Самый серьезный подход к звуку
Назначение малогабаритных компонентов линейки MX компании Musical Fidelity в том, чтобы расширять функциональность уже имеющихся у пользователей систем High-End-класса. Ее составляют фонокорректор, ЦАП, ну и Musical Fidelity MX-HPA – ведь не секрет, что имеющиеся даже у дорогих усилителей выходы на наушники далеко не всегда обеспечивают звучание надлежащего качества. Например, с выхода MX-HPA музыка исполняется гораздо лучше, чем с помощью интегрированного T+A PA-2500R.
Балансная конструкция
Несмотря на малые габариты, увесистый MF MX-HPA выглядит весьма солидно: у него алюминиевый корпус с толстой передней панелью и отлично обработанными поверхностями, имеются ножки для виброизоляции.
Но главное подтверждение высокого статуса – в его полностью балансной конструкции. Сзади мы видим XLR-разъемы симметричных входов, а спереди – необычные гнезда для подключения балансных наушников. Такого рода схемы пришли в Hi-Fi из сферы профессионального аудио, и для пользовательской техники пока не сложилось единого общепринятого стандарта балансного подключения наушников. Интересно, что выпускающиеся Musical Fidelity балансные MF-200B не пригодны для работы с MX-HPA, они совместимы с усилителем из серии V90, имеющим четырехконтактный выход.
Если у вас есть наушники с трехштырьковыми разъемами для левого и правого динамиков, то их следует воткнуть в гнезда на передней панели MXHPA, тем самым реализуя в полной мере потенциал качества звучания усилителя.
Обычные модели подсоединяются посредством 6,3-миллиметрового штекера (или с использованием переходника), причем подключить можно сразу две пары наушников. Его мощности в 1,8 Вт (на 8 Ом) вполне должно хватить, а кроме того, он способен выдать в пике до 10 Вт.
Тональная сбалансированность
Наушники по характеру звучания еще более разнообразны, чем колонки, и именно они будут задавать тон воспроизведению музыки. Однако роль усилителя тоже весьма существенна: от него зависит чистота и прозрачность, фокусировка звуковых образов и формирование структуры сцены, проработка и динамика.
Если сказать, что мы не в восторге от прослушивания MF MX-HPA с наушниками MF-200, то это не значит, что эти компоненты недостаточно хороши. Просто они друг к другу не подходят – в том числе и по цене. А вот с Oppo PM-3 усилитель прекрасно срабатывается, причем его АЧХ, простирающаяся до 40 кГц, добавляет ясности и убедительности верхам этой модели; в случае MF-200 тот же фактор приводил к повышенной яркости звука.
Над головой у слушателя разворачивается по-настоящему трехмерное акустическое пространство. Инструменты отлично прорисованы, их тембры естественные и узнаваемые. Басовые линии текстурные и насыщенные, вокал четко сфокусирован и прекрасно артикулирован.
Такая картина наблюдается при проигрывании CD J’ai Deux Amours с песнями Ди Ди Бриджуотер; вокал выразительный, полный оттенков и нюансов.
CD Love с попурри из The Beatles развлекает эффектами, которые легко и отчетливо витают где-то наверху. Ритмы заводные и энергичные, ливерпульская четверка поет слаженно, а голоса ее участников вполне узнаваемы.
SACD Brothers in Arms группы Dire Straits (а мы в качестве источника использовали SACD-проигрыватель Esoteric X-03) продемонстрировал готовность усилителя к работе с HD-аудио. Детальность и проработка поднимаются на новый уровень, в пространстве прибавляется воздуха, звук делается еще более текучим и натуральным, а вокал более живым и выразительным.
SACD с записью «Четвертой симфонии» П. И. Чайковского окончательно закрепляет наши самые лучшие впечатления о Musical Fidelity MX-HPA. Перепады динамики и масштаб этого произведения подаются весьма убедительно, оркестр играет слаженно, при этом все группы инструментов достоверно прорисованы на просторной сцене.
Этот усилитель с источником сопоставимого уровня поможет полностью раскрыться талантам высококлассных, в том числе и балансных, наушников, выбор которых на рынке постоянно расширяется.
Разъемы для подключения наушников выглядят непривычно, но, возможно, они скоро станут стандартными для моделей High-End-класса.
Три тумблера на передней панели напоминают о профессиональном оборудовании. Они служат для включения/выключения устройства, выбора балансного или несимметричного входа и для изменения коэффициента усиления.
С XLR-входа звучание лучше, но если у источника в вашей системе нет дополнительного балансного выхода, а имеющийся уже задействован, не расстраивайтесь. По характеру звука XLR- и RCA-входы идентичны, а по качеству второй лишь самую малость уступает первому.
Источник: журнал "WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО"
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете