Акустические системы Kudos Cardea C20
Kudos Audio руководствуется всего несколькими беспроигрышными принципами: никаких экспериментов с формой и материалами корпусов, проверенные технологии, простые схемы в две и две с половиной полосы. При этом используются только высококачественные динамики с бумажными и тканевыми мембранами без выраженных собственных резонансов, в согласовании с объемом корпуса и размерами передней панели, что дает возможность использовать фильтры низких порядков на отобранных элементах. Все это вполне соответствует понятию «классика жанра». Но классика, особенно хорошая, актуальна всегда.
Вывод
Cardea C20 представляет собой средний вариант, промежуточный между полочной моделью С10 и старшей напольной С30, в самой продвинутой линейке английского производителя акустических систем Kudos Audio. В то время как старшие собраны по схеме 2,5, эти АС двухполосные. Традиционно для продукции фирмы все использованные динамики взяты из каталога SEAS. Причем для более дорогих по сравнению с базовыми колонок были выбраны весьма качественные образцы.
Высокочастотник SEAS Excel «Crescendo» T29CF002 позиционируется норвежскими мастерами как «динамик класса ультра-хай-энд». Он имеет 29-миллиметровый мягкий купол из материала SONOMEX, легкий и высоко однородный, рассчитанный на компьютере и имеющий выдержанную постоянную толщину и массу подвижной мембраны 0,35 г. В движение он приводится магнитной системой HEXADYM. Последняя запатентована в США и состоит из шести радиально намагниченных редкоземельных магнитов NdFeB (неодим, железо, бор), более чем в четыре раза превосходящих ферритовые по величине магнитной индукции. Магниты из подобных сплавов отличаются также высокой устойчивостью к размагничиванию, превосходя по этому параметру, например, конструкции из AlNiCo. Кроме того, силовые линии магнитного поля гексагональной конструкции распределены в пространстве таким образом, что образуют весьма умеренное по величине внешнее магнитное поле, что, в свою очередь, позволяет обходиться без магнитного экранирования динамиков. Открытая структура с большим центральным отверстием обеспечивает хорошую вентиляцию, а демпфирование достигается в литой цинковой камере, образующей замкнутый объем с тыла динамика. Эта камера, работающая и на эффективное гашение резонансов, и на отвод тепла от магнитной системы, внутри заполнена войлоком, а снаружи имеет декоративное покрытие NEXTEL®. Лицевое обрамление динамика — 6-миллиметровое алюминиевое кольцо с легким рупорным углублением по внутреннему краю, выточенное с высокой точностью.
Мидбасовик, озвучивающий в двухполосной конструкции еще и середину, принадлежит, по классификации SEAS, к серии Prestige и имеет номер H1455-08 ER15RLY. В спецификации колонок для этого динамика приводится значение 18 см, однако этот размер взят по краям корзины, а диаметр самой мембраны — 5 дюймов, или 12,7 см. Конус диффузора сделан из бумажной массы, армированной волокнистыми добавками, масса мембраны составляет 7,6 г. Величина индукции магнитного поля в зазоре магнитной системы — 1,1 Тл. Катушка намотана биметаллическим медно-алюминиевым проводом и имеет диаметр 26 мм (как и у твитера).
К сожалению, производитель не указывает частоту раздела рабочих полос и крутизну использованных фильтров, отмечая только, что кроссоверы «простые и низших порядков». Известно, что внутренняя разводка выполнена кабелем Chord Company. В характеристиках акустики также отсутствуют данные о максимальном уровне звукового давления, хотя по спецификации SEAS для H1455-08 ER15RLY можно как минимум сделать вывод об умеренной величине долговременной подводимой мощности (что в принципе вполне подтверждается впечатлениями от прослушивания). Kudos Cardea C20 не относятся к числу АС, которым по плечу «озвучка стадионов».
В русле философии Kudos бивай-ринг конструкцией не предусмотрен, так что каждая колонка экипирована только одной парой крупных и просторно расставленных позолоченных клемм, в которых я не без приятного удивления узнала продукцию Michell Engineering. Акустические терминалы этой фирмы, больше известной своими вертушками и аксессуарами к ним, встречаются не так уж и часто, хотя, например, мои собственные домашние ProAc Response 3.8 имеют как раз такие клеммы. Называемые в фирменном каталоге «Big Mother», они имеют достаточную длину, чтобы устанавливаться на клеммные панели толщиной до 18 мм. А именно такую толщину имеют корпуса Cardea C20 из многослойного MDF. Крупный порт фазоинвертора смотрит вниз, в промежуток между самими АС и подставками. Подобное расположение порта позволяет получить более контролируемое и менее зависимое от акустического окружения поведение акустической волны, выдуваемой из фазоинвертора. Соответственно, владелец колонок получает большую свободу в их расстановке, в частности, ближе к задней стене.
Что касается внешнего облика, то тут нет ничего вызывающего, оригинального или необычного. Классические прямоугольные корпуса с острыми гранями, сгладить которые даже не пытались, являют собой просто образец традиционной архитектуры в колонкостроении. Однако, несмотря на, скажем так, идеологическую банальность, пара миниатюрных АС выглядит очень породисто благодаря великолепно выдержанным пропорциям. Малыши не оставляют впечатления ни хрупкости, ни приземистости. Про них хочется сказать, что они истинно гармоничны по неким стандартам красоты, воспринимаемым даже не глазами, а подсознанием. Приятная мелкая, но точная деталь дизайна —конструкция подиумов под кабинетами, сделанных в виде усеченных пирамид и, естественно, расширяющихся книзу. Особой похвалы заслуживает отделка прекрасным шелковистым шпоном с живым рисунком под названием «розовый орех» (это чрезвычайно привлекательное покрытие несколько увеличивает стоимость колонок по сравнению со стандартной отделкой). В целом из-за скромных габаритов акустика смотрится несколько игрушечно, но убийственно красивый шпон и сбалансированная пропорциональность позволяют однозначно классифицировать эти игрушки как весьма недешевые и имеющие в высшей степени благородное происхождение.
Прослушивание
Как уже отмечалось выше, изящные миниатюрные АС не бьют рекордов по воспроизводимым уровням звукового давления, и их оптимально использовать в помещениях среднего и малого размера. Кроме того, Cardea C20 нуждаются в правильном позиционировании, каковое в данном случае обеспечивается малой кровью — просто прямой постановкой без разворота на слушателя. Тогда тональный баланс выравнивается, а довольно заметный подъем во всей высокочастотной области полностью нивелируется. Все эти обстоятельства вкупе с общей нетребовательностью к окружающей акустической обстановке и превосходным дизайном наводят на мысль о высокой «интерьерной ориентированности» модели. Производитель явно хотел создать громкоговорители, которые не потребуют от своего владельца крупных жертв на алтарь качественного воспроизведения в виде выброшенной любимой мебели и диванов. Прямая постановка тоже является наиболее простой и дизайнерски приемлемой. Если выдержать эти требования (а на самом деле послабления), то на выходе получается очень симпатичный результат.
По первым же впечатлениям от прослушивания колонки показались дельными и правильными, обладающими ясным и сбалансированным голосом. О нижнем басе можно сказать, что он практически отсутствует, однако это ожидаемо для такой конструкции и размеров мидбасовиков. Зато серединка подвижная, насыщенная, но не плотная, с хорошим разрешением и достаточной прозрачностью. Барочные флейты в прекрасных записях Camerata Köln играют остренько и точно, с отчетливо выраженными, но не довлеющими шумовыми призвуками; CD-слой с гибридного диска Caro Mitis не характеризуется (как иногда бывает) колкостью и сухим звучанием. Мелкие ритмические последовательности аккуратно собраны и филигранно прописаны. Подобный слитный и легкий почерк всегда очень гармонирует с барочной музыкой и позволяет свободно любоваться ее бесконечным разнообразием и тонкими оттенками. Единственный легкий укор —эмоциональной живости можно было бы все же добавить. Ритмически все просто отлично, никакой сумятицы, весьма разнообразно тембрально — а вот чуть размеренная спокойная подача приводит к тому, что даже быстрые треки кажутся несколько придержанными по темпу, и этот эффект усугубляется с замедлением скорости исполнения. Тем не менее сделано это достаточно осторожно и без особой вязкости (вспомним еще и об отсутствии фундаментального нижнего баса), так что направленность движения и развития музыкальных тем практически не страдает. Почерк АС следует охарактеризовать как задумчиво-деликатный, а не приторможенный или вяло расслабленный. О тембрах натуральных инструментов можно добавить, что выписаны они весьма гармонично и сбалансированно, как по соотношению тон/шум, так и по спонтанности вступлений без резкости и по пропорциональности образов (масштаб и «объем» разных инструментов, а также соотношение, например, струн и деки у смычковых и щипковых струнных).
Почерк акустики прогнозируемо подтвердился при переходе к более нагруженной академической музыке и записям большого симфонического оркестра. Сохраняются тонкое движение, задумчивость и ощущение осмысленности воспроизведения, видение цели развития музыкальной темы. Спокойно и чуть отстраненно, как спокойное лесное озеро, но слушать не скучно, и интересно следить за разворачивающимися событиями — примерно так воспринимается симфоническая классика на Cardea C20. Особо можно еще раз отметить отличное чувство сцены, расстановку планов в многосоставных композициях, хорошее разделение групп инструментов по ширине. По тембрам здесь складывается несколько иная картина — прозрачная и гибкая, но чуть светлая середина (в барочной музыке это не проявлялось в степени, достойной отдельного комментария, а тут довольно заметно у нижних струнных и деревянных духовых). Однако БСО не просвечивает насквозь, в нем есть и тело, и нажим, так что звучание знаменует собой хороший умный компромисс. Двухполоска, опять-таки ожидаемо, не имеет такой же гибкости, как трехполосная конструкция, поэтому гигантского масштаба оркестра и мощных, абсолютно свободных форте, конечно, немного не хватает. Зато практически всегда, за исключением совсем уж сложных случаев наподобие треков с БСО и большим хором («Александр Невский» Прокофьева, финальная часть), сохраняются слитность и связность отдельных инструментальных линий. Середина не перегружается и не покрывается интермодами — весьма достойный результат. Положение с компрессией на форте и градациями громкости складывается весьма радужное — ни того, ни другого не наблюдается вовсе. Акустика неизменно честно пытается воспроизвести саунд и настрой оркестров в разных записях, их внутреннее единое дыхание, никогда не бывающее однотипным. И она определенно импонирует своей подачей, обусловленной тем, что тут явно приложили руку «ушастые любители музыки», а не просто «аудиоинженеры». Хотя без некоторых огрехов и не обошлось, слушать эту пару интересно и приятно.
Дефицит нижнего баса вполне компенсируется фактурой того, что осталось, и его отличной фокусировкой. Отдельный позитивный момент заключается в бережном отношении к архивным записям, которые не сплющиваются и не выхолащиваются, несмотря на ограничение динамического диапазона и общее среднее качество треков. Голос молодого Дитриха Фишер-Дискау в монофонограмме 1949 года отлично доносит до слушателя всю волнительность и тонкую эмоциональность шубертовского вокального цикла «Зимний путь». С технической точки зрения здесь, как и в остальных тестовых примерах, вокал выделяется четкой артикуляцией и высокой разборчивостью.
Вопреки бытующему мнению, что для качественной аппаратуры воспроизведение рока и металла не представляет сложности, эти записи все же имеют свой собственный совершенно отчетливый характер и колорит, который должен передаваться верно, а так же драйв и динамику, которые тоже не должны страдать. Иначе слушать будет скучно, а музыка покажется линейной и упрощенной. Кроме того, подобные треки весьма полезны при тестах оборудования. Хорошая акустика и электроника позволят услышать совершенно разную подзвучку ударных у разных групп и на разных дисках одного и того же коллектива. А общее разнообразие звучания и степень прорисованности партий тарелок, традиционно весьма важных в этих жанрах, позволят с высокой точностью оценить разрешение АС. Этот дополнительный (относительно основных треков с классической музыкой) анализ в некоторых случаях может быть более быстрым и простым в силу яркости эффекта.
В нашем случае тестируемые колонки продемонстрировали умеренную толерантность к адреналиновым композициям, в сильной зависимости от окружения. С превосходным мощным дуэтом VTL, отличающимся вдобавок и выдающимися разрешением и прозрачностью во всем диапазоне частот, характер и настрой олдскульных бодрых записей передавался очень точно и отдельно порадовал хороший эмоциональный вокал. Однако пресловутые тарелки порой стремились впиться в уши, всплески их быстрых дробей были отлично сделаны темпоритмически, но воспринимались излишне остро и ярко. Свой вклад внесла и тембральная разреженность середины. Поэтому здесь пришлось сделать вывод о желательности успокоить звук системы, например путем смены источника на более округлый и теплый, а также подбора кабелей. Тем не менее общий характер звучания, отменная ритмичность и чистая середина, свободная от интермодуляционных искажений, дают очень неплохой шанс получить в итоге достойный драйвовый вариант; так что в данном случае действительно имеет смысл поэкспериментировать. Попытка испробовать акустику в паре с двухблочником Naim (продукция этой фирмы отличается роковыми корнями и философией) закончилась любопытными результатами. Учитывая, что указанные усилители обладают весьма мягким почерком с чуть темноватыми тембрами и скругленными ВЧ, надежда как раз заключалась в том, что их союз с Kudos позволит уменьшить яркость звучания в роке. Однако вышло не совсем так, что лишний раз свидетельствует о сомнительной ценности рецепта «править минусом плюс» применительно к аудио. Структурированность звука, как и четкие ритмические дроби, стали похуже, чем с VTL, ушло хорошее настроение, и все стало поплоще, поскучнее и заметно грязнее. Все же разрешения много не бывает, и если сами по себе АС способны на хорошую детальность, то замыливать это не стоит. Так что дальнейшие поиски подобающей компании для Kudos Cardea C20 в роке и металле слушатель может провести самостоятельно. В любом случае время точно не будет потрачено впустую, поскольку у колонок есть потенциал в этом направлении. Что касается прочих жанров, например спокойной популярной музыки, то тут английские крошки играют абсолютно на своем поле. Эмоционально светлый по восприятию и имеющий очень зрелый взвешенный саунд с точки зрения работы звукорежиссера диск Трейси Чэпмен «Crossroads» порадовал прекрасной передачей всех отмеченных выше нюансов записи. Также и Билли Холидей улыбнулась нам со своей воображаемой сцены примиряющее, чуточку иронично и очень по-доброму. По этим записям — самые наилучшие впечатления от точно пойманной атмосферы и настроя.
Технические характеристики Kudos Cardea C20
Частотный диапазон (уровень в дБ не указан): 30 Гц – 30 кГц
Число полос: 2
Акустическое оформление: Фазоинвертор
Сопротивление: 8 Ом
Чувствительность, 2.83 В / 1 м: 88 дБ
Габариты: 92,5 x 20 x 27 см
Вывод
Акустика обладает ясным сбалансированным голосом и прозрачной деликатной подачей. Она играет очень аккуратно, тонко, с массой микродинамических оттенков и тембральных нюансов. Вдумчивому слушателю доставят много моментов спокойной радости выразительный вокал, точная передача эмоций и легкий элегический настрой в большинстве музыкальных жанров. В числе плюсов значатся подвижность, отличное разрешение на средних частотах и ювелирная отработка темпоритма. Нехватка баса вполне простительна двухполосной конструкции, как и естественные ограничения по воспроизведению драматических крупносоставных записей. Если не пытаться получить от этих АС невозможное и не терзать их конструктивно неприемлемыми уровнями громкости, то впечатления от звучания будут самыми положительными, как от прозвучавшей светлой и чистой нотки.
Источник: журнал АудиоМагазин 5 2011
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете