Усилитель NuPrime IDA-8 и мониторы Acoustic Energy 301
Современные электронные и акустические технологии неумолимо приближают тот день, когда аудиотехника малого формата сможет воспроизводить звук такой же силы, масштаба и точности, как и привычные полноразмерные компоненты. Прецеденты уже есть. Вот прямо сейчас – в нашем тесте.
Корпорация монстров
Честное слово, с этой техникой можно устраивать настоящие розыгрыши. В комнате прослушивания среди напольных систем устанавливаю компактные мониторы, подключенные к неброскому усилителю размером с толстую книжку. С пульта задаю громкость чуть выше средней, в списке воспроизведения выбираю какую-нибудь бравую композицию и… Гарантирую: о том, что саунд исходит не от больших колонок, вы догадаетесь далеко не сразу. Уж очень впечатляющ эффект.
Слой окисла, сравнимого по прочности с корундом, придает легкому диффузору высокую жесткость, которая так необходима для работы с большими амплитудами.
Приоткрою карты. Мониторы – двухполосные Acoustic Energy серии 301 в лаконичных и изящных лаковых корпусах. Принадлежность к британской марке из Сайренсестера, городка в юго-западной части Англии, угадывается сразу по фирменным 110-миллиметровым мидбасам с конусным центральным колпачком. Диффузоры компания штампует из алюминиевого сплава. Затем они подвергаются глубокому анодированию, в результате чего на поверхности излучателей формируется слой окисла, сравнимого по прочности с корундом. Он придает легкому диффузору высокую жесткость, которая так необходима для работы с большими амплитудами, а заодно делает менее явным его собственный резонанс. В верхнем звене работает 28-миллиметровый твитер со слегка утопленным в компактный фланец мягким куполом. Его AE сама не производит – заказывает на стороне по собственным спецификациям. Из примечательных деталей 301-х (впрочем, как и всей серии) отмечу сплющенный до предела щелевой порт низкодобротного фазоинвертора. Подключение – через пару точеных позолоченных клемм.
Второй компонент системы коротко описать не получится – эта вещь примечательна и функционалом, и внутренним содержанием. Производит её компания NuPrime, наследница всех нетривиальных инженерных идей калифорнийской NuForce. В какой-то момент Джейсон Лим, главный инженер фирмы, посчитал, что пора выходить на новый уровень и учредил бренд, нацеленный на High End сегмент. Правда, это в первую очередь относится к топовым продуктам. А у нас в стойке усилитель/конвертор IDA-8, модель начального уровня.
Микросхема не вмешивается в сигнал, а только переключает звенья делителя напряжения, выполненного на тонкопленочных резисторах с хорошими звуковыми свойствами.
Его корпус со скошенными гранями и всего двумя ручками выполнен в формате мини. Под ним – особые запатентованные эластичные ножки для виброразвязки. Микроотверстия в лицевой панели пропускают голубой свет от диодной матрицы дисплея, в результате чего возникает иллюзия, будто цифры высвечиваются прямо на поверхности металла. На задней стенке имеется четыре цифровых входа разного типа, включая USB-B для компьютера и порт USB-A для Bluetooth-адаптера NuPrime BTR-8 (поставляется в комплекте, да еще с собственным пультом ДУ). В перспективе аналогичный модуль собираются сделать и для Wi-Fi-соединения. По аналогу к IDA-8 тоже можно подключить один источник и один внешний усилитель (или сабвуферы) – для этого предусмотрены две пары позолоченных гнезд RCA.
Конвертирующая часть IDA-8 построена на 32-битовом чипе Sabre ES9010 ESS. Далее сигнал поступает на модули ULCAM – дискретные «ультралинейные» каскады в классе «А». Как заверяет производитель, они отличаются ничтожными искажениями и шумами (0,0015%, -130 дБ). Громкость регулируется программируемым FPGA-чипом по 99 уровням с шагом 0,5 дБ – сама микросхема не вмешивается в сигнал, а только переключает звенья делителя напряжения, выполненного на тонкопленочных резисторах с хорошими звуковыми свойствами. Ну а затем сигнал поступает на усилитель мощности класса D, ключи которого модулируют выходное напряжение с частотой 600 кГц, что примерно вдвое выше, чем у большинства других ШИМ-схем. Этот каскад охвачен локальной обратной связью для лучшего контроля нагрузки. Вся эта конструкция, которую вполне можно назвать гибридной, совмещающей в коротком тракте аналоговые, цифровые и импульсные схемы, получает питание от тороидального трансформатора с малыми внутренними потерями. В результате чего эффективность IDA-8 достигает внушительных 93%.
IDA-8 показывает умение держать под полным контролем нагрузку и может покорить динамикой. Ни намека на компрессию! Бас быстр, тверд, наполнен, с чистой атакой.
Мне, как наверняка и вам, этот параметр не слишком важен, но есть одно “но”. В режиме простоя аппарат потребляет так мало, что остается холодным. А между тем я заметил, что по-настоящему классно он начинает “петь” лишь когда как следует разогреется. И такую разминочную процедуру придется проделывать каждый раз.
Да и «на холодную» звучание, в принципе, вполне приемлемое. Немного сухой подкраски на верхах, чуть больше яркости в среднем регистре – вот и все заметные недочеты. Зато сразу IDA-8 показывает умение держать под полным контролем нагрузку и может покорить динамикой. Ни намека на компрессию! Бас быстр, тверд, наполнен, с чистой атакой. Тут надо сказать комплимент и акустике, которая, несмотря на скромную чувствительность и калибр, так легко и внятно передает «панч» ударных, что вибрации ощущаются всей грудной клеткой.
Пожалуй, впервые в своей практике не могу к чему-либо придраться, говоря о точности воспроизведения как самой сцены, так и всей акустической атмосферы зала, где происходила запись.
Но время настоящих открытий приходит спустя минут десять-пятнадцать. Отработав с громкостью не ниже средней все это время, пара достигает полной гармонии. Теперь низкий регистр безупречно текстурирован и доходит до таких глубин, какие трудно представить у мониторов высотой всего 30 сантиметров. Разглаживается участок низко-среднего регистра – мужской или низкий женский вокал обретает силу и чувственность. Исчезает подкраска из средне-верхней полосы, обнажая слуху такую искусную деталировку, которая буквально подталкивает к тому, чтобы заново переслушать уже знакомые треки – вдруг откроется что-то новое? При таких «аналитических» задатках в системе остается место и эстетике. Звук насыщен, красив, богат на тембры и ничем не напрягает. Хотя лично я бы предпочел, чтобы в воспроизведении было чуть больше раскованности.
С ростом температуры усилителя заметно чище становится верхний регистр. И пусть AE 301 там немного украшают звук, выделяя отрезок выше 14 — 16 кГц, это как раз легко корректируется ориентацией мониторов относительно места прослушивания. На мой взгляд, акустику лучше фокусировать на точку перед собой, а не позади. В первом случае сцена получается глубже именно там, где надо – на краях стереобазы, а все пространство отрисовывается просто идеально. Пожалуй, впервые в своей практике не могу к чему-либо придраться, говоря о точности воспроизведения как самой сцены, так и всей акустической атмосферы зала, где происходила запись. Четкость образов, ощущение воздуха, многоплановость, стабильное позиционирование и безразмерный масштаб – все есть! Но для этого важно выполнить одно условие: в радиусе в метр-полтора от мест установки акустики не должно быть ни стен, ни других отражающих поверхностей. 301-е лучше всего работают в свободном поле, на стойках не ниже 70 — 75 сантиметров.
Корпорация монстров
Честное слово, с этой техникой можно устраивать настоящие розыгрыши. В комнате прослушивания среди напольных систем устанавливаю компактные мониторы, подключенные к неброскому усилителю размером с толстую книжку. С пульта задаю громкость чуть выше средней, в списке воспроизведения выбираю какую-нибудь бравую композицию и… Гарантирую: о том, что саунд исходит не от больших колонок, вы догадаетесь далеко не сразу. Уж очень впечатляющ эффект.
Слой окисла, сравнимого по прочности с корундом, придает легкому диффузору высокую жесткость, которая так необходима для работы с большими амплитудами.
Приоткрою карты. Мониторы – двухполосные Acoustic Energy серии 301 в лаконичных и изящных лаковых корпусах. Принадлежность к британской марке из Сайренсестера, городка в юго-западной части Англии, угадывается сразу по фирменным 110-миллиметровым мидбасам с конусным центральным колпачком. Диффузоры компания штампует из алюминиевого сплава. Затем они подвергаются глубокому анодированию, в результате чего на поверхности излучателей формируется слой окисла, сравнимого по прочности с корундом. Он придает легкому диффузору высокую жесткость, которая так необходима для работы с большими амплитудами, а заодно делает менее явным его собственный резонанс. В верхнем звене работает 28-миллиметровый твитер со слегка утопленным в компактный фланец мягким куполом. Его AE сама не производит – заказывает на стороне по собственным спецификациям. Из примечательных деталей 301-х (впрочем, как и всей серии) отмечу сплющенный до предела щелевой порт низкодобротного фазоинвертора. Подключение – через пару точеных позолоченных клемм.
Второй компонент системы коротко описать не получится – эта вещь примечательна и функционалом, и внутренним содержанием. Производит её компания NuPrime, наследница всех нетривиальных инженерных идей калифорнийской NuForce. В какой-то момент Джейсон Лим, главный инженер фирмы, посчитал, что пора выходить на новый уровень и учредил бренд, нацеленный на High End сегмент. Правда, это в первую очередь относится к топовым продуктам. А у нас в стойке усилитель/конвертор IDA-8, модель начального уровня.
Микросхема не вмешивается в сигнал, а только переключает звенья делителя напряжения, выполненного на тонкопленочных резисторах с хорошими звуковыми свойствами.
Его корпус со скошенными гранями и всего двумя ручками выполнен в формате мини. Под ним – особые запатентованные эластичные ножки для виброразвязки. Микроотверстия в лицевой панели пропускают голубой свет от диодной матрицы дисплея, в результате чего возникает иллюзия, будто цифры высвечиваются прямо на поверхности металла. На задней стенке имеется четыре цифровых входа разного типа, включая USB-B для компьютера и порт USB-A для Bluetooth-адаптера NuPrime BTR-8 (поставляется в комплекте, да еще с собственным пультом ДУ). В перспективе аналогичный модуль собираются сделать и для Wi-Fi-соединения. По аналогу к IDA-8 тоже можно подключить один источник и один внешний усилитель (или сабвуферы) – для этого предусмотрены две пары позолоченных гнезд RCA.
Конвертирующая часть IDA-8 построена на 32-битовом чипе Sabre ES9010 ESS. Далее сигнал поступает на модули ULCAM – дискретные «ультралинейные» каскады в классе «А». Как заверяет производитель, они отличаются ничтожными искажениями и шумами (0,0015%, -130 дБ). Громкость регулируется программируемым FPGA-чипом по 99 уровням с шагом 0,5 дБ – сама микросхема не вмешивается в сигнал, а только переключает звенья делителя напряжения, выполненного на тонкопленочных резисторах с хорошими звуковыми свойствами. Ну а затем сигнал поступает на усилитель мощности класса D, ключи которого модулируют выходное напряжение с частотой 600 кГц, что примерно вдвое выше, чем у большинства других ШИМ-схем. Этот каскад охвачен локальной обратной связью для лучшего контроля нагрузки. Вся эта конструкция, которую вполне можно назвать гибридной, совмещающей в коротком тракте аналоговые, цифровые и импульсные схемы, получает питание от тороидального трансформатора с малыми внутренними потерями. В результате чего эффективность IDA-8 достигает внушительных 93%.
IDA-8 показывает умение держать под полным контролем нагрузку и может покорить динамикой. Ни намека на компрессию! Бас быстр, тверд, наполнен, с чистой атакой.
Мне, как наверняка и вам, этот параметр не слишком важен, но есть одно “но”. В режиме простоя аппарат потребляет так мало, что остается холодным. А между тем я заметил, что по-настоящему классно он начинает “петь” лишь когда как следует разогреется. И такую разминочную процедуру придется проделывать каждый раз.
Да и «на холодную» звучание, в принципе, вполне приемлемое. Немного сухой подкраски на верхах, чуть больше яркости в среднем регистре – вот и все заметные недочеты. Зато сразу IDA-8 показывает умение держать под полным контролем нагрузку и может покорить динамикой. Ни намека на компрессию! Бас быстр, тверд, наполнен, с чистой атакой. Тут надо сказать комплимент и акустике, которая, несмотря на скромную чувствительность и калибр, так легко и внятно передает «панч» ударных, что вибрации ощущаются всей грудной клеткой.
Пожалуй, впервые в своей практике не могу к чему-либо придраться, говоря о точности воспроизведения как самой сцены, так и всей акустической атмосферы зала, где происходила запись.
Но время настоящих открытий приходит спустя минут десять-пятнадцать. Отработав с громкостью не ниже средней все это время, пара достигает полной гармонии. Теперь низкий регистр безупречно текстурирован и доходит до таких глубин, какие трудно представить у мониторов высотой всего 30 сантиметров. Разглаживается участок низко-среднего регистра – мужской или низкий женский вокал обретает силу и чувственность. Исчезает подкраска из средне-верхней полосы, обнажая слуху такую искусную деталировку, которая буквально подталкивает к тому, чтобы заново переслушать уже знакомые треки – вдруг откроется что-то новое? При таких «аналитических» задатках в системе остается место и эстетике. Звук насыщен, красив, богат на тембры и ничем не напрягает. Хотя лично я бы предпочел, чтобы в воспроизведении было чуть больше раскованности.
С ростом температуры усилителя заметно чище становится верхний регистр. И пусть AE 301 там немного украшают звук, выделяя отрезок выше 14 — 16 кГц, это как раз легко корректируется ориентацией мониторов относительно места прослушивания. На мой взгляд, акустику лучше фокусировать на точку перед собой, а не позади. В первом случае сцена получается глубже именно там, где надо – на краях стереобазы, а все пространство отрисовывается просто идеально. Пожалуй, впервые в своей практике не могу к чему-либо придраться, говоря о точности воспроизведения как самой сцены, так и всей акустической атмосферы зала, где происходила запись. Четкость образов, ощущение воздуха, многоплановость, стабильное позиционирование и безразмерный масштаб – все есть! Но для этого важно выполнить одно условие: в радиусе в метр-полтора от мест установки акустики не должно быть ни стен, ни других отражающих поверхностей. 301-е лучше всего работают в свободном поле, на стойках не ниже 70 — 75 сантиметров.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете