Тест акустических систем Tannoy Mercury 7.4: великолепная семерка
Итак, Tannoy обновила семейство своих весьма популярных рабочих лошадок Mercury. Прошлое, шестое поколение продержалось на рынке больше десяти лет, что само по себе уже говорит о многом. Ну а раз так, тем интереснее будет исследовать привнесенные нововведения.
Ценовые рамки
Для тестирования были выбраны единственные в серии напольные колонки с индексом 7.4. Mercury — наиболее доступная серия в линейке легендарного (и это не маркетинговый штамп) британского бренда. И надо сказать, для своей категории выглядит акустика на редкость солидно. Виниловое покрытие новой серии стало более контрастным и детальным, поэтому отличить его от шпона можно только едва ли не упершись в колонку носом.
Фасады «семёрок» заметно шире, чем фронтальные панели Mercury
прошлого поколения. Качество отделки на пять с плюсом
Возможные варианты оформления: грецкий орех, светлый или тёмный дуб. Корпуса высотой чуть менее метра покоятся на пластиковых подиумах с шипами, порты фазоинверторов выведены назад, причем каждый корпус вооружен парой труб относительно небольшого диаметра. Клеммы, допускающие подключение по бивайрингу, позолочены. Тему драгметаллов продолжает внутренняя разводка — она выполнена посеребренным проводом из бескислородной меди.
По официальной информации, основной целью разработки новых корпусов Mercury стало улучшение нейтральности звука и борьба с резонансами. Задачи, конечно, очевидные, но в рамках данного ценового сегмента реализовать их на сколько-нибудь серьёзном уровне довольно непросто.
7-дюймовые драйверы жестко зафиксированы шестью винтами
Однако инженеры Tannoy явно отнеслись к проблеме не формально, например, в критически важных местах конструкции, вроде зон контакта динамиков с корпусом и мест крепления кроссоверов, применяется материал, сделанный по фирменной технологии DMT (Differential Materials Technology). Он позволяет минимизировать искажения и эффективно поглощать вибрации при соединении деталей, изготовленных из разных по жесткости материалов. Для этой же цели СЧ/НЧ-драйверы крепятся теперь не на четырех, а на шести винтах, а в корпусе установлены дополнительные распорки.
Сами динамики увеличились в размерах до семи дюймов, диффузоры у них не металлические, как может показаться на первый взгляд, а целлюлозные с фирменным многослойным покрытием. Купола пищалок диаметром 1,1 дюйма в отличие от колонок прошлого поколения тоже не алюминиевые: они изготовлены из полиэстера с демпфирующим нитроуретановым покрытием, нагружены на широкий фланец со сложной формой поверхности и вооружены мощными неодимовыми магнитами. Кстати, судя по заводским характеристикам, пищалка способна воспроизводить звук (точнее, ультразвук) вплоть до 32 кГц.
Купол твитера изготовлен из полиэстера, а диффузоры
мидбасового драйвера из целлюлозы с многослойным покрытием
Расположены драйверы по классической схеме д’Апполито, сигнал для ВЧ-составляющей формируется фильтром третьего порядка, а для мидбасов — второго, частота раздела 2,4 кГц.
В качестве основного тестового источника я использовал ресивер Denon AVR-X6200W, хотя для большей чистоты эксперимента послушал несколько треков и в исполнении стереокомплекта Denon серии 2500, о котором я уже рассказывал.
Кино или музыка, музыка или кино
Акустику данного ценового диапазона достаточно часто называют кинотеатральной даже не вдаваясь в подробности звучания, просто по факту стоимости. Между тем, цифра на ценнике, конечно же, далеко не всегда служит однозначным индикатором специализации колонок. Хотя бы потому, что у изрядно ограниченного в средствах меломана и среднего киномана понятия о хорошем звуке отличаются достаточно сильно, а выбор акустики у тех и у других сосредоточен примерно в одном и том же ценовом сегменте. Однако в новых Mercury 7.4 меломанская и кинотеатральная сущности, на мой взгляд, уживаются гораздо гармоничнее, чем у их предшественников с индексом Vi.
Размещение динамиков по принципу д'Апполито способствует расширению
горизонтальной дисперсии и улучшает равномерность
АЧХ на периферии зоны прослушивания
Различия ощущаются в первую очередь в динамике: звук «семёрок» действительно напоминает ртуть — он быстр, подвижен и текуч. С увеличением громкости до уровня, на котором приятно смотреть боевичок вроде «Стражей галактики», колонки продолжают выдавать чистый открытый звук без симптомов перегрузки. Достаточно высокое разрешение и открытость среднечастотного диапазона гарантируют естественность вокальных партий и диалогов киногероев плюс построение достаточно детального окружающего пространства — разумеется, при должной поддержке тыловых спикеров.
Приятный сюрприз: добротные позолоченные терминалы с возможностью бивайринга
Что касается высоких частот, то переход с алюминиевого купола пищалки на полиэстеровый привел к предсказуемым результатам — верхний диапазон звучит спокойнее и мягче. Данный эффект может оказаться особенно полезен для недорогих систем домашнего кинотеатра. Разумеется, не потому, что там не важны верхние октавы, а потому, что многие ресиверы данного сегмента имеют склонность к достаточно жесткой их подаче. Стоит иметь в виду данный эффект и при подборе усилителя для стереосетапа.
Теперь о басах. Они у Mercury 7.4 убедительны, мощны и тонально выверены, однако по динамике несколько уступают средним частотам. Сверхглубоких вибраций вы, разумеется, тоже не ощутите, да и не предполагаются они в данной весовой категории. Ну а в домашнем кино для их получения однозначно принято использовать сабвуфер.
Подиумы для установки на шипы полые —
интересно, как изменится звук, если залить их гипсом?
Если суммировать все вышеперечисленные особенности, можно догадаться о наличии у колонок жанровых предпочтений, которые и в самом деле обнаружились при прослушивании. Стихия новых Mercury — однозначно драйв и энергетика, а потому рок (любой степени тяжести), поп, диско и большая часть электроники звучат просто отлично. Клубная музыка в основном тоже подаётся очень неплохо, особенно если фонограмма не слишком загружает акустику тяжёлыми глубокими басами. На сложных джазовых композициях или симфонической музыке держать планку системам, конечно, куда труднее, но оно и понятно — чудес, к сожалению, не бывает.
С другой стороны, вокальные партии, в том числе и джазовые, звучат на удивление свежо и открыто. В мощном потоке живых эмоций перестаешь обращать внимание и на ограничения в детальности музыкальной сцены, и на особенности тонального баланса, которые, как ни крути, в данном классе дают о себе знать.
В соответствующем окружении «семёрки» смотрятся куда дороже, чем стоят
Напоследок вернемся к классике мирового кинематографа. В «Великолепной семёрке», как и в любом хорошем вестерне, музыка используется не для не эстетского развлечения зрителя, а для создания мощного эмоционального заряда. И с его передачей новые «семёрки» от Tannoy справляются просто отлично.
Плюсы
Отличное для своего класса качество отделки; динамика, открытость вокального диапазона; информативность саунда.
Минусы
требуют осознанного подхода в подборе звукового тракта, музыкальная сцена могла бы быть и пошире.
Источник: www.stereo.ru