Конструктивно-музыкальное уравнение ZU AUDIO OMEN
Поле деятельности американской компании Zu Audio, судя по ее интернет-сайту, довольно широкое. В каталоге — более десятка наименований акустических систем класса Hi-Fi, кабели, фоно-картриджи, киты для апгрейда собственной продукции… Есть даже футболки. Нас же интересует Hi-Fi, а именно, напольные колонки Zu Omen
Компания Zu Audio ведет свою историю с 2000 года. Базируется она в городе Огден, что в штате Юта. Здесь, недалеко от Скалистых гор, американские инженеры проектируют и производят всю свою продукцию, предпочитая обходиться без зарубежных, в том числе азиатских помощников. По словам Zu Audio «динамики, металлообработка, корпуса, отделка, сборка, упаковка — все делается здесь, в штате Юта, высокое качество изготовления, контроль качества всего, будь то материал корпуса, клей или любой другой элемент акустической системы, гарантируют долгую жизнь изделий…».
Модели с именем Omen образуют подгруппу в линейке акустических систем Zu Audio. Среди них есть Omen Bookshelf, Omen Center, Omen (объект исследования в рамках данного обзора) и Omen Def.
Непроста история самой АС Omen — младшей напольной модели в линейке Zu Audio. Колонки с таким именем появились в производственной программе компании в третьем квартале 2010 года. За ними последовали несколько модификаций. Последняя, под именем Omen Mk.II-B, датирована третьим кварталом 2015-го. В нашу лабораторию прибыла акустическая система Omen Mk.I-B. Думаю, нет особой нужды разбираться в хитросплетениях версий, тем более что в принципиально-конструктивном отношении последняя Omen идентична первой. Неизвестно, почему компания избрала для своей модели такое имя, однако, в связи с продолжительной и успешной историей АС, в голову приходят слова «to be of good omen» («служить добрым предзнаменованием»).
Достоинства звучания Zu Omen — высочайшая слитность, гомогенность, высокая тембровая и пространственная достоверность. Даже самый придирчивый и «остроухий» слушатель не смог бы обнаружить в нем каких-либо швов.
Итак, перед нами акустическая система с корпусом в форме строгой прямоугольной призмы: геометрия образована только плоскостями и прямыми углами — выпуклости, закругления и прочие дизайнерские ухищрения здесь отсутствуют. Высота колонки — менее метра, ширина — как раз такая, чтобы можно было свободно разметить 10-дюмовый широкополосный динамик. Этот драйвер — конструктивная доминанта Omen. В центральной его части есть рельефная надпись: Zu260FRD. Динамик отрабатывает широкий частотный отрезок от 30 до 12 000 Гц и определяет довольно высокий импеданс конструкции в целом (12 Ом по паспорту). Среди особенностей весьма интересного драйвера — диафрагма из специальной бумаги с пропиткой и оригинальной формы центральная насадка, механически связанная со звуковой катушкой. Этот элемент, созданный в ходе исследований Zu Audio, оптимизирует характеристики в ВЧ-диапазоне; впервые динамик с такой насадкой был применен в модели Essence. Выше 12 кГц работает супертвитер, чья полоса (ограниченная сверху 25 кГц) выделяется посредством ВЧ-фильтра на основе одного конденсатора ClarityCap MR. Как мы понимаем, применение широкополосного динамика и простейшего фильтра идеологически очень хорошо сочетаются друг с другом.
В перечне спецификаций привлекает внимание очень высокая чувствительность: 97 дБ, что вкупе с высоким импедансом делает модель желанным партнером для ламповых усилителей, а также такой редкий параметр, как групповое время задержки (Group Delay) - 5 мc. С учетом небольшой высоты корпуса и необходимости получения синфазного излучения инженеры Zu Audio разместили СВЧ-динамик ниже широкополосника. В ряде источников модель Zu Omen описывает как 1,5-полосная, что представляется справедливым.
Важнейшая особенность конструкции Zu Omen — весьма необычное фирменное акустическое оформление Zu-Griewe третьего поколения. По информации компании, в его основе —оригинальные разработки в области мотоциклетных глушителей. Zu-Griewe позволяет существенно повысить эффективность излучения за счет управления импульсными характеристиками звукового давления и расширить полосу воспроизводимых частот. Внутри корпуса Omen имеется высокое трапецеидальное тело, которое, постепенно расширяясь к низу, фокусирует воздушные потоки на четырех сложной формы сквозных вырезах, сделанных в днище, вблизи ребер АС. Колонка «дышит» благодаря ножкам с шариковыми опорами или высоким регулируемым шипам (для твердых полов и ковров соответственно); расстояние между нижней плоскостью и полом должны быть не меньше 6 мм (толщина коробки компакт-диска). По словам Zu Audio, оформление позволяет колонке «видеть» акустический объем комнаты….
Немало интересных идей были частично или даже полностью дискредитированы ненадлежащей реализацией. Одна из таких идей в Hi-Fi-аудио — акустическая система на основе широкополосного динамика. Ее недостатки — главным образом, суженный частотный диапазон — должны с лихвой окупаться достоинствами: цельностью, высокой когерентностью и, следовательно, неординарной музыкальностью звучания. Теоретически, но отнюдь не всегда практически.
Существует довольно много подобных изделий из разряда «так себе» и «ничего особенного». Zu Omen, напротив, — стоит в ряду лучших и самых искусных адвокатов широкополосной конструкции. Звучание колонок заслуживает самой высокой оценки. Его достоинства, обнаруживающиеся с первых же минут прослушивания, — это высочайшая слитность, гомогенность, высокая тембровая и пространственная достоверность. Даже самый придирчивый и «остроухий» слушатель не смог бы обнаружить в нем каких-либо швов. Как помним, широкополосник Zu260FRD с большим запасом покрывает зону наивысшей чувствительности слуха (200 Гц – 4 кГц), и его смыкание с супертвитером абсолютно незаметно.
Все компоненты звучания Omen — элементы единого музыкального организма. АС блокируют желание перескакивать с трека на трек, непринужденно направляя внимание на музыку и вызывая минимальное утомление во время прослушивания.
В звучании Zu Omen нет разрозненных деталей, которые красивы и ценны сами по себе, чем грешат многие аудиофильские конструкции. Все компоненты звучания Omen — элементы единого музыкального организма. АС блокируют желание перескакивать с трека на трек, непринужденно направляя внимание на музыку и вызывая минимальное утомление во время прослушивания. Звучание акустики воспринимается как очень… экологичное.
Глубины и энергетического потенциала нижнего регистра колонок достаточно для полноценного преставления большинства музыкальных жанров, тогда как структурные качества баса — почти вне конкуренции. Колонки универсальны в музыкально-стилевом отношении. Omen очень строго, пластично и выразительно (без перехлеста экспрессии и эмоциональных вздутий) преподносят любую музыку: академический рояль (попросту идеально!), камерные инструментальные и вокальные формы, большой оркестр c хором и солистами, высокоэнергетический рок, клубный джаз…
Если говорить о традиционно упоминаемых компонентах звучания, то в контексте рассмотрения Zu Omen автор этих строк ставит на первое место два: очень высокое тембровое разрешение и замечательно подробный, сюжетно ясный и стабильный рисунок объемной музыкальной сцены. АС должны быть оценены по достоинству, в первую очередь, меломанами, людьми, серьезно интересующимися музыкой и стремящимися углубляться в ее суть. С учетом конструкции Zu Omen и большого впечатления, произведенного колонками во время слуховой экспертизы, соотношение цена качество аудиокомпонента представляется очень привлекательным.
Результаты измерений
Плюсы
Гармоничная конструкция на основе широкополосного динамика и акустического оформления собственной разработки, высококлассное звучание.
Минусы
Довольно консервативный внешний вид и, соответственно, потенциально неблагоприятный WAF (Wife Acceptance Factor).
Вывод
Акустические системы Zu Omen — яркий пример непротиворечивого соединения великолепно проработанной конструкции на основе фирменных разработок с универсальным, на редкость гармоничным и музыкальным звучанием.
Компания Zu Audio ведет свою историю с 2000 года. Базируется она в городе Огден, что в штате Юта. Здесь, недалеко от Скалистых гор, американские инженеры проектируют и производят всю свою продукцию, предпочитая обходиться без зарубежных, в том числе азиатских помощников. По словам Zu Audio «динамики, металлообработка, корпуса, отделка, сборка, упаковка — все делается здесь, в штате Юта, высокое качество изготовления, контроль качества всего, будь то материал корпуса, клей или любой другой элемент акустической системы, гарантируют долгую жизнь изделий…».
Модели с именем Omen образуют подгруппу в линейке акустических систем Zu Audio. Среди них есть Omen Bookshelf, Omen Center, Omen (объект исследования в рамках данного обзора) и Omen Def.
Непроста история самой АС Omen — младшей напольной модели в линейке Zu Audio. Колонки с таким именем появились в производственной программе компании в третьем квартале 2010 года. За ними последовали несколько модификаций. Последняя, под именем Omen Mk.II-B, датирована третьим кварталом 2015-го. В нашу лабораторию прибыла акустическая система Omen Mk.I-B. Думаю, нет особой нужды разбираться в хитросплетениях версий, тем более что в принципиально-конструктивном отношении последняя Omen идентична первой. Неизвестно, почему компания избрала для своей модели такое имя, однако, в связи с продолжительной и успешной историей АС, в голову приходят слова «to be of good omen» («служить добрым предзнаменованием»).
Достоинства звучания Zu Omen — высочайшая слитность, гомогенность, высокая тембровая и пространственная достоверность. Даже самый придирчивый и «остроухий» слушатель не смог бы обнаружить в нем каких-либо швов.
Итак, перед нами акустическая система с корпусом в форме строгой прямоугольной призмы: геометрия образована только плоскостями и прямыми углами — выпуклости, закругления и прочие дизайнерские ухищрения здесь отсутствуют. Высота колонки — менее метра, ширина — как раз такая, чтобы можно было свободно разметить 10-дюмовый широкополосный динамик. Этот драйвер — конструктивная доминанта Omen. В центральной его части есть рельефная надпись: Zu260FRD. Динамик отрабатывает широкий частотный отрезок от 30 до 12 000 Гц и определяет довольно высокий импеданс конструкции в целом (12 Ом по паспорту). Среди особенностей весьма интересного драйвера — диафрагма из специальной бумаги с пропиткой и оригинальной формы центральная насадка, механически связанная со звуковой катушкой. Этот элемент, созданный в ходе исследований Zu Audio, оптимизирует характеристики в ВЧ-диапазоне; впервые динамик с такой насадкой был применен в модели Essence. Выше 12 кГц работает супертвитер, чья полоса (ограниченная сверху 25 кГц) выделяется посредством ВЧ-фильтра на основе одного конденсатора ClarityCap MR. Как мы понимаем, применение широкополосного динамика и простейшего фильтра идеологически очень хорошо сочетаются друг с другом.
В перечне спецификаций привлекает внимание очень высокая чувствительность: 97 дБ, что вкупе с высоким импедансом делает модель желанным партнером для ламповых усилителей, а также такой редкий параметр, как групповое время задержки (Group Delay) - 5 мc. С учетом небольшой высоты корпуса и необходимости получения синфазного излучения инженеры Zu Audio разместили СВЧ-динамик ниже широкополосника. В ряде источников модель Zu Omen описывает как 1,5-полосная, что представляется справедливым.
Важнейшая особенность конструкции Zu Omen — весьма необычное фирменное акустическое оформление Zu-Griewe третьего поколения. По информации компании, в его основе —оригинальные разработки в области мотоциклетных глушителей. Zu-Griewe позволяет существенно повысить эффективность излучения за счет управления импульсными характеристиками звукового давления и расширить полосу воспроизводимых частот. Внутри корпуса Omen имеется высокое трапецеидальное тело, которое, постепенно расширяясь к низу, фокусирует воздушные потоки на четырех сложной формы сквозных вырезах, сделанных в днище, вблизи ребер АС. Колонка «дышит» благодаря ножкам с шариковыми опорами или высоким регулируемым шипам (для твердых полов и ковров соответственно); расстояние между нижней плоскостью и полом должны быть не меньше 6 мм (толщина коробки компакт-диска). По словам Zu Audio, оформление позволяет колонке «видеть» акустический объем комнаты….
Немало интересных идей были частично или даже полностью дискредитированы ненадлежащей реализацией. Одна из таких идей в Hi-Fi-аудио — акустическая система на основе широкополосного динамика. Ее недостатки — главным образом, суженный частотный диапазон — должны с лихвой окупаться достоинствами: цельностью, высокой когерентностью и, следовательно, неординарной музыкальностью звучания. Теоретически, но отнюдь не всегда практически.
Существует довольно много подобных изделий из разряда «так себе» и «ничего особенного». Zu Omen, напротив, — стоит в ряду лучших и самых искусных адвокатов широкополосной конструкции. Звучание колонок заслуживает самой высокой оценки. Его достоинства, обнаруживающиеся с первых же минут прослушивания, — это высочайшая слитность, гомогенность, высокая тембровая и пространственная достоверность. Даже самый придирчивый и «остроухий» слушатель не смог бы обнаружить в нем каких-либо швов. Как помним, широкополосник Zu260FRD с большим запасом покрывает зону наивысшей чувствительности слуха (200 Гц – 4 кГц), и его смыкание с супертвитером абсолютно незаметно.
Все компоненты звучания Omen — элементы единого музыкального организма. АС блокируют желание перескакивать с трека на трек, непринужденно направляя внимание на музыку и вызывая минимальное утомление во время прослушивания.
В звучании Zu Omen нет разрозненных деталей, которые красивы и ценны сами по себе, чем грешат многие аудиофильские конструкции. Все компоненты звучания Omen — элементы единого музыкального организма. АС блокируют желание перескакивать с трека на трек, непринужденно направляя внимание на музыку и вызывая минимальное утомление во время прослушивания. Звучание акустики воспринимается как очень… экологичное.
Глубины и энергетического потенциала нижнего регистра колонок достаточно для полноценного преставления большинства музыкальных жанров, тогда как структурные качества баса — почти вне конкуренции. Колонки универсальны в музыкально-стилевом отношении. Omen очень строго, пластично и выразительно (без перехлеста экспрессии и эмоциональных вздутий) преподносят любую музыку: академический рояль (попросту идеально!), камерные инструментальные и вокальные формы, большой оркестр c хором и солистами, высокоэнергетический рок, клубный джаз…
Если говорить о традиционно упоминаемых компонентах звучания, то в контексте рассмотрения Zu Omen автор этих строк ставит на первое место два: очень высокое тембровое разрешение и замечательно подробный, сюжетно ясный и стабильный рисунок объемной музыкальной сцены. АС должны быть оценены по достоинству, в первую очередь, меломанами, людьми, серьезно интересующимися музыкой и стремящимися углубляться в ее суть. С учетом конструкции Zu Omen и большого впечатления, произведенного колонками во время слуховой экспертизы, соотношение цена качество аудиокомпонента представляется очень привлекательным.
Результаты измерений
Плюсы
Гармоничная конструкция на основе широкополосного динамика и акустического оформления собственной разработки, высококлассное звучание.
Минусы
Довольно консервативный внешний вид и, соответственно, потенциально неблагоприятный WAF (Wife Acceptance Factor).
Вывод
Акустические системы Zu Omen — яркий пример непротиворечивого соединения великолепно проработанной конструкции на основе фирменных разработок с универсальным, на редкость гармоничным и музыкальным звучанием.
Источник: www.hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете