Напольные акустические системы Vienna Acoustics Liszt
Название этой модели выбрано не случайно – Ференц Лист был не только композитором и пианистом с безукоризненной техникой игры, но и смелым новатором, вносившим в свои выступления элементы импровизации. Представляя единственную систему из серии Imperial, австрийская компания проводит параллели с подходами к её конструированию и особенностями звучания.
Нежный звук грома
Идея называть акустические системы именами композиторов и выдающихся музыкантов стара как мир. Но Vienna Acoustics имеет на это особое право – компания находится в музыкальной столице Европы, и её сотрудники, будучи серьёзными меломанами, прекрасно знают, как звучит живое исполнение в лучших концертных залах.
Первое, что бросается в глаза, при взгляде на трёхполосные системы Liszt – необычный излучатель, расположенный в отдельной секции корпуса. Эта часть конструкции, которая называется «Музыкальный Центр» (Music Center), с помощью особого механизма может поворачиваться относительно вертикальной оси для оптимизации звуковой сцены в различных условиях. При повороте меняется направленность коинсидентального излучателя, который изначально разрабатывался специалистами Vienna Acoustics для старшей линейки Klimt. Его основой является среднечастотная динамическая головка с плоским 15-сантиметровым диффузором. Он прессуется из полимера X3P с высокими демпфирующими свойствами, в который для прочности добавляется стекловолокно. Чтобы диффузор не деформировался при работе, на его обратной стороне закреплены двенадцать радиальных рёбер жёсткости высотой 16 мм. Такой излучатель не выходит из поршневого режима во всём рабочем диапазоне, а благодаря малой массе подвижной системы и особой форме подвеса обладает мгновенной реакцией на приходящий сигнал. Высокая динамика также обеспечивается звуковой катушкой диаметром 60 мм и мощной неодимовой магнитной системой. Уникальная конструкция изготавливается по спецзаказу на фабрике ScanSpeak.
В центре СЧ-диффузора установлен 3-сантиметровый твитер, тканевый купол которого вручную пропитывается демпфирующим составом. У него тоже увеличенная звуковая катушка и неодимовый магнит, создающий для неё сильное однородное поле.
Полосы между СЧ и ВЧ-полосами делятся на 2700 Гц фильтрами Бесселя второго порядка, которые, как известно, дают минимальные фазовые сдвиги. Так что «Музыкальный Центр» по сути, является точечным источником воспроизводящим частоты от 280 Гц до 25 кГц. Кроме того, за счёт плоской формы среднечастотника удалось избежать главного недостатка всех коаксиальных драйверов – из-за того, что твитер работает в рупоре, образованном стандартным коническим диффузором, нарушается линейность АЧХ, которая на слух воспринимается как окраска звучания.
СЧ-излучатель работает в фазоинверторном оформлении, что позволило на 2 дБ увеличить его динамический диапазон и расширить среднюю полосу вниз для стыковки с басовой секцией.
Для более надёжного сведения полос было применено и ещё одно решение: один из басовых драйверов, установленный в изолированном отсеке нижней части корпуса, благодаря особой настройке фазоинвертора работает чуть выше по диапазону, чем два других. Все НЧ-драйверы включенны параллельно. У них фирменные 7-дюймовые диффузоры из прозрачного полимера X3P, усиленные радиальными ребрами. На фото их хорошо видно. По глубине баса Liszt могут конкурировать с солидным сабвуфером: нижняя граница воспроизведения у них 28 Гц. Кроссоверы с центральной частотой 280 Гц также второго порядка, bi-wiring не предусмотрен.
Чтобы устранить вибрации корпуса, методом конечных элементов была рассчитана конструкция и оптимальное расположение семи внутренних стяжек в нижнем объёме, и двух – в «Музыкальном Центре». Развязка от пола осуществляется с помощью высоких массивных шипов, вкручивающихся в металлические перекладины, закреплённые на нижней плоскости.
Акустика Liszt изготавливается и отделывается вручную опытными мастерами на собственной фабрике в Австрии. Стандартные варианты – чёрный и белый рояльный лак, который наносится в семь слоёв с тщательной полировкой каждого из них. Премиумная отделка включает натуральный шпон красного и вишнёвого дерева с прозрачным лаковым покрытием. Все материалы удовлетворяют европейским сертификатам экологической безопасности.
Мы подключили наших испытуемых к интегральнику Ayon Triton III, внушительному аппарату с четырьмя тетродами KT120 на выходе каждого канала. Кстати, Ayon Audio фирма тоже австрийская, так что можно говорить о чистоте эксперимента. Сочетание всех преимуществ лампового усиления с высокой мощностью (2 х 100 Вт в пентодном режиме) делает этого монстра идеальным инструментом для выявления характера любой акустики.
Разумеется, я начал с симфонической классики. И, заинтригованный, попытался выяснить, какой вклад в общую картину делают «музыкальные центры», если их немного повернуть внутрь, направив на слушателя. Слово «вклад», как выяснилось, здесь не подходит – коаксиальные сборки, собственно, и прорисовывают всё звуковое пространство, а НЧ-секция лишь придаёт ему основательную басовую опору. Системы настолько согласованы по фазе, что их самих в создаваемом пространстве не существует, все образы материализуются как бы сами собой. Фокусировка феноменальная: мы слышим, даже чувствуем телом всю мощь оркестра, и при этом несложно мысленно расставить отдельные инструменты по всем трём координатам. Именно по трём, т.к. мнимые источники с высоким спектром – например, треугольник или тарелки — чётко позиционируются по высоте. Если развернуть верхние модули параллельно передней линии, сцена раздаётся в ширину шире, но частично скрадывается глубина. Это потому, что у нас колонки стояли широко, но при меньшем расстоянии такой вариант не должен приводить к потере пространственной информации.
Что ещё понравилось – редкое по синхронности согласование «музыкального центра» с нижней полосой. Три басовых драйвера работают как единый поршень, прокачивая помещение, а верхняя часть выдаёт весь остальной музыкальный спектр. И хотя название намекает на аристократизм исполнения, акустика эта способна выдать такой драйв, что только держись. Правильно говорят, что если системы адекватно отыгрывают классику, они легко справятся и с другими жанрами. Площадь излучения трёх 7-дюймовых диффузоров позволяет произвести тот самый эффект разорвавшейся бомбы, о котором обычно говорят в переносном смысле. А здесь – вполне натурально, в комнате большого объёма с высокими потолками. Если поставить эти АС на фронтальные каналы в домашнем кинотеатре, сабвуфер может и понадобиться. Достаточно в настройках ресивера распределить сигнал должным образом, отсутствие бас-машины вы вообще не заметите.
Но настоящее призвание Liszt, конечно же, музыкальные записи, которые воспроизводятся максимально точно и бережно. Многое, конечно, зависит и от сопутствующих компонентов, но в любой системе эта акустика будет задавать тон, как первая скрипка в оркестре.
Нежный звук грома
Идея называть акустические системы именами композиторов и выдающихся музыкантов стара как мир. Но Vienna Acoustics имеет на это особое право – компания находится в музыкальной столице Европы, и её сотрудники, будучи серьёзными меломанами, прекрасно знают, как звучит живое исполнение в лучших концертных залах.
Первое, что бросается в глаза, при взгляде на трёхполосные системы Liszt – необычный излучатель, расположенный в отдельной секции корпуса. Эта часть конструкции, которая называется «Музыкальный Центр» (Music Center), с помощью особого механизма может поворачиваться относительно вертикальной оси для оптимизации звуковой сцены в различных условиях. При повороте меняется направленность коинсидентального излучателя, который изначально разрабатывался специалистами Vienna Acoustics для старшей линейки Klimt. Его основой является среднечастотная динамическая головка с плоским 15-сантиметровым диффузором. Он прессуется из полимера X3P с высокими демпфирующими свойствами, в который для прочности добавляется стекловолокно. Чтобы диффузор не деформировался при работе, на его обратной стороне закреплены двенадцать радиальных рёбер жёсткости высотой 16 мм. Такой излучатель не выходит из поршневого режима во всём рабочем диапазоне, а благодаря малой массе подвижной системы и особой форме подвеса обладает мгновенной реакцией на приходящий сигнал. Высокая динамика также обеспечивается звуковой катушкой диаметром 60 мм и мощной неодимовой магнитной системой. Уникальная конструкция изготавливается по спецзаказу на фабрике ScanSpeak.
В центре СЧ-диффузора установлен 3-сантиметровый твитер, тканевый купол которого вручную пропитывается демпфирующим составом. У него тоже увеличенная звуковая катушка и неодимовый магнит, создающий для неё сильное однородное поле.
Такой излучатель не выходит из поршневого режима
во всём рабочем диапазоне, а благодаря малой массе
подвижной системы и особой форме подвеса обладает
мгновенной реакцией на приходящий сигнал.
Полосы между СЧ и ВЧ-полосами делятся на 2700 Гц фильтрами Бесселя второго порядка, которые, как известно, дают минимальные фазовые сдвиги. Так что «Музыкальный Центр» по сути, является точечным источником воспроизводящим частоты от 280 Гц до 25 кГц. Кроме того, за счёт плоской формы среднечастотника удалось избежать главного недостатка всех коаксиальных драйверов – из-за того, что твитер работает в рупоре, образованном стандартным коническим диффузором, нарушается линейность АЧХ, которая на слух воспринимается как окраска звучания.
СЧ-излучатель работает в фазоинверторном оформлении, что позволило на 2 дБ увеличить его динамический диапазон и расширить среднюю полосу вниз для стыковки с басовой секцией.
Для более надёжного сведения полос было применено и ещё одно решение: один из басовых драйверов, установленный в изолированном отсеке нижней части корпуса, благодаря особой настройке фазоинвертора работает чуть выше по диапазону, чем два других. Все НЧ-драйверы включенны параллельно. У них фирменные 7-дюймовые диффузоры из прозрачного полимера X3P, усиленные радиальными ребрами. На фото их хорошо видно. По глубине баса Liszt могут конкурировать с солидным сабвуфером: нижняя граница воспроизведения у них 28 Гц. Кроссоверы с центральной частотой 280 Гц также второго порядка, bi-wiring не предусмотрен.
Чтобы устранить вибрации корпуса, методом конечных элементов была рассчитана конструкция и оптимальное расположение семи внутренних стяжек в нижнем объёме, и двух – в «Музыкальном Центре». Развязка от пола осуществляется с помощью высоких массивных шипов, вкручивающихся в металлические перекладины, закреплённые на нижней плоскости.
По глубине баса Liszt могут конкурировать с
солидным сабвуфером: нижняя граница воспроизведения у них 28 Гц.
Акустика Liszt изготавливается и отделывается вручную опытными мастерами на собственной фабрике в Австрии. Стандартные варианты – чёрный и белый рояльный лак, который наносится в семь слоёв с тщательной полировкой каждого из них. Премиумная отделка включает натуральный шпон красного и вишнёвого дерева с прозрачным лаковым покрытием. Все материалы удовлетворяют европейским сертификатам экологической безопасности.
Мы подключили наших испытуемых к интегральнику Ayon Triton III, внушительному аппарату с четырьмя тетродами KT120 на выходе каждого канала. Кстати, Ayon Audio фирма тоже австрийская, так что можно говорить о чистоте эксперимента. Сочетание всех преимуществ лампового усиления с высокой мощностью (2 х 100 Вт в пентодном режиме) делает этого монстра идеальным инструментом для выявления характера любой акустики.
Разумеется, я начал с симфонической классики. И, заинтригованный, попытался выяснить, какой вклад в общую картину делают «музыкальные центры», если их немного повернуть внутрь, направив на слушателя. Слово «вклад», как выяснилось, здесь не подходит – коаксиальные сборки, собственно, и прорисовывают всё звуковое пространство, а НЧ-секция лишь придаёт ему основательную басовую опору. Системы настолько согласованы по фазе, что их самих в создаваемом пространстве не существует, все образы материализуются как бы сами собой. Фокусировка феноменальная: мы слышим, даже чувствуем телом всю мощь оркестра, и при этом несложно мысленно расставить отдельные инструменты по всем трём координатам. Именно по трём, т.к. мнимые источники с высоким спектром – например, треугольник или тарелки — чётко позиционируются по высоте. Если развернуть верхние модули параллельно передней линии, сцена раздаётся в ширину шире, но частично скрадывается глубина. Это потому, что у нас колонки стояли широко, но при меньшем расстоянии такой вариант не должен приводить к потере пространственной информации.
Что ещё понравилось – редкое по синхронности согласование «музыкального центра» с нижней полосой. Три басовых драйвера работают как единый поршень, прокачивая помещение, а верхняя часть выдаёт весь остальной музыкальный спектр. И хотя название намекает на аристократизм исполнения, акустика эта способна выдать такой драйв, что только держись. Правильно говорят, что если системы адекватно отыгрывают классику, они легко справятся и с другими жанрами. Площадь излучения трёх 7-дюймовых диффузоров позволяет произвести тот самый эффект разорвавшейся бомбы, о котором обычно говорят в переносном смысле. А здесь – вполне натурально, в комнате большого объёма с высокими потолками. Если поставить эти АС на фронтальные каналы в домашнем кинотеатре, сабвуфер может и понадобиться. Достаточно в настройках ресивера распределить сигнал должным образом, отсутствие бас-машины вы вообще не заметите.
Фокусировка феноменальная: мы слышим, даже
чувствуем телом всю мощь оркестра, и при этом
несложно мысленно расставить отдельные
инструменты по всем трём координатам.
Но настоящее призвание Liszt, конечно же, музыкальные записи, которые воспроизводятся максимально точно и бережно. Многое, конечно, зависит и от сопутствующих компонентов, но в любой системе эта акустика будет задавать тон, как первая скрипка в оркестре.
И хотя название намекает на аристократизм исполнения,
акустика эта способна выдать такой драйв, что только держись.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете