Акустические системы Acoustic Energy Corinium

На создание нового флагмана у британских специалистов ушло более трёх лет. Чтобы превзойти своё прошлое достижение, системы АЕ520, пришлось начинать проект буквально с чистого листа. Для Corinium заново разработано всё — динамики, кроссоверы, корпуса, способы демпфирования…

И вот теперь эти изящные башни в эксклюзивной лимитированной отделке British Racing Green перед нами.

Acoustic_Energy_Corinuium_6637.jpg

ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВРЕМЯ

Создание этой модели — не обновление старого флагмана для стимуляции продаж, а пересмотр как собственных достижений, так и некоторых казавшихся незыблемыми принципов, принятых в индустрии. В одном из интервью Мэт Спэндл (Mat Spandl), управляющий директор и конструктор Acoustic Energy сказал: «Разорвав наш предыдущий свод правил и начав с чистого листа бумаги, за последние три года мы исследовали каждый аспект воспроизведения музыки. Мы решали проблему за проблемой, что обозначило небольшой прогресс в каждой области. В сумме эти частные улучшения привели к созданию акустической системы, которая стала…  более музыкальной по сравнению с моделями предыдущего поколения».

Тем не менее, как отмечает Мэт, все модели, выпущенные его компанией, имеют одну и ту же ДНК, существующую уже более 35 лет. Новые проекты тщательно отслушиваются, а в процессе разработки каждый этап контролируется измерениями в безэховой камере.  Результаты сравниваются с референсными значениями, принятыми в компании в качестве обязательного стандарта.

Что же в результате получилось у британских специалистов на этот раз?

Acoustic_Energy_Corinuium_6585.jpg

Acoustic_Energy_Corinuium_6579.jpg   Acoustic_Energy_Corinuium_6603.jpg   Acoustic_Energy_Corinuium_6607.jpg

Проверка алгебры гармонией

То, что в напольных Corinium воплощён новый подход к проектированию акустических систем, видно сразу по аэродинамике корпусов. Обтекаемый профиль был спроектирован для снижения дифракционных эффектов и отражений, тем самым обеспечив буквальное растворение колонок в акустической среде помещения. Боковые панели с плавными изгибами выполнены из композитного антирезонансного материала RSC, а толщина стенок в разных местах варьируется от 22 до 50 мм. Верхняя крышка стянута с основанием вертикальной балкой, проходящей внутри вдоль задней стенки.

Кроме того, можно заметить, что передний щит составной — к плите МДФ прикручен массивный алюминиевый лист толщиной 6 мм. При этом твитер закреплён непосредственно на нём, а остальные динамики через прорези — на плите из МДФ. За счёт этого обеспечивается развязка чувствительного излучателя от вибраций корпуса.

Охлаждение звуковой катушки обеспечивается вентилируемой конструкцией твитера, а подавление локальных резонансов купола — задней демпфирующей камерой.

Все динамики в Corinium также были разработаны заново. Чтобы получить более прозрачный и быстрый верхний диапазон, было решено отказаться от углеродного волокна, применяемого в твитерах серии 500. Для повышения прозрачности звучания нужен был материал более лёгкий, и в результате многочисленных экспериментов он был найден — полиэфирный полимер Теторон, который обладал той же удельной массой, что и шёлк, но при этом обеспечивал большую жёсткость купола. Это позволило увеличить его калибр с 25 до 29 мм без роста искажений из-за деформации. Отказались и от ферромагнитной жидкости в зазоре, которая, по словам Мэта,  «замедляет» твитер и снижает долговременную надежность из-за высыхания с течением времени. Охлаждение звуковой катушки обеспечивается вентилируемой конструкцией твитера, а подавление локальных резонансов купола — задней демпфирующей камерой. Кроме того, коническое углубление в алюминиевой панели образует короткий рупор, формирующий оптимальную диаграмму направленности на верхних частотах.

Acoustic_Energy_Corinuium_6602.jpg

Acoustic_Energy_Corinuium_6645.jpg   Acoustic_Energy_Corinuium_6581.jpg

В 12-сантиметровом среднечастотнике используется диффузор из карбонового волокна, имеющего оптимальное сочетание массы, жесткости и внутреннего демпфирования. По сравнению с теми, что были в динамиках 500-й серии, новые диффузоры имеют изменённую форму, обеспечивающую меньшие деформации на высокой громкости. Поскольку СЧ-излучатель озвучивает полосу, в которой наш слух максимально чувствителен к окраске и искажениям, его конструкция отслушивалась особенно тщательно. Динамик помещён в отдельный отсек с собственным фазоинвертором небольшого диаметра — он выравнивает характеристику в районе стыковки с басовым звеном.

Главный щелевой фазоинвертор настроен очень низко, корректируя лишь самый глубокий бас, в основной же своей полосе тандем драйверов работает без его поддержки, т.е. как бы в закрытом корпусе

Звено это состоит из двух 14-сантиметровых драйверов с карбоновыми диффузорами нового поколения. Усовершенствована и магнитная система, которая благодаря малому гистерезису обеспечивает высокую чувствительность и максимальную скорость отклика. Кроме того, в Corinium необычное акустическое оформление: главный щелевой фазоинвертор настроен очень низко, корректируя лишь самый глубокий бас, в основной же своей полосе тандем драйверов работает без его поддержки, т.е. как бы в закрытом корпусе. Что, разумеется, также положительно сказалось на скорости.

Corinium имеет трехполосную конструкцию с частотами раздела полос 260 и 3400 Гц, причём динамики нового поколения позволили обойтись фильтрами второго порядка, дающими малые фазовые сдвиги. И сами схемы, и комплектующие, из которых они состоят, также выбирались методом субъективных прослушиваний. В частности, выяснилось, что катушки на стальных сердечниках хотя и позволяют снизить потери, но вносят искажения, заметные на слух. Поэтому все индуктивности в фильтрах «на воздухе», а конденсаторы — плёночные. Большое внимание уделялось отсутствию провалов частотной характеристике при отклонениях от акустической оси.

Acoustic_Energy_Corinuium_6625.jpg

Acoustic_Energy_Corinuium_6612.jpg   Acoustic_Energy_Corinuium_6630.jpg   Acoustic_Energy_Corinuium_6651.jpg

Печатная плата кроссовера имеет более толстое медное покрытие, чем у других моделей АЕ.  Внутренняя проводка сделана аудиофильским кабелем Wireworld. Многопроводное подключение в Corinium не предусмотрено, т.к., по мнению Мэта Спэндла, «один хороший кабель лучше двух посредственных».

От пола 40-килограммовые колонки развязываются внушительными стальными шипами, причём задняя пара чуть короче передней. Этим задаётся наклон корпуса на 4 градуса, улучшающий временную синхронизацию всех четырёх излучателей. Corinium выпускаются в матовой чёрной и белой отделках, а также в натуральном шпоне Тектона. Вариант British Racing Green (на фото) — лимитированный, с ручной полировкой лака. Несмотря на более высокую цену первая партия уже распродана, скоро ожидается вторая. Будет ли третья, пока неизвестно.

Изготавливаются колонки в Китае под личным присмотром Мэта Спэндла, затем отправляются в Англию, и лишь оттуда распределяются по дилерам.

И, наконец, о названии. Кориниум — город, основанный римлянами на территории Британии во II веке н.э. Теперь он называется Сайренсестер (Cirensester) и находится в том же графстве, где и головной офис Acoustic Energy.

Ускорение по всем полосам

Система для прослушивания колонок была собрана такая: сетевой проигрыватель Aurender N20 в качестве основного источника, SoulNote S-3 как CD/SACD-проигрыватель и ЦАП для «Аурендера» и интегральный усилитель T+A PА3100HV с высоковольтными выходными каскадами на мощных MOSFETах.

Быстрый отклик обусловил прекрасную микродинамику: любой, даже очень плотный спектр передавался подробно, без упрощений.

Первое, что замечаешь в характере Corinium — открытость звучания, обусловленная мгновенной реакцией диффузоров на перепады уровня в музыкальном сигнале. Удары получаются резкими и быстрыми, а атака гитарной струны — как у живого инструмента. Важно и то, что карбон не вносит окраски, поэтому не только металл, но и деревянные перкуссии звучат на редкость натурально. Быстрый отклик обусловил прекрасную микродинамику: любой, даже очень плотный музыкальный спектр передавался подробно, без упрощений. Излишней контрастности не ощущалось — при всём богатстве тембров звучание симфонического оркестра не утомляло излишне акцентированными подробностями.

И уж если мы заговорили о классике, нельзя не упомянуть о слаженности полос по времени отклика. Все инструменты оркестра, от бас-барабана до треугольника, держат темп идеально, без малейших погрешностей. И на мощных крещендо лавина звука буквально накрывала, при этом отдельные инструменты прекрасно различались на слух. Даже рёв перегруженных дисторшеном гитары на треках Radiohead звучал музыкально и необычно чисто.

Acoustic_Energy_Corinuium_6674.jpg

Acoustic_Energy_Corinuium_6571.jpg   Acoustic_Energy_Corinuium_6578.jpg   Acoustic_Energy_Corinuium_6642.jpg

На тестовой записи китайских барабанов Corinium также отличились скорострельностью — быстрые серии ударов с разными тембрами звучали рельефно, с идеальной прорисовкой каждого из них. Большие мембраны выдают длинную череду затухающих вибраций вплоть до самого порога слышимости. И снова — мгновенные переходы от полной тишины к почти зашкаливающим стрелкам на T+A PА3100HV. Особенно отличились колонки на т.н. краш-тесте — при воспроизведении треков Noisia на совершенно неудобоваримой громкости басовая секция не выходила из под контроля усилителя, более того, звучание сохраняло всё ту же педантичность в передаче нюансов, отмеченную выше.

При воспроизведении треков Noisia на неудобоваримой громкости басовая секция не выходила из под контроля усилителя, более того, звучание сохраняло всё ту же педантичность в передаче нюансов.

Эффектность подачи также была обусловлена басом, который сохранял ударную мощь и в самой глубине диапазона. Причём эта полоса гармонично вписывалась в общий тональный баланс, и особо на бас внимание не отвлекалось, он просто присутствовал как часть общей картины. Причём независимо от жанра — это может быть и акустическая музыка, и синтезированная, любая будет звучать аутентично.

Твитер в Corinium более быстрый, чем в AE520, ощущение «воздушности» атмосферы здесь сильнее. И, несмотря на высокий класс проигрывателя, благодаря повышенному разрешению стала заметна разница между CD и хай-резами. У компактов верх чуть темнее, стриминг даёт более лёгкий звук, но обертоны ярче и прозрачнее.

Теперь о звуковой сцене. Сначала колонки у нас стояли на расстоянии примерно 4,5 метров друг от друга. Соответственно, и передний план получался впечатляюще широкий, с равномерным заполнением. Но некоторые инструменты были привязаны к колонкам, что для Acoustic Energy, вообще говоря, не характерно.

Acoustic_Energy_Corinuium_6572.jpg

После уменьшения стереобазы до трёх с половиной метров масштаб сцены сократился незначительно, а вот колонки буквально исчезли из звукового поля. И часть виртуальных образов оказалась далеко за передней линией, образовав по-настоящему трёхмерную диораму. Так что в каждом конкретном случае оптимальный вариант установки Corinium нужно будет найти экспериментально.

По общему впечатлению можно сказать одно — с этой моделью британские инженеры заметно продвинулись вперёд — столь сбалансированные по совокупности качеств системы редко встречаются даже в гораздо более высоком ценовом диапазоне.

СИСТЕМА

  • Сетевой проигрыватель Aurender N20
  • CD/SACD-проигрыватель SoulNote S-3
  • Интегральный усилитель T+A PА3100HV
  • Кабели:
    • — межблочные XLR и сетевые Dyrholm Audio X-Series
    • — акустические Atlas Mavros

Acoustic Energy Corinium

Производитель: Acoustic Energy Loudspeakers Ltd (Великобритания)

acoustic-energy-corinium.co.uk

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 30000 Гц (±6dB)/38 — 25000 Гц (±3dB) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 260/3400 Гц || Чувствительность: 92 дБ || Пиковое SPL: 113 дБ || Максимальная подводимая мощность: 200 Вт || Отделка: British Racing Green, матовая чёрная и белая, натуральный шпон (Tectona) || Габариты с шипами: 1100 х 235 х 385 мм || Масса 1 шт.: 40 кг 


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: