Акустика DALI Spektor 6
В большинстве случаев крупные напольные АС по «смешной» цене делают в расчете на покупателей, которых утонченность звучания интересует в гораздо меньшей степени, чем способность оглушать брутальным «мясом» в супербасах. Однако датская DALI в новой бюджетной серии Spektor решила удовлетворить «спрос на мощность» по-своему, выпустив напольники класса… True Hi-Fi.
Детектор лжи
Красивым понятием «настоящий хай-фай», за которым на самом деле нет никакой конкретики, пользуются настолько часто, что потребитель воспринимает его лишь как рекламный лозунг. Однако исключения всё же бывают. Буквально на днях мы испытали полочные модели DALI Spektor 2 и выяснили, что снисходительного отношения в них заслуживает разве что ценник. И отделка, и качество звучания у новой акустики, разработанной в Дании и выпускаемой в Китае, оказались на той высоте, когда можно не кривя душой отнести её к True Hi-Fi.
Напольные и самые большие в новой линейке Spektor 6 выполнены в том же ключе – по крайней мере, внешне. Для отделки корпусов используется виниловая пленка, которая реалистично имитирует шпон американского ореха с его эффектной фактурой. Передняя панель оклеена другим материалом – напоминающим по текстуре натуральную кожу. Поверьте на слово, в колонках стоимостью много меньшее $1000 такой роскоши вы сейчас не встретите. Не даёт повода заподозрить в дешевизне даже масса. Почти 14 кг для акустики высотой под метр – вполне приличный показатель. В комплекте есть всё необходимое: пылезащитная сетка для защиты лицевой стороны, шипы и эластичные ножки. Сзади находим два фазоинвертора и пару солидных капсулированных позолоченных клемм (да, бай-вайрингового подключения не предусматривается).
Повторим то, о чём уже рассказывали в тесте младших моделей-«двоек». Пищалка имеет рифленый фланец-раструб и 25-миллиметровый купол, который настолько тонок и невесом (если верить производителю, он вдвое легче, чем у среднестатистического твитера аналогичной конструкции), что под ним просматривается звукопоглощающая войлочная подушечка. А диффузоры 16-сантиметровых басовиков изготовлены по той же технологии, которую DALI издавна применяет для производства уникальных головок самого продвинутого класса – из целлюлозы и мелко расщепленных волокон дерева. Достоинства такого материала в том, что случайным образом распределенные по поверхности излучателя волокна «размывают» его собственный резонанс.
Особо отметим, что все головки были спроектированы специально для новой серии и оптимизированы именно по тем характеристикам, которые важны для согласованности. Проще говоря, им не требуется дополнительных цепей частотной коррекции в кроссоверах, поэтому фильтры самые простые и «правильные» – Low-loss, как их называет DALI. При этом кроссоверы вдобавок получаются дружественными к любому типу усилителя. Даже внушительные Spektor 6 можно без опасений подключать к бюджетному ресиверу, не рассчитанному на нагрузку менее 6 Ом, или к слабеньким микросистемам.
Но я хочу обратить внимание на еще один показательный факт. Обычно для акустической линейки проектируют несколько версий напольников – модели поменьше, например, с 2,5-полосным разделением, и калибром побольше с полноценной трехполосной конфигурацией. Датчане же ограничились одним вариантом, притом чисто двухполосным. Оба мидбаса озвучивают один и тот же диапазон (примерно от 40 до 2500 Гц). Подход, на мой взгляд, интересный. Он не обещает внушительных цифр в паспортных показателях, зато сулит большую точность воспроизведения, ведь простая конструкция преподносит гораздо меньше сюрпризов еще на этапе проектирования и проверки звучания, а в этом деле DALI имеет очень солидный опыт. Не зря компания подчёркивает, что при создании линейки Spektor субъективным прослушиваниям уделялось особое внимание. Более того, некоторые характеристики этой акустики (в частности, диаграмма направленности) изначально делались в расчёте на работу АС в обычных жилых помещениях.
Ну а теперь проверим, что у них получилось. Комната у нас достаточно заглушена, имеет площадь 36 кв. метров. Если системы установить так, как рекомендует производитель – с прямой ориентацией, без нацеливания на точку прослушивания – тональный баланс получается несколько тёмным. Это нормально. В залах с более «живой» акустической атмосферой, по которым обычно «гуляет» гораздо больше звуковых отражений на средних и высоких частотах, баланс станет гораздо естественнее.
Хорошая «визуальная» сцена начинает вырисовываться начиная с 40 — 50-сантиметрового удаления от стены, что, кстати, попадает в рекомендованный производителем диапазон 20 — 100 сантиметров. Но если есть возможность, колонки стоит отодвинуть ещё дальше. Найдёте точки, где акустика не возбуждает стоячие волны – будете вознаграждены и напористым басом, и потрясающей по глубине звуковой панорамой. Эксперименты с направленностью установки тоже будут полезны – при правильно подобранном угле исчезает и привязка фланговых образов к излучателям, и не ухудшается воздушность воспроизведения высоких частот.
К слову, вот такая адекватная отзывчивость на любые попытки выстроить звуковое поле – уже само по себе есть свидетельство реально высокого класса колонок. Попробуйте сделать тоже самое с какими-либо многополосными «гробами», оснащенными пятидолларовыми драйверами – устанете искать компромисс. А со Spektor 6 никаких технических осложнений не возникает. Они действительно «easy», если выражаться модным мемом, снятым с языка молодежи. Можно без всякого напряжения переключиться с поиска звуковых раздражителей на чисто эстетическое восприятие музыки.
Это не значит, что у Spektor 6 нет недочётов. Нижний диапазон довольно обширен, поддержан энергией, даже классно структурирован, но в области 90 — 150 Гц чувствуется незначительный акцент. Атака ударных получается весьма быстрой и энергичной на средних уровнях, но при повышении громкости саунд как будто слегка компрессируется. В средней полосе все тембры натуральны и чисты, слышится много музыкальных деталей, открыты все тембры и даже все оттенки. Но я опасаюсь, что это перестанет быть достоинством, когда акустика будет переключена с эталонного тракта на дешевый усилитель и источник – со стопроцентной гарантией Spektor 6 также откровенно и бесцеремонно укажут на убогость тракта. Да и в верхнем регистре можно столкнуться с той же проблемой – детализированный и в целом нейтральных характер звучания твитеров может исказиться до неузнаваемости.
Поэтому я особо не принимал бы в расчет обещания отличной совместимости новой серии с усилителями любого типа. Это реклама. А вот насчет True Hi-Fi — чистая правда. Просто все компоненты в системе придётся подбирать не столько по цене, сколько по качеству звучания.
К слову, вот такая адекватная отзывчивость на любые попытки выстроить звуковое поле – уже само по себе есть свидетельство реально высокого класса колонок. Попробуйте сделать тоже самое с какими-либо многополосными «гробами», оснащенными пятидолларовыми драйверами – устанете искать компромисс.
Детектор лжи
Красивым понятием «настоящий хай-фай», за которым на самом деле нет никакой конкретики, пользуются настолько часто, что потребитель воспринимает его лишь как рекламный лозунг. Однако исключения всё же бывают. Буквально на днях мы испытали полочные модели DALI Spektor 2 и выяснили, что снисходительного отношения в них заслуживает разве что ценник. И отделка, и качество звучания у новой акустики, разработанной в Дании и выпускаемой в Китае, оказались на той высоте, когда можно не кривя душой отнести её к True Hi-Fi.
Поверьте на слово, в колонках стоимостью много меньшее
$1000 такой роскоши вы сейчас не встретите. Не дает повода
заподозрить в дешевизне даже масса.
Напольные и самые большие в новой линейке Spektor 6 выполнены в том же ключе – по крайней мере, внешне. Для отделки корпусов используется виниловая пленка, которая реалистично имитирует шпон американского ореха с его эффектной фактурой. Передняя панель оклеена другим материалом – напоминающим по текстуре натуральную кожу. Поверьте на слово, в колонках стоимостью много меньшее $1000 такой роскоши вы сейчас не встретите. Не даёт повода заподозрить в дешевизне даже масса. Почти 14 кг для акустики высотой под метр – вполне приличный показатель. В комплекте есть всё необходимое: пылезащитная сетка для защиты лицевой стороны, шипы и эластичные ножки. Сзади находим два фазоинвертора и пару солидных капсулированных позолоченных клемм (да, бай-вайрингового подключения не предусматривается).
Повторим то, о чём уже рассказывали в тесте младших моделей-«двоек». Пищалка имеет рифленый фланец-раструб и 25-миллиметровый купол, который настолько тонок и невесом (если верить производителю, он вдвое легче, чем у среднестатистического твитера аналогичной конструкции), что под ним просматривается звукопоглощающая войлочная подушечка. А диффузоры 16-сантиметровых басовиков изготовлены по той же технологии, которую DALI издавна применяет для производства уникальных головок самого продвинутого класса – из целлюлозы и мелко расщепленных волокон дерева. Достоинства такого материала в том, что случайным образом распределенные по поверхности излучателя волокна «размывают» его собственный резонанс.
Особо отметим, что все головки были спроектированы специально для новой серии и оптимизированы именно по тем характеристикам, которые важны для согласованности. Проще говоря, им не требуется дополнительных цепей частотной коррекции в кроссоверах, поэтому фильтры самые простые и «правильные» – Low-loss, как их называет DALI. При этом кроссоверы вдобавок получаются дружественными к любому типу усилителя. Даже внушительные Spektor 6 можно без опасений подключать к бюджетному ресиверу, не рассчитанному на нагрузку менее 6 Ом, или к слабеньким микросистемам.
Но я хочу обратить внимание на еще один показательный факт. Обычно для акустической линейки проектируют несколько версий напольников – модели поменьше, например, с 2,5-полосным разделением, и калибром побольше с полноценной трехполосной конфигурацией. Датчане же ограничились одним вариантом, притом чисто двухполосным. Оба мидбаса озвучивают один и тот же диапазон (примерно от 40 до 2500 Гц). Подход, на мой взгляд, интересный. Он не обещает внушительных цифр в паспортных показателях, зато сулит большую точность воспроизведения, ведь простая конструкция преподносит гораздо меньше сюрпризов еще на этапе проектирования и проверки звучания, а в этом деле DALI имеет очень солидный опыт. Не зря компания подчёркивает, что при создании линейки Spektor субъективным прослушиваниям уделялось особое внимание. Более того, некоторые характеристики этой акустики (в частности, диаграмма направленности) изначально делались в расчёте на работу АС в обычных жилых помещениях.
Особо отметим, что все головки были спроектированы
специально для новой серии и оптимизированы именно
по тем характеристикам, которые важны для согласованности.
Ну а теперь проверим, что у них получилось. Комната у нас достаточно заглушена, имеет площадь 36 кв. метров. Если системы установить так, как рекомендует производитель – с прямой ориентацией, без нацеливания на точку прослушивания – тональный баланс получается несколько тёмным. Это нормально. В залах с более «живой» акустической атмосферой, по которым обычно «гуляет» гораздо больше звуковых отражений на средних и высоких частотах, баланс станет гораздо естественнее.
Хорошая «визуальная» сцена начинает вырисовываться начиная с 40 — 50-сантиметрового удаления от стены, что, кстати, попадает в рекомендованный производителем диапазон 20 — 100 сантиметров. Но если есть возможность, колонки стоит отодвинуть ещё дальше. Найдёте точки, где акустика не возбуждает стоячие волны – будете вознаграждены и напористым басом, и потрясающей по глубине звуковой панорамой. Эксперименты с направленностью установки тоже будут полезны – при правильно подобранном угле исчезает и привязка фланговых образов к излучателям, и не ухудшается воздушность воспроизведения высоких частот.
К слову, вот такая адекватная отзывчивость на любые попытки выстроить звуковое поле – уже само по себе есть свидетельство реально высокого класса колонок. Попробуйте сделать тоже самое с какими-либо многополосными «гробами», оснащенными пятидолларовыми драйверами – устанете искать компромисс. А со Spektor 6 никаких технических осложнений не возникает. Они действительно «easy», если выражаться модным мемом, снятым с языка молодежи. Можно без всякого напряжения переключиться с поиска звуковых раздражителей на чисто эстетическое восприятие музыки.
Это не значит, что у Spektor 6 нет недочётов. Нижний диапазон довольно обширен, поддержан энергией, даже классно структурирован, но в области 90 — 150 Гц чувствуется незначительный акцент. Атака ударных получается весьма быстрой и энергичной на средних уровнях, но при повышении громкости саунд как будто слегка компрессируется. В средней полосе все тембры натуральны и чисты, слышится много музыкальных деталей, открыты все тембры и даже все оттенки. Но я опасаюсь, что это перестанет быть достоинством, когда акустика будет переключена с эталонного тракта на дешевый усилитель и источник – со стопроцентной гарантией Spektor 6 также откровенно и бесцеремонно укажут на убогость тракта. Да и в верхнем регистре можно столкнуться с той же проблемой – детализированный и в целом нейтральных характер звучания твитеров может исказиться до неузнаваемости.
Такая адекватная отзывчивость на любые попытки
выстроить звуковое поле – уже само по себе есть
свидетельство реально высокого класса колонок.
Поэтому я особо не принимал бы в расчет обещания отличной совместимости новой серии с усилителями любого типа. Это реклама. А вот насчет True Hi-Fi — чистая правда. Просто все компоненты в системе придётся подбирать не столько по цене, сколько по качеству звучания.
К слову, вот такая адекватная отзывчивость на любые попытки выстроить звуковое поле – уже само по себе есть свидетельство реально высокого класса колонок. Попробуйте сделать тоже самое с какими-либо многополосными «гробами», оснащенными пятидолларовыми драйверами – устанете искать компромисс.
В средней полосе все тембры натуральны и чисты,
слышится много музыкальных деталей, открыты
все тембры и даже все оттенки.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете