Интегрированный стерео усилитель Roksan Kandy K2
И снова среди участников посланец с британских берегов — интегрированный усилитель популярной марки Roksan. Началось все в 1985 году, когда на суд аудиофилов и меломанов была представлена вертушка класса High End под названием Roksan Xerxes. Всего через несколько месяцев она получила звание «лучшего проигрывателя винила в мире». Достойный дебют, не правда ли? С тех пор и поныне продукция Roksan впитывает в себя новейшие идеи и уникальный дизайн и обладает богатой функциональностью.
Собирая информацию по этому усилителю, мы наткнулись на некий обзор, где было сказано, что дизайн Roksan Kandy K2 не для всех. Честно говоря, подобным заявлением можно невольно поставить будущего пользователя в тупик, заставив сомневаться даже и в том случае, если облик устройства ему изначально приглянулся. Мы считаем, что аппараты такого уровня, да и начального Hi-Fi тоже, не могут иметь отталкивающую внешность. Да, дизайн, конечно, необычен — модель имеет довольно строгие формы, идеальную и тщательную отделку, добротный корпус из металла, а оформление фасада вызывает приятные ностальгические чувства, так как дизайнеры добавили сюда черты старого доброго винтажа. Получилось очень утонченно, с индивидуальным шармом — а кто сегодня готов подписаться под тем, что не надо выделяться среди других? На фото видно, как выглядит лицевая панель: небольшое количество органов управления плюс полоска индикаторов для всех входов. Фасад усилителя лишен дисплея, зато тут есть выход на наушники, организованный на разъеме типа «мини-джек». В комплекте имеется потрясающе исполненный и удобный программируемый пульт ДУ (RMX-108), оснащенный большим ЖК-дисплеем с подсветкой. На задней стенке корпуса снова ничего необычного, однако поражает обилие входных стереопар RCA — их целых шесть. Трудно сообразить, сколько и каких источников должно быть в системе, чтобы использовать их все. Впрочем, одна из входных пар зарезервирована специально для проигрывателя винила с картриджем типа ММ — это первый и единственный среди наших участников аппарат, оборудованный встроенным фонокорректором, что в настоящее время однозначно востребовано. Как и положено, на корпусе есть клемма для заземления тонарма вертушки. Здесь же смонтированы разъемы архаической петли для записи на магнитофон, выходной пары с предварительного усилителя и независимого входа на усилитель мощности. Если посмотреть на Roksan Kandy K2 со снятой верхней крышкой, то справа, в совершенно пустом отсеке, занимающем треть всей площади, покоится огромный тороидальный трансформатор Noratel (500 ВА). Далее организован дискретный диодный мост и стоят два конденсатора фильтра суммарной емкостью 16 400 мкФ. Выходной каскад состоит из четырех комплементарных пар транзисторов MOSFET компании Toshiba (2SK1529 и 2SJ200). На выходе предусмотрена индуктивная фильтрация. Потенциометр, регулирующий громкость, оснащен сервоприводом.
Потирая руки, мы начали тестирование Roksan Kandy K2 с аналоговых записей на виниле, причем решили сравнить на одном и том же материале работу внешнего и встроенного фонокорректоров. И результат нас вполне удовлетворил — преимущество использования отдельного устройства было не столь заметным. Субъективно, конечно, выносной корректор Vincent звучал интереснее штатного модуля, но выразилось это лишь в более тщательной проработке басового диапазона и в глубине сцены. В остальном можно считать, что владельцу усилителя нет особой необходимости докупать внешний корректор, за исключением того случая, когда захочется использовать на проигрывателе картридж с подвижной катушкой (типа МС). Конечно же, надо отметить, что с виниловыми носителями разных жанров Roksan Kandy K2, несомненно, дружит. Но и качественные записи на фирменных CD он воспроизвел умопомрачительно реалистично и красиво, сохранив все нюансы, мелочи и оттенки. Саунд был в высшей степени деликатный, богатый, изысканный — чувствовалась английская школа, хотя присущий ей консерватизм здесь практически отсутствовал. Честно говоря, какие-либо претензии к выступлению этого участника предъявить сложно.
Результаты измерений:
Усилитель Roksan Kandy K2 продемонстрировал очень хорошие характеристики по большинству измеряемых параметров. Он имеет лишь один показатель, который хуже, чем у других участников теста. Это отношение сигнал/шум (100 дБа). Частотные искажения мало отличаются от результатов основной массы участников. Неравномерность в диапазоне 20 Гц — 20 кГц не превышает 0,17 дБ, спад графика АЧХ на 80 кГц составляет 2,2 дБ (рис. 1). Здесь следует отметить, что при увеличении выходной мощности и/или уменьшении сопротивления нагрузки последнее значение имеет тенденцию к росту. Нелинейные искажения — менее 0,01% при любых частотах сигнала и балластах на выходе при мощностях менее 100 Вт. Максимальная мощность неискаженного сигнала для 8 Ом равна 125 Вт, для 2 Ом — 263 Вт (рис. 3). Межканальная изоляция на достойном уровне и не пересекает условную границу в 60 дБ даже в области верхней октавы (рис. 2). Коэффициент демпфирования достаточный для любого варианта практического применения — 160 ед.
Паспортные данные:
Название – Roksan Kandy K2
Выходная мощность на нагрузке 4 / 8 Ом, Вт – 2 x 190 / 125
Частотная характеристика, Гц – 3—100 000 (по уровню ±0,5 дБ)
Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,005
Отношение сигнал/шум, дБ – 100
Аудиовходы – стереопары RCA (6)
Аудиовыходы с предварительного усилителя – стереопара RCA, петля для записи
Энергопотребление, Вт – 550 (4 Ом)
Габариты, см – 43,2 x 38 x 10,2
Масса, кг – 14
Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика – 95%
Итоговый балл: 95%
Плюсы: интересный винтажный дизайн, качественная отделка и сборка, встроенный фонокорректор, информативный пульт ДУ, в звучании много воздуха и рельефных форм плюс неповторимый шарм.
Минусы: не слишком жалует цифровые новоделы на виниле, немного пасует перед слишком брутальными композициями в тяжелой музыке.
Вывод: Любителям и почитателям классической и академической музыки, а также экспертам в джазе Roksan Kandy K2 рекомендуется в первую очередь, тем более что умудренные опытом и убеленные сединами слушатели с удовольствием примут его своеобразный винтажный дизайн. Молодой аудитории тоже не возбраняется приобщиться к прекрасному, натуральному звуку от известного английского ателье.
Собирая информацию по этому усилителю, мы наткнулись на некий обзор, где было сказано, что дизайн Roksan Kandy K2 не для всех. Честно говоря, подобным заявлением можно невольно поставить будущего пользователя в тупик, заставив сомневаться даже и в том случае, если облик устройства ему изначально приглянулся. Мы считаем, что аппараты такого уровня, да и начального Hi-Fi тоже, не могут иметь отталкивающую внешность. Да, дизайн, конечно, необычен — модель имеет довольно строгие формы, идеальную и тщательную отделку, добротный корпус из металла, а оформление фасада вызывает приятные ностальгические чувства, так как дизайнеры добавили сюда черты старого доброго винтажа. Получилось очень утонченно, с индивидуальным шармом — а кто сегодня готов подписаться под тем, что не надо выделяться среди других? На фото видно, как выглядит лицевая панель: небольшое количество органов управления плюс полоска индикаторов для всех входов. Фасад усилителя лишен дисплея, зато тут есть выход на наушники, организованный на разъеме типа «мини-джек». В комплекте имеется потрясающе исполненный и удобный программируемый пульт ДУ (RMX-108), оснащенный большим ЖК-дисплеем с подсветкой. На задней стенке корпуса снова ничего необычного, однако поражает обилие входных стереопар RCA — их целых шесть. Трудно сообразить, сколько и каких источников должно быть в системе, чтобы использовать их все. Впрочем, одна из входных пар зарезервирована специально для проигрывателя винила с картриджем типа ММ — это первый и единственный среди наших участников аппарат, оборудованный встроенным фонокорректором, что в настоящее время однозначно востребовано. Как и положено, на корпусе есть клемма для заземления тонарма вертушки. Здесь же смонтированы разъемы архаической петли для записи на магнитофон, выходной пары с предварительного усилителя и независимого входа на усилитель мощности. Если посмотреть на Roksan Kandy K2 со снятой верхней крышкой, то справа, в совершенно пустом отсеке, занимающем треть всей площади, покоится огромный тороидальный трансформатор Noratel (500 ВА). Далее организован дискретный диодный мост и стоят два конденсатора фильтра суммарной емкостью 16 400 мкФ. Выходной каскад состоит из четырех комплементарных пар транзисторов MOSFET компании Toshiba (2SK1529 и 2SJ200). На выходе предусмотрена индуктивная фильтрация. Потенциометр, регулирующий громкость, оснащен сервоприводом.
Потирая руки, мы начали тестирование Roksan Kandy K2 с аналоговых записей на виниле, причем решили сравнить на одном и том же материале работу внешнего и встроенного фонокорректоров. И результат нас вполне удовлетворил — преимущество использования отдельного устройства было не столь заметным. Субъективно, конечно, выносной корректор Vincent звучал интереснее штатного модуля, но выразилось это лишь в более тщательной проработке басового диапазона и в глубине сцены. В остальном можно считать, что владельцу усилителя нет особой необходимости докупать внешний корректор, за исключением того случая, когда захочется использовать на проигрывателе картридж с подвижной катушкой (типа МС). Конечно же, надо отметить, что с виниловыми носителями разных жанров Roksan Kandy K2, несомненно, дружит. Но и качественные записи на фирменных CD он воспроизвел умопомрачительно реалистично и красиво, сохранив все нюансы, мелочи и оттенки. Саунд был в высшей степени деликатный, богатый, изысканный — чувствовалась английская школа, хотя присущий ей консерватизм здесь практически отсутствовал. Честно говоря, какие-либо претензии к выступлению этого участника предъявить сложно.
Результаты измерений:
Усилитель Roksan Kandy K2 продемонстрировал очень хорошие характеристики по большинству измеряемых параметров. Он имеет лишь один показатель, который хуже, чем у других участников теста. Это отношение сигнал/шум (100 дБа). Частотные искажения мало отличаются от результатов основной массы участников. Неравномерность в диапазоне 20 Гц — 20 кГц не превышает 0,17 дБ, спад графика АЧХ на 80 кГц составляет 2,2 дБ (рис. 1). Здесь следует отметить, что при увеличении выходной мощности и/или уменьшении сопротивления нагрузки последнее значение имеет тенденцию к росту. Нелинейные искажения — менее 0,01% при любых частотах сигнала и балластах на выходе при мощностях менее 100 Вт. Максимальная мощность неискаженного сигнала для 8 Ом равна 125 Вт, для 2 Ом — 263 Вт (рис. 3). Межканальная изоляция на достойном уровне и не пересекает условную границу в 60 дБ даже в области верхней октавы (рис. 2). Коэффициент демпфирования достаточный для любого варианта практического применения — 160 ед.
Паспортные данные:
Название – Roksan Kandy K2
Выходная мощность на нагрузке 4 / 8 Ом, Вт – 2 x 190 / 125
Частотная характеристика, Гц – 3—100 000 (по уровню ±0,5 дБ)
Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,005
Отношение сигнал/шум, дБ – 100
Аудиовходы – стереопары RCA (6)
Аудиовыходы с предварительного усилителя – стереопара RCA, петля для записи
Энергопотребление, Вт – 550 (4 Ом)
Габариты, см – 43,2 x 38 x 10,2
Масса, кг – 14
Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика – 95%
Итоговый балл: 95%
Плюсы: интересный винтажный дизайн, качественная отделка и сборка, встроенный фонокорректор, информативный пульт ДУ, в звучании много воздуха и рельефных форм плюс неповторимый шарм.
Минусы: не слишком жалует цифровые новоделы на виниле, немного пасует перед слишком брутальными композициями в тяжелой музыке.
Вывод: Любителям и почитателям классической и академической музыки, а также экспертам в джазе Roksan Kandy K2 рекомендуется в первую очередь, тем более что умудренные опытом и убеленные сединами слушатели с удовольствием примут его своеобразный винтажный дизайн. Молодой аудитории тоже не возбраняется приобщиться к прекрасному, натуральному звуку от известного английского ателье.
Лев Сергеев, Журнал hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете