Naim CD5si / Nait 5i
ИЗ ГАЛЁРКИ В ПАРТЕР
Серия компонентов «i» была и остается самым доступным «входным билетом» в мир аудиотехники Naim. Правда, в этой линейке британский производитель предлагал всего два аппарата — простой линейный интегральник Nait 5i и не слишком обременённый функциями проигрыватель CD5i. Однако осенью 2012 года этот источник уступил место обновлённой модели CD5si.
Цинковое шасси, тонкий корпус из алюминия, окрашенный порошковой эмалью в чёрный цвет, фирменная зелёная стекляшка в центре лицевой панели, кнопки-пилюли с зелёной подсветкой... Даже интересно, сколько ещё десятилетий Naim будет столь же упорно консервировать дизайн своих компонентов? Только не подумайте, что мне он не по душе, просто порой компоненты из Солсбери настолько однотипны, что сложно отличить друг от друга не то что модели разного уровня или года выпуска, но даже разного назначения.
Распечатываю совершенно одинаковые коробки и достаю первый «чёрный ящик». Это — интегральник Nait 5i. Модель не новая и хорошо знакомая — линейный усилитель с простейшим селектором на четыре входа, который Naim представила ещё в 2006 году. Как раз в то время мода на айподы достигла апогея. И фирма решила на этой волне найти новых покупателей среди молодого поколения, для чего выпустила недорогой хай-файный усилитель с 3,5-миллиметровым гнездом на лицевой панели — входом для карманного цифрового плеера. Впрочем, Nait 5i не дешёвый новодел для студентов. Этот аппарат развивает идею популярного интегральника Nait, выпускавшегося еще с 1983 года, и даже перенял некоторые схемотехнические решения у усилителя Supernait, а получился недорогим только за счёт более современной и продвинутой элементной базы. В том, что Nait 5i — чистокровный Naim, нет ни малейших сомнений. На задней панели усилителя находится пара пятиштырьковых входов DIN, которые подключены параллельно к гнёзам RCA. Аудиоинженеры из Солсбери по-прежнему считают, что «дины» предпочтительнее для передачи звука, и дают возможность в этом убедиться на собственном опыте.
Второй «чёрный ящик» — проигрыватель CD5si. Да разве скажешь, что это новейшая модель? Точно так же, к примеру, выглядел и CD5 образца 2001 года с архаичным 18-битовым ЦАПом TDA1305 и филипсовским транспортом. Ну буквально всё — один в один! Корпус, простейший матричный дисплей, четыре кнопки справа и выдвигаемый слева вручную лоток загрузки диска, непосредственно в который и вмонтирован привод VAM1202... Бюджетную модель с «i» в обозначении, как и новейшую «s»-версиию, можно отличить лишь по задней панели — у них нет гнезда подключения к внешнему источнику питания и цифрового выхода. Снять сигнал можно лишь с линейной пары RCA либо с DIN.
Но изменений, поверьте, более чем достаточно. Во-первых, преобразователь Wolfson WM8706 уступил место более продвинутому Burr-Brown PCM 1793. Во-вторых, цифровой тракт оптимизировали под единственную частоту дискретизации 44,1 кГц и установили ещё более стабильный тактовый генератор для снижения джиттера. В-третьих, улучшили едва ли не на порядок характеристики аналоговой выходной части. Иные изменения в описании к новой модели не упоминаются, но уверен на сто процентов, что инженеры Naim модернизировали и систему питания. У предшествующей модели она базировалась на компактном тороидальном трансформаторе. Какой используется в обновлённом проигрывателе, неизвестно, но он стал тяжелее более чем на два килограмма.
В идеале было бы интересно провести сравнительные прослушивания новинки именно с предшественником CD5i. Но поскольку его под рукой не оказалось, решил устроить для CD5si спарринг с редакционным референсным ис-точником Bryston BCD-1, который по инженерной идеологии сравним с британской моделью, а по цене дороже вдвое лишь в силу своего профессионального исполнения (в наличии — основные цифровые интерфейсы, линейные и балансные аналоговые выходы).
В первом раунде источник Naim, работая в равных условиях по линии RCA с интегральником Nait 5i, практически не уступил эталону. «Британец» показал солидное разрешение в нижнем регистре, на равных был в детализации и чистоте ВЧ. И всё это — несмотря на недо статочную «прогретость», на которую указывали лёгкие отклонения в звуковой сцене. Оба проигрывателя сильны в динамике. Однако у Nairn на краях диапазона звучание изящнее, красивее. «Канадец» переиграл соперника лишь в средней полосе. Воспроизведение у него получалось и более информативным, и естественным, несмотря на лёгкий транзисторный привкус. Проигрывателю Nairn в том же случае немного не хватало живости и точности — аппаратная подкраска проявлялась сильнее.
В следующем эксперименте я связал CD5si с усилителем DIN-кабелем и снова стал сравнивать. Звуковой почерк изменился принципиально. Теперь «британец» демонстрировал аналитические задатки, a Bryston на его фоне подкупал музыкальной выразительностью. Пространство у CD5si получалось более масштабным и телесным, стал чётче и богаче гармонический рисунок в среднем и нижнем регистрах. Однако в басах ослабла энергетика, ВЧ приобрели какие-то шероховатые оттенки, выделились грубые детали.
В остальном похоже: всё такая же ураганная динамика у обоих, тонкий транзисторный «привкус». А вдруг эти качества в звучание привносит усилитель?
Nait 5i, в общем-то, вещь, которая вызывает доверие. Звучит без слащавости, демонстрирует твёрдый характер. В этой ценовой категории трудно найти аппарат, обладающий сравнимой пиковой мощностью, сочетающий в себе и скорость, и энергетику, и благозвучие. Да, он чуть-чуть упрощает верхний регистр, чуть-чуть размазывает источники в пространстве. У него нет той холеной рафинированности, которая обычно свойственна компонентам уровня High End.
Чтобы развеять подозрения, я переключил оба источника на наш референсный усилитель Bryston. И вот тут выяснилось, что CD5si по некоторым аспектам даже выигрывает у эталонного аппарата. Верх чище и естественнее. Звуковая сцена геометрически такая же, но пространственное разрешение выше — каждый мнимый источник точно зафиксирован, имеет чёткий контур. Средняя полоса при всём богатстве и буйстве тембров воспроизводится свободно и широко, без крикливоярких ноток. Да и весь диапазон будто бы шире: естественнее «воздух», ещё убедительнее инфранизкая составляющая. Рабочий бас иногда кажется сыроватым и чуть тяжеловесным, менее ритмичным и структурным, но воспроизведение акустических инструментов, большой джазовой «бочки» в подобной трактовке, пожалуй, даже выразительнее — барабаны импульсивны, мощные низкие послезвучия наполненны, но не склонны к гудению.
CD5si по всем признакам, и в самом деле, музыкальнее предшественника, и прибавка в классе звучания вовсе не условная. В нём уже чувствуется порода Nairn. Может, теперь компания подтянет до нового уровня и качество звучания своего бюджетного интегральника?
Источник: Салон Audio Video | март 2013
Серия компонентов «i» была и остается самым доступным «входным билетом» в мир аудиотехники Naim. Правда, в этой линейке британский производитель предлагал всего два аппарата — простой линейный интегральник Nait 5i и не слишком обременённый функциями проигрыватель CD5i. Однако осенью 2012 года этот источник уступил место обновлённой модели CD5si.
Цинковое шасси, тонкий корпус из алюминия, окрашенный порошковой эмалью в чёрный цвет, фирменная зелёная стекляшка в центре лицевой панели, кнопки-пилюли с зелёной подсветкой... Даже интересно, сколько ещё десятилетий Naim будет столь же упорно консервировать дизайн своих компонентов? Только не подумайте, что мне он не по душе, просто порой компоненты из Солсбери настолько однотипны, что сложно отличить друг от друга не то что модели разного уровня или года выпуска, но даже разного назначения.
Распечатываю совершенно одинаковые коробки и достаю первый «чёрный ящик». Это — интегральник Nait 5i. Модель не новая и хорошо знакомая — линейный усилитель с простейшим селектором на четыре входа, который Naim представила ещё в 2006 году. Как раз в то время мода на айподы достигла апогея. И фирма решила на этой волне найти новых покупателей среди молодого поколения, для чего выпустила недорогой хай-файный усилитель с 3,5-миллиметровым гнездом на лицевой панели — входом для карманного цифрового плеера. Впрочем, Nait 5i не дешёвый новодел для студентов. Этот аппарат развивает идею популярного интегральника Nait, выпускавшегося еще с 1983 года, и даже перенял некоторые схемотехнические решения у усилителя Supernait, а получился недорогим только за счёт более современной и продвинутой элементной базы. В том, что Nait 5i — чистокровный Naim, нет ни малейших сомнений. На задней панели усилителя находится пара пятиштырьковых входов DIN, которые подключены параллельно к гнёзам RCA. Аудиоинженеры из Солсбери по-прежнему считают, что «дины» предпочтительнее для передачи звука, и дают возможность в этом убедиться на собственном опыте.
Второй «чёрный ящик» — проигрыватель CD5si. Да разве скажешь, что это новейшая модель? Точно так же, к примеру, выглядел и CD5 образца 2001 года с архаичным 18-битовым ЦАПом TDA1305 и филипсовским транспортом. Ну буквально всё — один в один! Корпус, простейший матричный дисплей, четыре кнопки справа и выдвигаемый слева вручную лоток загрузки диска, непосредственно в который и вмонтирован привод VAM1202... Бюджетную модель с «i» в обозначении, как и новейшую «s»-версиию, можно отличить лишь по задней панели — у них нет гнезда подключения к внешнему источнику питания и цифрового выхода. Снять сигнал можно лишь с линейной пары RCA либо с DIN.
Но изменений, поверьте, более чем достаточно. Во-первых, преобразователь Wolfson WM8706 уступил место более продвинутому Burr-Brown PCM 1793. Во-вторых, цифровой тракт оптимизировали под единственную частоту дискретизации 44,1 кГц и установили ещё более стабильный тактовый генератор для снижения джиттера. В-третьих, улучшили едва ли не на порядок характеристики аналоговой выходной части. Иные изменения в описании к новой модели не упоминаются, но уверен на сто процентов, что инженеры Naim модернизировали и систему питания. У предшествующей модели она базировалась на компактном тороидальном трансформаторе. Какой используется в обновлённом проигрывателе, неизвестно, но он стал тяжелее более чем на два килограмма.
В идеале было бы интересно провести сравнительные прослушивания новинки именно с предшественником CD5i. Но поскольку его под рукой не оказалось, решил устроить для CD5si спарринг с редакционным референсным ис-точником Bryston BCD-1, который по инженерной идеологии сравним с британской моделью, а по цене дороже вдвое лишь в силу своего профессионального исполнения (в наличии — основные цифровые интерфейсы, линейные и балансные аналоговые выходы).
В первом раунде источник Naim, работая в равных условиях по линии RCA с интегральником Nait 5i, практически не уступил эталону. «Британец» показал солидное разрешение в нижнем регистре, на равных был в детализации и чистоте ВЧ. И всё это — несмотря на недо статочную «прогретость», на которую указывали лёгкие отклонения в звуковой сцене. Оба проигрывателя сильны в динамике. Однако у Nairn на краях диапазона звучание изящнее, красивее. «Канадец» переиграл соперника лишь в средней полосе. Воспроизведение у него получалось и более информативным, и естественным, несмотря на лёгкий транзисторный привкус. Проигрывателю Nairn в том же случае немного не хватало живости и точности — аппаратная подкраска проявлялась сильнее.
В следующем эксперименте я связал CD5si с усилителем DIN-кабелем и снова стал сравнивать. Звуковой почерк изменился принципиально. Теперь «британец» демонстрировал аналитические задатки, a Bryston на его фоне подкупал музыкальной выразительностью. Пространство у CD5si получалось более масштабным и телесным, стал чётче и богаче гармонический рисунок в среднем и нижнем регистрах. Однако в басах ослабла энергетика, ВЧ приобрели какие-то шероховатые оттенки, выделились грубые детали.
В остальном похоже: всё такая же ураганная динамика у обоих, тонкий транзисторный «привкус». А вдруг эти качества в звучание привносит усилитель?
Nait 5i, в общем-то, вещь, которая вызывает доверие. Звучит без слащавости, демонстрирует твёрдый характер. В этой ценовой категории трудно найти аппарат, обладающий сравнимой пиковой мощностью, сочетающий в себе и скорость, и энергетику, и благозвучие. Да, он чуть-чуть упрощает верхний регистр, чуть-чуть размазывает источники в пространстве. У него нет той холеной рафинированности, которая обычно свойственна компонентам уровня High End.
Чтобы развеять подозрения, я переключил оба источника на наш референсный усилитель Bryston. И вот тут выяснилось, что CD5si по некоторым аспектам даже выигрывает у эталонного аппарата. Верх чище и естественнее. Звуковая сцена геометрически такая же, но пространственное разрешение выше — каждый мнимый источник точно зафиксирован, имеет чёткий контур. Средняя полоса при всём богатстве и буйстве тембров воспроизводится свободно и широко, без крикливоярких ноток. Да и весь диапазон будто бы шире: естественнее «воздух», ещё убедительнее инфранизкая составляющая. Рабочий бас иногда кажется сыроватым и чуть тяжеловесным, менее ритмичным и структурным, но воспроизведение акустических инструментов, большой джазовой «бочки» в подобной трактовке, пожалуй, даже выразительнее — барабаны импульсивны, мощные низкие послезвучия наполненны, но не склонны к гудению.
CD5si по всем признакам, и в самом деле, музыкальнее предшественника, и прибавка в классе звучания вовсе не условная. В нём уже чувствуется порода Nairn. Может, теперь компания подтянет до нового уровня и качество звучания своего бюджетного интегральника?
Источник: Салон Audio Video | март 2013
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете