Опытный дебютант: ELAC Debut F6
Колонки авторитетного немецкого производителя, разработанные англичанином в Калифорнии и собранные в Поднебесной? Поистине новая линейка акустических систем Debut от ELAC – настоящий продукт глобализации. К подобным примерам межконтинентального сотрудничества все уже успели привыкнуть, и в данной ситуации не было бы ничего необычного, если бы не личность разработчика.
Эндрю Джоунс (Andrew Jones), это человек, стоявший за самыми значимыми успехами английской компании KEF, а позднее создавший потрясающую линейку акустических систем для Pioneer и TAD. И что более всего удивительно, свое сотрудничество с немецким производителем из Киля он начал с создания линейки начального уровня. В принципе, такому подходу можно только поаплодировать. Дело в том, что разработка акустических систем нижнего ценового диапазона - самый сложный вызов, с которым только может столкнуться инженер. Одно дело иметь в своем распоряжении лучшие динамики, компоненты фильтров и корпуса, и совсем другое - оказаться зажатым в прокрустово ложе минимального бюджета, где на счету каждый цент или сантим. К чести Джоунса, он блестяще решил эту трудную задачу. Но обо всем по порядку, сначала расскажем о конструкции тестируемых ELAC Debut F6.
Что снаружи и что внутри
Данные трехполосные напольные колонки являются самыми солидными представителями линейки Debut. Уже при извлечении из упаковки обращаешь внимание на не самый маленький вес : 21 килограмм, это весьма внушительно для бюджетных колонок. С точки зрения дизайна здесь все строго и прямоугольно – традиционные столбики с выведенными на заднюю панель тремя портами фазоинвертора. Корпус из МДФ отделан виниловой пленкой оригинальной текстуры, а внутри использованы стяжки для снижения уровня вибраций.
На днище есть четыре трапециевидных ножки с резиновым покрытием, в них также предусмотрены отверстия для крепления комплектных регулируемых шипов. Аккуратные пылезащитные сетки прикрывают верхние три четверти передней панели. Словом, все предсказуемо и не вызывает вопросов. А вот динамики, использованные в модели, это уже совсем другой разговор.
Обычно в своих творениях Эндрю использует только специально разработанные для них динамические головки, и его новое детище не стало исключением. В серии Debut применены средне и низкочастотные динамики с диффузорами из плетеного арамидного волокна, чего не встретишь в колонках начального уровня. Они обещают высокий уровень перегрузочной способности и низкие искажения. Для озвучивания высокочастотного диапазона использованы пищалки с невесомым тканевым куполом, тщательно скрытыми от любопытных глаз и пальцев несъемными решетками. Твитеры нагружены на небольшой рупор-волновод, способствующий повышению равномерности диаграммы направленности на ВЧ. Место крепления корзин к передней панели закрыто пластиковыми накладками, имитирующими алюминий. Чувствительность не слишком высока - 87 дБ, частоты раздела полос установлены на 3000 и 100 Гц (!), что, кстати, весьма необычно для акустических систем такого уровня и формата.
Перед разработчиками бюджетной акустики всегда стоит крайне сложная задача – чем привлечь потенциального покупателя? По сути, налагаемые ценой ограничения оставляют только один возможный параметр, и это звучание. Пользователь простит колонкам многое, но только не плохой звук, и сколь бы красивыми они ни были, сколь экзотичные материалы ни использовались бы для отделки, но если они не выполняют своего главного предназначения, слушатель без колебания скажет им: «Давай, до свидания». И вот здесь ELAC Debut F6 есть, чем поразить покупателя.
Слушаем
Скажем сразу – пожалуй, это лучшие колонки начального уровня, которые нам доводилось слышать за последние годы. Общая сбалансированность звучания совершенно не типична для акустических систем данного уровня. Превосходная настройка НЧ позволяет отрабатывать фонограммы, перед которыми пасуют куда более дорогие конкуренты. Удар большого японского барабана пугающе реалистичен и отчетлив, ни на йоту акустика не замедляет скорости событий и не сглаживает атаку. Филигранные партии бас-гитары Flea из Red Hot Chili Peppers хочется слушать бесконечно. Однако выдающиеся способности на басу служат лишь фундаментом для весьма реалистичной середины и открытых, прозрачных высоких частот.
Колонкам в равной мере удаются скрипичные партии и фортепианные произведения, мужской и женский вокал всегда правдоподобны и хорошо артикулированы. При правильном размещении и ориентации в помещении сцена получается довольно глубокой и объемной. Конечно, при пристальном анализе можно понять, что перед нами не акустика за десятки тысяч долларов - добиться полного реализма ELAC Debut F6 все же не могут, немного не достает той самой "жизни" и "дыхания", ради которых фанаты High End и готовы выкладывать заоблачные суммы. Но если бы модель начального уровня была способна и на такое, то как немецкая компания стала бы продавать свои дорогие модели?
В остальном же, это совершенно великолепная акустика. И можно только гадать, что же Эндрю сможет сделать для ELAC, если дать ему неограниченный бюджет?
Результаты измерений
Частотные искажения акустики ELAC Debut F6 характеризуются как умеренные. Неравномерность АЧХ в диапазоне средних частот находится в пределах +\- 1,5 дБ. В высокочастотном диапазоне показатель еще меньше (+/- 1.1 дБ), но здесь наблюдается незначительный положительный дисбаланс, который, впрочем, легко устраним отворотом АС от слушателя (рис. 2). Чувствительность системы при подведенной мощности 1 Вт составляет 86 дБ. Расчетное значение нижней граничной частоты по уровню -10 дБ расположилось на отметке 50 Гц. Поведение модуля импеданса и фазы электрического сигнала малостабильное (рис. 1). Максимальное значение входного сопротивления достигает 43,4 Ом. Минимальное значение этого параметра, не опускается ниже 5,4 Ом, поэтому акустика без проблем сработается с любым современным транзисторным усилителем. Акустика не вносит в исходный сигнал сколь либо значимых искажений, даже при высокой громкости в широкой полосе рабочих частот (рис. 3 для 88 и 94 дБ). Значение КНИ при среднем уровне звукового давления (88 dBSPL\1 м) в интервале частот от 100 Гц до 10 кГц составляет – 0,31%.
Плюсы
Превосходный бас, прекрасно настроенная акустика, играющая гораздо "дороже" своей цены
Минусы
Ничего
Вывод
Никогда еще дебютанты не бывали столь близки к совершенству. Не зря Эндрю Джоунс разместил свое имя на задней панели колонок – ему определенно есть, чем гордиться.
Оценки
Эндрю Джоунс (Andrew Jones), это человек, стоявший за самыми значимыми успехами английской компании KEF, а позднее создавший потрясающую линейку акустических систем для Pioneer и TAD. И что более всего удивительно, свое сотрудничество с немецким производителем из Киля он начал с создания линейки начального уровня. В принципе, такому подходу можно только поаплодировать. Дело в том, что разработка акустических систем нижнего ценового диапазона - самый сложный вызов, с которым только может столкнуться инженер. Одно дело иметь в своем распоряжении лучшие динамики, компоненты фильтров и корпуса, и совсем другое - оказаться зажатым в прокрустово ложе минимального бюджета, где на счету каждый цент или сантим. К чести Джоунса, он блестяще решил эту трудную задачу. Но обо всем по порядку, сначала расскажем о конструкции тестируемых ELAC Debut F6.
Что снаружи и что внутри
Данные трехполосные напольные колонки являются самыми солидными представителями линейки Debut. Уже при извлечении из упаковки обращаешь внимание на не самый маленький вес : 21 килограмм, это весьма внушительно для бюджетных колонок. С точки зрения дизайна здесь все строго и прямоугольно – традиционные столбики с выведенными на заднюю панель тремя портами фазоинвертора. Корпус из МДФ отделан виниловой пленкой оригинальной текстуры, а внутри использованы стяжки для снижения уровня вибраций.
На днище есть четыре трапециевидных ножки с резиновым покрытием, в них также предусмотрены отверстия для крепления комплектных регулируемых шипов. Аккуратные пылезащитные сетки прикрывают верхние три четверти передней панели. Словом, все предсказуемо и не вызывает вопросов. А вот динамики, использованные в модели, это уже совсем другой разговор.
Обычно в своих творениях Эндрю использует только специально разработанные для них динамические головки, и его новое детище не стало исключением. В серии Debut применены средне и низкочастотные динамики с диффузорами из плетеного арамидного волокна, чего не встретишь в колонках начального уровня. Они обещают высокий уровень перегрузочной способности и низкие искажения. Для озвучивания высокочастотного диапазона использованы пищалки с невесомым тканевым куполом, тщательно скрытыми от любопытных глаз и пальцев несъемными решетками. Твитеры нагружены на небольшой рупор-волновод, способствующий повышению равномерности диаграммы направленности на ВЧ. Место крепления корзин к передней панели закрыто пластиковыми накладками, имитирующими алюминий. Чувствительность не слишком высока - 87 дБ, частоты раздела полос установлены на 3000 и 100 Гц (!), что, кстати, весьма необычно для акустических систем такого уровня и формата.
Перед разработчиками бюджетной акустики всегда стоит крайне сложная задача – чем привлечь потенциального покупателя? По сути, налагаемые ценой ограничения оставляют только один возможный параметр, и это звучание. Пользователь простит колонкам многое, но только не плохой звук, и сколь бы красивыми они ни были, сколь экзотичные материалы ни использовались бы для отделки, но если они не выполняют своего главного предназначения, слушатель без колебания скажет им: «Давай, до свидания». И вот здесь ELAC Debut F6 есть, чем поразить покупателя.
Слушаем
Скажем сразу – пожалуй, это лучшие колонки начального уровня, которые нам доводилось слышать за последние годы. Общая сбалансированность звучания совершенно не типична для акустических систем данного уровня. Превосходная настройка НЧ позволяет отрабатывать фонограммы, перед которыми пасуют куда более дорогие конкуренты. Удар большого японского барабана пугающе реалистичен и отчетлив, ни на йоту акустика не замедляет скорости событий и не сглаживает атаку. Филигранные партии бас-гитары Flea из Red Hot Chili Peppers хочется слушать бесконечно. Однако выдающиеся способности на басу служат лишь фундаментом для весьма реалистичной середины и открытых, прозрачных высоких частот.
Колонкам в равной мере удаются скрипичные партии и фортепианные произведения, мужской и женский вокал всегда правдоподобны и хорошо артикулированы. При правильном размещении и ориентации в помещении сцена получается довольно глубокой и объемной. Конечно, при пристальном анализе можно понять, что перед нами не акустика за десятки тысяч долларов - добиться полного реализма ELAC Debut F6 все же не могут, немного не достает той самой "жизни" и "дыхания", ради которых фанаты High End и готовы выкладывать заоблачные суммы. Но если бы модель начального уровня была способна и на такое, то как немецкая компания стала бы продавать свои дорогие модели?
В остальном же, это совершенно великолепная акустика. И можно только гадать, что же Эндрю сможет сделать для ELAC, если дать ему неограниченный бюджет?
Результаты измерений
Частотные искажения акустики ELAC Debut F6 характеризуются как умеренные. Неравномерность АЧХ в диапазоне средних частот находится в пределах +\- 1,5 дБ. В высокочастотном диапазоне показатель еще меньше (+/- 1.1 дБ), но здесь наблюдается незначительный положительный дисбаланс, который, впрочем, легко устраним отворотом АС от слушателя (рис. 2). Чувствительность системы при подведенной мощности 1 Вт составляет 86 дБ. Расчетное значение нижней граничной частоты по уровню -10 дБ расположилось на отметке 50 Гц. Поведение модуля импеданса и фазы электрического сигнала малостабильное (рис. 1). Максимальное значение входного сопротивления достигает 43,4 Ом. Минимальное значение этого параметра, не опускается ниже 5,4 Ом, поэтому акустика без проблем сработается с любым современным транзисторным усилителем. Акустика не вносит в исходный сигнал сколь либо значимых искажений, даже при высокой громкости в широкой полосе рабочих частот (рис. 3 для 88 и 94 дБ). Значение КНИ при среднем уровне звукового давления (88 dBSPL\1 м) в интервале частот от 100 Гц до 10 кГц составляет – 0,31%.
Плюсы
Превосходный бас, прекрасно настроенная акустика, играющая гораздо "дороже" своей цены
Минусы
Ничего
Вывод
Никогда еще дебютанты не бывали столь близки к совершенству. Не зря Эндрю Джоунс разместил свое имя на задней панели колонок – ему определенно есть, чем гордиться.
Оценки
- Дизайн 95
- Качество изготовления 90
- Звучание 95
- Эргономика 95
- Итого 95
Источник: www.hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете