Саундбар Klipsch Cinema 400
Несмотря на то, что это младшая модель в семействе Cinema, она способна заметно улучшить качество звукового сопровождения даже современного продвинутого телевизора. Благодаря фирменным технологиям Klipsch, компактная и недорогая система не должна разочаровать ни функционалом, ни дизайном, ни качеством звучания. Пришло время убедиться в этом на практике.
Ассортимент саундбаров в наше время огромен, что не удивительно – мода на тонкие телевизионные панели в самом разгаре, а разместить в них приличную звуковую систему практически невозможно. Как правило, производители акустики при создании своих моделей ориентируются на большие экраны – в солидной по размеру конструкции можно по максимуму реализовать передовые технологии, да и убедительную звуковую картину получить проще. А для владельцев скромных телевизоров подходящий ассортимент не так уж широк, да и цена имеет гораздо большее значение – кто же будет покупать колонку, которая дороже дисплея?
Твитеры со специальными линейными подвесами озвучивают полосу вплоть до 20 кГц. Рядом с ними, ближе к центру установлены овальные среднечастотники.
У Klipsch в серии Cinema есть очень солидные саундбары, в т.ч. с управляющим приложением и поддержкой Dolby Atmos, но мы сначала познакомимся с самым простым, Cinema 400, рекомендованным для телевизоров с экраном до 50 дюймов. Архитектура – минимальная, 2.1, т.е. пара каналов в самой колонке плюс сабвуфер.
При взгляде на внутреннее устройство саундбара напрашивается вопрос: почему же разработчики не встроили в него динамики центрального канала, ведь места для них в корпусе более чем достаточно. Ответ прост: чтобы не удорожать конструкцию (кроме динамиков понадобился бы и ещё один усилитель), было найдено гораздо более эффективное решение, о котором расскажу позже.
На противоположных флангах длинного (101 см) корпуса расположены твитеры правого и левого каналов. Они установлены в рупорах с фирменной конфигурацией Tractrix, обеспечивающей диаграмму направленности 90 град. как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Твитеры со специальными линейными подвесами озвучивают полосу вплоть до 20 кГц. Рядом с ними, ближе к центру установлены овальные среднечастотники с диффузорами из композитного волокна.
Суммарная мощность системы – 400 Вт, максимальное звуковое давление – 99 дБ. Очень неплохо для таких габаритов.
Штатный сабвуфер размером 30 х 41 х 41 см беспроводный, но по какому протоколу передаётся сигнал и с каким качеством, производитель не сообщает. Известно лишь, что частота связи 2,4 ГГц, а максимальное расстояние — 9 метров, чего вполне достаточное практически для любого помещения. 8-дюймовый драйвер с жёстким диффузором и широким вогнутым подвесом направлен вниз, и при поддержке фазоинвертора начинает работать от 35 Гц. Суммарная мощность системы – 400 Вт, максимальное звуковое давление – 99 дБ. Очень неплохо для таких габаритов.
В саундбаре имеется встроенный декодер Dolby Digital и сигнальный процессор, в который заложены алгоритмы для трёх конфигураций звукового поля – SUR (Surround), DIALOG и NIGHT. Как они «работают», разберёмся при прослушивании. Выбираются режимы с небольшого пульта ДУ, с которого также активируется нужный вход и регулируется громкость (раздельно для бара и сабвуфера). Её уровень отображается столбиком светодиодов в правой части саундбара, при желании эту индикацию можно отключить с пульта.
Входов здесь пять: линейный 3,5 мм, USB (для флеш-носителей), TosLink, HDMI ARC и интерфейс Bluetooth. Наличие HDMI ARC позволяет управлять с одного пульта саундбаром и телевизором, и даже если телевизор этот протокол не поддерживает, его пульт не так сложно перепрограммировать. Как это сделать, описано в инструкции к Cinema 400.
Середина и верх – как у приличного музыкального центра, твитеры Klipsch традиционно очень хороши.
Связь с сабвуфером устанавливается просто: после включения системы в течение трёх секунд нужно удерживать кнопку PAIR в задней нише саундбара. Кстати, к нему можно подключить вообще любой активный саб по линейному кабелю с терминалами RCA.
Если телевизор крепится на стенном кронштейне, то и саундбар можно повесить под ним, для этого у него сзади имеются монтажные отверстия.
Мы испытывали Cinema 400 в штатной конфигурации, подав на него сигнал с медиаплеера по HDMI через телевизор. Подборка – музыкальные видео, трейлеры с эффектным звуком, фрагменты фильмов (некоторые я бы посмотрел целиком, но времени не было). Для начала – трек SYML, «Clean Eyes» в режиме SUR. Чувствуется не просто стерео, а некий трёхмерный объём с пространственным раскладом виртуальных источников. Если сесть в паре метров от экрана, саунд слегка охватывает даже с боков. На музыкальных треках байопика «Bohemian Rhapsody» чувствуется концертный объём, характерные особенности звучания инструментов. Середина и верх – как у приличного музыкального центра, твитеры Klipsch традиционно очень хороши. Диаграмма направленности широкая, вполне можно слушать музыку даже втроём. Бас по уровню легко отстраивается так, чтобы тональный баланс особо не уходил вниз. Правда, немного ослаблена нижняя середина, из-за чего ударного драйва в диапазоне 80 – 120 Гц не всегда хватает.
Сабвуфер реально эффективен, стабильно создаёт низкочастотную опору для всей звуковой панорамы.
Но при просмотре кино – никаких проблем. На «Backdraft» рёв огня и грохот рушащихся балок передаётся очень впечатляюще, и на этом плотном фоне абсолютно разборчива речь пожарных. Cinema 400 адекватно передаёт саму обстановку – напряжённую, насыщенную эмоционально.
Ударную мощь системы можно было оценить по боевым сценам фильма «Fury». Выстрелы танковых пушек, пулемётные и автоматные очереди, рёв моторов и лязг гусениц – вполне адекватно. По крайней мере, каких-то смысловых провалов не было даже в самых насыщенных фрагментах саундтрека. Сабвуфер реально эффективен, стабильно создаёт низкочастотную опору для всей звуковой панорамы.
Теперь о решении, позволившее в этом саундбаре обойтись без центрального канала. В режиме DIALOG процессор сводит оба канала таким образом, что звук идёт из центра экрана, а частотный диапазон на краях слегка подрезается. В результате повышается разборчивость и выразительность речи – идеальный вариант для просмотра новостей или ток-шоу.
Если выбрать режим NIGHT, будет заметно ослаблена низкочастотная составляющая и немного поджата динамика. Но и при этом не теряется ни общая информативность, ни глубина пространства.
При соединении со смартфоном по Bluetooth особой потери качества не ощущается. Музыка звучит достаточно комфортно, с вполне приемлемой детальностью и лёгким верхним диапазоном.
Да, комплект Cinema 400 совсем простой, но шильдик Klipsch Reference на нём красуется не просто так: если саундбар не перегружать по уровню и не загонять сабвуфер в самый угол, серьёзных недостатков вы не заметите. Это крепкий начальный уровень, а хорошее начало, как известно, уже половина дела.
Klipsch Cinema 400
Производитель: Производитель: Klipsch Group (США)
klipsch-russia.com
Конфигурация системы: 2.1 || Акустическое оформление: закрытое || Суммарная мощность встроенных усилителей: 400 Вт || Максимальное звуковое давление: 99 дБ || Суммарный рабочий диапазон: 35 Гц – 20 кГц || Входы: HDMI ARC, TosLink, USB. Aux 3,5 мм || Декодеры: Dolby Digital || Беспроводные протоколы: Bluetooth || Отделка: серая ткань, алюминий, ламинат под дерево || Габариты (Ш х В х Г): 101 x 73 x 86 см || Общая масса: 12,5 кг
Сабвуфер
Акустическое оформление: фазоинвертор || Калибр драйвера: 8 дюймов (203 мм) || Мощность встроенного усилителя: н.д. || Входы: отсутствуют || Частота подключения: 2,4 ГГц || Отделка: черная || Габариты (Ш х В х Г): 30 х 41 х 41 см || Масса: н.д.
Источник: salonav.com