Все лучшее в одном
Blu-ray-DVD-SACD-плеер McIntosh MVP891 (299 400 руб.)
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Воспроизведение 3D Blu-ray, Blu-ray, DVD-Video, DVD-Audio, SACD, CD, MKV
Частотный диапазон, Гц 4—88 000
КНИ, % менее 0,002
Отношение сигнал/шум, дБ 110
Видеовыходы композитный, компонентный, HDMI v1.4
Аудиовыходы аналоговый стерео XLR, аналоговый
стерео RCA, аналоговый 8-канальный, цифровой коаксиальный, цифровой оптический
Габариты, мм 152 x 445 x 406
Масса, кг 10,9
Считается, что для каждого формата дисков в системе должен быть свой проигрыватель, однако это правило обязательно учитывает и цену устройств. Но если не идти на компромиссы, то сделать универсальный аудиовидеоплеер вполне возможно, особенно когда у создателей есть все необходимое. Пример тому — новый ультимативный проигрыватель McIntosh.
Давние традиции
О компании McIntosh Labs и ее компонентах журнал «АудиоМагазин» писал уже не один раз. Да и многие наши читатели не понаслышке знают о богатой событиями истории этой фирмы, ее легендарных усилителях и акустических системах, ряд которых выпускается и по сей день, и даже об автомобильной технике McIntosh, благо та в полной мере соответствует идеологии фирмы, а потому, несмотря на относительную молодость, овеяна легендами не меньше, чем домашняя аппаратура. Но прежде всего вспоминаются выдающиеся заслуги компании в области звука, причем в первую очередь классического стерео, хотя McIntosh имеет богатый послужной список и в сфере видео и домашнего кинотеатра. А работает фирма в этой области уже без малого двадцать лет!
В 1993 году с появлением релизов с дорожкой в Dolby Surround она выпустила свой первый многоканальный предусилитель с соответствующим декодером (тогда такие устройства еще не назывались Control Center). В 1995-м, когда начали выходить первые диски с дискретным звуком в Dolby Digital, был создан и первый видеопроигрыватель McIntosh — LaserDisc-плеер MLD 7020. Потрясающе красивый и статный, он стал еще и одним из наиболее продвинутых аппаратов для этого стандарта дисков. Будучи построенным на основе флагманской модели Pioneer CLD-98, лучшей на то время по конструкции и качеству видео, он превосходил ее по весьма важным параметрам — у него имелся RFвыход для вывода того самого звука в Dolby Digital, а также была доработана аналоговая часть аудиотракта, позволявшая использовать MLD 7020 как отличный CD-плеер. Естественно, после появления в 1997 году в Америке первых DVD компания McIntosh выпустила и проигрыватель для них, причем для своего детища ее конструкторы сразу взяли на вооружение наиболее передовые достижения, обеспечив поддержку вывода многоканального звука в формате DTS, игнорировавшегося поначалу изготовителями дешевых аппаратов.
Эта политика применения лучших на текущий момент решений, порой невзирая на их стоимость, помогла компании McIntosh все время быть в авангарде производителей техники высшего класса, многие из которых просто перелицовывали бюджетные устройства, меняя один лишь корпус и в редких случаях источник питания. А после вхождения в D&M Holding ее инженеры получили неограниченный доступ к самым свежим разработкам в сфере видео вообще, и по части поддержки новых стандартов, интерфейсов и прочего в сегменте дорогих видеоустройств плеерам McIntosh просто не стало равных — прочие опаздывали подчас на годы. Более того, руководство компании мудро постаралось сохранить оригинальность всей аппаратуры этой марки, чтобы не скатиться к банальному ребрендингу модельного ряда. В итоге компоненты McIntosh лишь по видеовозможностям были сходны с собратьями по холдингу, а в главной для себя области деятельности — аудио — оставались полностью самобытными.
На волне высокой четкости
Ситуация не изменилась и при массовом переходе на формат Blu-ray. В программе фирмы два проигрывателя с функцией воспроизведения видеодисков: MVP881, который сама McIntosh определяет как источник для домашнего кинотеатра, и описываемый здесь MVP891. Его называют универсальным источником, и не только потому, что в отличие от первого он воспроизводит еще и аудиодиски, но и потому, что в нем собрано все лучшее от видеои аудиоплееров, включая поддержку разных дисковых форматов, начинку, разъемы, настройки и т. д. Вот оттого-то он так недешев.
Выглядит он как… классический аппарат McIntosh. Среди всей аудиовидеотехники высшего, да и среднего уровня не найти компонента со столь своеобразным и запоминающимся дизайном. Его знают все аудиолюбители мира. Это сочетание металла, черного стекла, подсветки и характерных кнопок давно стало классикой. Яркая иллюминация приятна для глаз и ассоциируется с имиджем высококлассного дорогого оборудования. Только сегодня сталь почти полностью заменена алюминием, подсветка обозначений клавиш осуществляется посредством оптоволоконной технологии (Fiber Optic Light Diffusers), а сами кнопки лишь внешне напоминают тумблеры с двумя положениями — нажимаются они так же, как обычные клавиши. Но ценность этого дизайна не просто в соблюдении традиций. На фоне других, даже весьма недешевых устройств McIntosh MVP891 смотрится до того солидно, что уже одним видом заставляет относиться к себе со всей серьезностью. Плеер немаленький и достаточно тяжелый — почти 11 кг живого веса. Внутри почти нет свободного места из-за дополнительных плат и внушительного источника питания.
Транспорт виброизолирован и установлен на основании из литой алюминиевой панели. На задней стенке расположен в общем довольно типичный набор коммутационных разъемов — за одним, но весьма важным исключением: к стандартной стереопаре и многоканальному аналоговому выходу на RCA добавлен балансный стереовыход на разъемах XLR. Причем многоканальный аналоговый выход предназначен для вывода не столько аудиодорожек к фильмам — при наличии мало-мальски приличного ресивера и тем более AV-процессора это просто ни к чему, — сколько многоканального звука с дисков DVDAudio и SACD, которые аппарат тоже, естественно, проигрывает. И прослушивание музыки в таком виде на McIntosh MVP891 явно имеет смысл — модель оснащена пятью двойными 32-битными ЦАПами, по одному на каждый из основных каналов, включая фронтальные, использующиеся в стереорежиме.
Впрочем, для тех, кто предпочитает в этом деле более простые решения, предусмотрен вывод аудиосигнала с DVD-Audio и SACD через разъем HDMI в оригинальном виде (PCM 5.1 и DSD соответственно) для декодирования его в AVпроцессоре или ресивере. Наконец, стандартные CD воспроизводятся с учетверенной скоростью для постоянной верификации данных, а декодирование всегда осуществляется из буфера в целях исключения случайных ошибок считывания. Видеочасть плеера можно назвать образцовой. Декодирование видеопотоков выполняет центральный процессор ESS, но вся обработка и скалирование сигнала до нужного разрешения происходят в процессоре ABT-2015 от Anchor Bay Technologies.
Именно он позволяет подтянуть качество обычных DVD практически до уровня Blu-ray, а изображение с дисков голубого стандарта почистить при необходимости от излишнего шума и зернистости, плюс наиболее точно согласовать по уровню сигнала плеер и видеоотображающее устройство для получения оптимальной картинки. Не задействуется этот процессор только при выводе 3D-изображения с соответствующих дисков Blu-ray, которые McIntosh MVP891, как и все современные проигрыватели, конечно же, воспроизводит. Именно такая схема с двумя процессорами дала возможность вывести управление отдельными настройками из меню прямо на переднюю панель и пульт ДУ, имеющий, кстати, подсветку кнопок, особенно актуальную для всех поклонников ДК с проектором.
С пульта можно менять, к примеру, режим вывода видео и его разрешение, но, главное, в больших пределах регулировать картинку без какой-либо деградации, поскольку отсутствует преобразование сигнала, которое неизбежно происходит на пути от процессора до устройства отображения в HDMI-контроллерах, синхронизаторах, свитчерах входов и т. д. Между прочим, по этой же причине McIntosh не применяет в своих плеерах схему с двумя выходами HDMI — она там просто не нужна, потому что в отличие от ресиверов в AV-процессорах McIntosh серии МХ никакого преобразования видеосигнала не происходит.
Явление лучшего
Что же дает такому аппарату все перечисленное? Он сразу, с заводскими установками, показывает лучше большинства проигрывателей на планете. Первое, что замечаешь, — более высокая контрастность, достигаемая вследствие небольшого купирования динамического диапазона в областях, где на дисках нет никакой полезной информации. Причем, естественно, не просто с 0—255 до 16—235, а так, чтобы уровень сигнала pluge, который еще называют «чернее черного», все же присутствовал. Если его не видно из-за заводских настроек самого проектора или телевизора, то достаточно просто поднять яркость. Из-за этого купирования диапазона насыщеннее становятся и все цвета — картинка выглядит более красочной, живой и естественной, но без кислотности, так как нет перекоса цветовой температуры. Второе заметное преимущество — чрезвычайно плавные движения. И это явно заслуга процессора, точно обсчитывающего каждый кадр без тени упрощения, как часто делается в дешевых плеерах. Третье — отлично масштабируются DVD.
Порой диски с хорошей записью даже не хочется менять на Blu-ray, потому что все и так прекрасно: не видно ни зазубрин на косых линиях от интерлейса, ни двойных контуров, ни артефактов вокруг мелких контрастных объектов. Файлы типа DivX и MKV с разрешением 720р, которые (как и МР3) McIntosh MVP981 тоже может воспроизводить с USB-накопителей, преобразуются не столь качественно, но и смотреть их на таком аппарате, мягко говоря, не совсем логично. Он предназначен для более достойного материала. Да и те же МР3 слушать на нем неуместно, хотя и увлекательно.
Можно сказать, что серьезный цифровой источник преподносит этот несерьезный формат много лучше не только бюджетных моделей (что вполне понятно), но и одноклассников — от устройства культовой аудиофильской марки, пусть даже цифрового источника, специализирующегося на видео, естественно ожидать нерядового звучания. Возможности BDпроигрывателя раскрываются во всей своей красе на хороших CD и особенно на SACD с классическими стереозаписями. Звучание McIntosh MVP891 не вызывает мыслей, что с видео у аппарата все в порядке, а вот со звуком — как-то не очень. Напротив, он честно, подробно, даже немного отстраненно вырисовывает музыкальную картину во всех полноте ее нюансов. По уровню детализации компонент даст фору многим чисто звуковым источникам. Да и музыкальность, сыгранность, вызывающие вовлеченность во время прослушивания, тоже, безусловно, присутствуют.
Возможно, исполнительскому почерку McIntosh MVP891 недостает изюминки, зато в нем есть строгость, точность почти инструментального уровня, ведь многие особенности звучания, нередко цветисто расписываемые в тестах, зачастую представляют собой результат «приятных» искажений, вносимых техникой в оригинальный сигнал. Вследствие невероятной широты динамического диапазона, особенно хорошо читаемого в масштабных симфонических полотнах, таких, например, как, «пушечная» увертюра «1812» Чайковского, дисканты звучат непривычно рельефно, будто источник намеренно выводил эту линию партитуры на передний план.
Но в то же время поражает и бас, когда на сцене стреляет настоящая пушка. Канонада, которой среди аудиофилов славится величественное полотно Чайковского, всякий раз вызывает трепет в слушателе, ощущающем себя словно под артобстрелом — конечно, при наличии источника класса McIntosh и соответствующего уровня партнеров: усилителя и акустических систем. Насколько же талантливо удалось McIntosh совместить в одном устройстве такие разные стихии, как изображение и звук. В очередной раз убеждаешься: богатейший опыт, помноженный на крепкие традиции и высокую производственную дисциплину, берет свое.
Музыкальный материал
Erich Kunzel. «Tchaikovsky: 1812». Cincinnati Symphony Orchestra (Telarc SACD-60646)
Flanger. «Midnight Sound» (Ntone CD40)
JVC DVD-Audio Test Disc 192/24 (JVC DVD006743)
Ella Fitzgerald. «Best» (Supreme Jazz, SACD 223542-207)
Контрольный тракт
Интегрированный усилитель Nagra 300i
Акустические системы PMC OB1i
Коммутация кабелями Analysis Plus Solo Crystal Oval
Вывод
Удивительный аппарат, в котором отлично сочетаются возможность воспроизведения дисков 3D Blu-ray, прекрасное изображение в 2D и прецизионное, идеальное по точности, но вместе с тем полное музыкальных нюансов звучание. Для тех, кто не ищет компромиссов ни в чем, этот плеер — настоящая находка.
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Воспроизведение 3D Blu-ray, Blu-ray, DVD-Video, DVD-Audio, SACD, CD, MKV
Частотный диапазон, Гц 4—88 000
КНИ, % менее 0,002
Отношение сигнал/шум, дБ 110
Видеовыходы композитный, компонентный, HDMI v1.4
Аудиовыходы аналоговый стерео XLR, аналоговый
стерео RCA, аналоговый 8-канальный, цифровой коаксиальный, цифровой оптический
Габариты, мм 152 x 445 x 406
Масса, кг 10,9
Считается, что для каждого формата дисков в системе должен быть свой проигрыватель, однако это правило обязательно учитывает и цену устройств. Но если не идти на компромиссы, то сделать универсальный аудиовидеоплеер вполне возможно, особенно когда у создателей есть все необходимое. Пример тому — новый ультимативный проигрыватель McIntosh.
Давние традиции
О компании McIntosh Labs и ее компонентах журнал «АудиоМагазин» писал уже не один раз. Да и многие наши читатели не понаслышке знают о богатой событиями истории этой фирмы, ее легендарных усилителях и акустических системах, ряд которых выпускается и по сей день, и даже об автомобильной технике McIntosh, благо та в полной мере соответствует идеологии фирмы, а потому, несмотря на относительную молодость, овеяна легендами не меньше, чем домашняя аппаратура. Но прежде всего вспоминаются выдающиеся заслуги компании в области звука, причем в первую очередь классического стерео, хотя McIntosh имеет богатый послужной список и в сфере видео и домашнего кинотеатра. А работает фирма в этой области уже без малого двадцать лет!
В 1993 году с появлением релизов с дорожкой в Dolby Surround она выпустила свой первый многоканальный предусилитель с соответствующим декодером (тогда такие устройства еще не назывались Control Center). В 1995-м, когда начали выходить первые диски с дискретным звуком в Dolby Digital, был создан и первый видеопроигрыватель McIntosh — LaserDisc-плеер MLD 7020. Потрясающе красивый и статный, он стал еще и одним из наиболее продвинутых аппаратов для этого стандарта дисков. Будучи построенным на основе флагманской модели Pioneer CLD-98, лучшей на то время по конструкции и качеству видео, он превосходил ее по весьма важным параметрам — у него имелся RFвыход для вывода того самого звука в Dolby Digital, а также была доработана аналоговая часть аудиотракта, позволявшая использовать MLD 7020 как отличный CD-плеер. Естественно, после появления в 1997 году в Америке первых DVD компания McIntosh выпустила и проигрыватель для них, причем для своего детища ее конструкторы сразу взяли на вооружение наиболее передовые достижения, обеспечив поддержку вывода многоканального звука в формате DTS, игнорировавшегося поначалу изготовителями дешевых аппаратов.
Эта политика применения лучших на текущий момент решений, порой невзирая на их стоимость, помогла компании McIntosh все время быть в авангарде производителей техники высшего класса, многие из которых просто перелицовывали бюджетные устройства, меняя один лишь корпус и в редких случаях источник питания. А после вхождения в D&M Holding ее инженеры получили неограниченный доступ к самым свежим разработкам в сфере видео вообще, и по части поддержки новых стандартов, интерфейсов и прочего в сегменте дорогих видеоустройств плеерам McIntosh просто не стало равных — прочие опаздывали подчас на годы. Более того, руководство компании мудро постаралось сохранить оригинальность всей аппаратуры этой марки, чтобы не скатиться к банальному ребрендингу модельного ряда. В итоге компоненты McIntosh лишь по видеовозможностям были сходны с собратьями по холдингу, а в главной для себя области деятельности — аудио — оставались полностью самобытными.
На волне высокой четкости
Ситуация не изменилась и при массовом переходе на формат Blu-ray. В программе фирмы два проигрывателя с функцией воспроизведения видеодисков: MVP881, который сама McIntosh определяет как источник для домашнего кинотеатра, и описываемый здесь MVP891. Его называют универсальным источником, и не только потому, что в отличие от первого он воспроизводит еще и аудиодиски, но и потому, что в нем собрано все лучшее от видеои аудиоплееров, включая поддержку разных дисковых форматов, начинку, разъемы, настройки и т. д. Вот оттого-то он так недешев.
Выглядит он как… классический аппарат McIntosh. Среди всей аудиовидеотехники высшего, да и среднего уровня не найти компонента со столь своеобразным и запоминающимся дизайном. Его знают все аудиолюбители мира. Это сочетание металла, черного стекла, подсветки и характерных кнопок давно стало классикой. Яркая иллюминация приятна для глаз и ассоциируется с имиджем высококлассного дорогого оборудования. Только сегодня сталь почти полностью заменена алюминием, подсветка обозначений клавиш осуществляется посредством оптоволоконной технологии (Fiber Optic Light Diffusers), а сами кнопки лишь внешне напоминают тумблеры с двумя положениями — нажимаются они так же, как обычные клавиши. Но ценность этого дизайна не просто в соблюдении традиций. На фоне других, даже весьма недешевых устройств McIntosh MVP891 смотрится до того солидно, что уже одним видом заставляет относиться к себе со всей серьезностью. Плеер немаленький и достаточно тяжелый — почти 11 кг живого веса. Внутри почти нет свободного места из-за дополнительных плат и внушительного источника питания.
Транспорт виброизолирован и установлен на основании из литой алюминиевой панели. На задней стенке расположен в общем довольно типичный набор коммутационных разъемов — за одним, но весьма важным исключением: к стандартной стереопаре и многоканальному аналоговому выходу на RCA добавлен балансный стереовыход на разъемах XLR. Причем многоканальный аналоговый выход предназначен для вывода не столько аудиодорожек к фильмам — при наличии мало-мальски приличного ресивера и тем более AV-процессора это просто ни к чему, — сколько многоканального звука с дисков DVDAudio и SACD, которые аппарат тоже, естественно, проигрывает. И прослушивание музыки в таком виде на McIntosh MVP891 явно имеет смысл — модель оснащена пятью двойными 32-битными ЦАПами, по одному на каждый из основных каналов, включая фронтальные, использующиеся в стереорежиме.
Впрочем, для тех, кто предпочитает в этом деле более простые решения, предусмотрен вывод аудиосигнала с DVD-Audio и SACD через разъем HDMI в оригинальном виде (PCM 5.1 и DSD соответственно) для декодирования его в AVпроцессоре или ресивере. Наконец, стандартные CD воспроизводятся с учетверенной скоростью для постоянной верификации данных, а декодирование всегда осуществляется из буфера в целях исключения случайных ошибок считывания. Видеочасть плеера можно назвать образцовой. Декодирование видеопотоков выполняет центральный процессор ESS, но вся обработка и скалирование сигнала до нужного разрешения происходят в процессоре ABT-2015 от Anchor Bay Technologies.
Именно он позволяет подтянуть качество обычных DVD практически до уровня Blu-ray, а изображение с дисков голубого стандарта почистить при необходимости от излишнего шума и зернистости, плюс наиболее точно согласовать по уровню сигнала плеер и видеоотображающее устройство для получения оптимальной картинки. Не задействуется этот процессор только при выводе 3D-изображения с соответствующих дисков Blu-ray, которые McIntosh MVP891, как и все современные проигрыватели, конечно же, воспроизводит. Именно такая схема с двумя процессорами дала возможность вывести управление отдельными настройками из меню прямо на переднюю панель и пульт ДУ, имеющий, кстати, подсветку кнопок, особенно актуальную для всех поклонников ДК с проектором.
С пульта можно менять, к примеру, режим вывода видео и его разрешение, но, главное, в больших пределах регулировать картинку без какой-либо деградации, поскольку отсутствует преобразование сигнала, которое неизбежно происходит на пути от процессора до устройства отображения в HDMI-контроллерах, синхронизаторах, свитчерах входов и т. д. Между прочим, по этой же причине McIntosh не применяет в своих плеерах схему с двумя выходами HDMI — она там просто не нужна, потому что в отличие от ресиверов в AV-процессорах McIntosh серии МХ никакого преобразования видеосигнала не происходит.
Явление лучшего
Что же дает такому аппарату все перечисленное? Он сразу, с заводскими установками, показывает лучше большинства проигрывателей на планете. Первое, что замечаешь, — более высокая контрастность, достигаемая вследствие небольшого купирования динамического диапазона в областях, где на дисках нет никакой полезной информации. Причем, естественно, не просто с 0—255 до 16—235, а так, чтобы уровень сигнала pluge, который еще называют «чернее черного», все же присутствовал. Если его не видно из-за заводских настроек самого проектора или телевизора, то достаточно просто поднять яркость. Из-за этого купирования диапазона насыщеннее становятся и все цвета — картинка выглядит более красочной, живой и естественной, но без кислотности, так как нет перекоса цветовой температуры. Второе заметное преимущество — чрезвычайно плавные движения. И это явно заслуга процессора, точно обсчитывающего каждый кадр без тени упрощения, как часто делается в дешевых плеерах. Третье — отлично масштабируются DVD.
Порой диски с хорошей записью даже не хочется менять на Blu-ray, потому что все и так прекрасно: не видно ни зазубрин на косых линиях от интерлейса, ни двойных контуров, ни артефактов вокруг мелких контрастных объектов. Файлы типа DivX и MKV с разрешением 720р, которые (как и МР3) McIntosh MVP981 тоже может воспроизводить с USB-накопителей, преобразуются не столь качественно, но и смотреть их на таком аппарате, мягко говоря, не совсем логично. Он предназначен для более достойного материала. Да и те же МР3 слушать на нем неуместно, хотя и увлекательно.
Можно сказать, что серьезный цифровой источник преподносит этот несерьезный формат много лучше не только бюджетных моделей (что вполне понятно), но и одноклассников — от устройства культовой аудиофильской марки, пусть даже цифрового источника, специализирующегося на видео, естественно ожидать нерядового звучания. Возможности BDпроигрывателя раскрываются во всей своей красе на хороших CD и особенно на SACD с классическими стереозаписями. Звучание McIntosh MVP891 не вызывает мыслей, что с видео у аппарата все в порядке, а вот со звуком — как-то не очень. Напротив, он честно, подробно, даже немного отстраненно вырисовывает музыкальную картину во всех полноте ее нюансов. По уровню детализации компонент даст фору многим чисто звуковым источникам. Да и музыкальность, сыгранность, вызывающие вовлеченность во время прослушивания, тоже, безусловно, присутствуют.
Возможно, исполнительскому почерку McIntosh MVP891 недостает изюминки, зато в нем есть строгость, точность почти инструментального уровня, ведь многие особенности звучания, нередко цветисто расписываемые в тестах, зачастую представляют собой результат «приятных» искажений, вносимых техникой в оригинальный сигнал. Вследствие невероятной широты динамического диапазона, особенно хорошо читаемого в масштабных симфонических полотнах, таких, например, как, «пушечная» увертюра «1812» Чайковского, дисканты звучат непривычно рельефно, будто источник намеренно выводил эту линию партитуры на передний план.
Но в то же время поражает и бас, когда на сцене стреляет настоящая пушка. Канонада, которой среди аудиофилов славится величественное полотно Чайковского, всякий раз вызывает трепет в слушателе, ощущающем себя словно под артобстрелом — конечно, при наличии источника класса McIntosh и соответствующего уровня партнеров: усилителя и акустических систем. Насколько же талантливо удалось McIntosh совместить в одном устройстве такие разные стихии, как изображение и звук. В очередной раз убеждаешься: богатейший опыт, помноженный на крепкие традиции и высокую производственную дисциплину, берет свое.
Музыкальный материал
Erich Kunzel. «Tchaikovsky: 1812». Cincinnati Symphony Orchestra (Telarc SACD-60646)
Flanger. «Midnight Sound» (Ntone CD40)
JVC DVD-Audio Test Disc 192/24 (JVC DVD006743)
Ella Fitzgerald. «Best» (Supreme Jazz, SACD 223542-207)
Контрольный тракт
Интегрированный усилитель Nagra 300i
Акустические системы PMC OB1i
Коммутация кабелями Analysis Plus Solo Crystal Oval
Вывод
Удивительный аппарат, в котором отлично сочетаются возможность воспроизведения дисков 3D Blu-ray, прекрасное изображение в 2D и прецизионное, идеальное по точности, но вместе с тем полное музыкальных нюансов звучание. Для тех, кто не ищет компромиссов ни в чем, этот плеер — настоящая находка.
Источник: журнал АудиоМагазин 2 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете