Проигрыватель Music Hall mmf-2.3
В любом деле первый шаг – самый важный. Если сразу что-нибудь пойдёт не так, разочаруешься и продолжать не захочется. Для винила это особенно актуально: количество новичков, приобщающихся к модному формату, постоянно растёт, а опыта в этой области минимален. Вот почему первое знакомство с проигрывателем может определить дальнейшую судьбу меломана.
СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС
Очень важно, чтобы недорогая вертушка – а именно с неё, как правило, начинается увлечение винилом — была максимально проста в установке и смогла увлечь владельца настоящим аналоговым звучанием.
Трубка 8,6-дюймового тонарма выполнена из карбонового волокна, благодаря чему обеспечиваются оптимальные демпфирующие свойства.
Модель mmf-2.3 – самая младшая в текущей линейке Music Hall. Это обновлённая и улучшенная версия бестселлера mmf-2.2, тюнингом которой занимался сам Рой Холл, основатель компании Music Hall Audio. Напомню, что проигрыватели этой марки изготавливаются на той же фабрике под Прагой, где и Pro-Ject, но проектируются в США – там расположена штаб-квартира и отдел новых разработок Music Hall.
С виду конструкция mmf-2.3 достаточно проста, но в ней есть кое-какие хитрости. Например, три эластичные опоры, через которые стол проигрывателя контактирует с внешним миром. Они имеют сложную структуру и выполнены из сорботана — вибропоглощающего полимера. Он достаточно упругий и плотный, поэтому, в отличие от резины, не даёт затянутого, невнятного баса. Относительно лёгкий диск из немагнитной нержавеющей стали приводится в движение синхронным двигателем постоянного тока, который питается от 15-вольтового стабилизатора. Двигатель развязан от стола через эластичные втулки. Шахта главного подшипника с прецизионной точностью выточена из фосфористой бронзы, качественная смазка с определённой вязкостью обеспечивает бесшумное вращение диска. Заявленный коэффициент детонации очень мал, всего 0,1%. Изменение скорости 33/45 об/мин осуществляется вручную – переброской пассика на нужную ступень ведущего шкива.
Трубка 8,6-дюймового тонарма выполнена из карбонового волокна, благодаря чему обеспечиваются оптимальные демпфирующие свойства. Шелл – алюминиевый, не съёмный. Лёгкое и плавное перемещение в обеих плоскостях обеспечивается двумя полукольцами с шестью игольчатыми подшипниками. Механизм антискейтинга – традиционный, с грузиком на леске. Эффективная длина тонарма 218,5 мм, масса 7 г.
Проигрыватель штатно комплектуется ММ-головкой Music Hall Spirit со сменной эллиптической иглой. Её заявленный рабочий диапазон 20 — 20000 Гц, выходное напряжение на 1 кГц при колебательной скорости 5 см/с порядка 3,5 мВ.
Сигнальный шнур съёмный, подключается к гнёздам RCA, что даёт возможность в дальнейшем поэкспериментировать с фоно-кабелями.
Как видите, mmf-2.3 – проигрыватель, готовый к использованию после минимальных манипуляций: надеваем пассик, устанавливаем несущий диск и по шкале противовеса выставляем нужное значение прижимной силы. Для головки Spirit – 2 грамма.
Проигрыватель в чёрном, базовом варианте, с установленной головкой стоит 38490 рублей. Он также выпускается в красном цвете Ferrari (версия LE), белом (WH) и шпоне красного дерева (SE).
Коммутация нашей системы была предельно проста: по штатному RCA-кабелю сигнал с проигрывателя подавался на вход Phono интегрального усилителя Parasound Hint, к которому, в свою очередь, подключалась напольная акустика Amphion Helium 520.
mmf-2.3 – проигрыватель, готовый к использованию после минимальных манипуляций: надеваем пассик, устанавливаем несущий диск и по шкале противовеса выставляем нужное значение прижимной силы.
Ставлю «пристрелочный» диск Stan Getz & Charlie Bird, изданный на Verve [1], чтобы грубо прикинуть, с источником какого класса мы имеем дело. Очень неплохо: чёткая прорисовка каждого инструмента, включая многочисленные перкуссии, уверенная подача витиеватой ритмической структуры, широкая зона стереоэффекта. Бас слегка поджат по глубине, но разборчив и быстр. Прибавляю буквально пару децибел по НЧ в темброблоке усилителя (а мы ранее выяснили, что он спроектирован грамотно, даже в крайних положениях сцену не разваливает), и тональный баланс по субъективным ощущениям выровнялся, словно по линейке.
Далее – великолепно записанная Кассандра Уилсон (Blunote, всё-таки) [2]. Баса более чем достаточно, некоторые ноты ОЧЕНЬ низкие. Отключаю тембры в усилителе: и без коррекции низ достаточно основателен. Плюс прекрасная разборчивость, динамические контрасты, трёхмерная сцена. Когда мы слушали Helium 520 с цифровым источником, эти АС выстраивали трёхмерное звуковое пространство в комнате без какой либо акустической обработки. И этот же эффект повторился и с винилом – при всём обилии инструментов на диске [2] каждому из них нашлось собственное, чётко закреплённое место. На концертном альбоме Supertramp [3] передний план плотно заполнен, чувствуется объём зала, присутствует масса моментов, характерных для живого концерта. Головке ценой 100 долларов – зачёт с отличной оценкой.
Звучание раннего пресса Fireball [4] навело на мысль поэкспериментировать с матами, имеющимися в ассортименте Music Hall. Всё было на вполне приличном уровне – и драйв, и напор, и динамика, но в нижней середине как-то не хватало телесности, наполнения саунда. Было решено заменить штатный мат из тонкого войлока на Cork Mat (3490 руб.) – диск из тонкой пробки с такими же кружочками, наклеенными по внутренней окружности. За счёт этого пластинка соприкасается с опорным диском только «яблоком» и внешним краем, а рабочая поверхность демпфируется воздушной подушкой. И вот какой эффект это дало: бас стал субъективно глубже, собраннее, но отчасти потерял разборчивость. Тональный баланс сместился вниз, зато верхняя середина воспринималась более ясной, прозрачной, с лучшим разделением тембров. Создалось впечатление, что играет солидный проигрыватель с тяжёлым, но слегка передемпфированным столом.
Кладём «блин» с более сложной структурой — Aztec Blue Mat (6990 руб.). Вот оно, виниловое счастье – бас приобрёл чёткую, легко читаемую структуру, исчезли «резиновые» нотки, лучше оформился удар и, как следствие, рельёфнее проявился ритмический рисунок. Столь несложным способом удалось перевести проигрыватель в гораздо более высокую ценовую категорию, и по общему впечатлению эта эмпирическая разница кажется большей, чем стоимость Aztec Blue Mat.
На концертном альбоме Supertramp передний план плотно заполнен, чувствуется объём зала, присутствует масса моментов, характерных для живого концерта. Головке ценой 100 долларов – зачёт с отличной оценкой.
Но и без подобного твикинга mmf-2.3 показывает вполне убедительное для своей цены звучание. Проигрыватель самодостаточный и сбалансированный во всех отношениях. Подойдёт и новичкам, и тем, кто решил переслушать старую коллекцию пластинок, и любителям экспериментировать с оцифровкой винила.
СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС
Очень важно, чтобы недорогая вертушка – а именно с неё, как правило, начинается увлечение винилом — была максимально проста в установке и смогла увлечь владельца настоящим аналоговым звучанием.
Трубка 8,6-дюймового тонарма выполнена из карбонового волокна, благодаря чему обеспечиваются оптимальные демпфирующие свойства.
Модель mmf-2.3 – самая младшая в текущей линейке Music Hall. Это обновлённая и улучшенная версия бестселлера mmf-2.2, тюнингом которой занимался сам Рой Холл, основатель компании Music Hall Audio. Напомню, что проигрыватели этой марки изготавливаются на той же фабрике под Прагой, где и Pro-Ject, но проектируются в США – там расположена штаб-квартира и отдел новых разработок Music Hall.
С виду конструкция mmf-2.3 достаточно проста, но в ней есть кое-какие хитрости. Например, три эластичные опоры, через которые стол проигрывателя контактирует с внешним миром. Они имеют сложную структуру и выполнены из сорботана — вибропоглощающего полимера. Он достаточно упругий и плотный, поэтому, в отличие от резины, не даёт затянутого, невнятного баса. Относительно лёгкий диск из немагнитной нержавеющей стали приводится в движение синхронным двигателем постоянного тока, который питается от 15-вольтового стабилизатора. Двигатель развязан от стола через эластичные втулки. Шахта главного подшипника с прецизионной точностью выточена из фосфористой бронзы, качественная смазка с определённой вязкостью обеспечивает бесшумное вращение диска. Заявленный коэффициент детонации очень мал, всего 0,1%. Изменение скорости 33/45 об/мин осуществляется вручную – переброской пассика на нужную ступень ведущего шкива.
Трубка 8,6-дюймового тонарма выполнена из карбонового волокна, благодаря чему обеспечиваются оптимальные демпфирующие свойства. Шелл – алюминиевый, не съёмный. Лёгкое и плавное перемещение в обеих плоскостях обеспечивается двумя полукольцами с шестью игольчатыми подшипниками. Механизм антискейтинга – традиционный, с грузиком на леске. Эффективная длина тонарма 218,5 мм, масса 7 г.
Проигрыватель штатно комплектуется ММ-головкой Music Hall Spirit со сменной эллиптической иглой. Её заявленный рабочий диапазон 20 — 20000 Гц, выходное напряжение на 1 кГц при колебательной скорости 5 см/с порядка 3,5 мВ.
Сигнальный шнур съёмный, подключается к гнёздам RCA, что даёт возможность в дальнейшем поэкспериментировать с фоно-кабелями.
Как видите, mmf-2.3 – проигрыватель, готовый к использованию после минимальных манипуляций: надеваем пассик, устанавливаем несущий диск и по шкале противовеса выставляем нужное значение прижимной силы. Для головки Spirit – 2 грамма.
Проигрыватель в чёрном, базовом варианте, с установленной головкой стоит 38490 рублей. Он также выпускается в красном цвете Ferrari (версия LE), белом (WH) и шпоне красного дерева (SE).
Коммутация нашей системы была предельно проста: по штатному RCA-кабелю сигнал с проигрывателя подавался на вход Phono интегрального усилителя Parasound Hint, к которому, в свою очередь, подключалась напольная акустика Amphion Helium 520.
mmf-2.3 – проигрыватель, готовый к использованию после минимальных манипуляций: надеваем пассик, устанавливаем несущий диск и по шкале противовеса выставляем нужное значение прижимной силы.
Ставлю «пристрелочный» диск Stan Getz & Charlie Bird, изданный на Verve [1], чтобы грубо прикинуть, с источником какого класса мы имеем дело. Очень неплохо: чёткая прорисовка каждого инструмента, включая многочисленные перкуссии, уверенная подача витиеватой ритмической структуры, широкая зона стереоэффекта. Бас слегка поджат по глубине, но разборчив и быстр. Прибавляю буквально пару децибел по НЧ в темброблоке усилителя (а мы ранее выяснили, что он спроектирован грамотно, даже в крайних положениях сцену не разваливает), и тональный баланс по субъективным ощущениям выровнялся, словно по линейке.
Далее – великолепно записанная Кассандра Уилсон (Blunote, всё-таки) [2]. Баса более чем достаточно, некоторые ноты ОЧЕНЬ низкие. Отключаю тембры в усилителе: и без коррекции низ достаточно основателен. Плюс прекрасная разборчивость, динамические контрасты, трёхмерная сцена. Когда мы слушали Helium 520 с цифровым источником, эти АС выстраивали трёхмерное звуковое пространство в комнате без какой либо акустической обработки. И этот же эффект повторился и с винилом – при всём обилии инструментов на диске [2] каждому из них нашлось собственное, чётко закреплённое место. На концертном альбоме Supertramp [3] передний план плотно заполнен, чувствуется объём зала, присутствует масса моментов, характерных для живого концерта. Головке ценой 100 долларов – зачёт с отличной оценкой.
Звучание раннего пресса Fireball [4] навело на мысль поэкспериментировать с матами, имеющимися в ассортименте Music Hall. Всё было на вполне приличном уровне – и драйв, и напор, и динамика, но в нижней середине как-то не хватало телесности, наполнения саунда. Было решено заменить штатный мат из тонкого войлока на Cork Mat (3490 руб.) – диск из тонкой пробки с такими же кружочками, наклеенными по внутренней окружности. За счёт этого пластинка соприкасается с опорным диском только «яблоком» и внешним краем, а рабочая поверхность демпфируется воздушной подушкой. И вот какой эффект это дало: бас стал субъективно глубже, собраннее, но отчасти потерял разборчивость. Тональный баланс сместился вниз, зато верхняя середина воспринималась более ясной, прозрачной, с лучшим разделением тембров. Создалось впечатление, что играет солидный проигрыватель с тяжёлым, но слегка передемпфированным столом.
Кладём «блин» с более сложной структурой — Aztec Blue Mat (6990 руб.). Вот оно, виниловое счастье – бас приобрёл чёткую, легко читаемую структуру, исчезли «резиновые» нотки, лучше оформился удар и, как следствие, рельёфнее проявился ритмический рисунок. Столь несложным способом удалось перевести проигрыватель в гораздо более высокую ценовую категорию, и по общему впечатлению эта эмпирическая разница кажется большей, чем стоимость Aztec Blue Mat.
На концертном альбоме Supertramp передний план плотно заполнен, чувствуется объём зала, присутствует масса моментов, характерных для живого концерта. Головке ценой 100 долларов – зачёт с отличной оценкой.
Но и без подобного твикинга mmf-2.3 показывает вполне убедительное для своей цены звучание. Проигрыватель самодостаточный и сбалансированный во всех отношениях. Подойдёт и новичкам, и тем, кто решил переслушать старую коллекцию пластинок, и любителям экспериментировать с оцифровкой винила.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете