Длинная революция T+A: все особенности новой R-серии
Новая серия R-2000, впервые была представлена на выставке High End Show 2015 в Мюнхене. Чего такого уникального не было в 1999-м году, что наблюдается в 2015-м? Правильно, IT-интерфейсы и прочие сетевые технологии. Новая R-серия включает в себя четыре модели: источник MP 2000 R, объединивший в себе CD-проигрыватель, ЦАП, сетевой стример и Bluetooth-приемник; два интегральных усилителя (PA 2000 R плюс старший PA 2500 R), а также проигрыватель виниловых дисков G 2000 R. Но сначала смотрим на корпус, с которого начинается компонент, как театр с вешалки.
Проигрыватель виниловых пластинок T+A G 2000 R в паре с полным усилителем T+A PA 2500 R
Настоящий High End немыслим без хороших корпусов. Для производства своих моделей T+A использует толстые алюминиевые плиты, а сами корпусы фрезеруют с последующей ручной обработкой и установкой на антивибрационные ножки с изолирующими силиконовыми кольцами. Последний штрих в этом процессе — шлифование, после которого компонентам больше не страшны мелкие царапины и потускнение. Благодаря такой конструкции достигается необходимая жесткость, а все внутренние элементы получают защиту от перегрева и от влияния внешних радиочастотных/электромагнитных помех. Для самых дотошных Фом неверующих в верхние панели корпусов встроено круглое «окно» для обозрения внутреннего монтажа.
Универсальный источник T+A MP 2000 R: где цифра и аналог по порядку
За вполне узнаваемым нейтральным фасадом MP 2000 R скрывается многоплановое устройство, причем цифровой FM-тюнер — это только самое скромное его предназначение. Помимо воспроизведения CD, устройство наделено функциями стриминг-клиента, поддерживающего веб-сервис vTuner и способного проигрывать хайрез-аудио с парамерами до 32 бит/192 кГц из домашней сети (NAS-серверы, компьютеры) при подключении через LAN или WLAN. Работу с беспроводными мобильными источниками организует Bluetooth-ресивер с поддержкой кодека aptX для передачи FLAC-файлов с планшета или смартфона.
Универсальный источник T+A MP 2000 R
Акцент в дизайне фронтальной панели сделан на достаточно крупном дисплее, с которого удобно считывать информацию даже на сравнительно большом расстоянии. Хорошо демпфированный металлический кожух CD-привода вынесен в левую часть. В CD-приводе, который полностью соответствует устройствам класса High End, задействовано субшасси с плавающей подвеской, надежный электромотор Mabuchi и направляющие стержни из нержавейки. Там же на фронтальной панели можно обнаружить USB-порт для флешек и жесткого диска, который можно запитать прямо от порта током до 500 мА. Правда, поддерживается только форматирование в FAT16/FAT32. Сзади на тыловой панели присутствует еще пара USB – один под носители, другой USB-B - асинхронный для подключения к ПК с поддержкой потока PCM до 32 бит/384 кГц; и DSD64/128/256.
Универсальный источник T+A MP 2000 R
Цифровые и аналоговые секции MP 2000 R полностью развязаны гальванически и запитаны от разных блоков питания. Цифровой сигнал можно вывести через коаксиальный выход, а аналоговый — через балансные и небалансные разъемы. Конвертацией PCM-сигнала здесь занимаются целых восемь ЦАПов Burr-Brown PCM1795 (32 бит/384 кГц), по 4 чипа на канал, а для DSD-потока предусмотрена отдельная однобитовая цепь преобразования, не прибегая к PCM-конверсии. Для PCM-аудио доступны четыре разных алгоритма цифровых фильтров на выбор. Можно даже менять фазу сигнала, а на выходе установлен аналоговый фильтр Бесселя третьего порядка с линейной фазовой характеристикой.
Майкл Лаворна (Michael Lavorgna) в обзоре связки проигрывателя MP 2000 R с усилителем PA 2000 R для audiostream.com так описал свои ощущения: «Более месяца я проигрывал на сетапе T+A различные жанры музыки со всех возможных источников. Я использовал компакт-диски, PCM с NAS-сервера, DSD с компьютера, поток Hi-Fi-музыки из моего iPhone (через Bluetooth) и веб-радио. С точки зрения качества звучания мой список предпочтений выглядит так: USB, затем локальная сеть, CD и потом уже все остальное».
Журнал Stereoplay (№7, 2015) о звучании T+A MP 2000 R написал следующее: «Саунд очень естественный, точный и детальный, с красивой передачей пространства, позволяющий испытать настоящее удовольствие от прослушивания».
Интегральный усилитель T+A PA 2000 R: когда напряжение растет
Балансная топология схем усилителя почти полностью повторяет схемотехнику моделей серии HV. Модель собрана в слим-корпусе и, подобно старшей линейке HV, использует повышенное напряжение для питания своих дискретных каскадов. О преимуществах концепции HV говорилось не раз: указанная в спецификации АЧХ находится в промежутке от 0,5 Гц до 300 кГц плюс выдающиеся переходные характеристики.
Интегральный усилитель T+A PA 2000 R
Секции усиления по напряжению и по току имеют гальваническую развязку. В полностью дискретном входном каскаде применяются специально подобранные вручную транзисторы J-FET, а принцип работы промежуточной секции соответствует классу A. Вся остальная комплектация T+A PA 2000 R также заслуживает похвалы: MOSFET-драйверы, мощные биполярные выходные транзисторы, слюдяные конденсаторы, низкоиндуктивные резисторы, полностью герметичные реле переключателей с позолоченными контактами и нулевыми потерями. Суммарная емкость буферных конденсаторов составляет 60000 мкФ.
Несмотря на свои скромные габариты, T+A PA 2000 R спокойно выдает 200 Вт мощности на канал при 4-омной нагрузке и 100 Вт при 8 Ом, причем в характеристиках заявлен даже показатель в 300 Вт при нагрузке в 2 Ом, т.е. производитель полностью уверен в надежности блока питания. В качестве опции в T+A PA 2000 R может быть встроен модуль фонокорректора для MM- или MC-картриджей.
Интегральный усилитель T+A PA 2000 R
Модель получила по три балансных и линейных входа, причем разъемы №3 (XLR) и №5 (RCA) могут быть сконфигурированы для работы усилителя в составе ДК при подключении процессора с декодерами окружающего звучания. При активации режима SRND баланс, громкость и некоторые другие функции для этих разъемов настраивается отдельно, причем настройки остаются в памяти. Имеется Pre Out (RCA), разъемы системной шины R2-Link (один из них может использоваться как триггер) и LAN-порт для управления/контроля T+A PA 2000 R через компьютер. Подключить АС позволяют две пары винтовых клемм из очищенной меди.
Интегральный усилитель T+A PA 2000 R со снятой крышкой. Фото с выставки Munich High End Show 2015
Майкл Лаворна (audiostream.com) продолжил хвалить MP 2000 R/PA 2000 R: «Должен признаться, что в связи со всеми техническими новшествами, которые использовались в этих устройствах, я ожидал услышать холодный и стерильный звук. Но я оказался не прав. Связка T+A великолепно все контролировала и при этом звучала приятно, кристально чисто, деликатно и в то же время мощно, передавая тонкие музыкальные нюансы и дополняя их достаточным количеством теплоты…»
Из обзора в журнале Audio Test (№7, 2015): «PA 2000 R не претендует на какую-либо сенсацию, но указывает на то, что действительно имеет значение, а именно — на превосходное качество изготовления и по-настоящему хороший звук. Даже спикеры с неустойчивым импедансом не остановят PA 2000 R. Он сохраняет контроль в любой ситуации».
Полный усилитель T+A PA 2500 R: откуда берется симметрия
Топовый полный усилитель R-серии T+A PA 2500 R имеет аналогичную симметричную схемотехнику с применением технологии HV и такой же функционал, как у его младшего собрата по линейке T+A PA 2000 R. Флагман отличается только более мощным блоком питания с двумя трансформаторами, каждый из которых отвечает за питание соответствующего ему канала, более развитыми коммутационными возможностями и вдвое большим по высоте корпусом для установки крупных радиаторов охлаждения.
Полный усилитель T+A PA 2500 R
Что касается коммутации, то усилитель получил дополнительный линейный RCA-вход и балансный XLR-выход, а также триггерный входной разъем. Для подключения спикеров здесь используются уже четыре пары винтовых терминалов с родиевым покрытием для защиты от окисления.
Полный усилитель T+A PA 2500 R
«С этим усилителем нет смысла придерживаться одного или двух определенных жанров музыки, независимо от того, что я подам на него, звучание всегда остается утонченным, громким, чистым и приятным», — так описал свои впечатления от близкого знакомства с T+A PA 2500 R Рене ван Эс (Rene van Es) из онлайн-журнала The Ear.
Проигрыватель виниловых пластинок T+A G 2000 R: почему продумывать надо все
Сегодня High End немыслим без аналоговых источников, поэтому виниловый диск и сейчас остается не просто востребованным, но и растущим сегментом аудиорынка. Новая модель T+A G 2000 R построена на базе успешной фирменной вертушки G 1260 R. Акцент был поставлен на разработке привода, который бы отличался плавной стабильной работой, а также на создании корпуса, максимально защищенного от вибраций и резонансов.
Проигрыватель виниловых пластинок T+A G 2000 R
Модель хорошо смотрится благодаря лаконичному дизайну, а внешнее покрытие MDF-корпуса многослойными экранирующими алюминиевыми панелями позволило улучшить его демпфирование. Стол укомплектован четырьмя амортизирующими ножками.В главном подшипнике стоит полированный вал из закаленной стали и медная втулка с допусками в ± 5 микрон. Синхронный электромотор с кварцевой стабилизацией частоты вращения получил отдельный контур с DSP, позволяющий эффективно контролировать его скорость. При этом используется пассик для передачи от мотора к тщательно обработанному субдиску. На него установлен 3,8-килограммовый алюминиевый литой диск. Для достижения полной акустической инертности сверху уложен мат из силиконового каучука.
Проигрыватель виниловых пластинок T+A G 2000 R, коммутационная панель
T+A G 2000 R доступен в трех различных вариантах: без тонарма, в стандартной комплектации с алюминиевым тонармом Rega и MM-головкой Ortofon 2M Bronze, а также в версии High End со специально модифицированным для Т+А тонармом и MC-звукоснимателем Clearaudio. Что немаловажно, этот High-End не станет дорогим пылесборником: в комплект входит фигурная пылезащитная крышка из акрила. В качестве опции вертушку можно дополнить фирменным модулем MM/MC-фонокорректора, клэмпом весом в 0,7 кг и щеткой для очистки виниловых пластинок.
Проигрыватель виниловых пластинок T+A G 2000 R
«Проигрыватель очень прост в установке, — констатировал Рене ван Эс (online-журнал The Ear). — Здесь нет необходимости углубляться в настройки, просто ставьте LP, опустите тонарм и наслаждайтесь музыкой. Компания T+A, похоже, знает, как заставить меня полюбить такую хорошо продуманную аппаратуру».В свою очередь журнал Stereoplay (№6, 2015) коротко и емко оценил достоинства и звучание T+A G 2000 R: «Абсолютно бесшумный, с плотным басом, масштабной звуковой сценой и необычайно убедительным звучанием G 2000 R оказывается настоящим волком в овечьей алюминиевой шкуре».
Cигфрид Амфт: «Мы предпочитаем использовать аналоговые решения и конструкцию»
Отрывки из интервью с Зигфридом Амфтом (Siegfried Amft), основателем и президентом компания T+A Electroakustic. Интервьюер: Нил Гейдер (Neil Gader), журнал The Absolute Sound, 01.10.2015
— Что разожгло в вас интерес к High End'у? Источником вдохновения послужила музыка или электроника?
— И то и другое. В юные годы я играл на скрипке и пел в очень хорошем хоре. К тому же я очень сильно увлекался естественными науками и технологиями, что помогло мне собрать свои первые усилители, радиоприемники и акустические системы еще до того, как мне исполнилось пятнадцать.
Зигфрид Амфт, основатель и президент компании T+A Electroakustic
— Какой была ваша первая High End система? В каком году это было?
— Я купил свою первую систему класса High End в начале 70-х. Мне пришлось долго работать и копить, прежде чем я смог ее себе позволить, так как в то время я был студентом. Это была система Sansui — AU 9900, TU 9900 и магнитофонная дека, плюс магнитофон AS 5002. Все это у меня имеется до сих пор.
— Когда ваше увлечение аудио переросло из хобби в карьеру?
— В те годы я проходил курс физики и слушал лекции по электроакустике, которые читал Фриц Зеннхайзер, основатель компании Sennheiser. Это было так увлекательно, что я решил пойти в аудиобизнес.
— Какое образование вы получили?
— Я изучал физику в Техническом университете имени Лейбница в Ганновере (Германия) и закончил его с дипломом в 1977 году. Я специализировался на физике плазмы и электроакустике.
— Как вы определяете разницу между Hi-Fi- и High-End-аудио?
— Сегодня Hi-Fi повсеместно доступен на разных ценовых и качественных уровнях. Для меня Hi-Fi — это продукт хорошего качества по приемлемой цене. Термин «High-End-аудио» должен быть зарезервирован за теми продуктами, которые представляют собой нечто выдающееся в дизайне, конструкции и технологии производства, и, следовательно, обеспечивают превосходное качество работы, а также представляют собой ценность с точки зрения долгосрочных капиталовложений.
— Аналог или цифра — какие ваши предпочтения и почему? Вы все еще слушаете виниловые лонгплеи?
— Конечно же, я слушаю виниловые диски очень часто и все еще покупаю их. Везде, где это возможно, мы предпочитаем использовать аналоговые решения и конструкцию, которая дискретна настолько, насколько это возможно. Например, в наших цифровых плеерах секции цифро-аналоговой конвертации гальванически отделены от аналоговых выходных каскадов.
Зигфрид Амфт, основатель и президент компании T+A Electroakustic
— Вы удивлены тем, что двухканальный High End все еще пользуется стабильным спросом? Разве мы все не должны сейчас иметь многоканальные системы?
— На самом деле, нет. Двухканальная аппаратура всегда крепко держала свои позиции в Европе и многоканальники никогда не могли заменить ее. Честно говоря, мне это нравится.
— Заглядывая в будущее, как изменятся High-End-системы в следующие десять лет или около того?
— Мы будем по-прежнему фокусироваться на максимально возможном качестве звука, впрочем, возможности, предложенные технологиями потокового аудио высокого разрешения, являются весьма позитивными для High-End-аудио и потребуют от нас разработки новых концепций.
— Кроме аудио, чем вам нравится заниматься еще?
— Я пилот гражданской авиации и мне нравится летать настолько часто, насколько это возможно. Мои любимые виды спорта — это лыжи и теннис. Я все еще люблю футбол, но я слишком стар, чтобы играть в него сейчас.
— Что вдохновляет вас в вашей работе?
— После 37 лет в этом бизнесе я очень горжусь командой инженеров, которую мы собрали в T+A. Прошедшие пять лет принесли нам новые концепции и разработки, которые оказались одними из самых значительных в истории нашей компании. Мы используем наиболее передовые научные теории и применяем их для того, чтобы наслаждаться музыкой в домашних условиях. Теория + практика — это полное название и главный конструкторский замысел нашей фирмы. Я все еще чувствую себя счастливым, приходя каждое утро на фабрику, чтобы работать с этим замечательными людьми и видеть, как компания развивается дальше.
Источник: www.stereo.ru