Интегральный усилитель Parasound Halo Integrated
Для любого творца признание публики – желанная цель, но кое-кто ставит планку выше, добиваясь уважения и профессионалов. Создать аудиотехнику, звучание которой устроило бы и любителей музыки, и звукорежиссёров, удаётся немногим.
У американской компании Parasound подобных достижений предостаточно – её усилители уже много лет используются в качестве контрольных такими знаменитыми студиями, как 20th Century Fox, Lucasfilm, Pixar, Skywalker Sound, Sony Pictures, Universal Pictures и Warner Brothers… И среди фильмов, озвученных с их помощью, масса мировых бестселлеров.
В основу большинства разработок Parasound положены идеи и схемотехника Джона Кёрла (John Curl) в сочетании с американскими стандартами качества и надёжности. Hint (так сокращённо называется Halo Integrated) – первый интегральник в истории Parasound, до сих пор под этой маркой выпускались исключительно предварительные и оконечные усилители.
Перед разработчиками стояла уникальная для них задача – разместить в одном корпусе несколько устройств с минимальными последствиями для качества звучания. Именно несколько, ведь помимо предварительных и мощных каскадов в Hint имеется встроенный фонокорректор MM/МС и продвинутый ЦАП на базе конвертера ESS Sabre32 Reference. По асинхронному порту USB 2.0 он декодирует PCM до 32 бита/384 кГц, DSD64, DSD128, DSD256 и DSD через PCM (DoP) Для работы под Windows с сайта Parasound можно скачать драйверы для ASIO и WASAPI, а для Mac OS они вообще не нужны. По оптическому и коаксиальному входам разрешение сигнала ограничено параметрами 24/192.
В предварительной секции имеется отключаемый темброблок по НЧ и ВЧ – дань хай-файной классике. Оконечные усилители класса AB, но с несколько необычной архитектурой – в них драйверы на полевых транзисторах MOSFET раскачивают мощные выходные биполяры, по три штуки в плече. Работая с 8-омной акустикой, Hint выдаёт до 2 х 160 Вт, а с 4-омной — до 2 х 240 при искажениях не выше 0,05%.
Питание подаётся от внушительного (см. фото) тороидального трансформатора с раздельными обмотками для обоих каналов. Ёмкость фильтра – 40000 мкФ, а суммарный пиковый ток в нагрузке может достигать 90 ампер.
Помимо высоких качественных характеристик, Hint отличается и завидной универсальностью. Помимо винилового проигрывателя, к нему можно подключить шесть линейных источников, в т.ч. один по балансному входу. Организованы выходы с предварительной секции (RCA и XLR) и три выхода на активные сабвуферы – один балансный плюс два фильтрованных с регулируемой частотой среза от 20 до 140 Гц и возможностью байпасса. Также имеются прямые входы на усилители мощности в обход всех регулировок.
Дистанционное управление возможно через 12-вольтовый триггер и пульт ДУ с подсветкой, и если усилитель установлен в закрытом отсеке, командовать им можно через выносной ИК-повторитель.
Для прослушивания мы выбрали акустику Sonus Faber Venere 3.0: чувствительность 90 дБ, сопротивление 6 Ом, рабочий диапазон 38 Гц – 25 кГц. Проигрыватель Oppo BDP-105D (на общем фото справа от усилителя) мы всегда рассматривали как источник видеосигнала, но в этот раз будем слушать на нём компакт-диски. Аудиотракт у него по схемотехнике и качеству комплектующих не уступит иным High End аппаратам. Кстати, пока система прогревалась, BDP-105D воспроизводил аудиофайлы с внешнего сервера, и на удивление ясно, контрастно и динамично, с богатым нижним регистром. Но я всё же предпочёл для оценки звучания собственные CD с известными фрагментами.
Для начала проверим работу регуляторов тембра. Коррекция достаточно деликатна, хотя бас при максимальном подъёме тяжеловат, а вот ВЧ можно спокойно выкручивать до упора – прибавляется лишь самая тонкая, воздушная компонента, не вызывающая дискомфорта. Нередко активация темброблока вносит фазовые искажения, из-за чего начинает разваливаться сцена, но в Hint, очевидно, используется фазолинейная схема, позаимствованная из профессионального аудио. Безо всякого вреда для общей картины можно подправить звучание под конкретную комнату или оживить не слишком выразительные акустические системы. В нашем случае никакой коррекции не понадобилось.
При уменьшении громкости в Hint сцена начинает отдаляться, а затем просто исчезает, как изображение с экрана, когда гаснет проектор. Прибавляем уровень – всё наоборот, плюс масштабируется динамический диапазон. Никаких искажений пространства, окраски или нарушений тонального баланса нет, музыка звучит абсолютно естественно. И чем лучше обработана комната, тем выше может быть звуковое давление без заметных проблем – искажения воспроизводящей системы мизерны по сравнению с вкладом отражений и стоячих волн.
Ещё одна важная характеристика – способность контролировать нагрузку. При недостаточном демпфировании бас становится гулким, невнятным, а при избыточном – сухим и мёртвым. Конечно, многое зависит от самих акустических систем, и для контроля тяжёлых диффузоров разработчики усилителей иногда перестраховываются. У Hint коэффициент демпфирования более 800 на 20 Гц, и судя по характеру нижнего регистра, это близко к оптимуму. Точно передаются и отдельные удары, и быстрые серии, бас не монотонный, не затянутый. С интегральником Parasound изысканные Sonus Faber Venere 3.0 отыгрывают драм-н-бейс так, будто это их любимый жанр.
Да и вообще эта пара неплохо спелась – какой CD ни поставь, всё получается органично, в меру ярко и детально, с натуральным динамическим масштабом. Forte это forte, а piano – piano. На тихих фрагментах музыкальной информации не меньше, чем на громких, точность фиксации виртуальных источников в звуковой сцене одинаково высока.
Любопытно, насколько точно здесь соблюдено равновесие между студийной точностью и музыкальностью – параметрами, фактически взаимоисключающими.
И ещё: сфера применения Parasound Halo Integrated может быть абсолютно любой – классическое стерео, система 2.1 с акустикой любого калибра или озвучивание фронтальных каналов в системе домашнего кино. При этом размер помещения не имеет принципиального значения.
У американской компании Parasound подобных достижений предостаточно – её усилители уже много лет используются в качестве контрольных такими знаменитыми студиями, как 20th Century Fox, Lucasfilm, Pixar, Skywalker Sound, Sony Pictures, Universal Pictures и Warner Brothers… И среди фильмов, озвученных с их помощью, масса мировых бестселлеров.
В основу большинства разработок Parasound положены идеи и схемотехника Джона Кёрла (John Curl) в сочетании с американскими стандартами качества и надёжности. Hint (так сокращённо называется Halo Integrated) – первый интегральник в истории Parasound, до сих пор под этой маркой выпускались исключительно предварительные и оконечные усилители.
Перед разработчиками стояла уникальная для них задача – разместить в одном корпусе несколько устройств с минимальными последствиями для качества звучания. Именно несколько, ведь помимо предварительных и мощных каскадов в Hint имеется встроенный фонокорректор MM/МС и продвинутый ЦАП на базе конвертера ESS Sabre32 Reference. По асинхронному порту USB 2.0 он декодирует PCM до 32 бита/384 кГц, DSD64, DSD128, DSD256 и DSD через PCM (DoP) Для работы под Windows с сайта Parasound можно скачать драйверы для ASIO и WASAPI, а для Mac OS они вообще не нужны. По оптическому и коаксиальному входам разрешение сигнала ограничено параметрами 24/192.
В предварительной секции имеется отключаемый темброблок по НЧ и ВЧ – дань хай-файной классике. Оконечные усилители класса AB, но с несколько необычной архитектурой – в них драйверы на полевых транзисторах MOSFET раскачивают мощные выходные биполяры, по три штуки в плече. Работая с 8-омной акустикой, Hint выдаёт до 2 х 160 Вт, а с 4-омной — до 2 х 240 при искажениях не выше 0,05%.
Питание подаётся от внушительного (см. фото) тороидального трансформатора с раздельными обмотками для обоих каналов. Ёмкость фильтра – 40000 мкФ, а суммарный пиковый ток в нагрузке может достигать 90 ампер.
Hint (так сокращённо называется Halo Integrated) – первый интегральник в ассортименте Parasound, до сих пор под этой маркой выпускались исключительно предварительные и оконечные усилители.
Помимо высоких качественных характеристик, Hint отличается и завидной универсальностью. Помимо винилового проигрывателя, к нему можно подключить шесть линейных источников, в т.ч. один по балансному входу. Организованы выходы с предварительной секции (RCA и XLR) и три выхода на активные сабвуферы – один балансный плюс два фильтрованных с регулируемой частотой среза от 20 до 140 Гц и возможностью байпасса. Также имеются прямые входы на усилители мощности в обход всех регулировок.
Дистанционное управление возможно через 12-вольтовый триггер и пульт ДУ с подсветкой, и если усилитель установлен в закрытом отсеке, командовать им можно через выносной ИК-повторитель.
Для прослушивания мы выбрали акустику Sonus Faber Venere 3.0: чувствительность 90 дБ, сопротивление 6 Ом, рабочий диапазон 38 Гц – 25 кГц. Проигрыватель Oppo BDP-105D (на общем фото справа от усилителя) мы всегда рассматривали как источник видеосигнала, но в этот раз будем слушать на нём компакт-диски. Аудиотракт у него по схемотехнике и качеству комплектующих не уступит иным High End аппаратам. Кстати, пока система прогревалась, BDP-105D воспроизводил аудиофайлы с внешнего сервера, и на удивление ясно, контрастно и динамично, с богатым нижним регистром. Но я всё же предпочёл для оценки звучания собственные CD с известными фрагментами.
Для начала проверим работу регуляторов тембра. Коррекция достаточно деликатна, хотя бас при максимальном подъёме тяжеловат, а вот ВЧ можно спокойно выкручивать до упора – прибавляется лишь самая тонкая, воздушная компонента, не вызывающая дискомфорта. Нередко активация темброблока вносит фазовые искажения, из-за чего начинает разваливаться сцена, но в Hint, очевидно, используется фазолинейная схема, позаимствованная из профессионального аудио. Безо всякого вреда для общей картины можно подправить звучание под конкретную комнату или оживить не слишком выразительные акустические системы. В нашем случае никакой коррекции не понадобилось.
У Hint коэффициент демпфирования более 800 на 20 Гц, и судя по характеру нижнего регистра, это близко к оптимуму.
Самая большая трудность, с которой сталкивается разработчик усилителей – добиться того, чтобы характер звучания не зависел от уровня громкости. Говоря техническим языком – чтобы спектр гармоник был постоянен при любой отдаваемой мощности. Отсюда и пошло деление усилителей на хай-файные и театральные, появился даже термин «проблема первого ватта». Мощные оконечники, как правило, хуже звучат на малой громкости (поищите графики зависимости КНИ от выходной мощности у нас на сайте), но для домашнего кино это не принципиально. Чего нельзя сказать о технике, ценимой меломанами.
При уменьшении громкости в Hint сцена начинает отдаляться, а затем просто исчезает, как изображение с экрана, когда гаснет проектор. Прибавляем уровень – всё наоборот, плюс масштабируется динамический диапазон. Никаких искажений пространства, окраски или нарушений тонального баланса нет, музыка звучит абсолютно естественно. И чем лучше обработана комната, тем выше может быть звуковое давление без заметных проблем – искажения воспроизводящей системы мизерны по сравнению с вкладом отражений и стоячих волн.
Ещё одна важная характеристика – способность контролировать нагрузку. При недостаточном демпфировании бас становится гулким, невнятным, а при избыточном – сухим и мёртвым. Конечно, многое зависит от самих акустических систем, и для контроля тяжёлых диффузоров разработчики усилителей иногда перестраховываются. У Hint коэффициент демпфирования более 800 на 20 Гц, и судя по характеру нижнего регистра, это близко к оптимуму. Точно передаются и отдельные удары, и быстрые серии, бас не монотонный, не затянутый. С интегральником Parasound изысканные Sonus Faber Venere 3.0 отыгрывают драм-н-бейс так, будто это их любимый жанр.
Да и вообще эта пара неплохо спелась – какой CD ни поставь, всё получается органично, в меру ярко и детально, с натуральным динамическим масштабом. Forte это forte, а piano – piano. На тихих фрагментах музыкальной информации не меньше, чем на громких, точность фиксации виртуальных источников в звуковой сцене одинаково высока.
С интегральником Parasound изысканные Sonus Faber Venere 3.0 отыгрывают драм-н-бейс так, будто это их любимый жанр.
Любопытно, насколько точно здесь соблюдено равновесие между студийной точностью и музыкальностью – параметрами, фактически взаимоисключающими.
И ещё: сфера применения Parasound Halo Integrated может быть абсолютно любой – классическое стерео, система 2.1 с акустикой любого калибра или озвучивание фронтальных каналов в системе домашнего кино. При этом размер помещения не имеет принципиального значения.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете