Musical Fidelity V-Link II
Ещё несколько лет назад проблема качественной передачи цифрового звука от компьютеров к внешним декодерам (ресиверам и ЦАПам) стояла достаточно остро. И если стационарные машины можно было оснастить платами вывода с оптическим или коаксиальным выходами, то с лэптопами всё было значительно сложнее. Общедоступные внешние аудиоинтерфейсы не обеспечивали приемлемого качества, а кастом-ные решения вроде преобразователя USB — I2S Stereopravda UC601, о котором мы писали в №9/2007 г., были дороговаты.
ПРОБЛЕМУ ОЧЕНЬ БЫСТРО осознали производители, и произошёл своеобразный USB-бум: этот сугубо компьютерный интерфейс, предназначенный изначально для подключения периферии и накопителей, очень быстро стал общепринятым стандартом для сопряжения компьютеров и аудиотехники — им оснащаются внешние ЦАПы, проигрыватели оптических дисков всех стандартов и даже усилители. В последнее время входные USB-разъёмы появились и у ресиверов, однако на руках у любителей качественного звука остаётся ещё очень много техники, которая способна преобразовывать цифру в аналог, но оснащена в лучшем случае оптическим или коаксиальным входом. Рассчитывать в наши непростые времена на массовое обновление аппаратуры не приходится — люди вынуждены использовать ту технику, что у них есть, вне зависимости от того, имеется у неё разъём USB или нет.
Но и у этой проблемы есть решение — так называемые преобразователи цифровых интерфейсов. Об
одном из таких, M2Tech hiFace EVO, мы писали совсем недавно, в №7/2012*. Правда, приспособление это получается недешёвым — около $1000 (с внешним блоком питания), да и найти его в нашей стране непросто.
Сейчас мы познакомимся с подобным устройством за более гуманную цену. Это модель V-Link II известной британской компании Musical Fidelity, выпущенная в популярной V-серии. В России она продается за 6400 руб. Кстати, мой первый адаптер подобного рода стоил всего $10, но у него был только выход Toslink, он имел непрезентабельный пластиковый корпус и звучал отвратительно.
Преобразователь Musical Fidelity выглядит весьма привлекательно. Алюминиевый корпус внушает уважение. Выходов два — коаксиальный и оптический. Индикаторов тоже пара: один показывает наличие питания (оно подаётся от шины USB), второй — синхронизацию с источником, если он не загорается, следует первым делом проверить USB-кабель. В общем, торжество минимализма.
Максимальное разрешение на входе — 96 кГц/24 бита. Для тех, кому этого кажется маловато, компания выпускает другую модель — V-Link 192. Но она и вдвое дороже.
Вне зависимости от используемой платформы драйверы устанавливаются автоматически, делать что-либо дополнительно не требуется. При этом в проигрывателе Foobar2000, который я обычно использую, доступны оба выходных плагина — и KS, и WASAPI.
Тестирование проходило в два этапа. Первый — с ноутбуком Lenovo ThinkPad x201i под управлением Windows 7. Никаких танцев с бубном не потребовалось — всё заработало сразу. Музыка во FLAC воспроизводилась с флэш-накопителя. У этого лэптопа имеется только аналоговый выход на разъёме mini-jack 3,5 мм, так что качество звука от него можно получить соответствующее. А вот в сочетании с V-Link II выходит вполне приличный цифровой источник.
Второй этап более сложен — в роли транспорта использовался стационарный компьютер, специально собранный для воспроизведения музыки. Системный накопитель — SSD 60 Гб, объём оперативной памяти — 32 Гб, что позволяет создавать вместительный RAM-диск, из которого и происходит считывание музыкальных файлов. Сравниваем подключение к внешнему ЦАПу напрямую по коаксиалу (от звуковой карты Asus Essence ST) и по USB через V-Link II.
Разница, безусловно, есть, но она эфемерна. Дополнительный преобразователь слегка «подсушивает» звук и чуть-чуть размывает фокусировку сцены. Не зря говорят, что удлинение тракта на пользу в большинстве случае не идёт, даже если это цифровой тракт. Но на системе с меньшим разрешением разница, скорее всего, вообще не будет слышна. Тем более что этот адаптер станет применяться, как я догадываюсь, исключительно в тех ситуациях, когда нет иного выхода. U
ПРОБЛЕМУ ОЧЕНЬ БЫСТРО осознали производители, и произошёл своеобразный USB-бум: этот сугубо компьютерный интерфейс, предназначенный изначально для подключения периферии и накопителей, очень быстро стал общепринятым стандартом для сопряжения компьютеров и аудиотехники — им оснащаются внешние ЦАПы, проигрыватели оптических дисков всех стандартов и даже усилители. В последнее время входные USB-разъёмы появились и у ресиверов, однако на руках у любителей качественного звука остаётся ещё очень много техники, которая способна преобразовывать цифру в аналог, но оснащена в лучшем случае оптическим или коаксиальным входом. Рассчитывать в наши непростые времена на массовое обновление аппаратуры не приходится — люди вынуждены использовать ту технику, что у них есть, вне зависимости от того, имеется у неё разъём USB или нет.
Но и у этой проблемы есть решение — так называемые преобразователи цифровых интерфейсов. Об
одном из таких, M2Tech hiFace EVO, мы писали совсем недавно, в №7/2012*. Правда, приспособление это получается недешёвым — около $1000 (с внешним блоком питания), да и найти его в нашей стране непросто.
Сейчас мы познакомимся с подобным устройством за более гуманную цену. Это модель V-Link II известной британской компании Musical Fidelity, выпущенная в популярной V-серии. В России она продается за 6400 руб. Кстати, мой первый адаптер подобного рода стоил всего $10, но у него был только выход Toslink, он имел непрезентабельный пластиковый корпус и звучал отвратительно.
Преобразователь Musical Fidelity выглядит весьма привлекательно. Алюминиевый корпус внушает уважение. Выходов два — коаксиальный и оптический. Индикаторов тоже пара: один показывает наличие питания (оно подаётся от шины USB), второй — синхронизацию с источником, если он не загорается, следует первым делом проверить USB-кабель. В общем, торжество минимализма.
Максимальное разрешение на входе — 96 кГц/24 бита. Для тех, кому этого кажется маловато, компания выпускает другую модель — V-Link 192. Но она и вдвое дороже.
Вне зависимости от используемой платформы драйверы устанавливаются автоматически, делать что-либо дополнительно не требуется. При этом в проигрывателе Foobar2000, который я обычно использую, доступны оба выходных плагина — и KS, и WASAPI.
Тестирование проходило в два этапа. Первый — с ноутбуком Lenovo ThinkPad x201i под управлением Windows 7. Никаких танцев с бубном не потребовалось — всё заработало сразу. Музыка во FLAC воспроизводилась с флэш-накопителя. У этого лэптопа имеется только аналоговый выход на разъёме mini-jack 3,5 мм, так что качество звука от него можно получить соответствующее. А вот в сочетании с V-Link II выходит вполне приличный цифровой источник.
Второй этап более сложен — в роли транспорта использовался стационарный компьютер, специально собранный для воспроизведения музыки. Системный накопитель — SSD 60 Гб, объём оперативной памяти — 32 Гб, что позволяет создавать вместительный RAM-диск, из которого и происходит считывание музыкальных файлов. Сравниваем подключение к внешнему ЦАПу напрямую по коаксиалу (от звуковой карты Asus Essence ST) и по USB через V-Link II.
Разница, безусловно, есть, но она эфемерна. Дополнительный преобразователь слегка «подсушивает» звук и чуть-чуть размывает фокусировку сцены. Не зря говорят, что удлинение тракта на пользу в большинстве случае не идёт, даже если это цифровой тракт. Но на системе с меньшим разрешением разница, скорее всего, вообще не будет слышна. Тем более что этот адаптер станет применяться, как я догадываюсь, исключительно в тех ситуациях, когда нет иного выхода. U
Салон Audio Video | Декабрь 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете