Комплект акустики Heco Elementa 5.1
Представленная в 2016 году линейка Heco Elementa сумела вызвать настолько живой интерес, что мы решили не ограничиваться её тестами в стереофоническом включении. Сегодня соберем действительно «многоэлементную» систему, добавив в неё громкоговоритель центрального канала и внушительный 450-ваттный сабвуфер.
Сила традиций
СЕРИЮ Elementa уже без всяких сомнений можно причислить к одной из самых удачных разработок Heco за последнее десятилетие. Формально производитель представил колонки, заполнившие ценовой разрыв между популярной у меломанов линейкой Music Style и культовой Celan GT. Но в действительности вышло нечто более интересное – акустика, изготовленная с безупречной для немецкой марки точностью и вобравшая в себя солидный набор фирменных технологий, которые в свое время и сделали Heco узнаваемым брендом. Иными словами, получилась действительно достойная и при этом доступная по цене неоклассика, о чем говорят не только награды от европейских специализированных журналов, но и весьма лестные отзывы первых обладателей.
На нашем сайте, кстати, вы тоже найдете полные рецензии на напольные Elementa 700 и полочные Elementa 300. Поэтому я опущу подробное описание этих моделей, которые в нашей многоканальной конфигурации далее займут место, соответственно, во фронтальных и тыловых каналах. Упомяну лишь ключевые моменты.
Входные терминалы на трехполосных 700-х колонках имеют пятую клемму, подключение к которой обеспечивает небольшой подъем на ВЧ, необходимый при установке систем в излишне заглушенных помещениях. Диффузоры для 17-сантиметровых динамиков спрессованы из длинноволокнистой целлюлозы, близкой по характеристикам к фирменной крафт-бумаге. Литые корзины и мощные магнитные системы обеспечивают отсутствие вредных вибраций и высокую чувствительность. Также хочу обратить внимание, что у «семисотых» все три таких головки – пара басовиков и среднечастотник – принципиально отличаются по электрическим параметрам, хотя с виду совершенно одинаковы. Унификация «калибров» позволила инженерам Heco добиться в напольной системе лучшего согласования полос. А чтобы переходы НЧ/СЧ/ВЧ были практически «бесшовными», соответствующим образом спроектировали и разделительные фильтры – они оптимизированы не только по частотным, но и по фазовым характеристикам. И мы уже убедились на практике, что это сделало звучание потрясающе органичным и тембрально цельным при совсем небольших отклонениях АЧХ.
Теперь представлю новые «элементы» нашей системы. Центральный канал по внутреннему литражу почти равноценен мониторам-«трехсоткам», имеет идентичное фазоинверторное оформление, тот же 28-миллиметровый тканевый твитер в точеном широком раструбе и предусматривает подключение bi-wiring. Но мидбасы другие. Чтобы сделать корпус как можно более плоским, поставили головки с 13,5-сантиметровыми диффузорами из длинноволокнистой целлюлозы. Примечательная деталь: несмотря на большее число драйверов, цена Elementa 30 составляет ровно половину от цены пары «трехсотых».
Elementa Sub 3830A с виду просто махина: высокий, объемный с огромными круглыми грилями по сторонам, намекающими на наличие как минимум 15-дюймовых басовиков. Но динамик столь крупного калибра у него лишь один, да и тот – пассивный, с необычайно жестким подвесом. Основная головка 12-дюймового калибра «заводится» от эффективного импульсного оконечника, способного выдавать в пике до 450 ватт. Усилительный тракт, кстати, не прост. В нём имеется лимитер, работающий в реальном времени, и цепь активной коррекции по звуковому давлению. Это значит, что басовая головка в пределах своих рабочих амплитуд будет работать без компрессии, но при этом никогда не выйдет за допустимые рамки при перегрузке – скорее всего, вы уже оглохнете от сокрушительного баса, но так и не услышите ни искажений, ни «жесткого отбоя».
Зайдя с тыла, проникаешься к Sub 3830A еще большим уважением. У относительно доступного сабвуфера имеются не только стандартные регуляторы уровня и частоты среза кроссовера. Предусмотрена плавная настройка фазы в диапазоне 0-180 градусов и эквалайзер низких частот, задающий подъём характеристики в пределах 0 — 6 дБ. И пусть у Sub 3830A нет высокоуровневых входов-выходов, зато стандартные гнезда RCA представлены стереопарой. Значит, сабвуфер при желании можно интегрировать не только в театральную систему, но в трифоническую конфигурацию (если на усилителе имеется Preout).
Сразу скажу, что мне вообще не пришлось прибегать к каким-либо специфическим настройкам или автокалибровке в AV-ресивере, чтобы получить от многоканальной системы тонально ровного и равномерно распределенного по периметру комнаты звукового поля. Надо соблюсти всего лишь одно правило – ни один «элемент» системы не должен стоять в углу. Отодвиньте колонки от такого естественного «усилителя» стоячих волн хотя бы на метр и вам останется лишь найти для колонок лучшую ориентацию на точку прослушивания, поскольку у спикеров Heco Elementa направленность излучения выражена довольно явно. В идеале, конечно, предпочтительнее схема 7.1, с которой гарантированно можно добиться пространственного реализма и в боковых полусферах.
Еще при прогоне шумовым сигналом обратил внимание, что центральный Elementa 30 дает чуть иную тональную картину. Причем не в среднем диапазоне, как следовало ожидать, а в высоком. Похоже, это маленькая инженерная хитрость. Дело в том, что голосовой канал для фильмов чаще всего записывают с ограничением по диапазону, поэтому при просмотре кино вы даже не заметите какого либо недостатка «звонкости» в диалогах. Зато при тех же системных настройках центральная колонка уже не будет навязчиво обозначать себя в звуковой сцене при прослушивании именно музыкальных программ – фронтальное пространство получится более похожим на традиционную стереофонию, сохранив глубину и материальность образов. И, кстати, именно поэтому система Elementa 5.1 видится мне как идеальная для просмотра музыкального видео. Неважно, включаешь ли джаз на BluRay, записанный в каком-либо продвинутом окружающем формате, либо концерт с DVD в «винтажном» Dolby 5.1, но оторваться от шоу уже невозможно. Звук с первых же секунд покоряет натуралистичностью, эмоциональностью и отменным «панчем», тогда как большинство театральных комплектов обычно «прилизывают» его до такой степени, что он начинает казаться искусственным и неинтересным.
Чтобы ощущения были еще сильнее, а все музыкальные достоинства сохранились и при воспроизведении обычных двуканальных записей, поделюсь найденными для Elementa 5.1 настройками. Они получены «по старинке», с минимально возможным вмешательством в исходный сигнал со стороны DSP.
Во-первых, проверьте, чтобы в ресивере были отключены все компрессоры динамического диапазона и все виды частотных коррекций. Во-вторых, задайте в бас-менеджере для всех каналов установки Large, но с ограничением по нижней частоте в 40 — 50 Гц, и введите реальные дистанции от каждой колонки до точки прослушивания. В-третьих, включите сабвуфер с небольшим перекрытием частотного диапазона – его миссия должна заканчиваться на 70 — 80 Гц. Установив фазу в ноль, на слух найдите через меню ресивера оптимальную дистанцию (то есть по сути требуемую временную задержку), ориентируясь исключительно на четкость щипка и разборчивость послезвучий у бас-гитары или контрабаса. После этого останется скорректировать уровень и, возможно, «частотку» – бас-машина, кстати, совершенно адекватно реагирует на все регулировки. Если все сделать верно, басовая поддержка получится пунктуальной, взвешенной, ничуть не «замедлит» бас, но придаст необходимую энергетику и структурность самым низким составляющим. Уверен, что после этого вы измените и мнение о своем ресивере – театральная техника, которую можно было упрекнуть в примитивности звучания, недостатке четкости и пластике, наверняка раскроется с неожиданной «хай-файной» стороны.
Эта же конфигурация, как позже выяснилось, вполне подходит и для просмотра фильмов. При приличной громкости получается настолько натуральная динамика, что ей позавидует IMAX. А при негромком «ночном» просмотре тоже ничего не теряется. Например, нет необходимости включать ограничения динамического диапазона. Степень детальности фоновых звуков и разборчивость голосов остаются настолько высокой, что вообще пропадает ощущение «кинозала» – как будто на самом деле переносишься в место действия фильма.
По той цене, в которую обойдется комплект Elementa 5.1, сейчас сложно найти на рынке более универсальную акустику для музыки и кино. Жаль, что в гамме Elementa нет специализированных систем для потолочного размещения, благодаря которым можно было бы построить систему под Dolby Atmos, DTS X или Aura 3D. Но я уверен, что долго ждать они себя не заставят.
Сила традиций
СЕРИЮ Elementa уже без всяких сомнений можно причислить к одной из самых удачных разработок Heco за последнее десятилетие. Формально производитель представил колонки, заполнившие ценовой разрыв между популярной у меломанов линейкой Music Style и культовой Celan GT. Но в действительности вышло нечто более интересное – акустика, изготовленная с безупречной для немецкой марки точностью и вобравшая в себя солидный набор фирменных технологий, которые в свое время и сделали Heco узнаваемым брендом. Иными словами, получилась действительно достойная и при этом доступная по цене неоклассика, о чем говорят не только награды от европейских специализированных журналов, но и весьма лестные отзывы первых обладателей.
На нашем сайте, кстати, вы тоже найдете полные рецензии на напольные Elementa 700 и полочные Elementa 300. Поэтому я опущу подробное описание этих моделей, которые в нашей многоканальной конфигурации далее займут место, соответственно, во фронтальных и тыловых каналах. Упомяну лишь ключевые моменты.
Диффузоры для 17-сантиметровых динамиков спрессованы
из длинноволокнистой целлюлозы, близкой по характеристикам
к фирменной крафт-бумаге.
Входные терминалы на трехполосных 700-х колонках имеют пятую клемму, подключение к которой обеспечивает небольшой подъем на ВЧ, необходимый при установке систем в излишне заглушенных помещениях. Диффузоры для 17-сантиметровых динамиков спрессованы из длинноволокнистой целлюлозы, близкой по характеристикам к фирменной крафт-бумаге. Литые корзины и мощные магнитные системы обеспечивают отсутствие вредных вибраций и высокую чувствительность. Также хочу обратить внимание, что у «семисотых» все три таких головки – пара басовиков и среднечастотник – принципиально отличаются по электрическим параметрам, хотя с виду совершенно одинаковы. Унификация «калибров» позволила инженерам Heco добиться в напольной системе лучшего согласования полос. А чтобы переходы НЧ/СЧ/ВЧ были практически «бесшовными», соответствующим образом спроектировали и разделительные фильтры – они оптимизированы не только по частотным, но и по фазовым характеристикам. И мы уже убедились на практике, что это сделало звучание потрясающе органичным и тембрально цельным при совсем небольших отклонениях АЧХ.
Теперь представлю новые «элементы» нашей системы. Центральный канал по внутреннему литражу почти равноценен мониторам-«трехсоткам», имеет идентичное фазоинверторное оформление, тот же 28-миллиметровый тканевый твитер в точеном широком раструбе и предусматривает подключение bi-wiring. Но мидбасы другие. Чтобы сделать корпус как можно более плоским, поставили головки с 13,5-сантиметровыми диффузорами из длинноволокнистой целлюлозы. Примечательная деталь: несмотря на большее число драйверов, цена Elementa 30 составляет ровно половину от цены пары «трехсотых».
Elementa Sub 3830A с виду просто махина: высокий, объемный с огромными круглыми грилями по сторонам, намекающими на наличие как минимум 15-дюймовых басовиков. Но динамик столь крупного калибра у него лишь один, да и тот – пассивный, с необычайно жестким подвесом. Основная головка 12-дюймового калибра «заводится» от эффективного импульсного оконечника, способного выдавать в пике до 450 ватт. Усилительный тракт, кстати, не прост. В нём имеется лимитер, работающий в реальном времени, и цепь активной коррекции по звуковому давлению. Это значит, что басовая головка в пределах своих рабочих амплитуд будет работать без компрессии, но при этом никогда не выйдет за допустимые рамки при перегрузке – скорее всего, вы уже оглохнете от сокрушительного баса, но так и не услышите ни искажений, ни «жесткого отбоя».
Басовая головка в пределах своих рабочих амплитуд
будет работать без компрессии, но при этом никогда
не выйдет за допустимые рамки при перегрузке.
Зайдя с тыла, проникаешься к Sub 3830A еще большим уважением. У относительно доступного сабвуфера имеются не только стандартные регуляторы уровня и частоты среза кроссовера. Предусмотрена плавная настройка фазы в диапазоне 0-180 градусов и эквалайзер низких частот, задающий подъём характеристики в пределах 0 — 6 дБ. И пусть у Sub 3830A нет высокоуровневых входов-выходов, зато стандартные гнезда RCA представлены стереопарой. Значит, сабвуфер при желании можно интегрировать не только в театральную систему, но в трифоническую конфигурацию (если на усилителе имеется Preout).
Сразу скажу, что мне вообще не пришлось прибегать к каким-либо специфическим настройкам или автокалибровке в AV-ресивере, чтобы получить от многоканальной системы тонально ровного и равномерно распределенного по периметру комнаты звукового поля. Надо соблюсти всего лишь одно правило – ни один «элемент» системы не должен стоять в углу. Отодвиньте колонки от такого естественного «усилителя» стоячих волн хотя бы на метр и вам останется лишь найти для колонок лучшую ориентацию на точку прослушивания, поскольку у спикеров Heco Elementa направленность излучения выражена довольно явно. В идеале, конечно, предпочтительнее схема 7.1, с которой гарантированно можно добиться пространственного реализма и в боковых полусферах.
Звук с первых же секунд покоряет натуралистичностью,
эмоциональностью и отменным «панчем», тогда как
большинство театральных комплектов обычно «прилизывают» его.
Еще при прогоне шумовым сигналом обратил внимание, что центральный Elementa 30 дает чуть иную тональную картину. Причем не в среднем диапазоне, как следовало ожидать, а в высоком. Похоже, это маленькая инженерная хитрость. Дело в том, что голосовой канал для фильмов чаще всего записывают с ограничением по диапазону, поэтому при просмотре кино вы даже не заметите какого либо недостатка «звонкости» в диалогах. Зато при тех же системных настройках центральная колонка уже не будет навязчиво обозначать себя в звуковой сцене при прослушивании именно музыкальных программ – фронтальное пространство получится более похожим на традиционную стереофонию, сохранив глубину и материальность образов. И, кстати, именно поэтому система Elementa 5.1 видится мне как идеальная для просмотра музыкального видео. Неважно, включаешь ли джаз на BluRay, записанный в каком-либо продвинутом окружающем формате, либо концерт с DVD в «винтажном» Dolby 5.1, но оторваться от шоу уже невозможно. Звук с первых же секунд покоряет натуралистичностью, эмоциональностью и отменным «панчем», тогда как большинство театральных комплектов обычно «прилизывают» его до такой степени, что он начинает казаться искусственным и неинтересным.
Чтобы ощущения были еще сильнее, а все музыкальные достоинства сохранились и при воспроизведении обычных двуканальных записей, поделюсь найденными для Elementa 5.1 настройками. Они получены «по старинке», с минимально возможным вмешательством в исходный сигнал со стороны DSP.
Во-первых, проверьте, чтобы в ресивере были отключены все компрессоры динамического диапазона и все виды частотных коррекций. Во-вторых, задайте в бас-менеджере для всех каналов установки Large, но с ограничением по нижней частоте в 40 — 50 Гц, и введите реальные дистанции от каждой колонки до точки прослушивания. В-третьих, включите сабвуфер с небольшим перекрытием частотного диапазона – его миссия должна заканчиваться на 70 — 80 Гц. Установив фазу в ноль, на слух найдите через меню ресивера оптимальную дистанцию (то есть по сути требуемую временную задержку), ориентируясь исключительно на четкость щипка и разборчивость послезвучий у бас-гитары или контрабаса. После этого останется скорректировать уровень и, возможно, «частотку» – бас-машина, кстати, совершенно адекватно реагирует на все регулировки. Если все сделать верно, басовая поддержка получится пунктуальной, взвешенной, ничуть не «замедлит» бас, но придаст необходимую энергетику и структурность самым низким составляющим. Уверен, что после этого вы измените и мнение о своем ресивере – театральная техника, которую можно было упрекнуть в примитивности звучания, недостатке четкости и пластике, наверняка раскроется с неожиданной «хай-файной» стороны.
При приличной громкости получается настолько
натуральная динамика, что ей позавидует IMAX.
А при негромком «ночном» просмотре тоже ничего не теряется.
Эта же конфигурация, как позже выяснилось, вполне подходит и для просмотра фильмов. При приличной громкости получается настолько натуральная динамика, что ей позавидует IMAX. А при негромком «ночном» просмотре тоже ничего не теряется. Например, нет необходимости включать ограничения динамического диапазона. Степень детальности фоновых звуков и разборчивость голосов остаются настолько высокой, что вообще пропадает ощущение «кинозала» – как будто на самом деле переносишься в место действия фильма.
По той цене, в которую обойдется комплект Elementa 5.1, сейчас сложно найти на рынке более универсальную акустику для музыки и кино. Жаль, что в гамме Elementa нет специализированных систем для потолочного размещения, благодаря которым можно было бы построить систему под Dolby Atmos, DTS X или Aura 3D. Но я уверен, что долго ждать они себя не заставят.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете