4K-видеопроектор Sony VPL-VW300ES

4K-видеопроектор Sony VPL-VW300ES
    Возможно, вы заметили: формат 4K наиболее интенсивно внедряется в телевизоры, а в сфере видеопроекторов, где увеличение разрешения даже более оправданно, происходит значительно медленнее. И это естественно: в первом случае практически вся технологическая новизна сводится лишь к увеличению полосы пропускания видеотракта, поскольку для резки исходной матрицы на куски вчетверо меньшей площади большого ума не надо. Иное дело – чипы проекторов: чтобы умножить вчетверо количество пикселей, не увеличивая при этом габариты матрицы (что неизбежно влечёт за собой рост размеров оптики, самого аппарата и цены), необходим технологический прорыв. Пока что его удалось совершить только одной* компании – Sony.
*Ничуть не умаляю достижения ещё одного производителя проекторов – JVC, но в его домашних 4K-моделях используются чипы с физическим разрешением 1920 х 1080. Технология e-Shift – чрезвычайно остроумное и высокотехнологичное решение, однако является, на мой взгляд, переходным.

Sony_300es_back.jpg

    Первый проектор с физическим разрешением 4K, Sony VPL-VW1000ES представили публике ещё в мае 2012 года. Он был встречен многими экспертами с некоторой долей скепсиса – до реального внедрения нового формата было ещё очень далеко: фильмов для домашнего просмотра не было, источников тоже (появились лишь в 2014 году), спецификация HDMI 2.0 не принята (утвердили лишь в сентябре 2013 года)…
    С тех пор компания успела обновить 4K-флагман, выпустив модель VPL-VW1100ES, и стала активно расширять линейку вниз, добавив к ней более доступный аппарат VPL-VW500ES.
    Выход VPL-VW300ES в конце 2014 года стал сенсацией: никто не ожидал, что модель втрое дешевле флагманской появится столь скоро. Естественно, возникает вопрос: за счёт чего достигнуто удешевление и как оно сказалось на качестве работы? Попробуем в этом разобраться.

Меньше народа – больше кислорода
    Вообще-то расширение модельного ряда вниз – дело деликатное: доступные модели не должны «перебегать дорогу» более дорогим – им следует привлекать новых сторонников марки, а не перераспределять в свою пользу тех, что уже есть. При этом они не должны вызывать у людей комплекс неполноценности, как это нередко бывает с дорогими автомобилями (когда человек вынужден покупать в кредит машину, которая ему явно не по карману, чтобы не выглядеть «нищебродом»). Выбор должен делаться не по принципу «по одёжке протягивай ножки», а из понимания, что более доступная модель лучше подходит для конкретной инсталляции. Скажем, в силу меньшей диагонали экрана и вместимости зрительного зала.
    С этой точки зрения VPL-VW300ES – проектор для относительно небольших размеров изображения, для которых достаточен световой поток 1500 ANSI лм. Этого о с лихвой хватило бы и для более солидного экрана, но только в 2D. При меньшей диагонали снижаются и требования к контрастности (чем больше экран, тем выше уровень паразитной засветки), поэтому можно смело использовать более простые поляризаторы и отказаться от дополнительных мер повышения контрастности.

Sony_350es_remote.jpg

    Если сравним нашего героя со «старшим братом», VPL-VW500ES, обнаружим почти полное внешнее сходство: совпадают дизайн, габариты, масса, коммутация. Снижена мощность лампы (вместо 265 Вт – 230), соответственно уменьшен световой поток. Динамическая диафрагма, благодаря которой контрастность 500-го была доведена до соотношения 200000:1, младшей модели не досталась. Многие онлайн-ресурсы указывают такое же значение контрастности и для VPL-VW300ES, но на самом деле оно должно быть на порядок меньше (по данным заслуживающих доверия зарубежных источников – 20000:1), что отнюдь не мало, ведь это статический показатель – некоторые производители экстремально дорогих проекторов не стесняются указывать и меньшие значения. В итоге разница в цене – порядка 200000 руб., а этого хватит на подобающий по классу источник, да и на приличный ресивер останется.
    Однако всё же главный метод экономии – следование принципу разумной достаточности. Например, некоторые производители гордятся, что сумели снизить уровень шума вентиляции до 19 — 20 дБ, и это, безусловно, очень круто, поскольку позволяет смотреть немые фильмы и слышать при этом, как топают ножками тараканы. А вот разработчики Sony не стали меряться c конкурентами шумомерами и удовольствовались уровнем 26 дБ. На самом деле этот показатель очень хорош – существенно ниже, чем уровень бытовых шумов в тихой городской квартире. Так стоит ли удорожать конструкцию, чтобы указать в документации меньшее значение?

Sony_300ES_glasses.jpg

Неприкасаемое
    Ремеслом удешевления на самом деле владеют очень многие – убедиться в этом можно, познакомившись с самыми доступными проекторами. К примеру, устанавливают объективы с зумом x1,2. Хотя как раз для таких аппаратов большой диапазон зуммирования особенно важен, поскольку их вряд ли будут использовать в специально спроектированном под них зале. Помещение может быть длинным и узким или, напротив, квадратным, поэтому диапазон изменения фокусного расстояния у объектива должен быть достаточно широким. Так что конструкторы Sony поступили совершенно правильно, оставив 300-й модели зум х2,06 – как у 500-й. Кстати, это важно ещё и потому, что в фирменном мобильном приложении Projection Simulator пока отсутствуют данные по VPL-VW300ES, но есть по VPL-VW500ES, так что программой можно пользоваться и для предварительного расчёта инсталляций с младшей 4K-моделью.
    Стремление облегчить жизнь установщикам давно уже проявляется у Sony и в компоновке органов управления и коммутационной панели – перенос их на боковые грани корпуса позволяет устанавливать аппарат вплотную к стене, противоположной экрану. Прекрасно, что сохранилось моторизованное управление оптикой. Вписать изображение в экран можно и находясь у проектора, но навести его правильно на фокус – точно нельзя, необходимо быть в непосредственной близости от экрана, чтобы по мельчайшим деталям изображения поймать точку максимальной чёткости.

Sony_300ES_side.jpg

    Лично я предпочёл бы, чтобы у проектора была моторизована и шторка, закрывающая объектив от пыли в промежутках между сеансами, хотя допускаю, что это привело бы к неоправданному удорожанию конструкции. Впрочем, возможно, дело всё же в том, что разработчики не представляют, как пыльно может быть в некоторых регионах.
    Развитые возможности коррекции параметров изображения – большое благо, однако иногда конструкторам отказывает чувство меры, и настройки становятся избыточными – появляется слишком много пунктов в меню, смысл которых не всегда ясен даже профессионалам. В этом смысле у VPL-VW300ES – полный порядок: всё абсолютно понятно и без излишеств. Имеется исчерпывающий набор готовых пресетов, среди которых есть, на мой взгляд, самый важный – Reference, при выборе которого отключается все дополнительные обработки. Важно, что есть возможность ручной HSV-калибровки, однако должен заметить, что необходимость в ней может возникнуть лишь через некоторое время после начала эксплуатации из-за неизбежного и непредсказуемого дрейфа параметров лампы – проекторы Sony достаточно точно калибруются на фабрике, чем мне всегда очень нравились.

Sony_300ES_connectors.jpg

Исчезновение
    «Режиссёр должен умереть в актёре» — этот знаменитый афоризм В. Немировича-Данченко вполне применим и к видеопроекторам: чем лучше работает аппарат, тем быстрее вы о нём забываете, погружаясь в фильм. SXRD- проекторы Sony этим свойством всегда обладали, но у 4K-моделей последнего поколения оно перешло на новый уровень. Уже через 2 — 3 минуты полностью пропадает желание всматриваться в изображение, чтобы обнаружить в нём какие-то дефекты, чтобы оценить глубину чёрного и проработку деталей в тёмных и светлых частях кадра, плавность передачи движений и прочие сугубо технические показатели. Уже много лет использую для тестов одни и те же Blu-ray-диски – чтобы не отвлекаться от цели просмотра, но в этот раз эта маленькая хитрость не сработала: мозг упорно отказывался заниматься аналитикой и предавался эстетическому наслаждению: «Чую, с гибельным восторгом пропадаю, пропадаю…».
    Надо отдать должное Голливуду – умеют там красиво снимать, наполняя изображение мощным эмоциональным зарядом, вовлекая в действие, затягивая в вымышленный мир и создавая иллюзию его реальности. Чтобы передать эту магию, проектору требуется лишь быть точным и «прозрачным», и у VPL-VW300 это хорошо получается.



Плюсы
Высочайшее качество изображения. Продуманная конструкция, свободная от излишних или устаревших функций. Поддержка 4K на физическом уровне, что позволяет реализовать все преимущества нового формата.

Минусы
Чтобы защитить объектив от пыли, придётся вручную закрывать его крышкой – моторизованная заслонка была бы удобнее.

Вывод
По современным меркам этот проектор не так уж и дорог – приличную машину на эти деньги уже не купишь, а удовольствия он может доставить ничуть не меньше. «Уехать» на нём можно очень далеко, причём без риска для жизни. И смело выходить из кинозала, не опасаясь, что его эвакуируют.

Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: