Усилитель для наушников Burson Audio Conductor V2+
Всегда считалось, что правильные аудиокомпоненты - это внушительные по размерам и массе блоки с максимальным разделением функций. Специалисты Burson Audio опровергли это мнение, сосредоточив в компактном корпусе несколько устройств реально высокого класса.
От обратного
Ну и что, скажете, вы, ведь современные технологии позволяют создавать миниатюрные устройства с массой разнообразных функций. Четырёхслойные платы, микросхемы в корпусе SOIC, поверхностный монтаж, импульсное питание и усиление - и вот вам девайс размером с сигаретную пачку. Но дело в том, что австралийские специалисты ничего из перечисленного не используют. В аналоговом тракте только дискретные транзисторы, отборные выводные детали, усилительные каскады в классе «А» и линейные источники питания. Впрочем, об этом я уже рассказывал достаточно подробно.
Теперь, собственно, о предмете нынешнего исследования. Само название Conductor V2+ говорит о том, что это уже не первая инкарнация «Дирижёра» (а литера V означает Virtuoso). И это действительно так: в версию V2+ добавлена крайне востребованная в наше время способность декодирования потока DSD. Для этого в корпусе вторым этажом поставлена плата с новым USB интерфейсом на базе чипа XMOS U6, способного принимать в асинхронном режиме файлы в PCM 32 бита с частотой дискретизации до 384 кГц и DSD в двух форматах - «родного» (native) и DoP с частотой до 256 кГц. По сравнению с предыдущей версией это существенное улучшение, поскольку усиленно продвигаемый в прошлом формат Super Audio CD не прижился на дисках, но становится всё более популярным у продвинутых меломанов в наши дни.
Ещё одно улучшение - использование раздельных трансформаторов для правого и левого каналов. Чтобы они поместились в том же корпусе, была разработана собственная технология намотки высокой плотности. Два 70-ваттных тора обеспечивают питанием выходные каскады мощностью 2 х 8,2 Вт на 16-омной нагрузке. Всего же в аппарате семь фирменных стабилизатора с малым уровнем шумов.
Традиционно для Burson Audio усилитель для наушников построен на дискретных транзисторах (в данном случае - MOSFETах), работающих в классе «А». Предварительное усиление обеспечивается новыми дискретными операционными усилителями V5 SS, которые производитель аттестует как «самые лучшие ОУ в мире по звучанию».
В Conductor V2+ два регулятора громкости. Один работает в том случае, когда аналоговый сигнал подаётся на линейный вход (их два, с переключением кнопкой на лицевой панели). Этот регулятор построен на интегральном аттенюаторе Texas Instruments PGA2310 с динамическим диапазоном 120 дБ и уровнем искажений 0,0004%. Он предусматривает 100 дискретных шагов по 0,5 дБ с рассогласованием каналов не более 0,05%. При декодировании цифрового сигнала этот чип обходится, а регулировка громкости происходит непосредственно в ЦАПе Sabre 32 ESS9018. В обоих случаях для управления используется один валкодер или кнопки на пульте ДУ. Уровень громкости показывается непосредственно на лицевой панели - цифры высвечиваются голубыми точками на матрице из микроскопических отверстий.
Благодаря наличию линейного регулируемого выхода Conductor V2+ способен работать и как предусилитель с большой нагрузочной способностью.
Как и в прошлый раз, для оценки звучания мы задействовали три пары наушников с разным сопротивлением - Sennheiser HD800 (300 Ом), Phonon SMB-02 (40 Ом) и Final Sonorous X (16 Ом). Характер их звучания мы уже знаем, так позволит объективно оценить класс ЦАПа и усилителя. Сначала сигнал подавался с проигрывателя Naim CD5 XS на линейные входы, а затем - в цифре по коаксиалу от Rega Apollo-R.
Само собой напрашивается сравнение Conductor V2+ с недавно прослушанным Soloist SL Mk II. Разница небольшая, но она всё же есть и особенно заметна в «Зеннхайзерах». К тому, что я описывал ранее - богатым тембрам, быстрой атаке и феноменальному разрешению - добавилось ощущение раздвинувшегося пространства и повышенной информативности звучания. Мнимые образы стали рельефнее, и через какое-то время перестаёшь замечать, что слушаешь музыку в наушниках. Правда, есть один крошечный минус - если регулировать громкость в паузе, можно расслышать помеху в виде едва заметных щелчков. В «Солисте» с обычным потенциометром такого не было. Зато у Conductor V2+ звуковое разрешение и точность позиционирования образов выше, и я склонен приписывать эту заслугу цифровому регулятору с более точным согласованием каналов.
Немного по-другому зазвучали и 16-омные Final - появилось больше драйва, удар оформился чётче, бас субъективно слегка ушёл вниз и лишился даже малейших намёков на монотонность.
Подключаемся по коаксиальному интерфейсу к Rega Apollo-R. Полное ощущение, что бас стал плотнее, не потеряв разборчивости. Как я ни прислушивался, не смог заметить сухость в верхнем диапазоне, часто приписываемую чипу ESS9018. Наоборот - верх отмыт до блеска, в звучании инструментов много унтертонов, тарелки и медные духовые яркие и лёгкие, с «искрой». Как ЦАП Conductor V2+ реально хорош по многим показателям. Особенно впечатляет динамика и способность извлечь эмоциональную составляющую, заложенную в музыке. Конечно, формат данных 44/16 для Sabre 32 совсем детский, но именно на нём обламывались и гораздо более серьёзные преобразователи, т.к. степень апсэмплинга при этом максимальна, и модуль SRC (Sample Rate Converter) работает с полной загрузкой. Упомянутая выше лёгкость в сочетании с плавным течением музыки и тембральная точность - признак реально аудиофильского конвертера.
От обратного
Ну и что, скажете, вы, ведь современные технологии позволяют создавать миниатюрные устройства с массой разнообразных функций. Четырёхслойные платы, микросхемы в корпусе SOIC, поверхностный монтаж, импульсное питание и усиление - и вот вам девайс размером с сигаретную пачку. Но дело в том, что австралийские специалисты ничего из перечисленного не используют. В аналоговом тракте только дискретные транзисторы, отборные выводные детали, усилительные каскады в классе «А» и линейные источники питания. Впрочем, об этом я уже рассказывал достаточно подробно.
Теперь, собственно, о предмете нынешнего исследования. Само название Conductor V2+ говорит о том, что это уже не первая инкарнация «Дирижёра» (а литера V означает Virtuoso). И это действительно так: в версию V2+ добавлена крайне востребованная в наше время способность декодирования потока DSD. Для этого в корпусе вторым этажом поставлена плата с новым USB интерфейсом на базе чипа XMOS U6, способного принимать в асинхронном режиме файлы в PCM 32 бита с частотой дискретизации до 384 кГц и DSD в двух форматах - «родного» (native) и DoP с частотой до 256 кГц. По сравнению с предыдущей версией это существенное улучшение, поскольку усиленно продвигаемый в прошлом формат Super Audio CD не прижился на дисках, но становится всё более популярным у продвинутых меломанов в наши дни.
Ещё одно улучшение - использование раздельных трансформаторов для правого и левого каналов. Чтобы они поместились в том же корпусе, была разработана собственная технология намотки высокой плотности. Два 70-ваттных тора обеспечивают питанием выходные каскады мощностью 2 х 8,2 Вт на 16-омной нагрузке. Всего же в аппарате семь фирменных стабилизатора с малым уровнем шумов.
Традиционно для Burson Audio усилитель для наушников построен на дискретных транзисторах (в данном случае - MOSFETах), работающих в классе «А». Предварительное усиление обеспечивается новыми дискретными операционными усилителями V5 SS, которые производитель аттестует как «самые лучшие ОУ в мире по звучанию».
В версию V2+ добавлена крайне востребованная в
наше время способность декодирования потока DSD
В Conductor V2+ два регулятора громкости. Один работает в том случае, когда аналоговый сигнал подаётся на линейный вход (их два, с переключением кнопкой на лицевой панели). Этот регулятор построен на интегральном аттенюаторе Texas Instruments PGA2310 с динамическим диапазоном 120 дБ и уровнем искажений 0,0004%. Он предусматривает 100 дискретных шагов по 0,5 дБ с рассогласованием каналов не более 0,05%. При декодировании цифрового сигнала этот чип обходится, а регулировка громкости происходит непосредственно в ЦАПе Sabre 32 ESS9018. В обоих случаях для управления используется один валкодер или кнопки на пульте ДУ. Уровень громкости показывается непосредственно на лицевой панели - цифры высвечиваются голубыми точками на матрице из микроскопических отверстий.
Благодаря наличию линейного регулируемого выхода Conductor V2+ способен работать и как предусилитель с большой нагрузочной способностью.
К тому, что я описывал ранее - богатым тембрам, быстрой атаке и феноменальному разрешению - добавилось ощущение раздвинувшегося пространства и повышенной информативности звучания
Как и в прошлый раз, для оценки звучания мы задействовали три пары наушников с разным сопротивлением - Sennheiser HD800 (300 Ом), Phonon SMB-02 (40 Ом) и Final Sonorous X (16 Ом). Характер их звучания мы уже знаем, так позволит объективно оценить класс ЦАПа и усилителя. Сначала сигнал подавался с проигрывателя Naim CD5 XS на линейные входы, а затем - в цифре по коаксиалу от Rega Apollo-R.
Само собой напрашивается сравнение Conductor V2+ с недавно прослушанным Soloist SL Mk II. Разница небольшая, но она всё же есть и особенно заметна в «Зеннхайзерах». К тому, что я описывал ранее - богатым тембрам, быстрой атаке и феноменальному разрешению - добавилось ощущение раздвинувшегося пространства и повышенной информативности звучания. Мнимые образы стали рельефнее, и через какое-то время перестаёшь замечать, что слушаешь музыку в наушниках. Правда, есть один крошечный минус - если регулировать громкость в паузе, можно расслышать помеху в виде едва заметных щелчков. В «Солисте» с обычным потенциометром такого не было. Зато у Conductor V2+ звуковое разрешение и точность позиционирования образов выше, и я склонен приписывать эту заслугу цифровому регулятору с более точным согласованием каналов.
Уровень громкости показывается непосредственно на лицевой панели - цифры высвечиваются голубыми точками на матрице из микроскопических отверстий
Немного по-другому зазвучали и 16-омные Final - появилось больше драйва, удар оформился чётче, бас субъективно слегка ушёл вниз и лишился даже малейших намёков на монотонность.
Подключаемся по коаксиальному интерфейсу к Rega Apollo-R. Полное ощущение, что бас стал плотнее, не потеряв разборчивости. Как я ни прислушивался, не смог заметить сухость в верхнем диапазоне, часто приписываемую чипу ESS9018. Наоборот - верх отмыт до блеска, в звучании инструментов много унтертонов, тарелки и медные духовые яркие и лёгкие, с «искрой». Как ЦАП Conductor V2+ реально хорош по многим показателям. Особенно впечатляет динамика и способность извлечь эмоциональную составляющую, заложенную в музыке. Конечно, формат данных 44/16 для Sabre 32 совсем детский, но именно на нём обламывались и гораздо более серьёзные преобразователи, т.к. степень апсэмплинга при этом максимальна, и модуль SRC (Sample Rate Converter) работает с полной загрузкой. Упомянутая выше лёгкость в сочетании с плавным течением музыки и тембральная точность - признак реально аудиофильского конвертера.
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете