшийся корпус может быть черным или красным, но за дополнительную сумму можно приобрести эксклюзивный вариант с позолоченной отделкой (версия SGE – Special Gold Edition).
Забегая немного вперед, скажем, что схема и элементная база версии SE также не претерпела по сравнению с uDAC-2 видимых изменений, так что асинхронный режим работы USB-интерфейса, похоже, был просто добавлен программно с помощью новой прошивки логических микросхем. Платформы Windows не имеют встроенной поддержки асинхронного режима USB, нужный драйвер надо будет скачать с сайта NUFORCE, в Mac OS такая поддержка встроена изначально, начиная с версии OSX, поэтому отдельный драйвер не требуется. Установленный под Windows драйвер заодно с асинхронным режимом дает поддержку профессионального протокола записи и воспроизведения ASIO, который позволяет прямое общение программного плеера к драйверу устройства, минуя «паразитных» посредников в Windows вроде микшера, производящего собственную и порой совсем нежелательную обработку звука.
Заглянем внутрь. Весь тракт от приема данных по шине USB, их перекодировки, цифро-аналоговой конвертации с последующим усилением для выходов наушников и предварительного усиления собран на двух небольших параллельно расположенных платах, соединенных двумя пятиштырьковыми разъемами. В схеме используются чипы, основные из которых сделаны по заказу NUFORCE и снабжены особой маркировкой. На входе устройства стоит потоковый USB-конвертер, обозначенный как «NF USB96s», рядом приютился продолговатый чип кварцевого генератора с тактовой частотой 12 МГц. Конвертер окружен несколькими программируемыми микросхемами с памятью и прошивкой. Далее цифровой сигнал с конвертера идет либо на коаксиальный выход в формате SPDIF, либо на вторую плату, где обрабатывается микросхемой «NF DAC7», которая оснащена передовыми технологиями для борьбы с джиттером. Двойная методика устранения джиттера представлена фирменными технологиями Hyperstream и Time Domain Jitter Elimination, производящими обработку данных во встроенном DSP, цифровую фильтрацию и ограничение шумов. Эти меры обеспечивают микросхеме впечатляющий динамический диапазон, равный 112 дБ. Кроме того, она примечательна наличием выходного каскада на встроенных операционных усилителях, дающего на выходе уровень сигнала 2 В (RMS), не требуя применения разделительных конденсаторов. В uDAC-2SE линейный аналоговый выход реализован именно таким образом, прямо с выхода микросхемы. Для многих наушников нужен сигнал большей мощности, для этих целей uDAC-2SE укомплектован еще одной специализированной микросхемой (на фото скрыта под оранжевыми конденсаторами). Это 2-канальный усилитель, дающий максимально до 80 мВт/канал на нагрузке в 16 Ом. Уровень выходного сигнала синхронно регулируется на обоих аналоговых выходах устройства с помощью потенциометра Tocos.
Краткое описание
К плюсам NUFORCE uDAC-2SE можно отнести не только его миниатюрность и мобильность, ведь он питается по шине USB и не требует отдельного сетевого адаптера. Несмотря на скромные размеры, устройство весьма функционально: это и USB ЦАП с разрядностью до 24 бит и дискретизацией до 96 кГц, и усилитель, способный работать с наушниками от 16 до 300 Ом, и конвертер цифрового сигнала в SPDIF, наконец, uDAC-2SE можно использовать как предварительный усилитель, благодаря регулируемому линейному выходу до 2 В (RMS).
Кроме того, с новой прошивкой устройство NUFORCE способно поддерживать асинхронную передачу данных по USB-шине, что заметно улучшает качество ЦАП. Ко всему прочему добавляется энергичное, задорное звучание, качество которого намного превосходит то, что можно получить от типовых звуковых карт ноутбуков, персональных компьютеров и многих конкурентов среди ЦАПов/усилителей с интерфейсом USB. В общем, NUFORCE uDAC-2SE – очень удобная вещь, немного огорчает лишь стоимость устройства, которая примерно в два раза превышает цену предшественника uDAC-2, при этом обе модели отличаются только прошивкой. Хотя нельзя не отметить прибавку в качестве звучания новой асинхронной версии устройства по сравнению с предыдущей, использовавшей адаптивный режим передачи данных.
Впечатление
NUFORCE uDAC-2SE демонстрирует бодрое звучание с хорошей артикуляцией баса и верхних частот. Хорошо проработанные дисканты радуют длинными, очерченными шлейфами тарелок, уходящими в самый верх, хотя детали тембров передаются не без шероховатостей. Хай-хету, колокольчикам или треугольникам чуть избыточный блеск не мешает, а вот традиционным кастаньетам некоторая металлизация звучания идет не очень. Верхняя середина передается с настроением, живо. Бас упруг и ритмичен, но с мид-баса и ниже точный рельеф сглаживается. В то же время с подходящими компаньонами-наушниками к количеству и глубине баса претензий не возникает – его достаточно. Можно также отметить естественное воспроизведение основных тембров и голосов на умеренной громкости, правда, с повышением уровня (где-то с 2-3 часов поворота ручки) струнные, медные духовые и женский вокал приобретают все более возбужденный характер звучания. По той же причине самые динамичные моменты (от форте и выше) передаются не так чисто, как хотелось бы, к вопросу о взаимоотношениях устройства с фрагментами, записанными на уровнях вблизи 0 dBFS мы еще вернемся ниже. Сравнивая uDAC-2SE, например, с его «родственником» NUFORCE iDo, который, правда, дружит лишь с i-гаджетами Apple в качестве источников аудио, можно сказать, что iDo имеет более взвешенное по частотному балансу, комфортное звучание, зато uDAC более энергичен, с ним интереснее слушать динамичную танцевальную музыку, электронику или рок.
Как NUFORCE uDAC-2SE уживается с разными наушниками? Устройство обладает достаточной мощностью, чтобы «раскачать» 300-омные наушники, хотя не без нюансов. Например, «высокоомные» Sennheiser HD-580 вполне можно было слушать на громкости чуть выше средней (1-2 часа поворота регулятора), однако конкретно с этими моделями uDAC давал очень светлый, приподнятый верх, на фоне которого низ казался вяловатым и расслабленным. Напротив, с 50-омными Axelvox HD 271 частотный баланс звучания выравнивался, появлялась отменная динамика, в том числе на низких частотах, но звучание оказывалось слишком ярким и утомляющим при долгом прослушивании – на любителя. Из нашего оборудования наиболее предпочтительным вариантом для uDAC-2SE стали наушники Axelvox HD 990 (150 Ом). Да, с ними звук был не столь открыт и детален, как с Sennheiser, не столь напорист, как с Axelvox HD 271, зато лишен выраженных недостатков перечисленных связок. При подборе к uDAC-2SE подходящих наушников именно выделение области верхней середины и нижних дискантов усилителем станет определяющим моментом, соответственно для нейтрального звучания системы желательно выбирать наушники с более ровным, «спокойным» верхом. Но, если нейтральность во главу угла не ставится, тогда количество подходящих вариантов сразу заметно увеличивается.
Некоторые нюансы нашего знакомства с NUFORCE uDAC-2SE и отдельные отзывы об устройстве в сети, подогрели у нас интерес к небольшим измерениям звукового тракта усилителя с помощью осциллографа (использовался цифровой двухканальный прибор AURIS B-421). На сайте производителя упоминается о возможном дисбалансе каналов на малых уровнях громкости, который может превышать 1 дБ и быть явно заметным на слух. В нашем устройстве, если исключить совсем слабые уровни громкости, то, начиная примерно с 10 часов поворота ручки и до максимума, дисбаланс каналов не превышал 1 дБ – вполне удачный расклад. С другой стороны у тестируемого усилителя уровень левого канала был стабильно выше или равен правому, поэтому в некоторые моменты небольшой сдвиг сцены к левому уху все же был заметен и на средней громкости. Еще одна особенность uDAC-2SE – ранее клиппирование, которое может вносить заметные искажения в звук, если фрагмент записан с максимальным динамическим диапазоном (с уровнем 0 dBFS, то есть с использованием всех битов). В этом случае искажения пробных меандров видны на осциллограмме даже при среднем положении ручки громкости на 12 часов.
Подобная картина наблюдается и в сигнале с линейных выходов, и с выхода наушников. Однако, если подается меандр уровня -3 dBFS серьезных искажений не видно даже на максимальной громкости. Поэтому рецепт борьбы с клиппированием uDAC-2SE прост: можно пожертвовать максимальной динамикой записи, выставив ползунок громкости в программном проигрывателе на несколько децибел ниже максимального уровня, и все будет в порядке.
Характеристики
Название модели | NUFORCE uDAC-2SE |
Тип | транзисторный, усилитель для наушников, ЦАП |
Выходная мощность мВт | 80 (16 Ом) |
Частотный диапазон (Гц) | 10-20 kГц |
КНИ+Шум (%) | 0.05 |
Сигнал/шум (дБ) | 90 |
Взаимопроникновение каналов (дБ) | н/д |
Аналоговые Входы (Импеданс/Чувствительность) | нет |
Цифровые входы | 1x USB(асинхронный 24бит/96кГц) |
Цифровые выходы | 1х Коакс. RCA 75 Ом |
Выходы предусилителя | 1 (RCA, 2 В) |
Выход наушников (Импеданс) | 1х 3,5мм (5 Ом) |
Регулировка баланса | Нет |
Регулировка тембра | Нет |
Отключение регулировки тембра | Нет |
Пульт дистанционного управления | Нет |
Габариты ВхШхГ (мм) | 68x21x38 |
Вес (кг) | н/д |
Расцветка | черный, красный, золотой; передняя и задняя панель - нержавеющая сталь |
Источник: компания HOMESOUND, портал avreport.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете