Акустические системы Piega Premium 3.
Полтора года назад швейцарская фирма Piega представила миру новую серию Premium, содержащую исчерпывающий ряд моделей, от миниатюрных АС для небольших помещений до массивных и габаритных (по фирменным понятиям) колонок. 2,5-полосные Premium 3 — самые компактные напольники в этой линейке.
Уже более 25 лет Piega делает акустику в алюминиевых корпусах, оснащенную ленточными высокочастотниками собственного производства. Компактность колонок — одна из ключевых ценностей фирмы, причем иногда принимающая радикальные формы. Например, Piega Premium 3 внешне представляют собой типичные «лайфстайльные» столбики, абсолютно декоративные и несерьезные. На фоне прочих участников теста они выглядят бесперспективно. Но мы же имеем дело с Piega, так что любые заочные диагнозы преждевременны. Помимо ленточника, у «тройки» есть всего два мидбасовых динамика с крохотными 4-дюймовыми мембранами на мягких полуволновых подвесах, конструкция АС — 2,5-полосная. Судя по нашим измерениям, фильтр на вуферах сверху — второго порядка, а на ленточном излучателе снизу использован крутой — четвертого порядка. Верхний мидбасовик работает не намного дальше по частотам, чем нижний, — максимум на пол-октавы. Передняя панель настолько узкая (да и вообще площадь сечения колонки меньше компакт-диска), что корзины динамиков пришлось обрезать по бокам. Ниже излучателей на фасаде располагается небольшой пластиковый порт фазоинвертора. Для устойчивости субтильные столбики заканчиваются широкими квадратными рамками, тоже алюминиевыми, обеспечивающими стабильность конструкции. Внизу на рамки приклеены резиновые ножки-пятачки, чтобы не царапать напольное покрытие. Алюминиевые корпуса толщиной в несколько миллиметров производятся по бесшовной экструзионной технологии — выдавливанием заготовки через формообразующее отверстие с помощью пресса. Передняя панель сверху донизу закрыта черным металлическим мелкоячеистым грилем, который хочется назвать антивандальным. Его присутствие полезно, поскольку нежный ленточник не защищен индивидуальной металлической решеткой и без гриля промять его ничего не стоит. Сзади есть только одна пара акустических терминалов средней длины.
Piega Premium 3 обладают пусть и не слишком глубоким, зато аккуратным, четко намеченным и хорошо разложенным по ритмическим долям басом. Звук воспринимается как необыкновенно ровный и протяженный в сторону ВЧ и с сильным, но плавным спадом на низах. Крохотная акустика отменно улавливает темпоритм и эмоциональный настрой любых записей и умеет замечательно доносить характерный вкус жанра. Если это барокко — то оно легкое, энергичное и стремительное, но в то же время изящное и утонченно-капельное (впрочем, и по прежним тестам нам помнится, что колонки Piega очень любят барочную музыку). Если это симфонические записи, то в них есть движение, порыв, устремленность и внутренняя логика. Рок или металл подаются на редкость драйвово, пружинисто и вкусно. Орган неожиданно играет всеми красками и регистрами (с естественной оговоркой относительно педалей), ударники рок-групп рассыпаются ясными дробями палочек по тарелкам, дикция у вокалистов просто превосходная. Но основное в подаче — именно эмоции и напор. Исключительно увлекательное воспроизведение.
Результаты измерений:
Графики АЧХ и электрического сопротивления (рис. 1 и 2) акустических систем Piega Premium 3 не требуют особых комментариев, а полученные характеристики достойны похвалы. Частотные флуктуации крайне малы — разброс чувствительности относительно среднего значения, равного 85 дБ (1 Вт / 1 м), не превышает 0,9 дБ. Нижняя граничная частота для миниатюрных драйверов, используемых в АС, выглядит весьма солидно — 45 Гц. Сопротивление имеет практически резистивно-стабильный вид в области СЧ. Средняя величина составляет 4,8 Ом, минимальная 3,2 (250 Гц). Повышенный уровень нелинейных искажений (рис.3, в рабочей полосе частот, для 82, 88 и 94 дБ) в правой части графика является следствием малой перегрузочной способности, характерной для ленточного твитера. Что касается НЧ-диапазона, то рост КНИ даже при умеренных подводимых мощностях и достижение порога различимости на частотах выше 100 Гц вполне ожидаемы для установленных в модели вуферов. Эти АС лучше всего использовать с сабвуфером, выставив частоту среза в районе 200 Гц
Паспортные данные:
Название – Piega Premium 3
Частотная характеристика, Гц – 40—50 000 (уровень не указан)
Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 2 х 10 см, композитные, ВЧ – ленточный LDR; частоты раздела 150 и 2400 Гц)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 4
Чувствительность, дБ – 90
Габариты одной колонки, см – 102 x 14 x 16
Масса одной колонки, кг – 12
Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика – 90%
Итоговый балл: 95%.
Плюсы: исключительно живой и эмоциональный звук, верные натуральные тембры, очень фактурные инструменты и голоса.
Минусы: невысокая перегрузочная способность, бас не столь глубок, высокие узкие корпуса несколько неустойчивы.
Вывод: Интереснейшие акустические системы, чудесным образом сочетающие миниатюрность габаритов, свободу и широту звучания, верную передачу эмоций и жанровую всеядность. Барокко, симфонический оркестр, популярная музыка и жесткий металл одинаково слушаются на одном дыхании.
Уже более 25 лет Piega делает акустику в алюминиевых корпусах, оснащенную ленточными высокочастотниками собственного производства. Компактность колонок — одна из ключевых ценностей фирмы, причем иногда принимающая радикальные формы. Например, Piega Premium 3 внешне представляют собой типичные «лайфстайльные» столбики, абсолютно декоративные и несерьезные. На фоне прочих участников теста они выглядят бесперспективно. Но мы же имеем дело с Piega, так что любые заочные диагнозы преждевременны. Помимо ленточника, у «тройки» есть всего два мидбасовых динамика с крохотными 4-дюймовыми мембранами на мягких полуволновых подвесах, конструкция АС — 2,5-полосная. Судя по нашим измерениям, фильтр на вуферах сверху — второго порядка, а на ленточном излучателе снизу использован крутой — четвертого порядка. Верхний мидбасовик работает не намного дальше по частотам, чем нижний, — максимум на пол-октавы. Передняя панель настолько узкая (да и вообще площадь сечения колонки меньше компакт-диска), что корзины динамиков пришлось обрезать по бокам. Ниже излучателей на фасаде располагается небольшой пластиковый порт фазоинвертора. Для устойчивости субтильные столбики заканчиваются широкими квадратными рамками, тоже алюминиевыми, обеспечивающими стабильность конструкции. Внизу на рамки приклеены резиновые ножки-пятачки, чтобы не царапать напольное покрытие. Алюминиевые корпуса толщиной в несколько миллиметров производятся по бесшовной экструзионной технологии — выдавливанием заготовки через формообразующее отверстие с помощью пресса. Передняя панель сверху донизу закрыта черным металлическим мелкоячеистым грилем, который хочется назвать антивандальным. Его присутствие полезно, поскольку нежный ленточник не защищен индивидуальной металлической решеткой и без гриля промять его ничего не стоит. Сзади есть только одна пара акустических терминалов средней длины.
Piega Premium 3 обладают пусть и не слишком глубоким, зато аккуратным, четко намеченным и хорошо разложенным по ритмическим долям басом. Звук воспринимается как необыкновенно ровный и протяженный в сторону ВЧ и с сильным, но плавным спадом на низах. Крохотная акустика отменно улавливает темпоритм и эмоциональный настрой любых записей и умеет замечательно доносить характерный вкус жанра. Если это барокко — то оно легкое, энергичное и стремительное, но в то же время изящное и утонченно-капельное (впрочем, и по прежним тестам нам помнится, что колонки Piega очень любят барочную музыку). Если это симфонические записи, то в них есть движение, порыв, устремленность и внутренняя логика. Рок или металл подаются на редкость драйвово, пружинисто и вкусно. Орган неожиданно играет всеми красками и регистрами (с естественной оговоркой относительно педалей), ударники рок-групп рассыпаются ясными дробями палочек по тарелкам, дикция у вокалистов просто превосходная. Но основное в подаче — именно эмоции и напор. Исключительно увлекательное воспроизведение.
Результаты измерений:
Паспортные данные:
Название – Piega Premium 3
Частотная характеристика, Гц – 40—50 000 (уровень не указан)
Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 2 х 10 см, композитные, ВЧ – ленточный LDR; частоты раздела 150 и 2400 Гц)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 4
Чувствительность, дБ – 90
Габариты одной колонки, см – 102 x 14 x 16
Масса одной колонки, кг – 12
Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика – 90%
Итоговый балл: 95%.
Плюсы: исключительно живой и эмоциональный звук, верные натуральные тембры, очень фактурные инструменты и голоса.
Минусы: невысокая перегрузочная способность, бас не столь глубок, высокие узкие корпуса несколько неустойчивы.
Вывод: Интереснейшие акустические системы, чудесным образом сочетающие миниатюрность габаритов, свободу и широту звучания, верную передачу эмоций и жанровую всеядность. Барокко, симфонический оркестр, популярная музыка и жесткий металл одинаково слушаются на одном дыхании.
Мария Савина. Журнал hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете