Медиаплеер T+A MP 1000 E и интегральный усилитель T+A PА 1000 E
Универсальность, поддержка потоковых сервисов и файлов высокого разрешения, высокий КПД усилительных каскадов, наглядность и простота управления – все эти векторы обозначают направление, по которому идёт прогресс в области аудио. Но может ли такая вычислительная, по сути, техника, претендовать на звание High End Audio?
Векторный анализ
Как бы предвидя подобные вопросы, в описании своего универсального плеера компания прямо оговаривает, что «это не компьютер, а первоклассный аудиофильский CD-проигрыватель со встроенными дополнительными функциями». Насколько он аудиофильский, мы поймём чуть позже, во время прослушивания, а сейчас изучим конструкцию и возможности, заложенные в аппарат немецкими специалистами. После многих тестов техники T+A могу сказать, что у них всегда получалось и пользовательские возможности расширить, и музыкальностью не пожертвовать.
Е1000 — новое поколение серии Е, значительно более продвинутое, чем предыдущее. CD-транспорт медиаплеера, изготовленный под заказ австрийской компанией StreamUnlimited, воспроизводит диски CD-Audio, CD-R, CD-RW и CD-Text при диапазоне частот на выходе 2 Гц – 20 кГц. Источник получил новую аппаратную платформу с центральным процессором, обеспечивающим поддержку сетевых сервисов TIDAL, Deezer и Qobuz, а также отвечающим за IP управление. Стриминговый клиент с процессором нового поколения способен работать с интерфейсами LAN, Wi-Fi и USB. Плата цифровой коммутации содержит вход USB-B и пять портов SPDIF — два оптических и три коаксиальных. Встроенный модуль Bluetooth поддерживает протокол aptX, предусмотрен приём Интернет радио и FM-станций. По USB проигрыватель воспроизводит файлы с разрешением до 32 бит/384 кГц (PCM) и DSD256 (12 МГц), при этом верхняя граница частотного диапазона на линейных выходах может достигать 100 кГц. Для реализации качественного потенциала несжатых HD-файлов был разработан новый широкополосный предварительный усилитель с полностью балансной архитектурой и выходами XLR/RCA. Дополнительно в тракт можно встроить модуль VVM с электронным регулятором громкости, который позволит подключать MP 1000 E напрямую к усилителю мощности или активным акустическим системам.
Центральное же звено проигрывателя, определяющее качество его звучания – конвертер, построенный на четырёх продвинутых 32-битовых ЦАП Burr Brown в балансном включении. Можно выбрать один из двух режимов цифрового фильтра – полезная вещь при работе с такими разными источниками. Для борьбы с джиттером и нестабильностью цифровых импульсов в тракт введена схема реклокинга.
Проигрыватель выполнен в классическом стиле Т+А: серебристый алюминий (выпускается вариант и в чёрном цвете), лицевая панель с закруглёнными горизонтальными рёбрами и крупный дисплей в центре. Его нижняя часть является торцом загрузочного лотка, и подогнана она настолько точно, что с первого взгляда зазор и не заметишь.
Командовать проигрывателем (как всеми компонентами Е-серии) можно со штатного пульта, либо опционного радио трансмиттера (при установке приёмного модуля), либо по IP-протоколу или фирменной шине E-2 Link. Но лучше всего, конечно, загрузить на имеющееся мобильное устройство под iOS или Android приложение T+A Control.
Это же приложение открывает доступ ко всем регулировкам интегрального усилителя PA 1000 E. Например, можно «крутить» большую виртуальную ручку громкости в верхней части экрана. При этом реальный регулятор на усилителе будет синхронно вращаться, т.к. в схеме используется не энкодер с коммутатором, а двухкаскадная схема на моторизованном потенциометре ALPS. Предварительная часть значительно улучшена по сравнению с предыдущими моделями. Она построена на операционных усилителях последнего поколения, а платы разделены по каналам и питаются от собственных стабилизаторов. Не исключено, что некоторые компоненты подбирали на слух: на входе мы обнаружили очень редкие конденсаторы ROE в безрезонансных бакелитовых корпусах. Предусмотрена частотная коррекция – схема Loudness и регуляторы тембра по НЧ и ВЧ, отключить которые можно одним нажатием кнопки Flat.
Оконечные усилители работают по принципу ШИМ с аналоговым модулятором, сильноточными драйверами и быстрыми выходными MOSFETами на выходе. Обратите внимание, что у PA 1000 E не импульсный, а линейный блок питания с массивным тороидальным трансформатором. Он способен кратковременно выдавать ток до 50 А, и энергия для каждого канала запасается парой конденсаторов 8200 мкФ х 80 В. Просадка питания на пиках громкости и мощных низкочастотных фрагментах устраняется цепью обратной связи. Всё эти меры позволяют усилителю работать даже с очень сложной акустикой, отдавая в неё до 2 х 400 Вт пиковой мощности.
Боковины корпуса отлиты из цинка под давлением и весят 2 кг каждая. Четыре амортизирующие ножки гасят вибрации — как внешние, так и внутренние. Помимо регулятора громкости, на лицевую панель выведены кнопки управления с LED-индикаторами. Входы — это стереопара XLR и четыре линейных RCA — коммутируются с посредством реле с позолоченными контактами. Чтобы слушать винил, можно добавить опционный MM/MC-модуль.
Регуляторы тембров, баланса, и кнопка Flat утоплены в лицевую панель почти заподлицо. Имеется гнездо для наушников под штекер 6,3 мм. На фото задней панели имеется порт LAN – он предназначен для управления усилителем по IP-протоколу.
Первый этап испытаний – воспроизведение знакомых CD на встроенном проигрывателе MP 1000 E. Первые ощущения необычные: драйв, скорость атаки, способность ударить в грудь, как у профессионального концертного усилителя, и при этом – редкая достоверность звучания на малых уровнях. По общему характеру довольно сложно догадаться, что слушаешь импульсный усилитель, настолько всё сбалансировано по динамике. На симфонической музыке ему великолепно удаются tutti – с плотным и контрастным спектром, ясным верхом и явно ощутимым инфранизким фундаментом. Единственный, возможно, признак ШИМ – склонность сделать звуковую картину чуть рельефнее, слегка укрупняя мелкие детали. Но при колоссальном общем потенциале весь динамический диапазон как бы сдвигается вверх, поэтому масштаб (соотношение между тихими и громкими звуками) не искажается. Эта особенность усилителя делает звучание очень эффектным на любых музыкальных жанрах.
Сказывается и уверенное, стабильное демпфирование диффузоров в НЧ и СЧ-диапазонах. Дело в том, что усилители класса D по сравнению с традиционными, работающими в классе АВ, имеют более низкое выходное сопротивление, причём во всём рабочем диапазоне. И это чувствуется: PA 1000 E превращает трёхполосные Sonus Faber Venere 3.0 в пару синхронных поршней, мощно прокачивающих помещение. Никаких сбоев на сложных ритмических структурах, никаких вольностей в нижнем регистре при полной свободе движения диффузоров. Могу предположить, что в такой связке немалое значение будет иметь качество акустических кабелей, точнее, их сечение. Верхний диапазон абсолютно «аналоговый» — прозрачный, лёгкий, но на ударе по тарелкам жёсткий, с натуральным металлом.
Любопытно, что усилитель при работе на очень приличной громкости вообще не греется, соответственно, не требует особых условий для размещения в стойке.
При воспроизведении аудиофайлов с NAS хранилища по сети можно выявить кое-какие особенности медиаплеера T+A MP 1000 E даже притом, что характер звучания меняется в зависимости от разрешения исходника. Прежде всего, это правильно выстроенная пространственная сцена, которая не сжимается с изменением громкости. Делаешь тише, звуковой фронт удаляется, громче – приближается и в какой-то момент буквально накрывает с головой. И все виртуальные источники остаются на своих местах, пропорционально меняясь в размерах, а глубина сцены зависит исключительно от качества контента. Это признак грамотного предварительного тракта с согласованным регулятором громкости. Второй момент – разборчивость и отсутствие окраски в верхнем регистре, натуральность звучания вокала и отсутствие «каши» на таких плотных фонограммах, как, например, Rammstein. Даже если файл имеет разрешение 44/16, цифровой «привкус» практически не заметен.
Графический интерфейс T+A Control моментально подкупает доступом в одно касание ко всем командам, плейлистам и настройкам, после чего штатный пульт уже не нужен.
И последнее обстоятельство – чуть ли не главная предпосылка к тому, что Hi-Fi уже никогда не будет прежним.
Векторный анализ
Как бы предвидя подобные вопросы, в описании своего универсального плеера компания прямо оговаривает, что «это не компьютер, а первоклассный аудиофильский CD-проигрыватель со встроенными дополнительными функциями». Насколько он аудиофильский, мы поймём чуть позже, во время прослушивания, а сейчас изучим конструкцию и возможности, заложенные в аппарат немецкими специалистами. После многих тестов техники T+A могу сказать, что у них всегда получалось и пользовательские возможности расширить, и музыкальностью не пожертвовать.
Е1000 — новое поколение серии Е, значительно более продвинутое, чем предыдущее. CD-транспорт медиаплеера, изготовленный под заказ австрийской компанией StreamUnlimited, воспроизводит диски CD-Audio, CD-R, CD-RW и CD-Text при диапазоне частот на выходе 2 Гц – 20 кГц. Источник получил новую аппаратную платформу с центральным процессором, обеспечивающим поддержку сетевых сервисов TIDAL, Deezer и Qobuz, а также отвечающим за IP управление. Стриминговый клиент с процессором нового поколения способен работать с интерфейсами LAN, Wi-Fi и USB. Плата цифровой коммутации содержит вход USB-B и пять портов SPDIF — два оптических и три коаксиальных. Встроенный модуль Bluetooth поддерживает протокол aptX, предусмотрен приём Интернет радио и FM-станций. По USB проигрыватель воспроизводит файлы с разрешением до 32 бит/384 кГц (PCM) и DSD256 (12 МГц), при этом верхняя граница частотного диапазона на линейных выходах может достигать 100 кГц. Для реализации качественного потенциала несжатых HD-файлов был разработан новый широкополосный предварительный усилитель с полностью балансной архитектурой и выходами XLR/RCA. Дополнительно в тракт можно встроить модуль VVM с электронным регулятором громкости, который позволит подключать MP 1000 E напрямую к усилителю мощности или активным акустическим системам.
Центральное же звено проигрывателя, определяющее качество его звучания – конвертер, построенный на четырёх продвинутых 32-битовых ЦАП Burr Brown в балансном включении. Можно выбрать один из двух режимов цифрового фильтра – полезная вещь при работе с такими разными источниками. Для борьбы с джиттером и нестабильностью цифровых импульсов в тракт введена схема реклокинга.
Центральное же звено проигрывателя, определяющее
качество его звучания – конвертер, построенный на
четырёх продвинутых 32-битовых ЦАП Burr Brown в
балансном включении.
Проигрыватель выполнен в классическом стиле Т+А: серебристый алюминий (выпускается вариант и в чёрном цвете), лицевая панель с закруглёнными горизонтальными рёбрами и крупный дисплей в центре. Его нижняя часть является торцом загрузочного лотка, и подогнана она настолько точно, что с первого взгляда зазор и не заметишь.
Командовать проигрывателем (как всеми компонентами Е-серии) можно со штатного пульта, либо опционного радио трансмиттера (при установке приёмного модуля), либо по IP-протоколу или фирменной шине E-2 Link. Но лучше всего, конечно, загрузить на имеющееся мобильное устройство под iOS или Android приложение T+A Control.
Это же приложение открывает доступ ко всем регулировкам интегрального усилителя PA 1000 E. Например, можно «крутить» большую виртуальную ручку громкости в верхней части экрана. При этом реальный регулятор на усилителе будет синхронно вращаться, т.к. в схеме используется не энкодер с коммутатором, а двухкаскадная схема на моторизованном потенциометре ALPS. Предварительная часть значительно улучшена по сравнению с предыдущими моделями. Она построена на операционных усилителях последнего поколения, а платы разделены по каналам и питаются от собственных стабилизаторов. Не исключено, что некоторые компоненты подбирали на слух: на входе мы обнаружили очень редкие конденсаторы ROE в безрезонансных бакелитовых корпусах. Предусмотрена частотная коррекция – схема Loudness и регуляторы тембра по НЧ и ВЧ, отключить которые можно одним нажатием кнопки Flat.
Для реализации качественного потенциала несжатых
HD-файлов был разработан новый широкополосный
предварительный усилитель с полностью балансной
архитектурой и выходами XLR/RCA.
Оконечные усилители работают по принципу ШИМ с аналоговым модулятором, сильноточными драйверами и быстрыми выходными MOSFETами на выходе. Обратите внимание, что у PA 1000 E не импульсный, а линейный блок питания с массивным тороидальным трансформатором. Он способен кратковременно выдавать ток до 50 А, и энергия для каждого канала запасается парой конденсаторов 8200 мкФ х 80 В. Просадка питания на пиках громкости и мощных низкочастотных фрагментах устраняется цепью обратной связи. Всё эти меры позволяют усилителю работать даже с очень сложной акустикой, отдавая в неё до 2 х 400 Вт пиковой мощности.
Боковины корпуса отлиты из цинка под давлением и весят 2 кг каждая. Четыре амортизирующие ножки гасят вибрации — как внешние, так и внутренние. Помимо регулятора громкости, на лицевую панель выведены кнопки управления с LED-индикаторами. Входы — это стереопара XLR и четыре линейных RCA — коммутируются с посредством реле с позолоченными контактами. Чтобы слушать винил, можно добавить опционный MM/MC-модуль.
Регуляторы тембров, баланса, и кнопка Flat утоплены в лицевую панель почти заподлицо. Имеется гнездо для наушников под штекер 6,3 мм. На фото задней панели имеется порт LAN – он предназначен для управления усилителем по IP-протоколу.
На симфонической музыке усилителю великолепно
удаются tutti – с плотным и контрастным спектром,
ясным верхом и явно ощутимым инфранизким фундаментом.
Первый этап испытаний – воспроизведение знакомых CD на встроенном проигрывателе MP 1000 E. Первые ощущения необычные: драйв, скорость атаки, способность ударить в грудь, как у профессионального концертного усилителя, и при этом – редкая достоверность звучания на малых уровнях. По общему характеру довольно сложно догадаться, что слушаешь импульсный усилитель, настолько всё сбалансировано по динамике. На симфонической музыке ему великолепно удаются tutti – с плотным и контрастным спектром, ясным верхом и явно ощутимым инфранизким фундаментом. Единственный, возможно, признак ШИМ – склонность сделать звуковую картину чуть рельефнее, слегка укрупняя мелкие детали. Но при колоссальном общем потенциале весь динамический диапазон как бы сдвигается вверх, поэтому масштаб (соотношение между тихими и громкими звуками) не искажается. Эта особенность усилителя делает звучание очень эффектным на любых музыкальных жанрах.
Сказывается и уверенное, стабильное демпфирование диффузоров в НЧ и СЧ-диапазонах. Дело в том, что усилители класса D по сравнению с традиционными, работающими в классе АВ, имеют более низкое выходное сопротивление, причём во всём рабочем диапазоне. И это чувствуется: PA 1000 E превращает трёхполосные Sonus Faber Venere 3.0 в пару синхронных поршней, мощно прокачивающих помещение. Никаких сбоев на сложных ритмических структурах, никаких вольностей в нижнем регистре при полной свободе движения диффузоров. Могу предположить, что в такой связке немалое значение будет иметь качество акустических кабелей, точнее, их сечение. Верхний диапазон абсолютно «аналоговый» — прозрачный, лёгкий, но на ударе по тарелкам жёсткий, с натуральным металлом.
Любопытно, что усилитель при работе на очень приличной громкости вообще не греется, соответственно, не требует особых условий для размещения в стойке.
Делаешь тише, звуковой фронт удаляется, громче – приближается
и в какой-то момент буквально накрывает с головой.
При воспроизведении аудиофайлов с NAS хранилища по сети можно выявить кое-какие особенности медиаплеера T+A MP 1000 E даже притом, что характер звучания меняется в зависимости от разрешения исходника. Прежде всего, это правильно выстроенная пространственная сцена, которая не сжимается с изменением громкости. Делаешь тише, звуковой фронт удаляется, громче – приближается и в какой-то момент буквально накрывает с головой. И все виртуальные источники остаются на своих местах, пропорционально меняясь в размерах, а глубина сцены зависит исключительно от качества контента. Это признак грамотного предварительного тракта с согласованным регулятором громкости. Второй момент – разборчивость и отсутствие окраски в верхнем регистре, натуральность звучания вокала и отсутствие «каши» на таких плотных фонограммах, как, например, Rammstein. Даже если файл имеет разрешение 44/16, цифровой «привкус» практически не заметен.
Графический интерфейс T+A Control моментально подкупает доступом в одно касание ко всем командам, плейлистам и настройкам, после чего штатный пульт уже не нужен.
И последнее обстоятельство – чуть ли не главная предпосылка к тому, что Hi-Fi уже никогда не будет прежним.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете