Предварительный усилитель Gato PRD-3S и моноусилители Gato PWR-222
Датской компании с испаноязычным названием Gato нет еще и десятка лет, а она уже совершенно осознанно (и следует признать — оправданно) претендует на лавры полноценного производителя high end audio. С полгода назад мы тестировали их законченную стереосистему на базе CD-проигрывателя, полного усилителя и акустических систем, а сегодня хотим познакомить вас с комплектом из флагманских аппаратов: предварительного усилителя и оконечных моноблоков.
В мае 2013 года на выставке High End в Мюнхене компания представила свой новый предварительный усилитель PRD-3. Нынешняя модель с индексом S (от super) — результат его дальнейшего развития. Основное изменение — добавление Bluetooth-приемника на базе модуля Blue Creation BC128-aptX. Поступающий с цифровых входов сигнал подвергается пересчету асинхронным преобразователем частоты дискретизации SRC4392 до значения 24 бит/192 кГц и затем конвертируется в аналоговую форму посредством ЦАПа PCM1794. За USB отвечает контроллер XMOS, а регулировка уровня сигнала осуществляется резистивной матрицей PGA2320. Любопытно распределение аналоговых входов/выходов: соответственно пара небалансных и один балансный против одного небалансного и пары балансных. Из цифровых, помимо вышеупомянутых Bluetooth и USB, имеются оптика и коаксиал. Отдельного упоминания заслуживает на редкость наглядный светодиодный точечный дисплей с регулируемой яркостью. Пульт ДУ стал несколько проще, чем у протестированного ранее полного усилителя AMP- 150, но остался от этого не менее удобным.
«Ноги» нынешнего моноблока PWR-222 так - же растут из той дебютной интегральной модели. В блоке питания установлены массивный тороидальный трансформатор и пара фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью 44 тысячи мкФ. Как и в прототипе, в выходном каскаде вместо россыпи комплементарных пар используется пара полевых транзисторов с каналом n-типа — правда, на этот раз в экзотических корпусах SOT-227 с питанием ±70 В. Что это дает? Минимально возможное число однотипных элементов (и соответственно минимальный разброс характеристик), но при этом достаточный выходной ток. Сознательное желание разработчиков не идти на поводу у общепринятых схемотехнических решений вызывает искреннее уважение.
Что осталось добавить непосредственно перед прослушиванием? Стрелочный индикатор может показывать уровень сигнала либо температуру выходных каскадов. Для подключения кабеля к акустическим системам используются клеммы WBT0703. Варианты отделки верхней панели — черный и белый лак, либо полированный ореховый шпон. Изготовлены компоненты, естественно, в Дании.
Как-то задумавшись на досуге, я вдруг понял, что большая часть моей сознательной жизни так или иначе связана с аудиоаппаратурой — и, естественно, с музыкой. Подозреваю, что и оставшаяся пройдет под теми же знаменами и на тех же баррикадах, или терриконах, если угодно. Терриконы, наверное, будут более точно вписываться в ассоциативный ряд, в котором уже фигурирует понятие «работа». И когда за спиной возвышаются отвалы отработанной «породы», на многие вещи смотришь просто как на рабочие моменты. Но иногда вдруг неожиданно для себя обнаруживаешь, что, несмотря на утрату юношеской восторженности — закономерную плату за опыт, — всё-таки остались вещи, способные не просто удивлять, но и вызывать восхищение. Встречи с ними не просто ждёшь, а предвкушаешь. Именно такие моменты и окрашивают будни в яркие тона, остаются в памяти. Встреча с Gato, состоявшаяся несколько лет тому назад, — один из таких моментов. Их внешний вид настолько поразил меня, что, закрывая глаза, я могу ощутить себя восхищенно разглядывающим эти лежащие на боку «фляжки». Позже я убедился, что они еще и замечательно играют. Но, как говорится, что может быть лучше двух Gato? — правильно, три Gato!
Скоммутировав между собой усилители (естественно, для этой цели я воспользовался балансными кабелями), я отметил про себя, что для полноты картины производитель мог бы задуматься о какой-нибудь стойке, желательно с консольными полками и кабель-каналами, которая подчеркнула бы изящные обводы компонентов и представила бы их в выигрышном свете. Пока же я разложил их рядком, подключил проигрыватель и нажал кнопку «Play».
Трогательная и пронзительная «Watching The Well» от Джона Торна и Дэнни Томпсона рисует потрясающе реалистичные образы. Каждый из них занимает своё отведенное место, они словно переговариваются между собой — и, приглушив свет, можно попытаться разглядеть очертания музыкантов. Gato передают тембры инструментов столь утонченно, что, кажется, от этой композиции невозможно оторваться, и, скользя взглядом по ореховым «спинам», я опять ловлю себя на мысли, что звучание данного комплекта по степени эмоционального воздействия мне очень напоминает итальянскую школу… и лишь по точности акцентирования, по выверенности звуковой сцены и отсутствию смещения в более теплые тона спектра я понимаю, что все же их роди- на находится несколько севернее Апеннин.
Протестированный нами ранее полный усилитель AMP-150 выдавал, как следует из его названия, 150 Вт на канал, а PWR222 — по 250: казалось бы, разница не столь велика. Не в разы. Стоило ли заморачиваться с раздельным усилением? Я послушал «One Time» Роберта Фриппа, за ней «B’Boom», «Frame By Frame» — и пришел к выводу, что стоило. Однозначно стоило. И дело не только в ваттах и выходных токах. Трио PRD-3S и PWR-222 управляются с подключенными акустическими системами совсем на другом уровне. В них чувствуется не просто запас по мощности — в них физически ощущается энергетика, которую сложно ожидать от интегрального усилителя.
«Hotter Than Hell» с одноименного альбома Big Ball — попросту уплотняет воздух в комнате с каждым ударом бочки, а бочка отрабатывает каждый такт. Создаётся вполне реалистичное ощущение, что ещё пару песен — и с выступающих предметов интерьера начнут змеиться молнии, или они замерцают в темноте коронным разрядом. Как ни крути, а Big Ball, пожалуй, одни из наиболее удачливых продолжателей (подражателей?) вечно юного рока разлива AC/DC. И вот тут мощь, припасенная в паре PWR-222, оказывается как нельзя более кстати, потому как стоит чуть прикрутить регулятор громкости на PRD-3S — и стрелки усилителей мощности опадают (разумеется, если в данный момент они показывают выходную мощность, а не температуру), а вместе с ними исчезает и драйв композиции. Она попросту вырождается в шумную и достаточно монотонную вещь, которую и до конца-то не захочется дослушать. Но стоит только довернуть рукоятку по часовой стрелке — и чудо! Кто к нам пришел? Да это же почти AC/DC! А не послушать ли нам что-нибудь про хелл?
Переслушав отобранный материал с помощью CD-проигрывателя, я подключаю к PRD-3S USB-кабель от компьютера и меняю выходное устройство в меню звуковой карты. Запускаю проигрыватель и пытаюсь осмыслить первые впечатления. Звучание очень чистое, и хотя оно по восприятию все же отличается от звучания компакт -диска, я бы не рискнул его ранжировать. Оно просто другое. Впрочем, эта разница столь незначительна, что ею вполне можно пренебречь, а имеющиеся компьютеры использовать не в качестве альтернативного, а в роли основного источника. Хотя, будь моя воля, я бы, конечно, остановил свой выбор на CDD-1 в качестве источника… ну так это мой взгляд на проблему и мои пристрастия к физическим носителям. Я привык к тому, что сначала я собирал виниловые диски, потом кассеты, потом компакт-диски, видеокассеты, DVD, BluRay. Мне уже не остановиться, но я не склонен навязывать своё мнение.
Подключение по Bluetooth к PRD-3S еще проще, чем по USB. Предусилитель с ходу обнаружился и в смартфонах на «Андрои- де», и в «яблочных» устройствах, попутно продемонстрировав достаточно устойчивое подключение, но звучание в этом варианте мне показалось несколько затушеванным. Сцена была, скорее, намечена, нежели по- казана. Разрешение осталось в пределах допустимого, но сравнение не в пользу. Бо- лее сглаженными показались динамические пики. Всё-таки Gato — это high end со всеми вытекающими. Так что опыт беспроводного подключения лично меня удовлетворил. Всё так, как и должно было быть. Гораздо более странным выглядело бы отсутствие разницы. К тому же все вышесказанное относилось в большей мере к классическим произведе- ниям, которые были закачаны именно с це- лью теста. В реальной жизни то, что хранится в смарт- и прочих фонах, как правило, куда менее показательно в музыкальном плане — и, значит, Bluetooth в PRD-3S имеет полное право на существование.
Вывод
PRD-3S и PWR-222 — великолепные аппараты, с замечательным зву-чанием, богатым функционалом и исключительными внешними данными. Они играют любой жанр так, словно были специально созданы под него. Они не только отвечают самым строгим критериям выбора — они эти критерии задают.
В мае 2013 года на выставке High End в Мюнхене компания представила свой новый предварительный усилитель PRD-3. Нынешняя модель с индексом S (от super) — результат его дальнейшего развития. Основное изменение — добавление Bluetooth-приемника на базе модуля Blue Creation BC128-aptX. Поступающий с цифровых входов сигнал подвергается пересчету асинхронным преобразователем частоты дискретизации SRC4392 до значения 24 бит/192 кГц и затем конвертируется в аналоговую форму посредством ЦАПа PCM1794. За USB отвечает контроллер XMOS, а регулировка уровня сигнала осуществляется резистивной матрицей PGA2320. Любопытно распределение аналоговых входов/выходов: соответственно пара небалансных и один балансный против одного небалансного и пары балансных. Из цифровых, помимо вышеупомянутых Bluetooth и USB, имеются оптика и коаксиал. Отдельного упоминания заслуживает на редкость наглядный светодиодный точечный дисплей с регулируемой яркостью. Пульт ДУ стал несколько проще, чем у протестированного ранее полного усилителя AMP- 150, но остался от этого не менее удобным.
«Ноги» нынешнего моноблока PWR-222 так - же растут из той дебютной интегральной модели. В блоке питания установлены массивный тороидальный трансформатор и пара фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью 44 тысячи мкФ. Как и в прототипе, в выходном каскаде вместо россыпи комплементарных пар используется пара полевых транзисторов с каналом n-типа — правда, на этот раз в экзотических корпусах SOT-227 с питанием ±70 В. Что это дает? Минимально возможное число однотипных элементов (и соответственно минимальный разброс характеристик), но при этом достаточный выходной ток. Сознательное желание разработчиков не идти на поводу у общепринятых схемотехнических решений вызывает искреннее уважение.
Что осталось добавить непосредственно перед прослушиванием? Стрелочный индикатор может показывать уровень сигнала либо температуру выходных каскадов. Для подключения кабеля к акустическим системам используются клеммы WBT0703. Варианты отделки верхней панели — черный и белый лак, либо полированный ореховый шпон. Изготовлены компоненты, естественно, в Дании.
Как-то задумавшись на досуге, я вдруг понял, что большая часть моей сознательной жизни так или иначе связана с аудиоаппаратурой — и, естественно, с музыкой. Подозреваю, что и оставшаяся пройдет под теми же знаменами и на тех же баррикадах, или терриконах, если угодно. Терриконы, наверное, будут более точно вписываться в ассоциативный ряд, в котором уже фигурирует понятие «работа». И когда за спиной возвышаются отвалы отработанной «породы», на многие вещи смотришь просто как на рабочие моменты. Но иногда вдруг неожиданно для себя обнаруживаешь, что, несмотря на утрату юношеской восторженности — закономерную плату за опыт, — всё-таки остались вещи, способные не просто удивлять, но и вызывать восхищение. Встречи с ними не просто ждёшь, а предвкушаешь. Именно такие моменты и окрашивают будни в яркие тона, остаются в памяти. Встреча с Gato, состоявшаяся несколько лет тому назад, — один из таких моментов. Их внешний вид настолько поразил меня, что, закрывая глаза, я могу ощутить себя восхищенно разглядывающим эти лежащие на боку «фляжки». Позже я убедился, что они еще и замечательно играют. Но, как говорится, что может быть лучше двух Gato? — правильно, три Gato!
Скоммутировав между собой усилители (естественно, для этой цели я воспользовался балансными кабелями), я отметил про себя, что для полноты картины производитель мог бы задуматься о какой-нибудь стойке, желательно с консольными полками и кабель-каналами, которая подчеркнула бы изящные обводы компонентов и представила бы их в выигрышном свете. Пока же я разложил их рядком, подключил проигрыватель и нажал кнопку «Play».
Трогательная и пронзительная «Watching The Well» от Джона Торна и Дэнни Томпсона рисует потрясающе реалистичные образы. Каждый из них занимает своё отведенное место, они словно переговариваются между собой — и, приглушив свет, можно попытаться разглядеть очертания музыкантов. Gato передают тембры инструментов столь утонченно, что, кажется, от этой композиции невозможно оторваться, и, скользя взглядом по ореховым «спинам», я опять ловлю себя на мысли, что звучание данного комплекта по степени эмоционального воздействия мне очень напоминает итальянскую школу… и лишь по точности акцентирования, по выверенности звуковой сцены и отсутствию смещения в более теплые тона спектра я понимаю, что все же их роди- на находится несколько севернее Апеннин.
Протестированный нами ранее полный усилитель AMP-150 выдавал, как следует из его названия, 150 Вт на канал, а PWR222 — по 250: казалось бы, разница не столь велика. Не в разы. Стоило ли заморачиваться с раздельным усилением? Я послушал «One Time» Роберта Фриппа, за ней «B’Boom», «Frame By Frame» — и пришел к выводу, что стоило. Однозначно стоило. И дело не только в ваттах и выходных токах. Трио PRD-3S и PWR-222 управляются с подключенными акустическими системами совсем на другом уровне. В них чувствуется не просто запас по мощности — в них физически ощущается энергетика, которую сложно ожидать от интегрального усилителя.
«Hotter Than Hell» с одноименного альбома Big Ball — попросту уплотняет воздух в комнате с каждым ударом бочки, а бочка отрабатывает каждый такт. Создаётся вполне реалистичное ощущение, что ещё пару песен — и с выступающих предметов интерьера начнут змеиться молнии, или они замерцают в темноте коронным разрядом. Как ни крути, а Big Ball, пожалуй, одни из наиболее удачливых продолжателей (подражателей?) вечно юного рока разлива AC/DC. И вот тут мощь, припасенная в паре PWR-222, оказывается как нельзя более кстати, потому как стоит чуть прикрутить регулятор громкости на PRD-3S — и стрелки усилителей мощности опадают (разумеется, если в данный момент они показывают выходную мощность, а не температуру), а вместе с ними исчезает и драйв композиции. Она попросту вырождается в шумную и достаточно монотонную вещь, которую и до конца-то не захочется дослушать. Но стоит только довернуть рукоятку по часовой стрелке — и чудо! Кто к нам пришел? Да это же почти AC/DC! А не послушать ли нам что-нибудь про хелл?
Переслушав отобранный материал с помощью CD-проигрывателя, я подключаю к PRD-3S USB-кабель от компьютера и меняю выходное устройство в меню звуковой карты. Запускаю проигрыватель и пытаюсь осмыслить первые впечатления. Звучание очень чистое, и хотя оно по восприятию все же отличается от звучания компакт -диска, я бы не рискнул его ранжировать. Оно просто другое. Впрочем, эта разница столь незначительна, что ею вполне можно пренебречь, а имеющиеся компьютеры использовать не в качестве альтернативного, а в роли основного источника. Хотя, будь моя воля, я бы, конечно, остановил свой выбор на CDD-1 в качестве источника… ну так это мой взгляд на проблему и мои пристрастия к физическим носителям. Я привык к тому, что сначала я собирал виниловые диски, потом кассеты, потом компакт-диски, видеокассеты, DVD, BluRay. Мне уже не остановиться, но я не склонен навязывать своё мнение.
Подключение по Bluetooth к PRD-3S еще проще, чем по USB. Предусилитель с ходу обнаружился и в смартфонах на «Андрои- де», и в «яблочных» устройствах, попутно продемонстрировав достаточно устойчивое подключение, но звучание в этом варианте мне показалось несколько затушеванным. Сцена была, скорее, намечена, нежели по- казана. Разрешение осталось в пределах допустимого, но сравнение не в пользу. Бо- лее сглаженными показались динамические пики. Всё-таки Gato — это high end со всеми вытекающими. Так что опыт беспроводного подключения лично меня удовлетворил. Всё так, как и должно было быть. Гораздо более странным выглядело бы отсутствие разницы. К тому же все вышесказанное относилось в большей мере к классическим произведе- ниям, которые были закачаны именно с це- лью теста. В реальной жизни то, что хранится в смарт- и прочих фонах, как правило, куда менее показательно в музыкальном плане — и, значит, Bluetooth в PRD-3S имеет полное право на существование.
Вывод
PRD-3S и PWR-222 — великолепные аппараты, с замечательным зву-чанием, богатым функционалом и исключительными внешними данными. Они играют любой жанр так, словно были специально созданы под него. Они не только отвечают самым строгим критериям выбора — они эти критерии задают.
Источник: журнал "Pro High End"
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете