Сюрприз для любителей винила Ortofon 2M Bronze и Ortofon 2M Black
Создал серию бессменный разработчик Ortofon Пер Уинфилд, приложивший руку к большинству головок Ortofon, выпущенных в последние 30 лет. В нашем тесте участвуют два старших представителя данной серии, 2M Bronze и 2M Black. Как ясно из названия, помимо конструктивных особенностей они отличаются друг от друга и цветом. Итак, начинаем знакомство со второго по старшинству картриджа — 2M Bronze. Как и у всех членов семейства 2M, его корпус внешне напоминает кончик сложно заточенного алмаза, что в сочетании с оранжевым пластиком вставки придает ему загадочный и необычный вид. Сквозь полупрозрачные стенки видны магнитная система и место крепления кантеливера, чья довольно толстая трубка изготовлена
из алюминия, а на конце установлен цельный алмаз с заточкой Fine Line. Несмотря на довольно внушительный размер головки, штырьки для соединения с проводами шелла расположены весьма близко друг к другу, поэтому монтаж потребует определенной сноровки, особенно если клеммы затянуты в толстый кембрик. Выставление головки в трех плоскостях по шаблону не занимает много времени, при этом Bronze умеренно капризна к точности регулировки, например, вертикального угла следования. Как и у всех знакомых мне современных моделей Ortofon, рекомендованная прижимная сила (1,5 г) и на практике оказалась идеальной.
Ortofon Bronze обладает характерным для новых моделей фирмы саундом — звонким и динамичным, с отличной атакой и разборчивой серединой. Гитара Джона Фогерти в «Somebody Help Me» шершавая и бодрая, ударная установка прорисовывается весьма фактурно, бочка звучит увесисто, с оттягом. Так же подаются и композиции любых электронных жанров — плотно, мощно, с должной мерой низкочастотного напора, не выхоящего изпод контроля. Голоса певцов очень разборчивы и внятны, однако при вступлении бэк-вокалистов, записанных с высоким уровнем, иногда возникает некоторая крикливость. Тембры струнных и духовых близки к натуральным, саксофон не режет слух даже на довольно высокой громкости, и лишь иногда прорывается та толика резкости, которая говорит о том, что у головки есть старшие товарищи, коим и положено быть свободными даже от мелких недостатков.
Единственное отличие старшей модели от Bronze, помимо цвета вставки, — длинная тонкая иголка с заточкой Шибата, с радиусами 6 х 50. В остальном головки идентичны — выходное напряжение, вес, податливость и рекомендуемая прижимная сила у них одинаковы. Переходим к прослушиванию. С первых же тактов прелюдии Массне стало понятно, что головка по праву занимает верхнюю строчку в ММиерархии Ortofon. Тончайшая нюансировка, нежные, шелковые тембры скрипок, безупречный переход к фортиссимо со вступлением виолончелей — все говорит в пользу 2M Black. Сама собой возникла ассоциация со знаменитым Denon DL-103, о котором часто говорят, что это «МС, звучащий как хороший ММ», только в случае с Ortofon 2M Black сравнение идет в противоположном порядке. Картридж демонстрирует атаку и динамику, сравнимую с неплохими МС-вариантами, но при этом сохраняет слитность и мощь низкочастотного диапазона, свойственные обычно характеру моделей с подвижным магнитом. По точности следования ритмическим линиям головка напоминает метроном — всегда в темпе, никаких задержек, четко и быстро. От такой подачи выигрывают все жанры, и даже в самых скучных композициях, доселе звучавших совершенно буднично, вдруг прорезается мелодика и открывается интересный ритмический рисунок. Как и младшей сестре, головке нужно разыграться хотя бы два-три дня, тогда из звука полностью уходит суетливость и он становится поистине монументальным.
Источник: журнал "HI-FI?", октябрь 2010