Стереонаушники Denon AH-D7200
Если проследить за тем, как менялся дизайн и рыночное позиционирование наушников в топовой «семитысячной» серии Denon, дебютировавшей еще в 2008 году, то у непосвященного меломана может возникнуть немало вопросов. Попробуем дать ответы, знакомясь по ходу с самой свежей и продвинутой моделью.
Возвращение в систему
На протяжении пятидесяти лет Denon ведет свои разработки в области головных телефонов. Поначалу они не выходили за узкие рамки специализированной техники лабораторного и профессионального назначения. Прорыв на широкий хай-файный рынок состоялся много позже, в начале девяностых, когда компания представила целый модельный ряд наушников и даже выпустила отдельный каталог. А пять лет назад, когда спрос на персональное аудио стал расти с той же прогрессией, с которой раскупались цифровые аудиоплееры и смартфоны, в Denon решили все производимые модели разделить на «спортивные», «урбанистические», «дорожные» и «маниакальные». Нас интересуют последние, а если точнее – абсолютная вершина.
У Denon она появилась лишь с выходом AH-D7000. Модель класса High End создавалась в кооперации с Fostex, признанным японским производителем про-аудио. Примерно в тот же исторический период у этого партнера в ассортименте появляются закрытые наушники аудиофильской серии TH Premium очень похожей конструкции и с идентичными характеристиками. В них, как и в «деноновской» модели, использовались 50-миллиметровые динамики с мембранами из композита био- и минеральных волокон. Так удавалось получить диффузоры, которые для своего ничтожного веса отличался высокой жесткостью, но в тот же момент не имел выраженного собственного резонанса. Не буду уточнять, какая из фирм выступала как OEM-поставщик и была автором технологии. Важно, во-первых, что именно её считают одной из самых продвинутых, а, во-вторых, как раз она и позволила Denon сразу взойти в число производителей наушников высшего класса.
А потом было вот что: увидев, в каких немыслимых количествах некоторые из мейджоров продают яркие и стильные модели, руководство Denon решает перепозиционировать серию Music Maniac на дизайнерскую. Новые флагманы AH-D7100 выходят в неожиданно броском оформлении, что, конечно, было чересчур смелым решением. Представляете наушники за 1000 евро с потрясающим звучанием в молодёжно-мобильном стиле?
Вот теперь смотрим на AH-D7200 и радуемся! Компания вернулась к прежнему классическому дизайну: деревянные чашки, улучшенное крепление к оголовью и механизм регулировки дуги. Сделано все настолько тщательно и надёжно (по крайней мере, с виду), что комар носа не подточит. Обшивка амбушюр намного опрятнее, чем у предшественников. Оптимальны и сами валики – как по форме, так и жёсткости вспененного наполнителя, запоминающего форму. Меня не огорчает, что в комплекте нет переходника 6,3/3,5 – Denon этим лишний раз подчёркивает, что изделие предназначено для домашнего использования. Наличие стандартных 3,5-миллиметровых гнезд под «джек» в чашках тоже можно приветствовать – не будет проблем с подбором другого кабеля, если по каким-то причинам штатный трёхметровый провод из меди чистотой 7N не устроит.
Отличия от прежних моделей сводятся к материалу корпусов чашек – вместо красного дерева использован особый вид ореха. Головки имеют те же 50-миллиметровые диафрагмы FreeEdge, изготовленные из нано-волокон, которые применялись и на AH-D7100, но расширенная полоса частот и увеличенная чувствительность говорит как минимум об изменениях в конструкции неодимовой магнитной системы.
Каждый раз, насаживая на голову закрытые телефоны, я мечтаю о чуде – не услышать «шум моря». В деле подавления нежелательного акустического эффекта закрытых полостей производители наушников продвинулись очень серьезно, но все-таки еще не до конца. Вот и AH-D7200 дает легкий «ракушечный» окрас, который, впрочем, именно так и надо трактовать – ничего общего с явным внутренним резонансом у него нет. Это значит, что спустя две-три минуты адаптации наш слух «вычтет» нежелательное явление абсолютно без каких-либо последствий для комфортности прослушивания и разборчивости звучания.
А на это и обращаешь внимание с первых же минут! Четкость деталей, выразительность и натуральность тембров выражены в такой явной степени, что на других характеристиках просто не хочется фокусироваться. Признаков компрессии не слышно вовсе – барабанная дробь «отпечатывается» с предельным реализмом, низкие ударные передаются с хорошей энергетикой, во всех «силовых» градациях и даже с какими-то правильными вибрациями без навязчивого компрессионного эффекта (что, впрочем, не понравится любителям хлопающего по ушам баса). В верхней полосе все чистенько. Я переслушал множество треков, пытаясь найти у AH-D7200 какие-либо излюбленные тона на верхах, но ни одной выраженной «свистелки» так и не нашел.
В итоге всего две претензии. Первая – к трактовке нижней середины. Для закрытых наушников не характерно «замыливание» этой полосы, а здесь нечто подобное имело место – хотелось более выраженной текстурности. Вторая – к пространству. Масштаб и расположение звуковых образов в кажущейся сцене задается не иллюзией их удаленности, а банальным смещением влево — вправо и интенсивностью. Впрочем, этот эффект вообще типичен для закрытых конструкций.
Все описанные выше тесты выполнялись с подключением наушников к интегральному усилителю Denon. Если брать сигнал напрямую с источника, где он усиливается, как правило, трактом на специализированных операционниках, формально в качестве звучания теряешь не много (это критично для совместимости с портативной техникой). Динамика, чистота и даже деталировка сохраняются, а ослабляется лишь гармонический колорит. Бас становится излишне податливый и тяжеловесный, а середина – чуточку «водянистой».
При переключении на интегральник McIntosh, телефонный выход которого мало уступит в классе специальному «ушному» усилителю, происходит ровно обратное. Воспроизведение становится живее, чётче проступает сигнатура каждого акустического инструмента. Весь средний диапазон раскрывается глубже и эстетичнее, причем это относится и к его низко-средней части, что само по себе очень хороший признак. Если с другим усилителем не повторяются замеченные ранее проблемы, а телефоны в принципе нельзя упрекнуть в какой-либо «отсебятине», то это значит, что имеешь дело с техникой, которая и в самом деле близка к эталонному классу.
Возвращение в систему
На протяжении пятидесяти лет Denon ведет свои разработки в области головных телефонов. Поначалу они не выходили за узкие рамки специализированной техники лабораторного и профессионального назначения. Прорыв на широкий хай-файный рынок состоялся много позже, в начале девяностых, когда компания представила целый модельный ряд наушников и даже выпустила отдельный каталог. А пять лет назад, когда спрос на персональное аудио стал расти с той же прогрессией, с которой раскупались цифровые аудиоплееры и смартфоны, в Denon решили все производимые модели разделить на «спортивные», «урбанистические», «дорожные» и «маниакальные». Нас интересуют последние, а если точнее – абсолютная вершина.
У Denon она появилась лишь с выходом AH-D7000. Модель класса High End создавалась в кооперации с Fostex, признанным японским производителем про-аудио. Примерно в тот же исторический период у этого партнера в ассортименте появляются закрытые наушники аудиофильской серии TH Premium очень похожей конструкции и с идентичными характеристиками. В них, как и в «деноновской» модели, использовались 50-миллиметровые динамики с мембранами из композита био- и минеральных волокон. Так удавалось получить диффузоры, которые для своего ничтожного веса отличался высокой жесткостью, но в тот же момент не имел выраженного собственного резонанса. Не буду уточнять, какая из фирм выступала как OEM-поставщик и была автором технологии. Важно, во-первых, что именно её считают одной из самых продвинутых, а, во-вторых, как раз она и позволила Denon сразу взойти в число производителей наушников высшего класса.
Компания вернулась к прежнему классическому дизайну: деревянные
чашки, улучшенное крепление к оголовью и механизм регулировки дуги.
Сделано все настолько тщательно и надёжно, что комар носа не подточит.
А потом было вот что: увидев, в каких немыслимых количествах некоторые из мейджоров продают яркие и стильные модели, руководство Denon решает перепозиционировать серию Music Maniac на дизайнерскую. Новые флагманы AH-D7100 выходят в неожиданно броском оформлении, что, конечно, было чересчур смелым решением. Представляете наушники за 1000 евро с потрясающим звучанием в молодёжно-мобильном стиле?
Вот теперь смотрим на AH-D7200 и радуемся! Компания вернулась к прежнему классическому дизайну: деревянные чашки, улучшенное крепление к оголовью и механизм регулировки дуги. Сделано все настолько тщательно и надёжно (по крайней мере, с виду), что комар носа не подточит. Обшивка амбушюр намного опрятнее, чем у предшественников. Оптимальны и сами валики – как по форме, так и жёсткости вспененного наполнителя, запоминающего форму. Меня не огорчает, что в комплекте нет переходника 6,3/3,5 – Denon этим лишний раз подчёркивает, что изделие предназначено для домашнего использования. Наличие стандартных 3,5-миллиметровых гнезд под «джек» в чашках тоже можно приветствовать – не будет проблем с подбором другого кабеля, если по каким-то причинам штатный трёхметровый провод из меди чистотой 7N не устроит.
Отличия от прежних моделей сводятся к материалу корпусов чашек – вместо красного дерева использован особый вид ореха. Головки имеют те же 50-миллиметровые диафрагмы FreeEdge, изготовленные из нано-волокон, которые применялись и на AH-D7100, но расширенная полоса частот и увеличенная чувствительность говорит как минимум об изменениях в конструкции неодимовой магнитной системы.
Каждый раз, насаживая на голову закрытые телефоны, я мечтаю о чуде – не услышать «шум моря». В деле подавления нежелательного акустического эффекта закрытых полостей производители наушников продвинулись очень серьезно, но все-таки еще не до конца. Вот и AH-D7200 дает легкий «ракушечный» окрас, который, впрочем, именно так и надо трактовать – ничего общего с явным внутренним резонансом у него нет. Это значит, что спустя две-три минуты адаптации наш слух «вычтет» нежелательное явление абсолютно без каких-либо последствий для комфортности прослушивания и разборчивости звучания.
Признаков компрессии не слышно вовсе – барабанная дробь «отпечатывается»
с предельным реализмом, низкие ударные передаются с хорошей энергетикой…
А на это и обращаешь внимание с первых же минут! Четкость деталей, выразительность и натуральность тембров выражены в такой явной степени, что на других характеристиках просто не хочется фокусироваться. Признаков компрессии не слышно вовсе – барабанная дробь «отпечатывается» с предельным реализмом, низкие ударные передаются с хорошей энергетикой, во всех «силовых» градациях и даже с какими-то правильными вибрациями без навязчивого компрессионного эффекта (что, впрочем, не понравится любителям хлопающего по ушам баса). В верхней полосе все чистенько. Я переслушал множество треков, пытаясь найти у AH-D7200 какие-либо излюбленные тона на верхах, но ни одной выраженной «свистелки» так и не нашел.
В итоге всего две претензии. Первая – к трактовке нижней середины. Для закрытых наушников не характерно «замыливание» этой полосы, а здесь нечто подобное имело место – хотелось более выраженной текстурности. Вторая – к пространству. Масштаб и расположение звуковых образов в кажущейся сцене задается не иллюзией их удаленности, а банальным смещением влево — вправо и интенсивностью. Впрочем, этот эффект вообще типичен для закрытых конструкций.
Все описанные выше тесты выполнялись с подключением наушников к интегральному усилителю Denon. Если брать сигнал напрямую с источника, где он усиливается, как правило, трактом на специализированных операционниках, формально в качестве звучания теряешь не много (это критично для совместимости с портативной техникой). Динамика, чистота и даже деталировка сохраняются, а ослабляется лишь гармонический колорит. Бас становится излишне податливый и тяжеловесный, а середина – чуточку «водянистой».
При переключении на интегральник McIntosh, телефонный выход которого мало уступит в классе специальному «ушному» усилителю, происходит ровно обратное. Воспроизведение становится живее, чётче проступает сигнатура каждого акустического инструмента. Весь средний диапазон раскрывается глубже и эстетичнее, причем это относится и к его низко-средней части, что само по себе очень хороший признак. Если с другим усилителем не повторяются замеченные ранее проблемы, а телефоны в принципе нельзя упрекнуть в какой-либо «отсебятине», то это значит, что имеешь дело с техникой, которая и в самом деле близка к эталонному классу.
Весь средний диапазон раскрывается глубже и эстетичнее,
причем это относится и к его низко-средней части, что само по себе очень хороший признак.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете