ProAc Response D28, получила высокую оценку экспертов - RECOMMENDED
ProAc Response D28 — не самая крупная и дорогая двухполосная напольная АС в каталоге английской фирмы (на этот раз сцену нашего теста прочно захватили британские производители). По позиционированию она является наследницей модели D25 и легендарной Response 2.5, но с новыми динамиками и с улучшенным контролем баса благодаря правильно реализованному фазоинвертору, направленному вниз.
Все в акустике именитого британского производителя, с одной стороны, привычно (для знакомых с модельными рядами ProAc), включая неизменное несимметричное расположение твитеров, а с другой — правильно, особенно по части организации порта фазоинвертора в виде большого круглого горла, смотрящего вниз, в подставку АС с шипами. Не раз уже отмечалось, что именно такая конструкция портов позволяет получить более контролируемый и предсказуемый бас, не зависящий от материала и фактуры напольного покрытия в помещении. Другие сюрпризы тоже оказались исключительно положительного толка. Например, полипропиленовый среднечастотник, в двухполосной конструкции отвечающий и за бас, вместо прошлого бумажного, — но крайне приятный на вид и произведенный компанией Volt по спецификациям ProAc; интересная замена ScanSpeak. Плюс традиционная для ProAc аккуратность и надежность монтажа динамиков в корпусе. Дюймовый купольный твитер с широким алюминиевым фланцем и необычно крупным подвесом выпущен под маркой Tymphany и обладает, по заявлению фирмы, хорошим внутренним демпфированием и воздушным охлаждением звуковой катушки. Внутренняя разводка осуществляется многожильным кабелем из бескислородной меди, для кроссовера заявлена сборка на отобранных высококачественных компонентах. Коммутационная панель с двумя парами клемм для биампинга крепится непосредственно к плате кроссовера. Вторые по массивности корпуса в тесте внутри укреплены дополнительными стяжками, а снаружи покрыты превосходным шпоном цвета клена в полуглянцевом лаке — приятно посмотреть. Производитель рекомендует ставить ProAc Response D28 прямо, без разворота на слушателя. К этому определенно нужно отнестись со вниманием, поскольку при ориентации осей излучения прямо на слушательское кресло обнаружился довольно заметный провал в области нижних ВЧ, приводящий к тусклости и излишней мягкости высоких инструментов, в частности флейты и клавесина, а в середине возник ощутимый дефицит телесности тембров. При прямой же постановке все это полностью ушло. Еще из замечаний упоминания заслуживает тот факт, что D28 не слишком жалуют повышенные уровни громкости (впрочем, это неактуально для средних комнат в 20— 25 м2). В остальном акустика произвела благоприятное впечатление. Общий почерк ее — узнаваемо «проаковский», спокойный и свободный, без скованности или зажатости, темпоритмически аккуратный и точный. Середина была исключительно информативная, хорошо преподносилось плавное скольжение и размеренное движение широких оркестровых тем, у медных и деревянных духовых очень тонко и интересно проигрывались мельчайшие ритмические фигуры, большой оркестровый барабан раздельно вибрировал туго натянутой мембраной. На редкость достойно отрабатывались низкие уровни сигнала, колонки не подъедали динамику с тихого края — черта, за которую акустика ProAc многими любима. Подачу не назовешь мегаэмоциональной и перекачанной, однако тут снова имеется специфическая деталь почерка — фирменный же выверенный баланс между эмоциональностью и рациональностью, оставляющий место как анализу, так и сопереживанию.
Измерения.
Поведение модуля импеданса акустики ProAc Response D28 позволяет охарактеризовать ее как высокоомную (рис. 1): минимум не опускается ниже отметки 6,7 Ом, среднее значение рав- но 14,6 Ом. Чувствительность колонок — 85 дБ на 1 м / 1 Вт.
На графике АЧХ (рис. 2) отметим широкий отрезок рав- номерной чувствительности, который берет начало с 400 Гц. Горизонтальная дисперсия тоже выше всех похвал — при смещении на 45 градусов от оси излучения (оранжевый граф) флуктуации не превышают ±1 дБ. Басовая область и первая октава среднечастотного диапазона незначительно превалируют по уровню звукового давления, что исправляется расстановкой АС. Правда, тут стоит иметь в виду, что указанный участок наиболее подвержен росту нелинейных искажений с увеличением громкости (рис. 3).
Нижняя граница воспроизводимых частот в 37 Гц по уровню –10 дБ должна быть сильно скорректирована с учетом этого показателя, примерно до 60—70 Гц.
Характеристики.
Название – ProAc Response D28
Частотная характеристика, Гц – 20—30 000 (уровень не указан)
Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 16,5 см, полипропиленовый конус, ВЧ – 2,5 см, шелковый купол; частота раздела не указана)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 8
Чувствительность, дБ (1Вт/1 м) – 88,5
Габариты одной колонки, см – 108 x 20,4 x 28,6
Масса одной колонки, кг – 27
Исключительно уравновешенная и аккуратная пара, обеспечивающая самое корректное в тесте соотношение параметров звуковоспроизведения — по тембрам, темпоритму, балансу эмоций и аналитическому выведению мелодических линий. Алгебра, поверенная гармонией.
Все в акустике именитого британского производителя, с одной стороны, привычно (для знакомых с модельными рядами ProAc), включая неизменное несимметричное расположение твитеров, а с другой — правильно, особенно по части организации порта фазоинвертора в виде большого круглого горла, смотрящего вниз, в подставку АС с шипами. Не раз уже отмечалось, что именно такая конструкция портов позволяет получить более контролируемый и предсказуемый бас, не зависящий от материала и фактуры напольного покрытия в помещении. Другие сюрпризы тоже оказались исключительно положительного толка. Например, полипропиленовый среднечастотник, в двухполосной конструкции отвечающий и за бас, вместо прошлого бумажного, — но крайне приятный на вид и произведенный компанией Volt по спецификациям ProAc; интересная замена ScanSpeak. Плюс традиционная для ProAc аккуратность и надежность монтажа динамиков в корпусе. Дюймовый купольный твитер с широким алюминиевым фланцем и необычно крупным подвесом выпущен под маркой Tymphany и обладает, по заявлению фирмы, хорошим внутренним демпфированием и воздушным охлаждением звуковой катушки. Внутренняя разводка осуществляется многожильным кабелем из бескислородной меди, для кроссовера заявлена сборка на отобранных высококачественных компонентах. Коммутационная панель с двумя парами клемм для биампинга крепится непосредственно к плате кроссовера. Вторые по массивности корпуса в тесте внутри укреплены дополнительными стяжками, а снаружи покрыты превосходным шпоном цвета клена в полуглянцевом лаке — приятно посмотреть. Производитель рекомендует ставить ProAc Response D28 прямо, без разворота на слушателя. К этому определенно нужно отнестись со вниманием, поскольку при ориентации осей излучения прямо на слушательское кресло обнаружился довольно заметный провал в области нижних ВЧ, приводящий к тусклости и излишней мягкости высоких инструментов, в частности флейты и клавесина, а в середине возник ощутимый дефицит телесности тембров. При прямой же постановке все это полностью ушло. Еще из замечаний упоминания заслуживает тот факт, что D28 не слишком жалуют повышенные уровни громкости (впрочем, это неактуально для средних комнат в 20— 25 м2). В остальном акустика произвела благоприятное впечатление. Общий почерк ее — узнаваемо «проаковский», спокойный и свободный, без скованности или зажатости, темпоритмически аккуратный и точный. Середина была исключительно информативная, хорошо преподносилось плавное скольжение и размеренное движение широких оркестровых тем, у медных и деревянных духовых очень тонко и интересно проигрывались мельчайшие ритмические фигуры, большой оркестровый барабан раздельно вибрировал туго натянутой мембраной. На редкость достойно отрабатывались низкие уровни сигнала, колонки не подъедали динамику с тихого края — черта, за которую акустика ProAc многими любима. Подачу не назовешь мегаэмоциональной и перекачанной, однако тут снова имеется специфическая деталь почерка — фирменный же выверенный баланс между эмоциональностью и рациональностью, оставляющий место как анализу, так и сопереживанию.
Измерения.
Поведение модуля импеданса акустики ProAc Response D28 позволяет охарактеризовать ее как высокоомную (рис. 1): минимум не опускается ниже отметки 6,7 Ом, среднее значение рав- но 14,6 Ом. Чувствительность колонок — 85 дБ на 1 м / 1 Вт.
На графике АЧХ (рис. 2) отметим широкий отрезок рав- номерной чувствительности, который берет начало с 400 Гц. Горизонтальная дисперсия тоже выше всех похвал — при смещении на 45 градусов от оси излучения (оранжевый граф) флуктуации не превышают ±1 дБ. Басовая область и первая октава среднечастотного диапазона незначительно превалируют по уровню звукового давления, что исправляется расстановкой АС. Правда, тут стоит иметь в виду, что указанный участок наиболее подвержен росту нелинейных искажений с увеличением громкости (рис. 3).
Нижняя граница воспроизводимых частот в 37 Гц по уровню –10 дБ должна быть сильно скорректирована с учетом этого показателя, примерно до 60—70 Гц.
Характеристики.
Название – ProAc Response D28
Частотная характеристика, Гц – 20—30 000 (уровень не указан)
Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 16,5 см, полипропиленовый конус, ВЧ – 2,5 см, шелковый купол; частота раздела не указана)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 8
Чувствительность, дБ (1Вт/1 м) – 88,5
Габариты одной колонки, см – 108 x 20,4 x 28,6
Масса одной колонки, кг – 27
Исключительно уравновешенная и аккуратная пара, обеспечивающая самое корректное в тесте соотношение параметров звуковоспроизведения — по тембрам, темпоритму, балансу эмоций и аналитическому выведению мелодических линий. Алгебра, поверенная гармонией.
Источник: журнал Hi-Fi.ru, октябрь 2012.
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете