Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2

Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё же есть — например, двухполосные мониторы Ariane 2. Они не так просты, как может показаться, в их активе и многолетний опыт разработчиков, и грамотный подбор комплектующих, и самое современное производство.

Davis_Acoustics_Ariane_2_422.jpg

ФРАНЦУЗСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Недорогая акустика — пожалуй, самый ответственный вид продукции для производителя. С неё чаще всего начинается знакомство с брендом, а иногда и с хай-фаем как таковым. И если такая модель в звуке себя не проявит, об этом узнают многие, но мало кто вспомнит о её ценнике. Такова уж человеческая натура.

Некоторые компании вообще предпочитают не заходить в бюджетный сегмент, поскольку дорогие колонки хорошо сделать намного проще, чем создать мировой бестселлер в жёстких рамках экономии.

Davis_Acoustics_Ariane_2_371.jpg

Davis_Acoustics_Ariane_2_368.jpg    Davis_Acoustics_Ariane_2_370.jpg    Davis_Acoustics_Ariane_2_384.jpg

Ценная бумага

Французская Davis Acoustics имеет преимущество в том, что ей не приходится экономить на вещах, принципиально важных для качества звучания. Как мы уже знаем, компания выпускает широчайший ассортимент динамических головок, которые, кстати, охотно покупают другие производители, в т.ч. и весьма именитые. Собственные динамики, во-первых, обходятся дешевле, чем покупные (минус транспортные расходы, торговые наценки и НДС), а во-вторых, их качество легче контролировать. Второй важный момент заключается в том, что большая часть колонок Davis Acoustics изготавливаются на собственной фабрике в провинции Шампань. И лишь бюджетные модели, к которым относится и наши нынешние испытуемые, проектируются во Франции, а изготавливаются в Китае, где процесс производства отлажен до мелочей и находится под неусыпным контролем французских специалистов.

Компактные двухполосные мониторы под номером «2» — вторые снизу в новой бюджетной линейке Ariane, но выглядят они вполне респектабельно.

Компактные двухполосные мониторы под номером «2» — вторые снизу в новой бюджетной линейке Ariane, но выглядят они вполне респектабельно. За средние и низкие частоты отвечает 6,5-дюймовый (17 см) динамик с диффузором из стекловолокна. Он явно рассчитан на большие смещения, т.е. повышенную динамику воспроизведения — об этом свидетельствует эластичный подвес с высоким профилем. В центре диффузора установлена «пуля», выравнивающая фазовую характеристику вблизи частоты раздела полос. Кольцо вокруг неё препятствует попаданию пыли в магнитный зазор. Увеличенный диаметр звуковой катушки способствует её эффективному охлаждению и, соответственно, снижению тепловых искажений. Работая в фазоинверторном оформлении, динамики способны воспроизводить бас от 48 Гц (-3 дБ). Поскольку порт выведен на тыловую плоскость корпуса, рекомендуется ставить мониторы так, чтобы до задней стены было не менее 30 см.

Davis_Acoustics_Ariane_2_365.jpg    Davis_Acoustics_Ariane_2_393.jpg

Твитер в Ariane 2 необычный, с 20-миллиметровым куполом из тончайшей пропитанной бумаги. Такой излучатель практически безынерционен, поэтому воспроизводит высокие обертоны с минимальными искажениями. Собственно, в этом и заключается важное преимущество собственного производства динамиков — их можно проектировать под конкретный проект, экспериментируя со звучанием. До сих пор твитеры у Davis Acoustics были с куполами из пропитанной синтетической ткани, шёлка и кевлара, а для новой линейки решили разработать бумажные, с рабочим диапазоном до 22 кГц. Звучат они, как мы услышали чуть позже, немного по-другому.

Твитер в Ariane 2 необычный, с 20-миллиметровым куполом из тончайшей пропитанной бумаги. Такой излучатель практически безынерционен, поэтому воспроизводит высокие обертоны с минимальными искажениями.

Разделительные фильтры проектируются с максимальной фазовой линейностью. В Ariane 2 полосы делятся на 3500 Гц, на 1000 Гц выше, чем принято в двухполосных конструкциях. При этом большая часть спектра музыкальных инструментов воспроизводится одним динамиком с минимальными искажениями.

Модель выпускается в черной матовой отделке, а также с имитацией шпона ореха с белой лицевой панелью и светлого дуба с чёрной панелью. Тканевые грили с закруглёнными углами крепятся на пластиковых фиксаторах.

Мониторы устанавливаются на резиновых ножках, причём задние чуть короче передних. За счёт легкого наклона корпуса достигается лучшее временное согласование обоих излучателей.

Davis_Acoustics_Ariane_2_386.jpg

Davis_Acoustics_Ariane_2_390.jpg    Davis_Acoustics_Ariane_2_399.jpg    Davis_Acoustics_Ariane_2_402.jpg

Испытание характера

Тракт для испытаний наших подопечных была выстроена с заметным превышением по цене — для полной реализации их потенциала. Это известные нам британские компоненты Myryad серии Z — CD-проигрыватель Z310 и интегральный усилитель Z350. И в такой компании Ariane 2 не спасовали, показав настоящий бойцовский характер. И, должен заметить, достаточно неожиданный для столь компактных мониторов — удар у них собранный, с резким фронтом и реальным хлопком по ушам. Специально прибавлял громкость на записи ударной установки — ни динамики, ни корпуса не издавали никаких лишних призвуков. Понятно, что небольшие корпуса имеют повышенную жёсткость, но как из столь скромного объёма выплёскивается такая энергетика? Мониторы молотят в мидбасовой области с таким SPL, что только диву даёшься.

Специально прибавлял громкость на записи ударной установки — ни динамики, ни корпуса не издавали никаких лишних призвуков.

Из этого вытекает ещё одна особенность Ariane 2. Обычно я предпочитаю слушать подобных малышей в ближнем поле, поскольку большинство из них просто не вытягивают динамику на приличном удалении. Но только не наши визави — они прекрасно работают и в ближнем, и в среднем поле, т.е. их можно слушать на расстоянии четырёх — пяти метров. Они запросто пробивают это расстояние во всём рабочем диапазоне.

Davis_Acoustics_Ariane_2_408.jpg

О верхней полосе стоит рассказать подробнее. Бумажные твитеры звучат очень интересно — не напрягают слух, и при этом выдают массу информации. Такой характер не назовёшь винтажным, т.к. старые бумажные пищалки даже близко не обладали таким разрешением, как излучатели в Ariane 2. И при этом — очень комфортно и деликатно, не случайно линейка с такими твитерами названа женским именем. Хотя на «горячих» записях с обилием ВЧ-составляющих твитеры подробно и без завала выдают все составляющие, вплоть до «атмосферных».

Бумажные твитеры звучат очень интересно — не напрягают слух, и при этом выдают массу информации. Такой характер не назовёшь винтажным.

Звуковая сцена — классическая для компактных акустических систем. Если сидеть близко к передней линии, действие разворачивается буквально перед носом, как в грамотно поставленной автомобильной системе. С дистанции 3 — 4 метра картина уже другая: на правильно сведённых фонограммах мониторы исчезают из звукового поля, а инструменты и вокалисты располагаются в пространстве между ними. Именно в пространстве, поскольку некоторые виртуальные образы заходят далеко на задний план. В сочетании с детальностью и разборчивостью такая трёхмерная картина производит впечатление даже на неискушённых слушателей.

Davis_Acoustics_Ariane_2_411.jpg

Так что Ariane 2 — системы хорошо продуманные, чувствуется, что их (в частности, кроссоверы) доводили на слух при воспроизведении самой разной музыки. Так или иначе, звуковая эволюция моделей начального уровня Davis Acoustics абсолютно очевидна.

СИСТЕМА

  • СD-проигрыватель Myryad Z310
  • Интегральный усилитель Myryad Z350
  • Кабели
    • межблочные Atlas Mavros XLR
    • акустические Atlas Hyper 5.0
    • силовые Atlas Eos

Davis Acoustics Ariane 2

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

davis-audio.ru

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор (тыловой) || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 22 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/1 м) || Частота раздела полос: 3500 Гц || Минимальное сопротивление: 5 Ом || Номинальная/максимальная подводимая мощность 90/120 Вт || Варианты отделки: черная матовая, орех и светлый дуб || Габариты с подставкой: 340 x 205 x 260 мм || Масса одной шт.: 6,2 кг 


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: