Продукты этого бренда – настоящие предметы роскоши
Mark Levinson – одна из самых известных в мире Hi-Fi торговых марок, а также символ бескомпромиссного подхода к созданию аудиокомпонентов High-End-класса. К тому же, продукты этого бренда – настоящие предметы роскоши. Их солидные корпуса с тщательной отделкой не отличаются вычурностью форм или наличием броских деталей, но едва взглянув на них, вы понимаете, что такая техника, не устаревая ни морально, ни физически, должна работать многие годы в системах наивысшего статуса. Запредельные цены – тоже веский аргумент в пользу эксклюзивности аппаратов, их предназначения для узкого круга пользователей.
В ассортименте компании Mark Levinson, входящей в холдинг Harman International Industries, не так уж много наименований, а самую большую группу образуют усилители мощности – все как один отличающиеся высокими ее показателями на выходе. Недавнее его пополнение – моноблок Mark Levinson №536 – не чемпион: он выдает «лишь» 400 Вт (на 8 Ом), немного недотягивая до рекорда модели №53 с ее 500 Вт (на 8 Ом), которой мы искушали читателей в 2009 году. Зато наш сегодняшний испытуемый работает в классе AB, причем его схемы обеспечивают класс A при стандартных условиях прослушивания. Мы не имеем ничего против импульсного усиления, но «класс A» всегда звучит интригующе, особенно когда речь идет не о ламповых моделях.
Чистый путь для звука
В ML №536 реализованы идеи и принципы, на которые Марк Левинсон опирался, создавая свои знаменитые усилители. Их лейтмотив – чистота звука. Нынешние инженеры компании тщательно проштудировали ее архивы и, опираясь на это наследие, предложили новую разработку, включившую в себя также технологические достижения последнего времени. Концепция, получившая название Pure Path (чистый путь), в №536 подразумевает применение сложенных каскодных схем, токов смещения с чрезвычайно высокими уровнями и весьма малой обратной связи. Сама собой подразумевается полностью балансная, дифференциальная и дискретная схемотехника.
В материальном плане все это воплощено в солидный аппарат весом 45 кг в большом корпусе с прекрасно обработанными поверхностями, напоминающими лоснящийся атлас. Массивные решетки радиаторов по бокам призваны отводить тепло, которого при работе выделяется немало, так что размещение пары моноблоков №536 следует хорошенько продумать.
Придирчивый кастинг
Для подключения предусмотрены балансный XLR- и несимметричный RCA-входы, а также две пары клемм для двухкабельного подсоединения АС. Имеется также набор служебных разъемов, среди которых триггерные, Ethernet, RS-232, USB, для встраивания усилителей в системы домашней автоматизации и контроля их работы.
Приобретая такие дорогие компоненты, конечно, разумно не поскупиться на необходимые аксессуары и дополнительные устройства, в частности, предназначенные для очистки электропитания. Тот сетевой кондиционер, что служит нам верой и правдой в большинстве случаев, на этот раз сплоховал: включенные через него ML №536 утратили весомость в басовом диапазоне – исходя из той меры, на которую рассчитываешь, имея дело с подобными усилителями. А при запитывании напрямую из стенной розетки теряется поразительная чистота звука, да и рисковать их выходом из строя из-за скачков напряжения не стоит.
Кабели – акустические и межблочные – должны быть столь же достойными: как можно более прозрачными, способными донести утонченность верхов, а также обеспечивающими богатство и насыщенность середины.
Танцы со звездами
Усилитель мощности – это силовая установка аудиосистемы. Его задача сопрячь тонкую материю электрических сигналов и электромеханическую природу колонок, обеспечивая сохранность музыкальной информации при преобразовании ее в звуковые волны. Моноблоки ML №536 исключительно прозрачны, они очень точно передают характеры и особенности источника и предусилителя с одной стороны, а также позволяют раскрыть все свои свойства подключенным к ним колонкам.
Наши референсные АС Revel F-52, родственные Mark Levinson по Harman, нейтральны и даже чуточку педантичны. С ними звучание получается достоверным, детальным и динамичным. Пара №536 обеспечивает глубокий, проработанный, весьма текстурный басовый диапазон, ясные, подвижные и подробные верха, а также объемную и богатую тембрами середину. На обширной и многоплановой музыкальной сцене четко сфокусированы инструменты и голоса.
Four Sea Interludes Б. Бриттена живописуют музыкальными средствами картины моря в разных его состояниях. Усилители и колонки обеспечивают масштабное и эмоциональное исполнение этого произведения, передавая всю мощь симфонического оркестра. Но даже эти крупные напольники не способны реализовать весь заложенный в Mark Levinson №536 потенциал.
Под рукой, по счастью, оказались весьма подходящие для моноблоков ML напарники – огромные четырехполосные АС Montana Kas. Морские зарисовки в такой передаче исполняются ощущением безбрежности, порывы ветра, кажется, врываются прямо в комнату, а переход от сюиты Moonlight (лунный свет) к Storm (шторм) являет всю древнюю силу природы, что дремлет в глубинах океана. Аудиотракт демонстрирует выдающуюся микродинамику и внушительный динамический диапазон.
Не менее благоприятное впечатление сложилось о работе №536 с колонками Harbeth M40.2. Усилители позволили им полностью раскрыть свой необычный характер, сочетающий мягкость и плавность с остротой и силой. CD Th underbird Кассандры Уилсон звучит необычайно увлекательно. Хрипловатый чувственный вокал завораживает выразительностью интонаций, инструменты прописаны и сфокусированы весьма четко на просторной сцене, ненавязчивые ритмы упруги и весомы.
Родственные души
Немаловажно для звучания также качество сигнала, подаваемого на вход ML №536. Если уже имеются источник и предусилитель или иные варианты компонентов с соответствующими функциями, то их смело можно поручить заботам этих моноблоков – они ничего не упустят и не внесут ничего лишнего.
Нам для тестирования был предоставлен предусилитель Mark Levinson №52
Предусилитель чисто аналоговый, без встроенного ЦАП. Нам представляется, что это только подчеркивает его высокий статус и бескомпромиссность подходов к обеспечению чистоты звучания, топовый в фирменной линейке. Создавая его, разработчики компании также сделали все возможное для обеспечения чистоты звука. Компонент состоит из двух частей, помещенных в собственные корпуса: блока управления и блока аналоговых контуров.
За спинной
В верхней части помимо элементов контроля находятся сетевой регенератор и источник питания постоянного тока – раздельные для правого и левого каналов. Это сверхчистое электричество подается комплектными кабелями на второй аппарат (1) , где в условиях высочайшей электротехнической «стерильности», в режиме радикального «двойного моно» производятся необходимые операции с музыкальным сигналом, поступающим на один из семи входов – трех балансных XLR и четырех несимметричных RCA (2 ). Предусмотрен также вход на конфигурируемый ММ/МС-фонокорректор. Для вывода сигналов имеются две пары выходов (XLR и RCA) и еще одна дополнительная, с такими же разъемами – конфигурируемая, с переменным или фиксированным уровнем и с собственным заданным в меню источником (3). Она пригодится для подключения сабвуфера или для осуществления записи. Имеются также средства для встраивания предусилителя в систему ДК с целью высококлассного проигрывания стереозаписей на фронтальных АС.
Комплект Mark Levinson №52/№536 обеспечивает звучание с потрясающей детальностью, великолепной проработкой и тончайшей нюансировкой. Особенно впечатляет текстурность басов: образы соответствующих инструментов, контрабаса к примеру, буквально зримы. Вместе с тем звук изумительно плавный, текучий, наделенный очень вариативной и выразительной динамикой.
CD Baroque Favorites c джазовыми интерпретациями классики трио Ж. Лусье радует просто голографической фокусировкой на просторной, наполненной воздухом сцене, переливами мелодий и бодростью ритмов. Рояль представлен достоверно, перкуссия легка, разнообразна и информативна.
Концертный альбом Патрисии Каас Toute la Musique… подается мощно, басовый диапазон глубок и весом – он обеспечивает воссоздание масштабного пространства, помещая вас в первые ряды зрителей. Вокал живой, артикулированный, его интонации проникновенны, слышно все до мельчайших деталей, но картина очень слаженная, а звук плавный.
Четырехкомпонентный усилитель ML №52/№536 жанрово универсален, но требователен к подбору акустики и аксессуаров. Чистота его звучания может дойти до стерильности, если колонки склонны к яркости и не отличаются тембральной насыщенностью в среднем диапазоне. То же самое необходимо источнику и кабелям. Но если эти условия будут выполнены, то получится система, наделенная просто уникальными талантами – о такой можно только мечтать.
За
Прозрачное, масштабное, отменно контролируемое звучание; максимальное ощущение роскоши на каждый грамм веса
Против
Цена; требуют подбора партнеров по системе для полного раскрытия своих талантов
В ассортименте компании Mark Levinson, входящей в холдинг Harman International Industries, не так уж много наименований, а самую большую группу образуют усилители мощности – все как один отличающиеся высокими ее показателями на выходе. Недавнее его пополнение – моноблок Mark Levinson №536 – не чемпион: он выдает «лишь» 400 Вт (на 8 Ом), немного недотягивая до рекорда модели №53 с ее 500 Вт (на 8 Ом), которой мы искушали читателей в 2009 году. Зато наш сегодняшний испытуемый работает в классе AB, причем его схемы обеспечивают класс A при стандартных условиях прослушивания. Мы не имеем ничего против импульсного усиления, но «класс A» всегда звучит интригующе, особенно когда речь идет не о ламповых моделях.
Для переноски у этих здоровяков сзади есть ручки. Не забудьте надеть перчатки – иначе на атласной поверхности останутся ваши следы.
Чистый путь для звука
В ML №536 реализованы идеи и принципы, на которые Марк Левинсон опирался, создавая свои знаменитые усилители. Их лейтмотив – чистота звука. Нынешние инженеры компании тщательно проштудировали ее архивы и, опираясь на это наследие, предложили новую разработку, включившую в себя также технологические достижения последнего времени. Концепция, получившая название Pure Path (чистый путь), в №536 подразумевает применение сложенных каскодных схем, токов смещения с чрезвычайно высокими уровнями и весьма малой обратной связи. Сама собой подразумевается полностью балансная, дифференциальная и дискретная схемотехника.
В материальном плане все это воплощено в солидный аппарат весом 45 кг в большом корпусе с прекрасно обработанными поверхностями, напоминающими лоснящийся атлас. Массивные решетки радиаторов по бокам призваны отводить тепло, которого при работе выделяется немало, так что размещение пары моноблоков №536 следует хорошенько продумать.
Моноблоки ML №536 исключительно прозрачны, они очень точно передают характеры и особенности источника и предусилителя, а также позволяют раскрыть все свои таланты колонкам
Придирчивый кастинг
Для подключения предусмотрены балансный XLR- и несимметричный RCA-входы, а также две пары клемм для двухкабельного подсоединения АС. Имеется также набор служебных разъемов, среди которых триггерные, Ethernet, RS-232, USB, для встраивания усилителей в системы домашней автоматизации и контроля их работы.
Приобретая такие дорогие компоненты, конечно, разумно не поскупиться на необходимые аксессуары и дополнительные устройства, в частности, предназначенные для очистки электропитания. Тот сетевой кондиционер, что служит нам верой и правдой в большинстве случаев, на этот раз сплоховал: включенные через него ML №536 утратили весомость в басовом диапазоне – исходя из той меры, на которую рассчитываешь, имея дело с подобными усилителями. А при запитывании напрямую из стенной розетки теряется поразительная чистота звука, да и рисковать их выходом из строя из-за скачков напряжения не стоит.
Кабели – акустические и межблочные – должны быть столь же достойными: как можно более прозрачными, способными донести утонченность верхов, а также обеспечивающими богатство и насыщенность середины.
Знакомые по другим моделям ML «бантики» очень удобны для подключения кабелей с «лопатками». Для «бананов» потребуется вынуть из их центров заглушки.
Танцы со звездами
Усилитель мощности – это силовая установка аудиосистемы. Его задача сопрячь тонкую материю электрических сигналов и электромеханическую природу колонок, обеспечивая сохранность музыкальной информации при преобразовании ее в звуковые волны. Моноблоки ML №536 исключительно прозрачны, они очень точно передают характеры и особенности источника и предусилителя с одной стороны, а также позволяют раскрыть все свои свойства подключенным к ним колонкам.
Наши референсные АС Revel F-52, родственные Mark Levinson по Harman, нейтральны и даже чуточку педантичны. С ними звучание получается достоверным, детальным и динамичным. Пара №536 обеспечивает глубокий, проработанный, весьма текстурный басовый диапазон, ясные, подвижные и подробные верха, а также объемную и богатую тембрами середину. На обширной и многоплановой музыкальной сцене четко сфокусированы инструменты и голоса.
Four Sea Interludes Б. Бриттена живописуют музыкальными средствами картины моря в разных его состояниях. Усилители и колонки обеспечивают масштабное и эмоциональное исполнение этого произведения, передавая всю мощь симфонического оркестра. Но даже эти крупные напольники не способны реализовать весь заложенный в Mark Levinson №536 потенциал.
Под рукой, по счастью, оказались весьма подходящие для моноблоков ML напарники – огромные четырехполосные АС Montana Kas. Морские зарисовки в такой передаче исполняются ощущением безбрежности, порывы ветра, кажется, врываются прямо в комнату, а переход от сюиты Moonlight (лунный свет) к Storm (шторм) являет всю древнюю силу природы, что дремлет в глубинах океана. Аудиотракт демонстрирует выдающуюся микродинамику и внушительный динамический диапазон.
Не менее благоприятное впечатление сложилось о работе №536 с колонками Harbeth M40.2. Усилители позволили им полностью раскрыть свой необычный характер, сочетающий мягкость и плавность с остротой и силой. CD Th underbird Кассандры Уилсон звучит необычайно увлекательно. Хрипловатый чувственный вокал завораживает выразительностью интонаций, инструменты прописаны и сфокусированы весьма четко на просторной сцене, ненавязчивые ритмы упруги и весомы.
Морские зарисовки насыщаются ощущением безбрежности, наполненности свежим воздухом и даже порывами ветра
Родственные души
Немаловажно для звучания также качество сигнала, подаваемого на вход ML №536. Если уже имеются источник и предусилитель или иные варианты компонентов с соответствующими функциями, то их смело можно поручить заботам этих моноблоков – они ничего не упустят и не внесут ничего лишнего.
Нам для тестирования был предоставлен предусилитель Mark Levinson №52
Предусилитель чисто аналоговый, без встроенного ЦАП. Нам представляется, что это только подчеркивает его высокий статус и бескомпромиссность подходов к обеспечению чистоты звучания, топовый в фирменной линейке. Создавая его, разработчики компании также сделали все возможное для обеспечения чистоты звука. Компонент состоит из двух частей, помещенных в собственные корпуса: блока управления и блока аналоговых контуров.
За спинной
В верхней части помимо элементов контроля находятся сетевой регенератор и источник питания постоянного тока – раздельные для правого и левого каналов. Это сверхчистое электричество подается комплектными кабелями на второй аппарат (1) , где в условиях высочайшей электротехнической «стерильности», в режиме радикального «двойного моно» производятся необходимые операции с музыкальным сигналом, поступающим на один из семи входов – трех балансных XLR и четырех несимметричных RCA (2 ). Предусмотрен также вход на конфигурируемый ММ/МС-фонокорректор. Для вывода сигналов имеются две пары выходов (XLR и RCA) и еще одна дополнительная, с такими же разъемами – конфигурируемая, с переменным или фиксированным уровнем и с собственным заданным в меню источником (3). Она пригодится для подключения сабвуфера или для осуществления записи. Имеются также средства для встраивания предусилителя в систему ДК с целью высококлассного проигрывания стереозаписей на фронтальных АС.
Комплект Mark Levinson №52/№536 обеспечивает звучание с потрясающей детальностью, великолепной проработкой и тончайшей нюансировкой. Особенно впечатляет текстурность басов: образы соответствующих инструментов, контрабаса к примеру, буквально зримы. Вместе с тем звук изумительно плавный, текучий, наделенный очень вариативной и выразительной динамикой.
CD Baroque Favorites c джазовыми интерпретациями классики трио Ж. Лусье радует просто голографической фокусировкой на просторной, наполненной воздухом сцене, переливами мелодий и бодростью ритмов. Рояль представлен достоверно, перкуссия легка, разнообразна и информативна.
Концертный альбом Патрисии Каас Toute la Musique… подается мощно, басовый диапазон глубок и весом – он обеспечивает воссоздание масштабного пространства, помещая вас в первые ряды зрителей. Вокал живой, артикулированный, его интонации проникновенны, слышно все до мельчайших деталей, но картина очень слаженная, а звук плавный.
Четырехкомпонентный усилитель ML №52/№536 жанрово универсален, но требователен к подбору акустики и аксессуаров. Чистота его звучания может дойти до стерильности, если колонки склонны к яркости и не отличаются тембральной насыщенностью в среднем диапазоне. То же самое необходимо источнику и кабелям. Но если эти условия будут выполнены, то получится система, наделенная просто уникальными талантами – о такой можно только мечтать.
За
Прозрачное, масштабное, отменно контролируемое звучание; максимальное ощущение роскоши на каждый грамм веса
Против
Цена; требуют подбора партнеров по системе для полного раскрытия своих талантов
Вердикт
Великолепные во всех аспектах компоненты для построения системы самого высшего класса. Они требуют творческого подхода, но результат будет стоить всех усилий и затратИсточник: www.whathifi.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете