Полочные мониторы Totem Acoustic Sky
Канада была и остаётся родиной для многих акустических брендов, но есть там один производитель, который явно выделяется из общего фона и не пытается конкурировать с мейнстримом. Причём цены уж не настолько высоки, чтобы его изделия были недоступны меломанам со средним достатком. Это Totem Acoustic – компания, с которой мы познакомимся на примере только что выпущенной модели.
Дорога в облака
Как может одиночка противостоять международным корпорациям с их объёмами производства? А в этом, как раз и заключается преимущество маленьких компаний – они могут тщательно, не торопясь, разрабатывать каждый проект, реализуя собственные идеи без необходимости выслушивать советы маркетологов и требования акционеров любым способом увеличить долю на рынке. И разработчик сам отвечает за возможные ошибки, а это, согласитесь, совсем другая ответственность.
Именно так создаёт свою акустику Винс Браззис (Vince Bruzzese), глава канадской компании Totem Acoustic, основанной им в 1987 году. Все системы тщательно готовятся к выпуску и без изменений производятся десятилетиями, поэтому выход каждой новой модели – настоящее событие.
На разработку недавно появившейся модели Sky у Винса ушло около пяти лет. При том, что это двухполосные мониторы размером 16 х 30 х 23 см с простейшими разделительными фильтрами. Дело в том, что здесь работает тот же принцип, что и при конструировании аудиофильских усилителей: чем проще схема, тем лучше звучание, но при этом звуковая сигнатура каждой детали и их гармония имеют решающее влияние на результат. А в электроакустике таких факторов гораздо больше, поэтому на экспериментальный поиск оптимального сочетания действительно могут уйти годы. Тем более, что Винс Браззис всегда ставит перед собой амбициозную задачу – каждое его изделие должно «раскрывать душу музыки». Но это не значит, что он действует чисто эмпирически, в разработке используется и научный расчёт, и многочисленные измерения. Но окончательный вердикт каждому предпродажному образцу выносится только после экспертного прослушивания.
Говоря техническим языком, в новых мониторах нужно было добиться когерентности излучения не только на акустической оси, но при значительных отклонениях от неё. Т.е. фазовые сдвиги между звуковыми волнами разной длины должны быть минимальными в широкой зоне прослушивания. Именно поэтому для раздела полос Винс выбрал фильтры первого порядка с центральной частотой 2600 Гц и крутизной 6 дБ на октаву. В басовом звене это катушка индуктивности, намотанная литцендратом OFC (проводом, состоящим из многочисленных изолированных жил), на каркасе без сердечника, а твитер подключен через выравнивающий резистор и два параллельно включенных конденсатора — бумаго-масляный и полипропиленовый. Полосы можно полностью изолировать друг от друга, сняв перемычки с входных клемм и подавая сигнал на каждый монитор по четырём линиям.
Простые фильтры, в свою очередь, потребовали тщательного подбора динамических головок. Подходящих среди готовых не нашлось, поэтому их заказывали по индивидуальным спецификациям. Длинноходный мидбас Morel при 5-дюймовом калибре имеет звуковую катушку диаметром 75 мм и может выдержать кратковременную подводимую мощность 500 Вт (!). Но главное, что он отличается от массово выпускаемых головок повышенной скоростью отклика и отличными динамическими качествами при работе в малом объёме. Акустическое оформление – фазоинвертор, порт небольшого сечения расположен на задней стенке.
Твитер с необычно большим, 33-миллиметровым куполом и увеличенным подвесом изготовлен по заказу Totem Acoustic немецкой фирмой Muller. Помимо широкой дисперсии, он отличается идеально линейной характеристикой вплоть до 30 кГц.
Корпус из MDF имеет повышенную жёсткость за счёт соединений стенок «в замок». Поглощающего материала внутри нет – только кусок плотного поролона размером 50 x 50 x 75 мм на задней стенке для борьбы со стоячими волнами. Корпус оклеен шпоном не только снаружи, но и изнутри, и дополнительно покрыт слоем боросиликатной краски для поглощения энергии заднего излучения мидбаса.
Вариантов внешней отделки три – красное дерево,белая матовая эмаль и чёрный дуб (на фото). Тканевые грили крепятся на магнитах.
Чувствительность мониторов 87 дБ, достаточно высокая для такого объёма корпуса. Рекомендуемая мощность усилителя от 35 до 125 Вт, мы же задействовали уже известный нам оконечник Copland CTA305, способный отдать в нагрузку 2 х 90 Вт. Кабели использовались топовые из ассортимента Tellurim Q — Silver Diamond (межблочные и акустические) и Ultra Silver (сетевые).
Винс рекомендует прогревать его акустику не менее 100 часов, и это обязательно нужно делать – в течение времени звучание менялось самым радикальным образом и в верхней, и в нижней полосе. Кроме того, в описании оговаривается оптимальное расположение мониторов: от 15 до 90 см до задней стены и от 61 до 244 см между ними. Эти требования были нами тоже выполнены.
Говорят, первое впечатление самое верное, и в данном случае оно таково: перед вами самая настоящая стена звука – плотная, совершенно нереальная по масштабу и динамике для акустики таких габаритов. Картина цельная, до предела насыщенная звуковыми нюансами, с великолепной перспективой в глубину. Локализация виртуальных образов просто феноменальна, даже на задних планах. Полное ощущение трёхмерного пространства, как в домашнем кино.
Музыкальный баланс выдержан безукоризненно – на симфонической музыке ни одна группа инструментов не доминирует – медные и деревянные духовые, ударные, струнные – всё гармонично и слаженно. Даже нижний регистр не подкачал. Инфранизкого баса, конечно, ожидать не приходится, но честно заявленные 48 Гц вполне реальны. Единственный момент: на фонограммах с мощной басовой составляющей и резкими ударами барабана поток воздуха из узких фазоинверторных портов настолько силён, что на небольшом расстоянии от мониторов могут быть заметны посторонние призвуки. Впрочем, с оптимальной дистанции прослушивания, порядка 2 – 2,5 метров, ничего подобного не слышно.
Самое интересное, что с ламповым усилителем, априори не отличающимся высоким демпфированием нагрузки, Sky чувствовали себя на редкость уверенно. Атака не затянута, партии ударных, резкие ноты духовых передаются предельно натурально, реверберационные «хвосты» не распущены. Твитеры дают много воздуха, их спектр ясен и изобилует яркими обертонами.
В целом же мониторы чрезвычайно музыкальны. Высокое разрешение, микродинамика, тончайшая прорисовка пространственной картины – всё это даёт ощущение отточенного мастерства воспроизведения, в котором непринуждённость подачи сочетается с уверенностью и основательностью.
Дорога в облака
Как может одиночка противостоять международным корпорациям с их объёмами производства? А в этом, как раз и заключается преимущество маленьких компаний – они могут тщательно, не торопясь, разрабатывать каждый проект, реализуя собственные идеи без необходимости выслушивать советы маркетологов и требования акционеров любым способом увеличить долю на рынке. И разработчик сам отвечает за возможные ошибки, а это, согласитесь, совсем другая ответственность.
Именно так создаёт свою акустику Винс Браззис (Vince Bruzzese), глава канадской компании Totem Acoustic, основанной им в 1987 году. Все системы тщательно готовятся к выпуску и без изменений производятся десятилетиями, поэтому выход каждой новой модели – настоящее событие.
На разработку недавно появившейся модели Sky у Винса ушло около пяти лет. При том, что это двухполосные мониторы размером 16 х 30 х 23 см с простейшими разделительными фильтрами. Дело в том, что здесь работает тот же принцип, что и при конструировании аудиофильских усилителей: чем проще схема, тем лучше звучание, но при этом звуковая сигнатура каждой детали и их гармония имеют решающее влияние на результат. А в электроакустике таких факторов гораздо больше, поэтому на экспериментальный поиск оптимального сочетания действительно могут уйти годы. Тем более, что Винс Браззис всегда ставит перед собой амбициозную задачу – каждое его изделие должно «раскрывать душу музыки». Но это не значит, что он действует чисто эмпирически, в разработке используется и научный расчёт, и многочисленные измерения. Но окончательный вердикт каждому предпродажному образцу выносится только после экспертного прослушивания.
Здесь работает тот же принцип, что и при конструировании
аудиофильских усилителей: чем проще схема,
тем лучше звучание, но при этом звуковая сигнатура
каждой детали и их гармония имеют решающее влияние на результат.
Говоря техническим языком, в новых мониторах нужно было добиться когерентности излучения не только на акустической оси, но при значительных отклонениях от неё. Т.е. фазовые сдвиги между звуковыми волнами разной длины должны быть минимальными в широкой зоне прослушивания. Именно поэтому для раздела полос Винс выбрал фильтры первого порядка с центральной частотой 2600 Гц и крутизной 6 дБ на октаву. В басовом звене это катушка индуктивности, намотанная литцендратом OFC (проводом, состоящим из многочисленных изолированных жил), на каркасе без сердечника, а твитер подключен через выравнивающий резистор и два параллельно включенных конденсатора — бумаго-масляный и полипропиленовый. Полосы можно полностью изолировать друг от друга, сняв перемычки с входных клемм и подавая сигнал на каждый монитор по четырём линиям.
Простые фильтры, в свою очередь, потребовали тщательного подбора динамических головок. Подходящих среди готовых не нашлось, поэтому их заказывали по индивидуальным спецификациям. Длинноходный мидбас Morel при 5-дюймовом калибре имеет звуковую катушку диаметром 75 мм и может выдержать кратковременную подводимую мощность 500 Вт (!). Но главное, что он отличается от массово выпускаемых головок повышенной скоростью отклика и отличными динамическими качествами при работе в малом объёме. Акустическое оформление – фазоинвертор, порт небольшого сечения расположен на задней стенке.
Твитер с необычно большим, 33-миллиметровым куполом и увеличенным подвесом изготовлен по заказу Totem Acoustic немецкой фирмой Muller. Помимо широкой дисперсии, он отличается идеально линейной характеристикой вплоть до 30 кГц.
Корпус из MDF имеет повышенную жёсткость за счёт соединений стенок «в замок». Поглощающего материала внутри нет – только кусок плотного поролона размером 50 x 50 x 75 мм на задней стенке для борьбы со стоячими волнами. Корпус оклеен шпоном не только снаружи, но и изнутри, и дополнительно покрыт слоем боросиликатной краски для поглощения энергии заднего излучения мидбаса.
Длинноходный мидбас Morel при 5-дюймовом калибре имеет звуковую катушку диаметром
75 мм и может выдержать кратковременную подводимую мощность 500 Вт (!).
Вариантов внешней отделки три – красное дерево,белая матовая эмаль и чёрный дуб (на фото). Тканевые грили крепятся на магнитах.
Чувствительность мониторов 87 дБ, достаточно высокая для такого объёма корпуса. Рекомендуемая мощность усилителя от 35 до 125 Вт, мы же задействовали уже известный нам оконечник Copland CTA305, способный отдать в нагрузку 2 х 90 Вт. Кабели использовались топовые из ассортимента Tellurim Q — Silver Diamond (межблочные и акустические) и Ultra Silver (сетевые).
Винс рекомендует прогревать его акустику не менее 100 часов, и это обязательно нужно делать – в течение времени звучание менялось самым радикальным образом и в верхней, и в нижней полосе. Кроме того, в описании оговаривается оптимальное расположение мониторов: от 15 до 90 см до задней стены и от 61 до 244 см между ними. Эти требования были нами тоже выполнены.
Говорят, первое впечатление самое верное, и в данном случае оно таково: перед вами самая настоящая стена звука – плотная, совершенно нереальная по масштабу и динамике для акустики таких габаритов. Картина цельная, до предела насыщенная звуковыми нюансами, с великолепной перспективой в глубину. Локализация виртуальных образов просто феноменальна, даже на задних планах. Полное ощущение трёхмерного пространства, как в домашнем кино.
Локализация виртуальных образов просто феноменальна, даже на задних планах.
Полное ощущение трёхмерного пространства, как в домашнем кино.
Музыкальный баланс выдержан безукоризненно – на симфонической музыке ни одна группа инструментов не доминирует – медные и деревянные духовые, ударные, струнные – всё гармонично и слаженно. Даже нижний регистр не подкачал. Инфранизкого баса, конечно, ожидать не приходится, но честно заявленные 48 Гц вполне реальны. Единственный момент: на фонограммах с мощной басовой составляющей и резкими ударами барабана поток воздуха из узких фазоинверторных портов настолько силён, что на небольшом расстоянии от мониторов могут быть заметны посторонние призвуки. Впрочем, с оптимальной дистанции прослушивания, порядка 2 – 2,5 метров, ничего подобного не слышно.
Самое интересное, что с ламповым усилителем, априори не отличающимся высоким демпфированием нагрузки, Sky чувствовали себя на редкость уверенно. Атака не затянута, партии ударных, резкие ноты духовых передаются предельно натурально, реверберационные «хвосты» не распущены. Твитеры дают много воздуха, их спектр ясен и изобилует яркими обертонами.
В целом же мониторы чрезвычайно музыкальны. Высокое разрешение, микродинамика, тончайшая прорисовка пространственной картины – всё это даёт ощущение отточенного мастерства воспроизведения, в котором непринуждённость подачи сочетается с уверенностью и основательностью.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете