Акустические системы Neat Iota Alpha
Обычно акустика уверенно делится на полочную и напольную, но нынешний случай — явное исключение. По размерам системы под стать крупным мониторам, но на высоких шипах для установки на нулевой отметке. Высота новых систем именитого британского производителя около 50 см, но чтобы их послушать, мне не пришлось садиться на пол.
Проекция силы
Чтобы создавать вещи, способные изменить наши привычные представления, нужна определённая смелость, и особенно в такой консервативной сфере, как электроакустика. Конечно, на рынке есть и уникальные дизайнерские модели, но это очень специфическая и узкая ниша, не всегда имеющая прямое отношение к звуку. Для NEAT Acoustics, наоборот, звучание всегда было на первом месте, и все конструктивные решения подчинялись исключительно ради одной цели – получить как можно более глубокий бас и мощную динамику при минимально возможном объёме корпуса. Отсюда и изобарическая нагрузка НЧ-драйверов в старших моделях, «плавающие» передние щиты и другие хитрости. Кстати, NEAT – сокращение от North East Audio Traders, а в прямом переводе означает изящный, опрятный, аккуратный.
Модель Iota Alpha устроена несколько проще, чем, например, недавно протестированные Momentum SX5i, но и в её конструкции проявилась любовь разработчиков к нестандартным решениям. Корпус из 15-миллиметровых плит MDF имеет высоту 45 см (без учёта шипов) и разделён на две части. В закрытом верхнем отсеке, на скошенной лицевой панели установлен 4-дюймовый среднечастотник Tymphany Peerless с диффузором из композита Nomex. Рядом с ним – ленточный твитер Monacor, двухдюймовый излучающий элемент которого способен воспроизводить спектральные составляющие вплоть до 22 кГц.
Нижняя часть корпуса отведена под басовую секцию, которая по данным производителя перекрывает диапазон от 33 до 80 Гц, т.е. по сути, это самый настоящий сабвуфер. И никакой изобарики – 5,5-дюймовый бумажный НЧ-драйвер направлен вниз и работает в фазоинверторном оформлении. Порт внушительного сечения выведен назад. Высокие шипы определяют оптимальный зазор между диффузором и полом, но при этом воспроизведение баса будет зависеть от характера поверхности. Как показывает опыт, лучшее покрытие в подобных случаях – плотный палас с невысоким ворсом.
О схемотехнике и порядке разделительных фильтров производитель ничего не сообщает, известно лишь, что детали схемы тщательно подбирались из ассортимента разных фирм и соединялись навесным монтажом. Это английские конденсаторы ICW Clarity и катушки Volt, а также немецкие изделия Mundorf и Audaphon. Входных клемм две, т.к. главный конструктор Боб Сердженер считает, что при грамотно спроектированных кроссоверах городить bi-wiring нет смысла.
Чувствительность Iota Alpha характерна, скорее для полочных систем, чем для напольных — 86 дБ/Вт/м при номинальном сопротивлении 4 Ома. Значит, на усилителе сэкономить не удастся – этим малышам нужен хороший ток и демпфирование в низкочастотной области.
Отделка предельно аккуратна, фанеровка подобрана по фактуре и рисунку. Помимо чёрного дуба (на фото), в перечень стандартных вариантов входит дуб натуральный, американский орех и белое матовое покрытие.
Несмотря на скромные габариты, этим системам необходимо свободное пространство. Во-первых, фазоинвертор направлен назад, и при мощной басовой составляющей поток воздуха из порта — будь здоров какой. Нужно отдать должное разработчикам – характерных для турбулентного потока шорохов и «вздохов» не слышно, но расстояние да задней стены всё же должно быть не менее полуметра. Второй интересный момент заключается в том, что Iota Alpha, подобно короткофокусному проектору, формируют картину на некоторой высоте, чуть-чуть выдвигая её вперёд. Это заслуга углового излучения СЧ/ВЧ звена с тщательно подобранной диаграммой направленности. Чем ближе вы сидите, тем ниже будет звуковая сцена и тем менее заметна будет перспектива в глубину. В нашем случае оптимальное расстояние оказалось 3 – 3,5 метра от передней линии. А ширину стереобазы можно регулировать, устанавливая АС твитерами внутрь или в стороны. Какой вариант лучше, будет зависеть от размеров вашей комнаты.
В нашей системе при довольно широкой расстановке АС пространство было заполнено плотно и равномерно. Должен заметить, что Iota Alpha – не та акустика, которая концентрирует мнимые образы в центре сцены, а сама как бы исчезает. Наоборот, она активно участвует в формировании картины, благодаря чему передний план становится ещё шире. Эта особенность будет полезна в домашнем кинотеатре – даже при небольшом расстоянии между фронтальными АС можно получить впечатляющую по ширине панораму.
Но главное для Iota Alpha, конечно же, музыка. У них низкий энергичный бас (за 33 Гц не ручаюсь, но реально впечатляет) и классический для ленточных твитеров верх – прозрачный, лёгкий, с колоссальным спектральным разрешением. Имеется подъём на отрезке 80 — 100 Гц, т.е. в районе разделения полос, но интерференции с более низкими частотами не заметно. Звучание сочетает настоящий клубный драйв в басовом регистре с удивительной аудиофильской точностью в верхнем. Да и середина ничуть не хуже – даже такой сложный инструмент, как скрипка преподносится достоверно, с «канифолью» и характерными микро вибрациями. Рабочий барабан хорош – удар резкий, телесный, с наполнением. Конечно, контроль за диффузорами зависит от усилителя, и при правильном демпфировании Iota Alpha атаку не затягивают и не бубнят.
Вообще же эта акустика способна озвучить достаточно большое помещение, и не просто фоном, а для придирчивых слушателей на каком-нибудь ответственном мероприятии.
Звучание сочетает настоящий клубный драйв в басовом регистре с удивительной аудиофильской точностью в верхнем. Да и середина ничуть не хуже.
Проекция силы
Чтобы создавать вещи, способные изменить наши привычные представления, нужна определённая смелость, и особенно в такой консервативной сфере, как электроакустика. Конечно, на рынке есть и уникальные дизайнерские модели, но это очень специфическая и узкая ниша, не всегда имеющая прямое отношение к звуку. Для NEAT Acoustics, наоборот, звучание всегда было на первом месте, и все конструктивные решения подчинялись исключительно ради одной цели – получить как можно более глубокий бас и мощную динамику при минимально возможном объёме корпуса. Отсюда и изобарическая нагрузка НЧ-драйверов в старших моделях, «плавающие» передние щиты и другие хитрости. Кстати, NEAT – сокращение от North East Audio Traders, а в прямом переводе означает изящный, опрятный, аккуратный.
Модель Iota Alpha устроена несколько проще, чем, например, недавно протестированные Momentum SX5i, но и в её конструкции проявилась любовь разработчиков к нестандартным решениям. Корпус из 15-миллиметровых плит MDF имеет высоту 45 см (без учёта шипов) и разделён на две части. В закрытом верхнем отсеке, на скошенной лицевой панели установлен 4-дюймовый среднечастотник Tymphany Peerless с диффузором из композита Nomex. Рядом с ним – ленточный твитер Monacor, двухдюймовый излучающий элемент которого способен воспроизводить спектральные составляющие вплоть до 22 кГц.
Нижняя часть корпуса отведена под басовую секцию, которая по данным производителя перекрывает диапазон от 33 до 80 Гц, т.е. по сути, это самый настоящий сабвуфер. И никакой изобарики – 5,5-дюймовый бумажный НЧ-драйвер направлен вниз и работает в фазоинверторном оформлении. Порт внушительного сечения выведен назад. Высокие шипы определяют оптимальный зазор между диффузором и полом, но при этом воспроизведение баса будет зависеть от характера поверхности. Как показывает опыт, лучшее покрытие в подобных случаях – плотный палас с невысоким ворсом.
Модель Iota Alpha устроена несколько проще, чем, например, недавно протестированные Momentum SX5i, но и в её конструкции проявилась любовь разработчиков к нестандартным решениям.
О схемотехнике и порядке разделительных фильтров производитель ничего не сообщает, известно лишь, что детали схемы тщательно подбирались из ассортимента разных фирм и соединялись навесным монтажом. Это английские конденсаторы ICW Clarity и катушки Volt, а также немецкие изделия Mundorf и Audaphon. Входных клемм две, т.к. главный конструктор Боб Сердженер считает, что при грамотно спроектированных кроссоверах городить bi-wiring нет смысла.
Чувствительность Iota Alpha характерна, скорее для полочных систем, чем для напольных — 86 дБ/Вт/м при номинальном сопротивлении 4 Ома. Значит, на усилителе сэкономить не удастся – этим малышам нужен хороший ток и демпфирование в низкочастотной области.
Отделка предельно аккуратна, фанеровка подобрана по фактуре и рисунку. Помимо чёрного дуба (на фото), в перечень стандартных вариантов входит дуб натуральный, американский орех и белое матовое покрытие.
Несмотря на скромные габариты, этим системам необходимо свободное пространство. Во-первых, фазоинвертор направлен назад, и при мощной басовой составляющей поток воздуха из порта — будь здоров какой. Нужно отдать должное разработчикам – характерных для турбулентного потока шорохов и «вздохов» не слышно, но расстояние да задней стены всё же должно быть не менее полуметра. Второй интересный момент заключается в том, что Iota Alpha, подобно короткофокусному проектору, формируют картину на некоторой высоте, чуть-чуть выдвигая её вперёд. Это заслуга углового излучения СЧ/ВЧ звена с тщательно подобранной диаграммой направленности. Чем ближе вы сидите, тем ниже будет звуковая сцена и тем менее заметна будет перспектива в глубину. В нашем случае оптимальное расстояние оказалось 3 – 3,5 метра от передней линии. А ширину стереобазы можно регулировать, устанавливая АС твитерами внутрь или в стороны. Какой вариант лучше, будет зависеть от размеров вашей комнаты.
Высокие шипы определяют оптимальный зазор между диффузором и
полом, но при этом воспроизведение баса будет
зависеть от характера поверхности.
В нашей системе при довольно широкой расстановке АС пространство было заполнено плотно и равномерно. Должен заметить, что Iota Alpha – не та акустика, которая концентрирует мнимые образы в центре сцены, а сама как бы исчезает. Наоборот, она активно участвует в формировании картины, благодаря чему передний план становится ещё шире. Эта особенность будет полезна в домашнем кинотеатре – даже при небольшом расстоянии между фронтальными АС можно получить впечатляющую по ширине панораму.
Но главное для Iota Alpha, конечно же, музыка. У них низкий энергичный бас (за 33 Гц не ручаюсь, но реально впечатляет) и классический для ленточных твитеров верх – прозрачный, лёгкий, с колоссальным спектральным разрешением. Имеется подъём на отрезке 80 — 100 Гц, т.е. в районе разделения полос, но интерференции с более низкими частотами не заметно. Звучание сочетает настоящий клубный драйв в басовом регистре с удивительной аудиофильской точностью в верхнем. Да и середина ничуть не хуже – даже такой сложный инструмент, как скрипка преподносится достоверно, с «канифолью» и характерными микро вибрациями. Рабочий барабан хорош – удар резкий, телесный, с наполнением. Конечно, контроль за диффузорами зависит от усилителя, и при правильном демпфировании Iota Alpha атаку не затягивают и не бубнят.
Вообще же эта акустика способна озвучить достаточно большое помещение, и не просто фоном, а для придирчивых слушателей на каком-нибудь ответственном мероприятии.
Звучание сочетает настоящий клубный драйв в басовом регистре с удивительной аудиофильской точностью в верхнем. Да и середина ничуть не хуже.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете