Акустические системы Wharfedale Super Linton

Эти системы — усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо.

Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у более современной версии предостаточно. Рассмотрим их подробно, послушаем и поделимся впечатлениями.

Wharfedale_Super_Linton_31.jpg

ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ

Как известно, история развивается по спирали, и на нынешнем витке многие хай-файные компании, особенно британские, всё чаще обращаются к классике 70-х. Которая, как показывает нынешняя статистика продаж, не воспринимается как нечто архаичное, привлекательное лишь для старшего поколения слушателей. Наработки того времени, особенно внешняя стилистика, становятся всё более востребованными. Что и понятно — у солидных слушателей такая техника вызывает волнующие воспоминания молодости, а юными меломанами воспринимается как нечто оригинальное и модное.

Wharfedale_Super_Linton_60.jpg

Системное развитие

И это реально так: акустические системы Wharfedale Linton, выпущенные в 2019 году к 85-летнему юбилею компании, стали не только бестселлером, но и настоящей сенсацией в хай-файном медиапространстве. Трудно найти ресурс, который пять лет назад не отдал должное этим симпатичным и недорогим колонкам с тем самым культовым «британским» звучанием.

В головном офисе Wharfedale поняли, что серия Heritage в целом, и модель Linton в частности — настоящая золотая жила, и стали развивать успех. В конце прошлого года на рынок вышли Super Linton, которые, несмотря на потрясающее внешнее сходство с младшими Linton по применённым решениям и характеру звучания оказались ближе к модели Dovedale — флагману серии Heritage.

В сочетании с отделкой натуральным шпоном (в нашем случае — ореховым) системы выглядят лаконично и одновременно потрясающе стильно.

Super Linton — трехполосные колонки с пропорциями, вызывающими приятную ностальгию по давно ушедшим временам. Они всего на четыре сантиметра выше младших «Линтонов», но при прямом сравнении кажутся гораздо более внушительными. Передний щит обрамлен бортиками с таким расчётом, чтобы крупноячеистые тканевые грили с логотипом в нижней части устанавливались заподлицо. В сочетании с отделкой натуральным шпоном (в нашем случае — ореховым) колонки выглядят лаконично и одновременно — потрясающе стильно, на них глаз буквально отдыхает.

Wharfedale_Super_Linton_36.jpg

Wharfedale_Super_Linton_38.jpg    Wharfedale_Super_Linton_28.jpg    Wharfedale_Super_Linton_30.jpg

Нижняя полоса воспроизводится таким же, как в модели Linton 8-дюймовым (200 мм) басовым драйвером с кевларовым диффузором и усиленной магнитной системой. Но увеличение объёма корпуса Super Linton позволило снизить нижнюю границу рабочего диапазона до 32 Гц (-6 дБ). Солидной глубине баса также способствуют два фазоинвертора с широкими портами на задней стенке корпуса.

А вот твитер в версии Super не такой, как в младших «Линтонах», по конструкции он гораздо ближе к тем, что используются в топовой модели Dovedale.

За среднюю полосу, которая начинается с 550 Гц, отвечает 5-дюймовый (135 мм) динамик. Он также аналогичен тому, что ранее устанавливался в «Линтонах», но в версии Super у него иное акустическое оформление — задняя цилиндрическая камера, заполненная длинноволокнистым демпфирующим материалом. С её помощью выравнивается частотная характеристика в средней полосе, к тому же динамик изолирован от переменного давления, создаваемого 8-дюймовым соседом. Это довольно распространённое решение, но, как правило, реализуется в более дорогих системах.

А вот твитер в версии Super не такой, как в младших «Линтонах», по конструкции он гораздо ближе к тем, что используются в топовой модели Dovedale. У него дюймовый тканевый купол, улучшенная магнитная система, и задняя камера, демпфирующая заднее излучение — благодаря этому устраняются локальные резонансы. Купол установлен в коротком волноводе, который формирует необходимую диаграмму направленности.

Wharfedale_Super_Linton_Super_Linton_CROSSOVER.jpg

Ещё одно важное отличие, способное кардинально повлиять на характер звучания «Супер Линтонов» — новые кроссоверы, разработанные известным гуру Питером Комо. Они собраны на двух платах, раздельных для НЧ и СЧ/ВЧ секций. Обратите внимание, что большие емкости набраны из нескольких плёночных конденсаторов, а катушка на стальном сердечнике используется только в НЧ-фильтре. Многопроводное подключение не предусмотрено. На переднем плане фото — кроссоверы младших «Липтонов» для сравнения.

Обратите внимание, что большие емкости набраны из нескольких плёночных конденсаторов, а катушка на стальном сердечнике используется только в НЧ-фильтре.

И, наконец, корпус. Как и у младших «Линтонов», он представляет собой двухслойную конструкцию из двух MDF плит с латексным демпфирующим слоем между ними. По данным производителя это позволило снизить резонансы до исчезающе малого уровня. Для отделки, как уже упоминалось выше, используется натуральный шпон, в перечне вариантов чёрный дуб, орех (на фото) и красное дерево.

Стойки у Linton Super тоже такие же, как у Linton, и в этом есть определённый смысл — появляется возможность без лишних затрат поменять младшие колонки на старшие.

Wharfedale_Super_Linton_35.jpg

Wharfedale_Super_Linton_39.jpg    Wharfedale_Super_Linton_43.jpg    Wharfedale_Super_Linton_45.jpg

Показать характер

Для визуальной и звуковой гармонии сопутствующие компоненты были подобраны такие: CD-транспорт Leak CDT в качестве источника и интегральный усилитель Leak Stereo 230 со встроенным ЦАПом. Соответственно, мы слушали компакт-диски с самой разной музыкой.

Слушая знакомые записи, нельзя было сказать, что колонки что-то не доигрывают, и при этом отсутствовала супер контрастность, от которой быстро устаёшь.

Честно говоря, немного опасался, что комплект со столь явным уклоном в винтажную тему может не справиться с современной музыкой. Но «Супер Линтоны» оказались намного более интересными, чем можно было ожидать, возник даже некоторый контрапункт между увиденным и услышанным. Первым делом отмечу высокий класс твитеров, они в этих системах вообще вне критики. Источники звука с высоким спектром — тарелки и колокольчики, а также струнные обертоны — передавались ясно, с естественными микровибрациями, заметно оживляя звуковую картину. Понравился и баланс между детальностью и комфортностью звучания: слушая знакомые записи, нельзя было сказать, что колонки что-то не доигрывают, и при этом отсутствовала супер контрастность, от которой быстро устаёшь. И ещё: несмотря на то, что твитеры установлены на широком переднем щите, проблем с передачей тонких нюансов (обычно они возникают из-за отражений от плоскости) не возникало, очевидно, благодаря тщательно рассчитанным волноводам. Благодаря им и фокусировка звуков в верхней полосе получалась на редкость чёткой. Правда, чтобы в полной мере оценить все достоинства твитеров, тканевые грили с колонок лучше снять.


Wharfedale_Super_Linton_46.jpg    Wharfedale_Super_Linton_50.jpg     Wharfedale_Super_Linton_55.jpg

Середина удивила отсутствием т.н. кевларовой окраски, которая в некоторых системах появляется из-за локальных резонансов диффузора. Информативность в этой полосе высокая, но не избыточная, такое звучание не утомляет, хотя все подробности налицо. Отмечу и естественность тембров — симфоническая классика звучит очень красиво, с богатой палитрой тональных оттенков, особенно на высокой громкости. Голоса исполнителей передаются с массой характерных нюансов, из-за чего возникает реальный эффект присутствия. В этом отношении очень показательны дуэты Леонарда Коэна и Шэрон Робинсон (альбом Ten New Songs). Два голоса в унисон, но при этом каждый как бы сам по себе — этот эффект Super Linton показывают идеально, буквально видишь исполнителей перед собой.

Отмечу и естественность тембров — симфоническая классика звучит очень красиво, с богатой палитрой тональных оттенков, особенно на высокой громкости.

И, наконец, бас. Вот тут можно было немного посетовать на некоторую сдержанность, но лишь на самых боевых жанрах — тяжёлом роке, клубной электронике и трип-хопе. Хотя, возможно, это стоило бы назвать аккуратностью — бас глубок, но не перетягивает на себя тональный баланс, не пытается привлечь больше внимания, чем следует. А вот скорость баса реально впечатлила, никакой «резины» даже в самой нижней октаве. Бочка на записи ударной установки — настоящая.

Wharfedale_Super_Linton_27.jpg

Wharfedale_Super_Linton_63.jpg    Wharfedale_Super_Linton_68.jpg    Wharfedale_Super_Linton_65.jpg

Любопытно, что в нашем обзоре младших Linton пятилетней давности о какой-либо сдержанности в нижней полосе и речи не было, поэтому мы решили послушать наших испытуемых с другим, более бойким усилителем. Super Linton моментально перенесли нас в нынешнее время — звучание стало более эффектным, с акцентом на бас и верхние обертоны, т.е. гораздо более подходящим для современной «заряженной» музыки. И, главное, большой подводимой мощности для этого не требуется.

Подобная отзывчивость на внесённые в систему изменения, довольно редкая для колонок такой стоимости, открывает массу возможностей для звуковых экспериментов. Впечатления от звучания Super Linton с разными усилителями и даже с разными акустическими кабелями могут получиться очень неожиданными.

Wharfedale_Super_Linton_25.jpg

Wharfedale Super Linton

Производитель: IAG (Великобритания)

Конфигурация 3 излучателя, 3 полосы
Акустическое оформление фазоинвертор
Рабочий диапазон, Гц 39 — 20 000 (±3 дБ)
Воспроизведение баса, Гц 32 (-6 дБ)
Чувствительность, дБ/1Вт/1м 90
Сопротивление, Ом 6/3,2
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 25 — 200
Максимальное звуковое давление, дБ 110
Частоты разделения полос, Гц 550, 2500
Объём корпуса, л 33,4
Bi-wiring нет
Отделка ореховый шпон
Габариты, мм 605 x 300 x 330
Масса 1 шт., кг 19,8

Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: