Ушки на макушке: McIntosh MHA100 и MHP1000
В январе 2014 года на выставке в Лас-Вегасе американская компания McIntosh представила два продукта, ранее не присутствовавшие в ее более чем обширной и разноплановой линейке. Это были действующий прототип усилителя для головных телефонов MHA100 и, собственно говоря, сами головные телефоны MHP1000 (правда, на тот момент еще в виде стендового экземпляра без возможности прослушивания). Решение о разработке и производстве этих позиций было осознанным и заранее спланированным: достаточно сказать, что глава компании Чарли Рэндалл упоминал о них в интервью нашему изданию еще двумя годами ранее. Сегодня мы протестируем их полностью серийные версии.
Начать стоит с того, что этот самый усилитель для наушников по массе не уступает интегральной модели (впрочем, он отчасти и является таковой, поскольку имеет возможность подключения традиционных акустических систем). Но обо всем по порядку. В блоке питания задействованы трансформатор с неразрезным ленточным R-образным сердечником номиналом порядка 200 ВА и пара фильтрующих конденсаторов по 10 тысяч мкФ. Так и хочется процитировать: «Для Атоса это слишком много... а для графа де ла Фер — слишком мало», — в том смысле, что для наушников этого даже с лихвой, а для колонок относительно скромно.
Три цифровых входа (оптический, коаксиальный и AES/EBU) обслуживаются приемником CS8416, а USB-вход находится в ведении контроллера Atmel. Кстати сказать, драйвера для него написаны компанией CEntrance. Кроме того, в распоряжении пользователя имеются балансный и небалансный аналоговые входы, а также выход на сабвуфер. Преобразователь частоты дискретизации — CS8421, конвертер — PCM1795, для регулировки уровня сигнала используется пара резистивных матриц MUSES72320, совсем как во флагманском SACD-проигрывателе MCD1100. В выходных каскадах трудятся две комплементарные пары биполярных транзисторов, NJL1302/3281. Но самое удивительное — это выходные автотрансформаторы, причем не они сами (их компания использует, если мне не изменяет память, аж с 1967 года, применительно к транзисторным оконечным каскадам), а область их применения — согласование с импедансом наушников. У трансформаторов по три отвода — в расчете на 8-40 Ом, 40-150 Ом и 150-600 Ом. Помимо этого имеется переключатель выходной мощности, на 0,25 и 1 Вт. И самое любопытное: подключаемая схема Headphone Crossfeed Director, которая предназначена для имитации звучания наушников «как в колонках», то есть не в голове слушателя, а перед ним. Забавно, что в первых образцах усилителя схема носила название Direct Crossfeed Network, а также имела аббревиатуру DXC. Интересно, поменялась концепция или возникли проблемы с лицензированием?
Еще о настройках. При подключении колонок в меню можно выбрать их размер, нормальный или компактный, Рубиконом в выборе которого служит возможность воспроизведения частоты 35 Гц по уровню –3 дБ. По сути говоря, компактными в этом случае являются все полочные модели. Помимо этого, можно задействовать своего рода темброблок, 5-позиционный подъем АЧХ на 40 Гц, с шагом 2,5 дБ.
Головные телефоны разработаны повсеместно с немецкой компанией Beyerdynamic и используют проприетарную технологию Tesla. Наушники достаточно габаритны, несмотря на средний размер излучателей, 40 мм. В комплекте имеются два кабеля, под штекер 3,5 и 6,3 мм, причем правая и левая стороны отличаются только по факту их подключения, в остальном же наушники абсолютно симметричны. Акустическое оформление — закрытое, но со своего рода портом фазоинвертора.
Прослушивание
Заполучив в своё распоряжение McIntosh MHA100, я чуть было не воскликнул, подражая известному литературному персонажу: «Видала я котов без улыбок...» Усилитель для наушников со встроенным ЦАПом вряд ли сегодня может вызвать удивление, хотя лично мне кажется, что подобное решение или уменьшает потенциальную целевую аудиторию (слушает, к примеру, человек свой CD-проигрыватель через аналоговый выход и не желает доплачивать за ЦАП), или, что бывает чаще, — использует копеечные комплектующие, позволяющие реализовать цифро-аналоговое преобразование декларативно, в то же время лишая его какого-либо смысла. Но в этом месте появляется жирное «НО». И оно называется McIntosh. А эта компания не нуждается ни в дешевой рекламе, ни в привлечении новых поклонников. Ей бы старых успевать обеспечивать. Стоя у истоков high end и фактически узурпировав смысл этого словосочетания, McIntosh сам себе и реклама, и ответ на чаяния истосковавшихся по сочному высококачественному звуку. И потому, когда эта компания исторгает из своих недр подобное изделие, я готов отнестись к его появлению со всей серьезностью, на которую только способен.
Аппарат не особенно прост в настройках, но в компании явно очень хорошо понимают значение выражения «интуитивно понятный интерфейс». Он действительно таков, и людям, не отрицающим понятие «логика», аппарат подчинится за считанные минуты. С головными телефонами не во всем логика работает столь линейно. Для того, чтобы понять, что амбушюры не являются изначально правым и левым, а становятся таковыми исключительно в момент подключения кабеля, определенно требуется
усилие над собственным сознанием. И вроде бы логика в этом есть, но привычка берет своё. Впрочем, это не дивертисмент, а скорее
прелюдия. Аппарат обладает фантастическим функционалом, и в первую очередь это —различные варианты усиления в зависимости от сопротивления головных телефонов. Перепробовав их все, я нашел, что, действительно, рекомендуемый диапазон сопротивлений головных телефонов наилучшим образом реализует воспроизведение музыкального материала.
Что касается схемы Headphone Crossfeed Director, то она мне показалась вполне заслуживающей внимания. Возможно, производитель все же несколько преувеличивает, описывая, как раскроется перед восхищенным слушателем сцена и засверкает во всей своей широте и глубине эшелонов, но совершенно определенно то, что конечный результат работы этой опции разительно отличается от классического варианта «звук между ушами». Мы все, сознательно или не очень, пользуемся услугами наполнителя наших черепных коробок для того, чтобы воссоздать геометрию первоначального пространства. Свойства этого наполнителя безграничны. Умение их использовать сугубо индивидуальны. Иными словами, Headphone Crossfeed Director облегчает жизнь, позволяя непосредственно услышать правильный звук, высвобождая нейроны и аксоны, задействованные прежде для передачи сигналов от участка мозга, который теперь может позволить себе предаться действию чистых эндорфинов. Вкусить по полной настоящего музыкального наслаждения.
Оголовье прижимает амбушюры, делая звуковой поток практически не слышимым для находящихся рядом, давление при этом почти
не ощущается, и кажется, что кто-то близкий наложил ладони — но не на глаза, как принято, а на уши. Попробуйте как-нибудь. Закройте уши руками. Ощутите тишину. И вы оцените, то, как тщательно специалисты компании подошли к выбору прижимного усилия оголовья.
Выбор отправной точки мне кажется безупречным. Beyerdynamic — моя неразделенная любовь, давно и, кажется, навсегда. Неразделенная потому, что, несмотря на мои представления о том, как нужно делать головные телефоны и с чем их компоновать, Beyerdynamic продолжает делать вид, что мировой кризис — это миф, что преданность поклонников бесконечна, и вот тут... Предчувствую, что как минимум часть из них утечёт к McIntosh. В этом есть резон и смысл, и, честно говоря, я бы первый поступил подобным образом, ибо всегда верил, что принадлежу идее, а не бренду.
«Sloe Gin» с одноименного альбома Джо Бонамассы звучит как набат с местной колокольни, возвещая о том, что мир в очередной раз несколько изменится и, по всей вероятности, не все это переживут. Это восхитительное чувство сопричастности, когда ты, кажется, ощущаешь на зубах песок мексиканской фронтеры, на веках — лучи солнца, которое никогда не сходит с зенита, и тем не менее, во всех коллизиях пули гарантированно летят мимо тебя, все это наполняет разум ощущением всевластия. Дарит ощущение нахождения над схваткой. Ощущение детской убежденности: «Все умрут, а я останусь». По мне, так McIntosh изготовили чертовски занятную штуку. В ней словно спрятан тигель, который переплавляет самые разные ингредиенты в чистое золото. Его нельзя спрятать. Нельзя поместить под проценты. Но его можно разделить с друзьями. К McIntosh MHA100 можно подключить акустические системы, но, скорей всего, это будут полочные АС, в идеале свои же собственные, и, возможно, с сабвуфером. Да почему бы и нет? Судя по ряду косвенных признаков, это не просто опция в подарок, а скорее — расширение функционала. Возможность для обладателя данного усилителя сравнить звук внутри головных телефонов и снаружи. Я попробовал, и мне откровенно больше нравится звук «изнутри». Вариант, при котором данный компонент можно использовать как ЦАП, мне, безусловно, нравится, поскольку, имея в качестве источника ноутбук или что-то подобное, сложно переоценить значимость MHA100. Он становится палочкой-выручалочкой. Я не готов расставлять оценки по многобалльным шкалам, но готов утверждать, что MHA100 и MHP1000 — это лучшее, что я слышал.
Вывод
Уникальная и удивительно своевременно появившаяся система, позволяющая удовлетворить самые жесткие требования аудиофильски настроенных слоев и имеющая возможности, привлекающие ревнителей технического прогресса. Ещё один бриллиант в коллекции демиурга, который больше печется о популяризации этой самой коллекции, нежели о её сохранности.
Начать стоит с того, что этот самый усилитель для наушников по массе не уступает интегральной модели (впрочем, он отчасти и является таковой, поскольку имеет возможность подключения традиционных акустических систем). Но обо всем по порядку. В блоке питания задействованы трансформатор с неразрезным ленточным R-образным сердечником номиналом порядка 200 ВА и пара фильтрующих конденсаторов по 10 тысяч мкФ. Так и хочется процитировать: «Для Атоса это слишком много... а для графа де ла Фер — слишком мало», — в том смысле, что для наушников этого даже с лихвой, а для колонок относительно скромно.
Три цифровых входа (оптический, коаксиальный и AES/EBU) обслуживаются приемником CS8416, а USB-вход находится в ведении контроллера Atmel. Кстати сказать, драйвера для него написаны компанией CEntrance. Кроме того, в распоряжении пользователя имеются балансный и небалансный аналоговые входы, а также выход на сабвуфер. Преобразователь частоты дискретизации — CS8421, конвертер — PCM1795, для регулировки уровня сигнала используется пара резистивных матриц MUSES72320, совсем как во флагманском SACD-проигрывателе MCD1100. В выходных каскадах трудятся две комплементарные пары биполярных транзисторов, NJL1302/3281. Но самое удивительное — это выходные автотрансформаторы, причем не они сами (их компания использует, если мне не изменяет память, аж с 1967 года, применительно к транзисторным оконечным каскадам), а область их применения — согласование с импедансом наушников. У трансформаторов по три отвода — в расчете на 8-40 Ом, 40-150 Ом и 150-600 Ом. Помимо этого имеется переключатель выходной мощности, на 0,25 и 1 Вт. И самое любопытное: подключаемая схема Headphone Crossfeed Director, которая предназначена для имитации звучания наушников «как в колонках», то есть не в голове слушателя, а перед ним. Забавно, что в первых образцах усилителя схема носила название Direct Crossfeed Network, а также имела аббревиатуру DXC. Интересно, поменялась концепция или возникли проблемы с лицензированием?
Еще о настройках. При подключении колонок в меню можно выбрать их размер, нормальный или компактный, Рубиконом в выборе которого служит возможность воспроизведения частоты 35 Гц по уровню –3 дБ. По сути говоря, компактными в этом случае являются все полочные модели. Помимо этого, можно задействовать своего рода темброблок, 5-позиционный подъем АЧХ на 40 Гц, с шагом 2,5 дБ.
Головные телефоны разработаны повсеместно с немецкой компанией Beyerdynamic и используют проприетарную технологию Tesla. Наушники достаточно габаритны, несмотря на средний размер излучателей, 40 мм. В комплекте имеются два кабеля, под штекер 3,5 и 6,3 мм, причем правая и левая стороны отличаются только по факту их подключения, в остальном же наушники абсолютно симметричны. Акустическое оформление — закрытое, но со своего рода портом фазоинвертора.
Прослушивание
Заполучив в своё распоряжение McIntosh MHA100, я чуть было не воскликнул, подражая известному литературному персонажу: «Видала я котов без улыбок...» Усилитель для наушников со встроенным ЦАПом вряд ли сегодня может вызвать удивление, хотя лично мне кажется, что подобное решение или уменьшает потенциальную целевую аудиторию (слушает, к примеру, человек свой CD-проигрыватель через аналоговый выход и не желает доплачивать за ЦАП), или, что бывает чаще, — использует копеечные комплектующие, позволяющие реализовать цифро-аналоговое преобразование декларативно, в то же время лишая его какого-либо смысла. Но в этом месте появляется жирное «НО». И оно называется McIntosh. А эта компания не нуждается ни в дешевой рекламе, ни в привлечении новых поклонников. Ей бы старых успевать обеспечивать. Стоя у истоков high end и фактически узурпировав смысл этого словосочетания, McIntosh сам себе и реклама, и ответ на чаяния истосковавшихся по сочному высококачественному звуку. И потому, когда эта компания исторгает из своих недр подобное изделие, я готов отнестись к его появлению со всей серьезностью, на которую только способен.
Аппарат не особенно прост в настройках, но в компании явно очень хорошо понимают значение выражения «интуитивно понятный интерфейс». Он действительно таков, и людям, не отрицающим понятие «логика», аппарат подчинится за считанные минуты. С головными телефонами не во всем логика работает столь линейно. Для того, чтобы понять, что амбушюры не являются изначально правым и левым, а становятся таковыми исключительно в момент подключения кабеля, определенно требуется
усилие над собственным сознанием. И вроде бы логика в этом есть, но привычка берет своё. Впрочем, это не дивертисмент, а скорее
прелюдия. Аппарат обладает фантастическим функционалом, и в первую очередь это —различные варианты усиления в зависимости от сопротивления головных телефонов. Перепробовав их все, я нашел, что, действительно, рекомендуемый диапазон сопротивлений головных телефонов наилучшим образом реализует воспроизведение музыкального материала.
Что касается схемы Headphone Crossfeed Director, то она мне показалась вполне заслуживающей внимания. Возможно, производитель все же несколько преувеличивает, описывая, как раскроется перед восхищенным слушателем сцена и засверкает во всей своей широте и глубине эшелонов, но совершенно определенно то, что конечный результат работы этой опции разительно отличается от классического варианта «звук между ушами». Мы все, сознательно или не очень, пользуемся услугами наполнителя наших черепных коробок для того, чтобы воссоздать геометрию первоначального пространства. Свойства этого наполнителя безграничны. Умение их использовать сугубо индивидуальны. Иными словами, Headphone Crossfeed Director облегчает жизнь, позволяя непосредственно услышать правильный звук, высвобождая нейроны и аксоны, задействованные прежде для передачи сигналов от участка мозга, который теперь может позволить себе предаться действию чистых эндорфинов. Вкусить по полной настоящего музыкального наслаждения.
Оголовье прижимает амбушюры, делая звуковой поток практически не слышимым для находящихся рядом, давление при этом почти
не ощущается, и кажется, что кто-то близкий наложил ладони — но не на глаза, как принято, а на уши. Попробуйте как-нибудь. Закройте уши руками. Ощутите тишину. И вы оцените, то, как тщательно специалисты компании подошли к выбору прижимного усилия оголовья.
Выбор отправной точки мне кажется безупречным. Beyerdynamic — моя неразделенная любовь, давно и, кажется, навсегда. Неразделенная потому, что, несмотря на мои представления о том, как нужно делать головные телефоны и с чем их компоновать, Beyerdynamic продолжает делать вид, что мировой кризис — это миф, что преданность поклонников бесконечна, и вот тут... Предчувствую, что как минимум часть из них утечёт к McIntosh. В этом есть резон и смысл, и, честно говоря, я бы первый поступил подобным образом, ибо всегда верил, что принадлежу идее, а не бренду.
«Sloe Gin» с одноименного альбома Джо Бонамассы звучит как набат с местной колокольни, возвещая о том, что мир в очередной раз несколько изменится и, по всей вероятности, не все это переживут. Это восхитительное чувство сопричастности, когда ты, кажется, ощущаешь на зубах песок мексиканской фронтеры, на веках — лучи солнца, которое никогда не сходит с зенита, и тем не менее, во всех коллизиях пули гарантированно летят мимо тебя, все это наполняет разум ощущением всевластия. Дарит ощущение нахождения над схваткой. Ощущение детской убежденности: «Все умрут, а я останусь». По мне, так McIntosh изготовили чертовски занятную штуку. В ней словно спрятан тигель, который переплавляет самые разные ингредиенты в чистое золото. Его нельзя спрятать. Нельзя поместить под проценты. Но его можно разделить с друзьями. К McIntosh MHA100 можно подключить акустические системы, но, скорей всего, это будут полочные АС, в идеале свои же собственные, и, возможно, с сабвуфером. Да почему бы и нет? Судя по ряду косвенных признаков, это не просто опция в подарок, а скорее — расширение функционала. Возможность для обладателя данного усилителя сравнить звук внутри головных телефонов и снаружи. Я попробовал, и мне откровенно больше нравится звук «изнутри». Вариант, при котором данный компонент можно использовать как ЦАП, мне, безусловно, нравится, поскольку, имея в качестве источника ноутбук или что-то подобное, сложно переоценить значимость MHA100. Он становится палочкой-выручалочкой. Я не готов расставлять оценки по многобалльным шкалам, но готов утверждать, что MHA100 и MHP1000 — это лучшее, что я слышал.
Вывод
Уникальная и удивительно своевременно появившаяся система, позволяющая удовлетворить самые жесткие требования аудиофильски настроенных слоев и имеющая возможности, привлекающие ревнителей технического прогресса. Ещё один бриллиант в коллекции демиурга, который больше печется о популяризации этой самой коллекции, нежели о её сохранности.
Источник: www.prohighend.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете