Сетевой проигрыватель McIntosh MB50 и беспроводная система RS100
Выход в эфир
Уверен, что как минимум девять человек из десяти на вопрос, с чем у вас ассоциируется McIntosh, упомянут «стрелочки». Да, внушительные ваттметры, подсвеченные небесной голубизной стали не только визитной карточкой фирмы, но и иконой хай-эндного стиля. Этот образ воссоздавался десятки-сотни раз в различных устройствах, включая проигрыватель винила и кабинетные часы, но не потерял привлекательности и по-прежнему притягивает внимание на любой выставке. Впрочем, преемственность современных устройств McIntosh прослеживается не только в дизайне, но и в бескомпромиссном подходе к конструированию техники.
По словам Чарли Рэнделла, президента McIntosh Laroratory, Inc, разработкой новых продуктов заняты около 30 человек, включая программистов. Сейчас это, пожалуй, самые важные люди в команде R&D, поскольку компания взяла курс на беспроводные, стриминговые и мультирумные устройства. Появление моделей, с которыми мы сегодня познакомимся, американская пресса назвала прорывом компании на новый технологический уровень.
Главная особенность сетевого плеера MB50 и акустической системы RS100 в том, что между собой они могут общаться по продвинутому протоколу DTS Play-Fi, получая контент по стандартной сети Wi-Fi. Версия Play-Fi, вышедшая в январе 2017 г., предусматривает передачу цифрового аудио без потерь с разрешением до 24 бит/192 кГц. Этот интерфейс уже активно используют некоторые потоковые сервисы, интернет-станции и производители железа, и не исключено, что через два-три года он вытеснит с рынка Bluetooth AptX HD.
Появление моделей, с которыми мы сегодня
познакомимся, американская пресса назвала
прорывом компании на новый технологический уровень.
Плеер воспроизводит файлы mp3, m4a, FLAC и WAV, а также музыку с внешних накопителей по проводным протоколам DLNA 1.5 и UPnP, но для этого понадобится адаптер USB-Ethernet, который в комплект не входит. Для надёжности беспроводной связи у MB50 две внешние антенны.
Разумеется, предусмотрен приём интернет-станций и качественный стриминг с потоковых сервисов Spotify, TIDAL, Deezer и многих других, которые официально в России недоступны, например, Rhapsody, Songza, Amazon Music.
Внешние источники подключаются по оптике, коаксиалу и аналоговым линейным входам RCA. Набор выходных терминалов — тот же, плюс пара балансных XLR. Соответственно, сигнал легко подать по цифре на внешний ЦАП или усилитель мощности по симметричной или обычной линии. На лицевой панели имеется 6,3-миллиметровое гнездо для наушников. Таким образом, MB50 – самодостаточное устройство, которое можно использовать как стример, ЦАП и предварительный усилитель реального качества, присущего изделиям McIntosh.
Плеер выполнен в компактном корпусе шириной 292 миллиметра. Лицевая панель лаконична, на ней нет ни стрелочных индикаторов, ни фирменных хромированных ручек. При включении загорается лого насыщенного изумрудного оттенка. Регулировка громкости и выбор источника осуществляется нажатием соответствующих кнопок. Кроме того, в комплекте идёт пульт ДУ, а с сайта производителя можно скачать мобильное приложения для устройств Apple, Android или компьютера под Windows.
DTS Play-Fi уже активно используют некоторые потоковые сервисы,
интернет станции и производители железа, и не исключено, что через
два-три года он вытеснит с рынка Bluetooth AptX HD.
С точки зрения дизайна RS100 – типичная классика McIntosh. Здесь и стрелочный индикатор, и ручки с крупной накаткой, и стекло, и матовый алюминий, и логотип с зелёной подсветкой. Поскольку это первая беспроводная акустическая система за всю историю компании, разработчики приложили массу усилий, чтобы не уронить авторитет марки. В отличие от некоторых wireless моделей, RS100 не нуждаются в промежуточных хабах и способны самостоятельно получать контент от NAS-накопителей и онлайновых сервисов по Wi-Fi. Более того, если в системе есть устройство с поддержкой DTS Play-Fi, связь с акустикой будет осуществляться по этому протоколу. С помощью RS100 можно озвучить до восьми независимых зон в режиме стерео, объединив в единую беспроводную сеть до 16 акустических систем.
Собственно мониторная часть RS100 двухполосная. Под тканевым грилем с магнитным креплением установлена пара динамических головок, подключенных к общему 60-ваттному усилителю. Четырёхдюймовый мидбасовый драйвер, слегка заглублённый в лицевую панель толщиной 13 мм, работает в фазоинверторном оформлении. Его подвижная система рассчитана на большие смещения, магнитная цепь оптимизирована для минимизации искажений. Всё, что выше 2500 Гц, воспроизводится ¾-дюймовым твитером с титановым куполом и жидкостным охлаждением звуковой катушки. Общий диапазон частот RS100 от 55 Гц до 20 кГц, причём нижняя граница подрезана активным фильтром во избежание интермодуляционных искажений. Это правильно: лучше чёткие 55 Гц, чем бубнящие 40.
Проводные подключения здесь сведены к минимуму: линейный стерео входа RCA (при воспроизведении оба канала суммируются) и сервисный порт USB. Управление тоже проще некуда: правая ручка отвечает за громкость, левая – за включение и выбор источника Line/Wёireless. Как только колонка устанавливает связь с другим беспроводным устройством, загорается синий светодиод. Полный контроль, как и у M50, возможен через приложение Play-Fi для портативных устройств любого типа.
Для начала мы решили выявить потенциал акустической системы при работе по аналоговому входу, подключив к ней CD-проигрыватель Cambridge Audio CXC. К звучанию не пришлось долго привыкать – оно в меру детальное, напористое, тщательно сбалансированное по всему частотному диапазону. Бас тоже словно выверенный по линейке – ясный, разборчивый, без намёков на какие-либо артефакты. Всё в меру разборчиво, с немного сдержанным, но не тусклым верхом. Даже в моно варианте слушать не скучно.
К звучанию не пришлось долго привыкать – оно в меру детальное,
напористое, тщательно сбалансированное по всему
частотному диапазону.
Второе испытание такое: подключаем CD-проигрыватель к плееру MB50 по аналогу и устанавливаем связь с RS100 по DTS Play-Fi. На всё уходит чуть более трёх минут. Расстояние между плеером и акустикой порядка пяти метров. Любопытно, что звучание в таком варианте даже как-то оживилось, появились яркие «искорки» в верхнем диапазоне, в середине субъективно стало больше информации. По всей видимости, у MB50 более продвинутый аналогово-цифровой преобразователь и качественный трансмиттер. И, добавлю — аналоговый тракт как у хорошего предварительного усилителя: в наушниках слушать музыку одно удовольствие. Ни шумов в паузе, ни искажений, ни нарушений тонального баланса. И RS100 в связке с плеером как-то по-новому раскрываются.
Но самым интересным оказалось полностью беспроводное подключение, когда файлы высокого разрешения передавались с iPad на MB50, а с него по DTS Play-Fi – на RS100. Аналоговый сигнал, как таковой, в системе отсутствовал, возможно, поэтому и результат получился намного круче. Акустику будто подменили: открылся и бас, и верх, и середина, появились нюансы, которые раньше не то, чтобы отсутствовали, но почему-то не замечались. Прозрачно, аккуратно, не скажу, что с убойной динамикой, но достаточно бойко и энергично на соответствующих жанрах. Было бы интересно в такой связке послушать несколько пар RS100, но, к сожалению, для такого перформанса у нас возможностей не было.
А вообще это редкий случай, когда правильный маркетинг (своевременный выход в новый сегмент) сочетается с грамотными инженерными решениями. И старые почитатели бренда McIntosh не будут разочарованы, и молодёжь подтянется.
Акустику будто подменили: открылся и бас, и верх, и
середина, появились нюансы, которые раньше не то,
чтобы отсутствовали, но почему-то не замечались.
Источник: www.salonav.com