Акустические системы Canton Reference 1K
Капитал
Хотя в высоте Reference 1K уступают прежним флагманам Reference 1.2 DC, все же можно догадаться, что ничего более серьезного компания Canton еще не выпускала. Новые системы внушают трепет не только «количественными» показателями – мощность, диапазон, цена и т.д. (это все мы видели и раньше). Наносимый в 12 этапов с промежуточной полировкой лак тоже не новость – подобным образом давно окрашивают и кузова эксклюзивных автомобилей. Здесь важен сам факт, что немецкий изготовитель хай-файной акустики среднего и верхнего уровня в раскручиваемой в течение лет десяти топовой серии Reference, наконец решил оформить собственные инженерные и технологические достижения самым основательным и бескомпромиссным образом.
С миром High End Audio К-серию связывает в первую очередь новые супердрайверы. У «единичек» за верхний диапазон отвечает единый для всей K-серии твитер с экстремально легким и жестким гибридным алюминиево-керамическим куполом. В среднем звене работает еще один референсный «стандарт» – 18-сантиметровый мидбас с композитной безрезонансной корзиной. Отличаются 31-сантиметровым калибром только пара низкочастотных головок, изготовленных, впрочем, по идентичным технологиям.
Хитрый тройной изгиб диффузоров, основа которых сделана
из алюминия, в сочетании с особым керамическим покрытием
и двойными подвесами, дают необходимую «динамическую» жесткость.
Уже обратили внимание на форму и цвет драйверов? Хитрый тройной изгиб диффузоров, основа которых сделана из алюминия, в сочетании с особым керамическим покрытием и двойными подвесами, дают излучателям необходимую «динамическую» жесткость, что особенно важно, когда ставится цель снизить искажения при больших подводимых мощностях. А чтобы минимизировать собственный резонанс «поршней», в состав покрытия вводятся еще и микрочастицы вольфрама. Присутствие столь тяжелого металла в деталях, которая, по идее, должны обладать минимальной инерцией, на первый взгляд не выглядит логичным, но «присадка» выступает своеобразным гасителем внутренних структурных колебаний и даже в «гомеопатических» дозах эффективно решает эту задачу.
О фундаментальном подходе к изготовлению корпусов мы рассказывали когда тестировали и модели Reference 3K и 5К. В «единице» используется тот же способ получения криволинейных стенок путем склейки под воздействием высокой температуры на листы многослойной фанеры. Так образуется ламинат толщиной до пяти сантиметров с требуемыми акустическими и резонансными характеристиками. Зауженная верхняя часть АС, закрываемая, кстати, отдельной пылезащитной сеткой, – это изолированная внутренняя камера, а всего их в Reference 1К три. Массивные основания заодно служат волноводом Bass-Guide, которые отводят потоки воздуха в фазоинверторе наружу и внутрь.
Кроссоверы – вообще отдельная статья. В инструкции к Reference 1K указаны частоты раздела как для трёхполосной акустики. Но судя по фото фильтра, на котором можно насчитать семь катушек индуктивности, здесь всё не так просто. К слову, из данных на официальном сайте производителя также вытекает, что диапазон между басовыми головками делится в каком-то непростом соотношении.
Само собой, в схеме имеются фирменные цепочки Displacement Control, которые призваны гасить неконтролируемые колебания излучателей в инфранизкой области для борьбы с интермодуляцией в основной полосе. Фильтры закреплены внутри корпусов на безрезонансных платформах, а для проводки используется особые шестижильные кабели. На задней стенке предусмотрена коммутация аттенюаторов для тонкой подстройки отдачи в СЧ- и ВЧ-полосе. На 1,5 дБ можно усилить или ослабить бас в диапазонах, соответственно, 100 — 300 Гц и выше 10 кГц, чтобы подогнать отдачу АС к акустической специфике помещения.
В схеме имеются фирменные цепочки Displacement Control,
которые призваны гасить неконтролируемые колебания излучателей
в инфранизкой области для борьбы с интермодуляцией в основной полосе.
Производитель напоминает, что колонки требует минимальной 15 — 20-часовой «обкатки», чтобы механические параметры излучателей пришли к норме. Этот минимум мы выполнили. Еще занятнее выглядит напоминание об опасности применения усилителей недостаточной мощности, которые при клиппировании могут повредить динамики. Но когда акустика способна «переваривать» 900 ватт в максимуме, все же актуальнее предупреждать о потенциальной опасности разрушения оконных стекол. Тем более что…
Первая и, пожалуй, главная фишка Reference 1K состоит в том, что эти колонки способны звучать поразительно комфортно и даже изящно на каких-то чудовищных уровнях громкости. Их энергетический потенциал не хуже, чем у некоторых представителей американской школы гигантских АС. Динамика абсолютно раскрепощена, атака барабанов может достигать силы взрывной ударной волны. Придется приучить себя контролировать желания и выработать привычку не увлекаться децибелами, потому что даже в большом помещении прослушивания эти модели способны выдать реально концертную динамику.
Если говорить именно о характере, а не просто о силе звука, то здесь тоже можно найти отличия. Если «трешки»-референсы очаровывали глубоким трехмерным построением сцены, а «пятерки» – породистой аналитичностью, как у лучших студийных мониторов, то Reference 1K — это прежде всего масштаб. Невозможно представить, каким образом в комнате помещается весь симфонический оркестр, причем с достоверным пространственным «весом» каждого инструмента в сцене! Вы слышите не уменьшенную модель оркестра, а его полноразмерную копию. На джазовых или камерных программах происходит такое же чудо. Лишь на роковых получается некоторая неувязочка. На некоторых записях все образы чуть отступают вглубь воображаемой студии и подаются раздельно, но чаще всего источники выстраиваются этакой стеной на переднем плане и имеют гипертрофированные размеры. Впрочем, такая трактовка тоже имеет право на жизнь – она ближе к концертно-сценической.
Тональный баланс не вызывает вопросов. Изысканно-подробный почерк «кэнтоновских» твитеров узнается сразу. Высокие частоты прозрачны, нейтральны, с первоклассной деталировкой. Раньше иногда казалось, что гибридные пищалки с широким раструбом дают чуть сухую подкраску и сдерживают «воздух», но, как выяснилось, это вопрос выбора кабеля и тракта. С колоночным InAkustik Referenz Select LS-2404 Air и усилителем McIntosh, например, все претензии разом были сняты. А к средней полосе их не было и с самого начала. У Refrence 1K, во-первых, отлично согласован переход от низкого диапазона. Не чувствуется ни малейшей рассогласованности или замутнённости. Во-вторых, основной диапазон, пусть и лишённый какой-то нарочито выразительной динамической искорки, линеен и предельно чист. Более внятного и реалистичного воспроизведения, например, рояля со всеми его «механическими» призвуками, «облачающими» основные тона струн и рамы инструмента, признаться, слышать не доводилось. Можно посетовать только на нижний регистр, хотя здесь важно сразу принять в расчет специфику работы крупных АС в ограниченном пространстве. Пара 31-сантиметровых басовиков способны наполнить комнату низкими вибрирующими призвуками до отказа. Поэтому на первый план выходит поиск «точек нейтральности» для установки колонок, где они будут вызывать минимум нежелательных возмущений. Но даже после этой процедуры вы заметите, что информации в критически низкой полосе предостаточно. А вот точность ее подачи, как и субъективная «скорость» баса, всецело на совести усилителя. Эталонный McIntosh, кстати, с этой задачей едва справлялся. Это стало понятно, когда тестируемая акустика уже более-менее вошла в свою форму после многочасовой разминки, а должной конкретики в подаче баса так и не появилось.
Чтобы проверить догадку, мы переключили Reference 1K на интегральник Mark Levinson. Сразу почувствовалась другая школа. Улучшился контроль баса, атака стала более резкой и «панчевой». В основном диапазоне – еще больше деталей, в пространстве – предельная определенность вплоть до едва заметных немузыкальных призвуков в сцене (скрипы, шорохи, воздохи и т.д.). Даже на роковых композициях усилилось разделение инструментов и, что многие особо оценят, более явно выделилась именно техника игры. Медь – так просто блеск! Но вместе с этим мы отчасти лишились натуральности на ВЧ. Верха стали чуть назойливее и более металлическими (похоже, дала о себе знать транзисторная сущность усилителя).
Невозможно представить, каким образом в комнате
помещается весь симфонический оркестр, причем с
достоверным пространственным «весом» каждого инструмента в сцене!
Итак, Reference K1 крайне требовательны к классу компонентов. Готовьтесь к тому, что к колонкам придется подыскивать аппаратуру не только равного ранга, но родственную по манере подачи. Акустика также чувствительна к ориентации – не столько на точку прослушивания, сколько относительно отражений от стен. Причины малейшей нестабильности в построении сцены ищите именно здесь. И, наконец, даже не пытайтесь оценивать флагманы Canton, проигрывая сжатые файлов или неудачно ремастированные релизы на CD. Это дело превращается в испытание для ушей, поскольку становятся слышны не только все тональные огрехи, огрубление деталей или выпадения информации, но и все попытки замаскировать техническое безобразие подобных фонограмм. Зато качественный музыкальный контент, записанный с высоким уровнем разрешения, скорее всего прозвучит так, что вы уйдете в него с головой.
Даже на роковых композициях усилилось разделение
инструментов и, что многие особо оценят, более явно
выделилась именно техника игры. Медь – так просто блеск!
Источник: http://www.salonav.com