Личное пространство Triangle Genese
В наше время мало кто покупает серьёзную акустику только для того, чтобы озвучивать саундтреки при просмотре фильмов. Как правило, ищут колонки универсальные, способные адекватно воспроизводить музыку и в стереоварианте. Именно такое многожанровое решение мы сегодня и рассмотрим.
Напольные системы Genese Quartet уже были испытаны ранее в составе референсного стереокомплекта и показали высокий музыкальный потенциал. Теперь добавим к ним центральный и тыловые каналы из той же линейки и посмотрим, что у нас получится. На этот раз решили обойтись без сабвуфера, поскольку в прошлый раз «Квартеты» легко справлялись с басом и без посторонней помощи.
Напомню, что серия Genese занимает в каталоге Triangle промежуточное положение между бюджетной Esprit и топовой Magellan. Акустика эта отличается оригинальной формой корпуса с закруглёнными боковыми стенками и конусообразным волноводом в верхней части. Внутри установлен дюймовый твитер TZ2500, изначально разработанный для моделей Magellan.
Обтекаемая пластиковая капсула работает как компрессионная камера, демпфирующая заднее излучение титанового купола и успокаивающая нежелательные резонансы. Передняя часть, в свою очередь, образует рупор, который расширяет диаграмму направленности и выравнивает частотную характеристику. И наконец, «золотая пуля» в центре снижает интерференцию звуковых волн. Такие же фазовые корректоры имеются и у бумажных мидбасовых драйверов, установленных во всех моделях Genese. Идентичные СЧ и ВЧ-секции в многоканальной системе — необходимое условие для создания однородного звукового поля по всей площади комнаты.
В трёхполосных «Квартетах» нижний регистр (до 250 Гц) воспроизводится двумя 16-сантиметровыми драйверами в фазоинверторном оформлении. Фирменный порт Twin Vent разделён надвое горизонтальной перегородкой. Каждый басовик работает на свою половинку порта, чем обеспечивается их полная самостоятельность. Диффузоры имеют структуру сэндвича, в котором внешний слой выполнен из стекловолокна, а внутренний — из пропитанной целлюлозы. Для раздела полос французские инженеры предпочитают фильтры 4-го порядка с крутизной 24 дБ/окт. Частоты раздела выбраны с тем расчётом, чтобы самый ответственный диапазон, в котором наш слух имеет максимальную чувствительность, воспроизводился одним среднечастотным излучателем.
Мониторы Trio и громкоговоритель центрального канала Voce двухполосные, но количество излучателей у них разное. Для расширения диаграммы направленности в горизонтальной плоскости у Voce пара мидбасов и твитер расположены симметрично по схеме Д’Апполито. Акустика Genese задумывалась для работы с усилителями относительно невысокой мощности, соответственно, имеет чувствительность от 90 до 92 дБ. Кроме того, все модели предусматривают подключение по схеме by-wiring.
Качество отделки (в нашем случае — Mahogany, но есть вариант в чёрном рояльном лаке) и изготовления соответствует самым высоким стандартам. Матерчатые грили крепятся на магнитах, спрятанных во фланцах динамиков. Для центрального канала выпускается стильная подковообразная подставка TS300, которая приобретается дополнительно.
В прошлый раз мы слушали «Квартеты» с мощным усилителем и серьёзным источником, теперь же подключили их к недорогому AV-ресиверу и начали в режиме стерео. Основные черты при этом остались вполне узнаваемыми. Благодаря высокой чувствительности динамика и драйв практически не пострадали, сохранились предельная разборчивость в середине и точная передача ритмического рисунка. Хорош и нижний регистр, бас быстрый, легко уходит в глубину и не страдает монотонностью. Единственное изменение, которое можно было заметить — подсушенный, лишённый телесности удар и жёсткость в верхнем диапазоне на громких фрагментах. В тот раз мы эти особенности не замечали, так что они явно на совести BD-плеера и ресивера. Интересно, что даже в стереоварианте пространство строится трёхмерное, с хорошо прорисованным задним планом.
Теперь попробуем выявить качественный потенциал Genese Trio. Для этого установим их на массивные стойки и подключим к фронтальным каналам ресивера. Поскольку у этих мониторов СЧ/ВЧ-секция та же, что и у старшей модели, налицо и схожесть звукового почерка. Очень натуральны произведения с обилием духовых, струнных и смычковых инструментов. С точки зрения передачи тембров Trio правдивы, хотя твитер иногда доминирует над остальным спектром. Динамический потенциал здесь не столь внушителен, как у Quqrtet, но разница всё же меньше, чем можно было ожидать. 6,5-дюймовые драйверы уверенно отыгрывают громкие удары и резкие перепады уровня, выказывая признаки перегрузки лишь на невыносимо высокой громкости. Бас тоже вполне адекватен — сказывается солидный объём корпуса.
Теперь собираем систему 5.0, расставляем акустику по всем правилам и меняем установки в ресивере. Даже при его скромных мощностных параметрах картина получилась вполне убедительная. Сочетание высокого гармонического разрешения с колоссальной динамикой действительно впечатляет. Плюс пространственные эффекты — полное ощущение, что всё происходит в реальности. Голосовой спектр предельно разборчив, а фоновая музыка и окружающие шумы создают плотный кокон.
Хотя в наиболее ответственных местах, батальных сюжетах и сценах катастроф помощь сабвуфера была бы отнюдь не лишней. Всё-таки удару в нижнем регистре не всегда хватало наполнения, а общему фону — фундаментальности. Здесь видятся два варианта: добавить в систему сабвуфер (например, 300-ваттный Triangle Meteor 05 Tc за 50000 руб.) либо подобрать более мощный AV-ресивер с возможностью переадресации сигнала из басового канала во фронтальные. В последнем случае экономятся не только деньги, но и место в помещении. За глубину баса в этом случае можно не беспокоиться, «Квартеты» обладают достаточным потенциалом для адекватной передачи кинотеатральных эффектов.
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Triangle Genese Quartet
Частота настройки фазоинвертора 40 Гц оптимальна для столь солидного объёма корпуса. Номинальное сопротивление 3 Ом (120 Гц), и во всём остальном диапазоне, особенно в голосовой его области, оно почти не зависит от частоты. Соответственно, не имеет резких сдвигов и фазовая характеристика (верхняя кривая). При этом облегчается работа усилителя, поскольку ему не придётся иметь дело с реактивной нагрузкой. Кроме того, в ВЧ-диапазоне импеданс держится в пределах 5 — 7 Ом. Разделительный фильтр с центральной частотой 3000 Гц даёт невысокий резонансный пик — похоже, в схеме имеются фазовыравнивающие звенья.
Амплитудно-частотная характеристика Triangle Genese Quartet
В целом тональный баланс не нарушен, но провал на 2,2 кГц и повышенная отдача твитера (+3 дБ на 10 кГц) могут всё же сказаться на звучании отдельных инструментов. В многоканальной системе это не принципиально, поскольку в любом современном ресивере имеется система автокалибровки, выравнивающая АЧХ акустики с учётом особенности помещения. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространственных эффектов. Спад на -3 дБ получается на 27 Гц, поэтому в относительно небольших помещениях вполне можно обойтись без сабвуфера. Порт фазоинвертора даёт заметный призвук на 1000 Гц. Чувствительность систем порядка 91 дБ (2,83 В/1 м), поэтому слишком мощное усиление для фронтальных каналов не понадобится, достаточно будет 50 — 60 Вт.
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Triangle Genese Trio
Частота настройки фазоинвертора 60 Гц высоковата для столь солидного объёма корпуса. Номинальное сопротивление 5,5 Ом (120 Гц), минимальное же значение — 3,3 Ом (3600 Гц). Во всём остальном диапазоне, особенно в голосовой области, импеданс мало зависит от частоты. В ВЧ-диапазоне импеданс держится в пределах 7 — 7,5 Ом, поэтому высоких искажений в тыловых каналах можно не опасаться. Разделительный фильтр с центральной частотой 3200 Гц даёт двойной горб. Не исключено, что в схеме предусмотрены звенья для компенсации реактивной составляющей.
Амплитудно-частотная характеристика Triangle Genese Trio
Общий тональный баланс не нарушен, но повышенная отдача твитера (+5 дБ на 12 кГц) может дать нежелательный акцент высоких частотах. Зато нижний и средний диапазоны абсолютно линейны — неравномерность по звуковому давлению на отрезке 50 Гц — 4 кГц не превышает 2 дБ. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на хорошую локализацию источников на заднем плане. Порт фазоинвертора имеет серию резонансов с максимумами на 400 и 1200 Гц. Чувствительность систем порядка 90 дБ (2,83 В/1 м), поэтому для озвучивания тыла будет достаточно 60 — 70 Вт на канал.
Порадовало
Великолепная динамика даже с маломощным усилением, чистота верхнего диапазона, высокая разборчивость. Информативное и однородное звуковое поле в режиме Surround.
Огорчило
Для реализации динамического потенциала необходим мощный ресивер. На звонких фонограммах твитеры чересчур активны.
Источник: журнал "Салон AudioVideo"
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете