Акустические системы Q Acoustics 3050
Флагманская напольная модель с серьёзными решениями от опытнейших британских инженеров. Вибростойкие корпуса, фирменные динамики и грили на магнитах.
Бескомпромиссная экономия
Если бы не долгое знакомство с этим брендом, я бы решил, что речь идёт о какой-нибудь поделке с AliExpress, коварно выдаваемую за добротную вещь. На самом деле 3050-е — серьёзная разработка и по задумке, и по исполнению. Напомню, что бренд Q Acoustics входит в независимый британский концерн Armour Home Electronics, в котором, кроме него, насчитывается ещё более 20 производителей различной домашней электроники и аксессуаров. Вся акустика этой марки проектируется в Англии, а изготавливается в Китае под строжайшим контролем, что гарантирует современный уровень разработок при не слишком затратном производстве. Главным же фактором успеха, позволяющим выпускать акустику со столь привлекательным соотношением цена/качество, стала грамотная рыночная политика, вследствие которой объём выпуска растет, а себестоимость изделий падает.
Кроме того, производитель ничего не покупает у сторонних поставщиков, а всё проектирует и изготавливает самостоятельно — динамические головки, кроссоверы и корпуса. Так получается дешевле, проще контролировать качество и при необходимости вносить изменения.
Модель 3050 – старшая в 3000-й линейке, которая, в свою очередь, продолжает традиции весьма успешной серии 2000i. Сейчас, как и прежде, главной задачей было создать инертный корпус с минимальными резонансами и вибрациями, которые вносят окраску и искажения. Отсюда и форма с закруглёнными горизонтальными рёбрами, передний щит в виде сэндвича из двух плит MDF, сложная система внутренних стяжек, расположение которых оптимизировано с помощью лазерной виброметрии. Шипы изолируют корпус от вибраций пола, причём в основании нет столь популярной у разработчиков платформы – устойчивость (и дополнительная развязка) обеспечивается массивной стальной «лапой», прикреплённой к днищу сзади. Да и колонка при массе 18 кг выглядит буквально невесомой.
В конструкции 3050 приняты меры для получения максимально широкой диаграммы направленности. Головки расположены по схеме д’Апполито, а твитер диаметром 32 мм помещён в короткий рупор. Расширение дисперсии и линейность частотной характеристики на ВЧ также достигается за счёт концентрических излучающих поверхностей – тканевого купола и внешнего кольцевого радиатора. Рупор не имеет механического контакта с лицевой панелью – он смонтирован через эластичную прокладку из бутиловой резины. Отсутствие динамических искажений (компрессии) и на высокой громкости обеспечивается эффективным охлаждением 22-миллиметровой звуковой катушки.
Полосы делятся фильтрами Линквица – Райли 4-го порядка (24 дБ/окт.), в которых используются частично экранированные катушки на витых разрезных сердечниках и качественные плёночные конденсаторы. Кроссоверы предусматривают многопроводное подключение, и что самое интересное, «плюсовые» и «минусовые» клеммы утоплены в раздельные узкие ниши. Это сделано, чтобы не нарушать монолитность корпуса и заодно предотвратить возможные замыкания акустического кабеля.
Отделываются колонки качественной плёнкой под американский орех, искусственной кожей, а также покрываются чёрным или белым лаком.
То, что усилия разработчиков не пропали всуе, понятно после первых же минут прослушивания. Если бы не мощная басовая компонента, можно было бы подумать, что играют полочные мониторы – настолько цельная и точная получается звуковая картина. Сами колонки оказываются вне восприятия, всё действие происходит как бы без их участия. Сцена уходит метра на полтора за линию колонок, фокусировка на флангах не размывается. Виртуальные образы аккуратные, с правильными пропорциями. Ощущение глубины пространства устойчиво, сохраняется даже если слушать, отклонившись от оптимальной точки. По общему впечатлению акустика получилась музыкальная, деликатная в передаче тембров, с хорошим чувством ритма. Меломаны оценят непринуждённость подачи и певучесть этих систем, аудиофилов порадует линейность, точность и отсутствие окраски.
Сказывается и то, что мидбасовые драйверы высоко подняты – отражения от пола минимальны, поэтому нижний регистр не теряет разборчивости даже на проблемных в этом смысле фонограммах. По количеству баса 3050-е, возможно, проигрывают крупным напольным трёхполоскам, но по разрешению и способности передавать оттенки тембров в этой полосе оставляет их далеко позади.
Общая динамика вполне соответствует калибру драйверов, в комнате 20 – 25 метров драйва хватит для громкой дружеской вечеринки. И особо мощный усилитель не понадобится — при чувствительности 92 дБ эти системы подружатся практически с любым интегральником или ресивером.
Сказывается и то, что мидбасовые драйверы высоко подняты – отражения от пола минимальны, поэтому нижний регистр не теряет разборчивости даже на проблемных в этом смысле фонограммах.
Бескомпромиссная экономия
Если бы не долгое знакомство с этим брендом, я бы решил, что речь идёт о какой-нибудь поделке с AliExpress, коварно выдаваемую за добротную вещь. На самом деле 3050-е — серьёзная разработка и по задумке, и по исполнению. Напомню, что бренд Q Acoustics входит в независимый британский концерн Armour Home Electronics, в котором, кроме него, насчитывается ещё более 20 производителей различной домашней электроники и аксессуаров. Вся акустика этой марки проектируется в Англии, а изготавливается в Китае под строжайшим контролем, что гарантирует современный уровень разработок при не слишком затратном производстве. Главным же фактором успеха, позволяющим выпускать акустику со столь привлекательным соотношением цена/качество, стала грамотная рыночная политика, вследствие которой объём выпуска растет, а себестоимость изделий падает.
Кроме того, производитель ничего не покупает у сторонних поставщиков, а всё проектирует и изготавливает самостоятельно — динамические головки, кроссоверы и корпуса. Так получается дешевле, проще контролировать качество и при необходимости вносить изменения.
Модель 3050 – старшая в 3000-й линейке, которая, в свою очередь, продолжает традиции весьма успешной серии 2000i. Сейчас, как и прежде, главной задачей было создать инертный корпус с минимальными резонансами и вибрациями, которые вносят окраску и искажения. Отсюда и форма с закруглёнными горизонтальными рёбрами, передний щит в виде сэндвича из двух плит MDF, сложная система внутренних стяжек, расположение которых оптимизировано с помощью лазерной виброметрии. Шипы изолируют корпус от вибраций пола, причём в основании нет столь популярной у разработчиков платформы – устойчивость (и дополнительная развязка) обеспечивается массивной стальной «лапой», прикреплённой к днищу сзади. Да и колонка при массе 18 кг выглядит буквально невесомой.
В конструкции 3050 приняты меры для получения максимально широкой диаграммы направленности. Головки расположены по схеме д’Апполито, а твитер диаметром 32 мм помещён в короткий рупор. Расширение дисперсии и линейность частотной характеристики на ВЧ также достигается за счёт концентрических излучающих поверхностей – тканевого купола и внешнего кольцевого радиатора. Рупор не имеет механического контакта с лицевой панелью – он смонтирован через эластичную прокладку из бутиловой резины. Отсутствие динамических искажений (компрессии) и на высокой громкости обеспечивается эффективным охлаждением 22-миллиметровой звуковой катушки.
Производитель ничего не покупает у сторонних поставщиков, а всё проектирует
и изготавливает самостоятельно — динамические головки, кроссоверы и корпуса.
Полосы делятся фильтрами Линквица – Райли 4-го порядка (24 дБ/окт.), в которых используются частично экранированные катушки на витых разрезных сердечниках и качественные плёночные конденсаторы. Кроссоверы предусматривают многопроводное подключение, и что самое интересное, «плюсовые» и «минусовые» клеммы утоплены в раздельные узкие ниши. Это сделано, чтобы не нарушать монолитность корпуса и заодно предотвратить возможные замыкания акустического кабеля.
Отделываются колонки качественной плёнкой под американский орех, искусственной кожей, а также покрываются чёрным или белым лаком.
Расширение дисперсии и линейность частотной характеристики на ВЧ также
достигается за счёт концентрических излучающих поверхностей – тканевого купола
и внешнего кольцевого радиатора.
То, что усилия разработчиков не пропали всуе, понятно после первых же минут прослушивания. Если бы не мощная басовая компонента, можно было бы подумать, что играют полочные мониторы – настолько цельная и точная получается звуковая картина. Сами колонки оказываются вне восприятия, всё действие происходит как бы без их участия. Сцена уходит метра на полтора за линию колонок, фокусировка на флангах не размывается. Виртуальные образы аккуратные, с правильными пропорциями. Ощущение глубины пространства устойчиво, сохраняется даже если слушать, отклонившись от оптимальной точки. По общему впечатлению акустика получилась музыкальная, деликатная в передаче тембров, с хорошим чувством ритма. Меломаны оценят непринуждённость подачи и певучесть этих систем, аудиофилов порадует линейность, точность и отсутствие окраски.
Сказывается и то, что мидбасовые драйверы высоко подняты – отражения от пола минимальны, поэтому нижний регистр не теряет разборчивости даже на проблемных в этом смысле фонограммах. По количеству баса 3050-е, возможно, проигрывают крупным напольным трёхполоскам, но по разрешению и способности передавать оттенки тембров в этой полосе оставляет их далеко позади.
Если бы не мощная басовая компонента, можно было бы подумать,
что играют полочные мониторы – настолько цельная
и точная получается звуковая картина.
Общая динамика вполне соответствует калибру драйверов, в комнате 20 – 25 метров драйва хватит для громкой дружеской вечеринки. И особо мощный усилитель не понадобится — при чувствительности 92 дБ эти системы подружатся практически с любым интегральником или ресивером.
Сказывается и то, что мидбасовые драйверы высоко подняты – отражения от пола минимальны, поэтому нижний регистр не теряет разборчивости даже на проблемных в этом смысле фонограммах.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете