Вы готовы к революционному разрешению?
Контент с разрешением в 4К – равно как и устройства, способные обеспечить картинку соответствующего качества – давно воспринимается как нечто, само собой разумеющееся. Тем не менее, фильмы и ролики подобного формата пока что доступны далеко не всем, ограничение скорости потоковой передачи часто ставит крест на желании насладиться действительно выдающейся картинкой, а преимущества столь высокого разрешения ощущаются, по мнению многих, только в том случае, если вы буквально стоите вплотную к экрану. В результате, пользователи нередко задаются вопросом: «а нужно ли нам в принципе разрешение 4K?».
Оставим на время вопросы о недостатке контента и ограничениях потоковой загрузки – поговорим лучше о той самой «видимой разнице» и ее реальной ценности. Если говорить совсем грубо, то увеличение количества пикселей приводит к уменьшению их размера, а значит, к лучшей детализации картинки. Согласно таблице Снеллена, угловое разрешение человеческого глаза составляет 1 угловую минуту (1/60 долю градуса). Это значит, что два точечных контрастных объекта, например, светящиеся точки на черном фоне, мы различим только в том случае, если угловое расстояние между ними будет равняться 1 или более угловых минут. Так, например, фары автомобиля ночью «сливаются», если он находится от нас на расстоянии от 4 км. Объект, детали которого человек способен идентифицировать хотя бы в теории, должен иметь угловой размер как минимум в 5 у/м (подчеркнем, речь идет именно о детальном видении, а не о самой способности заметить объект). Для сравнения, панорамная картинка в 180° имеет угловой размер в 10.800 (60х180) у/м – и это максимум того, что наши глаза способны увидеть единовременно.
Если мы находимся достаточно далеко от экрана – так, чтобы расстояние между соседними пикселями соответствовала 1 угловой минуте – идеальное для наших глаз число пикселей в поле зрения будет составлять около 10.800х10800 пикселей (фактически вертикальный показатель будет несколько ниже из-за меньшего угла обзора). Для того, чтобы создать такую картинку возможностей одного проектора с разрешением в 1920х1080 пикселей будет недостаточно – нам понадобится несколько десятков одновременно работающих устройств подобного типа. Разумеется, это в той же степени непрактично, в коей и невыгодно, но зато теперь мы знаем, на что в принципе способны наши глаза. И это подводит нас к мысли, что дисплеи с разрешением в 4, 8 или даже 16K вполне имеют право на существование!
Разрешение напрямую коррелирует с изображением на экране, но дело тут не только в плотности пикселей. Даже когда чип проектора действительно выдает разрешение в 1080P, реальное качество картинки все еще зависит от светового потока, контрастности, установленной оптики, процессора и особенностей экрана, на которого, собственно, и проецируется изображение. Фактически, использующиеся в данный момент стандарты разрешений основаны на особенностях человеческого зрения и общем количестве отображаемых на экране деталей.
В данном случае, UHD – пример того, как резко и скачкообразно развиваются технологии. Переход от 4К до 8К сопровождается качественным ростом оптики, процессоров, контента и техники, в целом. Самое интересное, что преимущество собственно 8K-дисплеев еще и в том, что они напрямую – самим фактом своего существования – способствуют росту качества доступного нам видео-контента. Уже сейчас отдельные высокобюджетные фильмы изначально снимаются в 8К-разрешении: данное направление, например, активно развивают NHK, Sony и Red Digital Cinema, но и это – только начало. Главное, что нужно помнить: картинка высшего качества – это сочетание проектора, источника видео, экрана, особенностей освещения и многих других факторов. Если экран даже в теории не способен выдавать детализированную картинку при воспроизведении контента с высоким разрешением, это (пусть даже единственное) «слабое звено» оказывается, в результате, губительным для всей цепи. К счастью, не все экраны одинаковы!
Ни для кого не секрет, что признанным лидером в производстве экранов, способных с хирургической точностью отображать даже самые мелкие детали, является компания Stewart Filmscreen. Для примера, проекционные полотна от Stewart уже сейчас поддерживают разрешение, при котором на каждые 10 дюймов (254 мм) поверхности приходится – только вдумайтесь – 18288 пикселей. А вот вам даже еще более впечатляющая цифра: указанное выше разрешение соответствовало бы потенциалу 16K-проектора (при условии, что таковой существовал бы). К чему мы ведем? Все просто: когда бы не случился очередной качественный скачок, при котором мы дружно перейдем с 8 на 16К, Stewart Filmscreen будет к этому готов. Собственно, он готов прямо сейчас!