Полочные мониторы Heco Elementa 300
Не так давно мы прослушали напольные АС Heco Elementa 700 в сочетании с усилительными компонентами разного класса. Теперь аналогичному испытанию подвергнем полочную модель из той же новой серии, которая удачно вписалась между бюджетной линейкой Heco Music Style и продвинутым середнячкам Celan GT.
В жанре альтернатива
Удачная покупкаВнешние отличия «трехсоток» от старших напольных моделей помимо двухполосной конструкции сводятся лишь к высоте и глубине корпусов из MDF. Они идентичны по отделке (матовый лак) и по способу крепления грилей (на магнитах), по акустическому оформлению (фазоинвертор со скругленным портом сзади) и ширине фронтальных панелей. Можете сами провести сравнение, если откроете ранее опубликованный тест.
Лицевая часть мониторов имеет традиционную компоновку с верхним расположением твитера. Фирменные пищалки с тканевым куполом диаметром 28 мм и точеными раструбом по классу примерно соответствуют тем, что ставятся в серии Aleva (по крайней мере, они наделены магнитной системой из двух ферритов). Мидбасовые 17-сантиметровые головки также имеют все фамильные признаки. Легкий диффузор из длинноволокнистой целлюлозы с почти плоским центральным колпачком крепится через эластичный резиновый подвес, допускающий значительные амплитуды колебаний. Металлический блеск на фланцах сделан ради большей солидности и красоты, причём это не имитация – корзины драйверов действительно отлиты из алюминия. У этих динамиков магнитные системы также сделаны двойными.
Хочу обратить внимание на заявленные производителем характеристики, а точнее – на комбинацию высокой чувствительности с необычайно широкой для полочников воспроизводимой полосой частот. При такой выдающейся эффективности компактные Elementa 300 метят как минимум на роль универсальных АС, подходящих для любых системных задач и условий прослушивания.
Вторая особенность акустики – разделительные фильтры из высококачественных элементов, оптимизированные не только по частотной, но и по фазовой характеристикам. Создать такие – задача сама по себе нетривиальная. Heco значительно упрощает её решение тем, что самостоятельно производит головки с необходимыми параметрами. Жаль, правда, что фильтры в «трехсотках» лишены аттенюатора высоких частот – на задней панели вы не найдете дополнительный пятый терминал, как на Elementa 700, подключение к которому обеспечивало подъем ВЧ на +2 дБ. Здесь нам оставлен набор из четырех стандартных клемм для бай-вайрингового или бай-ампингового подключения, который для полочников, на мой взгляд, не особо актуален. Те же четыре позолоченных гнезда я предпочел бы видеть в ином качестве – например, для простого однополосного подключения, но с возможностью ослаблять отдачу по НЧ (актуально для настенного или полочного размещения колонок) и получать уже упомянутое выше усиление на самых высоких частотах, к которому можно прибегнуть в переглушенных помещениях.
В нашем случае акустика была установлена на стойки в свободном поле, с удалением от стен более метра. И первое же включение показало, что их, как минимум, можно рассматривать в качестве альтернативы полнодиапазонным напольным колонкам. Такого проработанного и мясистого баса не услышишь даже от кое-каких внушительных «башен». Удивительно, но эти полочники не упускают даже самые низкие органные составляющие и озвучивают их с такой энергетикой, что сразу проникаешься уважением.
Как и в случае с Elementa 700, у «трехсоток» нет проблемы совместимости с большими помещениями. В комнате площадью до 40 — 50 м2 без труда получаешь динамичные напористое воспроизведение, не уступающее в разборчивости старшим моделям. Скорее всего, вам покажется, что в саунде есть корпусная или фазоиноверторная подкраска, но не спешите с выводами. Если бы мы имели дело с реальными резонансами или привнесенными призвуками, то ни о какой четкости и говорить бы не пришлось. Здесь же все наоборот. Да, чуть нарочито подается нижний голосовой диапазон, но послушайте, насколько он органичен! А как выразительно и по-хорошему въедливо, до мельчайших вибраций, выделяется «дерево» дек… Хлесткая чистая атака ударных буквально пропечатывается на грудной клетке, а бас не вязнет в своих же низких раскатах. Так что, скорее всего, мы имеем дело со специфичной АЧХ, которая, на субъективный взгляд, имеет небольшой «плоский» подъем в широкой области 100 — 300 Гц над основной полосой. К этому добавляется и высокая фазовая точность, без которой низко-средний регистр никогда бы не был воспроизведен настолько текстурно и осязаемо.
Замечу, что перечисленные качества проявляются в любом тракте – и с интегральником McIntosh, и с многоканальным театральным ресивером Denon. Уверен, что «трехсотки» станут легкой нагрузкой и для систем с куда менее мощным усилением. Они звучат абсолютно расковано, без признаков компрессии.
Системный фактор в случае с Elementa 300 имеет решающее значение, когда мы говорим о качестве передачи в среднем и верхнем регистре. В тракте попроще эта акустика, например, показывает небольшой акцент в области 800 – 1000 Гц. В более высоком спектре проскальзывает какая-то избыточная «скрипучесть». Также акустику можно упрекнуть в недостатке самых высоких воздушных компонент, что мешает ощущать звуковое пространство как некий четко обозначенный объем вокруг себя. Сама по себе стереокартинка изумительна, если говорить о составляющих её образах, но отнесенные вглубь или выходящие на фланги сцены мнимые образы словно подвешены в вакууме. Добавляет «синтетики» в воспроизведение и аппаратная подкраска, корни которой, правда, следует уже искать не в акустике, а в компонентах.
Совсем другое впечатление от прослушиваний остается в системе с аудифильским стереоусилителем и источником Hi-Res. Уже на малой громкости выстраивается четкое, но в тоже время «атмосферное» звуковое пространство. Больше нет неопределенности на задних планах, хотя особой глубиной он не покоряет. А когда начинаешь слушать нечто оркестровое, накал эмоций достигает высшей точки. Солирующий инструмент и передний план как на ладони. Вся струнная группа очень реалистична – есть четкий щипок и «дерево», «канифоль» и все немузыкальные фоновые составляющие. Пусть «медь» всё еще страдает от легкой агрессии, но слух это уже не раздражает – общая прибавка в информативности и пластике звучания разом покрывает все мелкие недочеты.
Это лучшее свидетельство тому, что Elementa 300 в своей ценовой нише обладают реально высоким звуковым разрешением, выраженным не столько через микродинамику (особенно на высоких частотах, где деталировка, честно говоря, не очень), сколько через естественность и полноту тембров. С другой стороны, новые полочники Heco могут оказаться слишком строгими судьями как для компонентов недостаточно высокого класса, как и для соединительных кабелей.
В жанре альтернатива
Удачная покупкаВнешние отличия «трехсоток» от старших напольных моделей помимо двухполосной конструкции сводятся лишь к высоте и глубине корпусов из MDF. Они идентичны по отделке (матовый лак) и по способу крепления грилей (на магнитах), по акустическому оформлению (фазоинвертор со скругленным портом сзади) и ширине фронтальных панелей. Можете сами провести сравнение, если откроете ранее опубликованный тест.
Лицевая часть мониторов имеет традиционную компоновку с верхним расположением твитера. Фирменные пищалки с тканевым куполом диаметром 28 мм и точеными раструбом по классу примерно соответствуют тем, что ставятся в серии Aleva (по крайней мере, они наделены магнитной системой из двух ферритов). Мидбасовые 17-сантиметровые головки также имеют все фамильные признаки. Легкий диффузор из длинноволокнистой целлюлозы с почти плоским центральным колпачком крепится через эластичный резиновый подвес, допускающий значительные амплитуды колебаний. Металлический блеск на фланцах сделан ради большей солидности и красоты, причём это не имитация – корзины драйверов действительно отлиты из алюминия. У этих динамиков магнитные системы также сделаны двойными.
Хочу обратить внимание на заявленные производителем характеристики, а точнее – на комбинацию высокой чувствительности с необычайно широкой для полочников воспроизводимой полосой частот. При такой выдающейся эффективности компактные Elementa 300 метят как минимум на роль универсальных АС, подходящих для любых системных задач и условий прослушивания.
Металлический блеск на фланцах сделан ради большей
солидности и красоты, причём это не имитация – корзины
драйверов действительно отлиты из алюминия.
Вторая особенность акустики – разделительные фильтры из высококачественных элементов, оптимизированные не только по частотной, но и по фазовой характеристикам. Создать такие – задача сама по себе нетривиальная. Heco значительно упрощает её решение тем, что самостоятельно производит головки с необходимыми параметрами. Жаль, правда, что фильтры в «трехсотках» лишены аттенюатора высоких частот – на задней панели вы не найдете дополнительный пятый терминал, как на Elementa 700, подключение к которому обеспечивало подъем ВЧ на +2 дБ. Здесь нам оставлен набор из четырех стандартных клемм для бай-вайрингового или бай-ампингового подключения, который для полочников, на мой взгляд, не особо актуален. Те же четыре позолоченных гнезда я предпочел бы видеть в ином качестве – например, для простого однополосного подключения, но с возможностью ослаблять отдачу по НЧ (актуально для настенного или полочного размещения колонок) и получать уже упомянутое выше усиление на самых высоких частотах, к которому можно прибегнуть в переглушенных помещениях.
В нашем случае акустика была установлена на стойки в свободном поле, с удалением от стен более метра. И первое же включение показало, что их, как минимум, можно рассматривать в качестве альтернативы полнодиапазонным напольным колонкам. Такого проработанного и мясистого баса не услышишь даже от кое-каких внушительных «башен». Удивительно, но эти полочники не упускают даже самые низкие органные составляющие и озвучивают их с такой энергетикой, что сразу проникаешься уважением.
Как и в случае с Elementa 700, у «трехсоток» нет проблемы совместимости с большими помещениями. В комнате площадью до 40 — 50 м2 без труда получаешь динамичные напористое воспроизведение, не уступающее в разборчивости старшим моделям. Скорее всего, вам покажется, что в саунде есть корпусная или фазоиноверторная подкраска, но не спешите с выводами. Если бы мы имели дело с реальными резонансами или привнесенными призвуками, то ни о какой четкости и говорить бы не пришлось. Здесь же все наоборот. Да, чуть нарочито подается нижний голосовой диапазон, но послушайте, насколько он органичен! А как выразительно и по-хорошему въедливо, до мельчайших вибраций, выделяется «дерево» дек… Хлесткая чистая атака ударных буквально пропечатывается на грудной клетке, а бас не вязнет в своих же низких раскатах. Так что, скорее всего, мы имеем дело со специфичной АЧХ, которая, на субъективный взгляд, имеет небольшой «плоский» подъем в широкой области 100 — 300 Гц над основной полосой. К этому добавляется и высокая фазовая точность, без которой низко-средний регистр никогда бы не был воспроизведен настолько текстурно и осязаемо.
Замечу, что перечисленные качества проявляются в любом тракте – и с интегральником McIntosh, и с многоканальным театральным ресивером Denon. Уверен, что «трехсотки» станут легкой нагрузкой и для систем с куда менее мощным усилением. Они звучат абсолютно расковано, без признаков компрессии.
Вторая особенность акустики – разделительные фильтры
из высококачественных элементов, оптимизированные
не только по частотной, но и по фазовой характеристикам.
Системный фактор в случае с Elementa 300 имеет решающее значение, когда мы говорим о качестве передачи в среднем и верхнем регистре. В тракте попроще эта акустика, например, показывает небольшой акцент в области 800 – 1000 Гц. В более высоком спектре проскальзывает какая-то избыточная «скрипучесть». Также акустику можно упрекнуть в недостатке самых высоких воздушных компонент, что мешает ощущать звуковое пространство как некий четко обозначенный объем вокруг себя. Сама по себе стереокартинка изумительна, если говорить о составляющих её образах, но отнесенные вглубь или выходящие на фланги сцены мнимые образы словно подвешены в вакууме. Добавляет «синтетики» в воспроизведение и аппаратная подкраска, корни которой, правда, следует уже искать не в акустике, а в компонентах.
Совсем другое впечатление от прослушиваний остается в системе с аудифильским стереоусилителем и источником Hi-Res. Уже на малой громкости выстраивается четкое, но в тоже время «атмосферное» звуковое пространство. Больше нет неопределенности на задних планах, хотя особой глубиной он не покоряет. А когда начинаешь слушать нечто оркестровое, накал эмоций достигает высшей точки. Солирующий инструмент и передний план как на ладони. Вся струнная группа очень реалистична – есть четкий щипок и «дерево», «канифоль» и все немузыкальные фоновые составляющие. Пусть «медь» всё еще страдает от легкой агрессии, но слух это уже не раздражает – общая прибавка в информативности и пластике звучания разом покрывает все мелкие недочеты.
Это лучшее свидетельство тому, что Elementa 300 в своей ценовой нише обладают реально высоким звуковым разрешением, выраженным не столько через микродинамику (особенно на высоких частотах, где деталировка, честно говоря, не очень), сколько через естественность и полноту тембров. С другой стороны, новые полочники Heco могут оказаться слишком строгими судьями как для компонентов недостаточно высокого класса, как и для соединительных кабелей.
Вся струнная группа очень реалистична – есть четкий
щипок и «дерево», «канифоль» и все немузыкальные фоновые составляющие.
Источник: http://www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете