Акустика NEAT Motive SX1 с компонентами Naim XS
Постоянство памяти
Эти компании никогда не торопились с выпуском новинок, выпуская удачные модели десятилетиями. А неудачных у них, считай, и не было, поэтому новые проекты становились логическим продолжением предшествующих, и все изменения укладывались в принятую раз и навсегда концепцию.
Верхняя граница твитера – 30 кГц, и вплоть до этой отметки
он сохраняет линейность характеристики и широкую диаграмму направленности.
Модель SX1 – старшая в обновлённой линейке Motive. В корпусе высотой чуть менее метра установлены три динамические головки – упомянутый выше твитер и пара 135-миллиметровых драйверов с полипропиленовыми диффузорами. Один из них полностью захватывает полосу от нижней границы до полосы раздела, а второй специализируется исключительно на средних частотах. Напомню, что 2,5-полосная конструкция имеет те же преимущества, что и 3-полосная, но согласование головок по фазе и скорости отклика получается лучше за счёт применения единственного фильтра. В SX1 разработчики полностью переделали его схему и сочли ненужным многопроводное подключение, поэтому оснастили системы одной парой входных клемм. В качестве НЧ-оформления выбран фазоинвертор, а фирменный изобарический принцип используется в более дорогих моделях. Но и в столь обычной конструкции есть собственная фишка – порт выведен вниз, а паз в толстой платформе образует канал для беспрепятственного выхода воздуха в переднем направлении. Шипы, ввинчиваемые в платформу, не только обеспечивают виброразвязку, но и задают оптимальное расстояние до пола. В комплекте имеются пористые заглушки для портов – на тот случай, если резонанс системы будет совпадать с комнатными резонансами. Обратите внимание, что нижняя заявленная граница рабочего диапазона у этих АС 25 Гц, правда, не указано, при каком падении отдачи. Тем не менее, расстояние от колонок до ближайшей стены не должно быть менее 30 см — так рекомендует производитель.
По сравнению с предыдущими моделями Motive, корпус значительно усилен рёбрами и распорками, а твитер помещён в отдельную изолированную камеру.
К отделке не придраться: натуральный шпон американского ореха, морёного и натурального дуба, а для более современных интерьеров – матовое белое покрытие. Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах.
Но и в столь обычной конструкции есть собственная
фишка – порт выведен вниз, а паз в толстой платформе
образует канал для беспрепятственного выхода воздуха.
CD-проигрыватель Naim CDX2 – серьёзный аппарат, выполненный в лучших традициях Naim. Главная из них проявляется в стремлении максимально повысить точность считывания за счёт устранения вибраций и применения продвинутой схемы сервопривода. Транспортный механизм закреплён на подвеске, диск фиксируется с лёгким магнитным клэмпом, поглощающим резонансы, литое шасси из немагнитного материала оснащено антивибрационными ножками. Помимо железа, за точность воспроизведение отвечает и софт, написанный специалистами Naim для управляющего процессора. Режим работы транспорта оптимизируется под каждый формат — CD-Audio, CD-R или CD-RW. Предусмотрено обновление прошивки.
Ещё один «конёк» Naim – безукоризненная организация питания. В CDX2 применён источник с двойной стабилизацией, и только на основной плате имеется 20 малошумящих стабилизаторов. Кроме того, для сервопривода и платы дисплея предусмотрен отдельный контур. И, как дополнительная, самая радикальная мера улучшения звучания – возможность подключения внешнего блока питания XPS с ещё более стабильным и чистым напряжением.
Цифровой сигнал выводится на 75-омный разъём BNC, причём выход этот коммутируемый. При использовании CDX2 в качестве транспорта блокируется внутренний ЦАП, и наоборот – если нужно получить на разъёмах DIN и RCA аналоговый сигнал, лучше отключить цифровой выход. Как показала практика, в последнем случае качество звучание повышается очень заметно.
Интегральный усилитель Nait XS2 мы совсем недавно использовали для прослушивания мониторов NEAT Iota, по этой же ссылке есть его подробное описание. Здесь лишь напомню, что интегральник позиционируется как младший наследник бескомпромиссной модели Supernait. Он способен выдать в 8-омную нагрузку до 70 Вт в каждом канале, а для повышения динамики и разрешения предусмотрено питание от внешних источников FlatCap, HiCap или Supercap. Но и в базовом варианте звучание Nait XS2 отличается вполне внятным басом, чётким ударом и высокой нюансировкой по всему диапазону. Как тестовый аппарат он хорош нейтральностью звучания, что позволяет выявить характерные особенности других компонентов системы.
При использовании CDX2 в качестве транспорта блокируется
внутренний ЦАП, и наоборот – если нужно получить на
разъёмах DIN и RCA аналоговый сигнал, лучше отключить цифровой выход.
В нашем случае слабых звеньев в тракте не оказалась – все составляющие, включая кабели, были подобраны очень близкого уровня. И что уровень этот достаточно высок, стало ясно с первых же минут прослушивания. Сразу же почувствовался уверенный драйв в нижней области, правильная и слаженная по всей ширине сцены передача ритмического рисунка и линейный тональный баланс. Звучание породистое, слитное и информативное именно с музыкальной точки зрения.
Ориентированием колонок можно менять характер верхнего регистра, и в реальных условиях это плюс. Непосредственно на оси слышен подъём в области 13 – 15 кГц, но в переглушенной комнате его не будет заметно. Если же помещение, наоборот, звонкое, имеет смысл слегка развернуть корпуса «лицом» внутрь и, подобрав на слух угол, можно получить идеальную линейность в среднем и верхнем диапазонах. Впечатление усиливается за счёт филигранной детальности, которую даёт Naim CDX2. При этом проигрыватель деликатно успокаивает твитеры на «горячих» фонограммах с жёстким верхним спектром, оставляя ощущения воздуха и не скрадывая трёхмерности создаваемой атмосферы.
Согласование с усилителем – не менее важный момент. Nait XS2 уверенно выдаёт серию ударов, не давая диффузорам сбиться с ритма. Лишь в самом низу, в районе настройки фазоинверторов, можно заметить признаки выхода драйверов из-под контроля. Чуть затянутые басовые ноты, чуть размыта атака струны… Но примерно от 50 Гц и выше – идеальное сочетание скорости, точности и разборчивости. Сказывается врождённая способность акустики NEAT демонстрировать почти концертный драйв без каких либо намёков на постороннюю окраску или искажения. Компрессии не заметно даже на пиковых уровнях, и это, конечно, заслуга усилителя тоже.
А общее достижение всей системы – объёмная звуковая сцена с широким передним планом и чёткой фиксацией виртуальных образов по всем трём координатам. Да, и по вертикали тоже: тарелки, треугольник и иные инструменты с высоким спектром стабильно фиксируются где-то в метре от пола. Поэтому ударная установка на тестовой записи кажется абсолютно реальной – бочка внизу, над ней рабочие барабаны, а венчает всю конструкцию рассыпчатый звон Zildjian.
Проигрыватель деликатно успокаивает твитеры на «горячих»
фонограммах с жёстким верхним спектром, оставляя
ощущения воздуха и не скрадывая трёхмерности создаваемой атмосферы.
А вообще, когда пишешь про Naim, Neat и другую технику, выпускаемую десятилетиями без радикальных изменений, возникает странное чувство: вроде бы всё это уже слышал раньше, но ощущения каждый раз немного другие. Так бывает, когда после путешествия с массой впечатлений возвращаешься в привычную обстановку, и в ней обязательно что-то неуловимо меняется.
Общее достижение всей системы – объёмная звуковая
сцена с широким передним планом и чёткой фиксацией
виртуальных образов по всем трём координатам.
Источник: www.whathifi.com