Хотите по-честному?
Акустические системы Piega Premium 50 (303 800 руб.)
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Акустическое оформление фазоинвертор
Частотный диапазон (–3 дБ), Гц 40—50 000
Количество полос 2,5 (НЧ – 180 мм, НЧ/СЧ – 180 мм, ВЧ – LDR)
Сопротивление (номинальное), Ом 4
Чувствительность (1 Вт, 1 м), дБ 92
Габариты, мм 1020 x 260 x 290
Масса, кг 31
Один матерый аудиофил любил повторять: на что колонки поставишь, так они и зазвучат. На мрамор — звук будет каменным, на дерево — деревянным. Но если уж так важно, на чем стоят колонки, то, наверное, еще важнее, из чего сделан их корпус. В те далекие времена (начало 80-х) акустические системы в основном клепали из MDF и ДСП, то есть близких к древесине субстанций. Различные камнеподобные композиты и металл (алюминий) пошли в ход позже, и весомый вклад в освоение новых материалов внесла швейцарская компания Piega. Когда же представился случай поближе познакомиться с колонками этой марки, вспомнились забавные заявления того аудиофила из далекого прошлого…
Колонки Piega четко ассоциируются с алюминием. Однако алюминиевый корпус — не единственная и даже не главная инновация швейцарцев. Компания известна как один из наиболее активных сторонников изодинамической технологии излучателей, которые обычно называют ленточными (ribbon). Сама по себе эта технология известна давно. Архаичный изодинамический излучатель отдаленно напоминает обычный динамик, попавший под пресс. Вместо звуковой катушки в нем работает тонкая мембрана с наклеенными на нее токоведущими дорожками из алюминиевой фольги.
Параллельно и почти вплотную к мембране установлены стержневые магниты. Все просто и изящно. Ленточные излучатели обладают определенными преимуществами пе- ред традиционными динамическими. Основное из них — существенно меньшая масса подвижной системы и, как следствие, меньшая инертность. Плюс к этому — практически полное отсутствие деформаций мембраны: она, ввиду равномерного воздействия электромагнитных сил на всю ее площадь (в отличие от диффузора динамика, который звуковая катушка толкает посередине), обладает очень высокой «виртуальной жесткостью» и благодаря этому в идеале работает в поршневом режиме во всем рабочем диапазоне частот. Значит, наряду со скоростью обеспечены малые фазовые и нелинейные искажения, малые еще и потому, что амплитуда колебаний мембраны относительно невелика, а следовательно, отсутствует неравномерность магнитного потока, пересекающего токоведущие дорожки. Еще в 70-е годы в нашей стране про- давались ортодинамические наушники ТДС-5, весьма неплохо звучавшие на фоне отечественного аудиоубожества эпохи застоя.
В них была реализована как раз идея изодинамического преобразователя, только магниты имели другую форму. Конечно, на пути изодинамических излучателей встречаются и ухабы. Например, они мало подходят для передачи басового диапазона: слишком большая площадь требуется, чтобы получить приемлемое звуковое давление. Поэтому за редким исключением изо- динамики играют роль твитеров, реже СЧ-излучателей. Несмотря на неоспоримые плюсы, в мире акустики они были и остаются своеобразной «несистемной оппозицией» безоговорочно доминирующим традиционным динамическим СЧ-драйверам и купольным пищалкам.
Причины такого положения — во-первых, инертность (на сей раз не подвижной системы, а мышления), а во-вторых, определенные (и часто сильно преувеличенные) трудности согласования планарных излучателей с динамиками. Однако перейдем от технологий к технологам. Один из основателей Piega Курт Шайх (Kurt Scheich), по некоторым сведениям инженер в области электромагнетизма, задолго до учреждения компании в 1986 году за- интересовался изодинамическими излучателями, длительное время экспериментировал с промышленными образцами, в частности производства Decca, и в конце концов придумал свой вариант, показавший отличные результаты и заткнувший за пояс исходные экземпляры. Впоследствии его изобре- тение получило название LDR (Linear Drive Ribbon), а в дальнейшем увидела свет усовершенствованная модификация LDR II. И уж коль скоро в такой консервативной области, как акустические излучатели, удалось предложить что-то эксклюзивное, то грех было не дать хода собственному бизнесу.
Однако просто изготавливать и продавать излучатели Шайху и примкнувшему к нему инженеру Лео Грайнеру (Leo Greiner) оказалось не очень-то интерес- но, поэтому они решили замахнуться на создание акустических систем. Дополнительным стимулом послужила неудовлетворенность тем, что предлагал рынок. Если и встречались отдельные по-настоящему хорошо звучащие колонки, то после уточнения их цены энтузиазм улетучивался. Неизвестно, были ли Шайх и Грайнер аудиофилами или просто любили музыку, во всяком случае, их инженерный перфекционизм сочетался с высокими требованиями к звучанию. Целевой аудиторией Piega с самого начала стали аудиофилы, что говорит об уверенности новоиспеченных предпринимателей в своих возможностях. И вот в местечке Веденсвиль на берегу Цюрихского озера появился офис компании, а неподалеку, в городке Хорген, — фабрика с персоналом около двадцати человек. На ней выпускаются давно получившие всемирную известность и неизменно высоко ценимые аудиофилами во всем мире акустические системы Piega.
Настоящий звездный час бренда пробил в 2000 году, когда Шайх и Грайнер потрясли мир коаксиальным изодинамическим излучателем, — та- кого до них никто и никогда не делал. Несмотря на то что исследуемая модель Premium 50, к сожалению, лишена этого уникального излучателя — она укомплектована твитером LDR, а среднечастотный диапазон поручен динамику, — было бы некорректно не упомянуть хотя бы вскользь о столь значительном достижении. Алюминиевые корпуса появились не сразу. Хотя прежде в ход шли материалы типа MDF, нетрадиционная форма колонок (треугольного, трапецеидального сечения) с самого начала стала узнаваемой чертой фирменного стиля. Поскольку отцы-основатели предприятия заботились не только о хорошем звуке, но и о внешнем виде своих изделий, они привлекли к сотрудничеству известного европейского дизайнера Ханса Веттстайна. Конец 1990-х и начало 2000-х ознаменовались вселенским нашествием моды на лайфстайл и хай-тек, и Piega с ее стройными изящными колонками отлично вписалась в эту тенденцию.
Вместе с тем важно подчеркнуть, что в основе деятельности компании всегда лежал инженерный расчет и практическая целесообразность никогда не приносилась в жертву модной внешности. А ведь последним грешили многие производители акустики, как дешевой, так и дорогой, — завалив рынок тонюсенькими серебристыми столбиками с ужасающим голосом, они дискредитировали подобный стиль в глазах тех, кто хоть что-то понимал в звуке. В результате алюминий разделил «оппозиционную» участь изодинамических излучателей: и то и другое многие аудиофилы, пускающие слюни при виде архаичных рупоров и широкополосных динамиков, упорно считают чем-то не- настоящим, «не хай-эндом». Изделия Piega способны дезавуировать это заблуждение.
Подробности
Итак, у Premium 50 литые (а не гнутые, что немаловажно) алюминиевые корпуса с профилем поперечного среза в виде сглаженной трапеции; несущая излучатели передняя панель со скругленными углами представляет собой алюминиевый сэндвич. Внутри кабинета скрыты поперечные утолщения стенок (по-видимому, формируемые в процессе отливки) и дополнительные элементы жесткости, делающие корпус абсолютно глухим на простукивание. На внутреннюю поверхность стенок наклеены полоски особого битумообразного компаунда с мудреным названием идикелл (применяется в автопромышленности для шумоизоляции кузовов). Чем хорош такой корпус?
Отсутствие параллельных плоскостей говорит само за себя: энергия излучения тыльной стороны диффузоров не собирается в сгустки стоячих волн, а рассеивается, отражаясь от стенок под острым углом, и поглощается битумом, преобразуясь в тепло. Благодаря достаточной толщине стенок и высочайшей жесткости самой конструкции излучение корпуса отсутствует. Значит, не будет неприятных призвуков и окрашивания, вызываемых корпусными резонансами. Узкая передняя панель имеет сглаженные ребра, поэтому бояться дифракции не следует. У излучателей нет нежелательных «подпевал», целый хор которых обычно живет в колонках с обычными, не столь добросовестно демпфированными кабинетами.
К слову, иные АС, в том числе и с алюминиевыми корпусами, при простукивании издают характерный кастрюльный гул, хотя алюминий упругостью не отличается, скорее, он вязкий. Это свидетельствует о том, что даже с учетом литься (отсутствие напряжений в конструкции) и толстых стенок внутренняя обработка всегда необходима. Premium 50 — 2,5-полосные колонки. Высокие частоты воспроизводятся вышеупомянутым ленточным твитером LDR. Его практически невесомая мембрана изготовлена из обладающей уникальными физическими свойствами полиамидной пленки с коммерческим названием каптон (патент DuPont) толщиной 7 микрон. Дорожки на пленке формируются методом травления фото- резиста, подобно тому, как делаются печатные платы. Магнит — сверхмощный, ниодим-кобальтовый с добавками бора. Такая пищалка способна воспроизводить частоты до 50 кГц. Ее чувствительность — в чистом виде, без фильтров — превосходит 100 дБ / Вт / м! Ниже твитера расположены 180- мм динамики ScanSpeak с бумажными диффузорами (очевидно, не серийные, а спроектированные и изготовленные по заказу Piega).
Нижний, под которым устроен прямоугольный порт фазоинвертора, заведует только басом, а верхний — еще и средними частотами (до 3,5 кГц). В головках реализованы технологии MOM (Magnetic Optimized Motor) и MDS (Maximum Displacement Suspension). Подробностей производители не сообщают, однако нетрудно догадаться, что имеются в виду оптимальная фокусировка магнитного по- тока в зазоре и подвес, обеспечивающий немалый ход подвижной системы. Кроссовер Линквитца — Райли с фильтрами 4-го порядка выполнен из качественных компонентов, хотя и не аудиофильского уровня. Здесь нет фольговых катушек, а конденсаторы, судя по внешнему виду и размерам, сделаны на основе металлизированного полипропилена. Клеммы — две пары WBT под biwiring. Колонки комплектуются съемными сетчатыми алюминиевыми грилями.
Прослушивание
Насколько покупатели дорогой аудиоаппаратуры любят нетронутую оригинальную упаковку, настолько же сильную ненависть вызывает она у экспертов! Один ее вид говорит о том, что громкоговорители совершенно не разыграны и, скорее всего, мы услышим хрип и скрежет вместо рафинированного благозвучия, ожидать которое можно часов этак через сотню непрерывной работы… Увы, фирменный скотч, коего не касались острые предметы, рисовал именно такую перспективу. Но, к счастью, в нашем случае дурным предчувствиям не суждено было сбыться. АС сразу за- звучали в полный голос, без ожидаемой резкости и разнузданности. Первое впечатление, оно же и последнее (поскольку, возникнув поначалу, ни разу не менялось в процессе прослушивания вне зависимости от жанра предлагаемой музыки) — крепко сработанная акустика. Ни сучка, ни задоринки.
Идеально сбалансированные тембры, скорость и динамика, плотность и глубина баса, осязаемость середины, четкость локализации, полная нейтральность. Ни одна нотка не выпрыгнула из звукового контекста, ни разу сипящее «с-з-з-с» не отделилось от голоса, ранив слух. Если коротко, Piega Premium 50 — это предельно честные колонки. Они не поражают неимоверной шелковистостью середины, завораживающим созвучием гулкого баса и рассыпающихся хрустальными брызгами тарелочек с колокольчиками. Да, в их саунде тоже присутствуют всяческие звуковые красоты и изыски, но не в гипертрофированном виде, в каком преподносят их многие другие АС. Только у тех эта завораживающая поначалу красота бывает обманчива. Поддавшись ей, мы пьянеем и не замечаем изъянов, которые впоследствии, когда мы привыкнем к хорошему (а привыкают к нему быстро), проявятся и начнут раздражать. После того как слезет полпуда двуличия и стечет грим лицедейства, может наступить разочарование. Во многом именно здесь коренится аудиофильская хворь, когда звук становится наркотиком, отодвигая музыку на второй план.
Во время прослушивания нашей пары не было опьянения звуком, зато не покидало удовольствие от общения с музыкой. Иногда закрадывалась мысль: может быть, в сверхчестности Piega таится какое-то изощренное лукавство? И не станет ли потом скучно оттого, что совершенно не к чему придраться и нечего прощать в благодарность за отдельные выдающиеся заслуги? По- жалуй, это напрасные опасения. Ведь почерк Premium 50 не назовешь ни лабораторно-аналитичным, ни холодным. Нет той приглаженности, которая на первых порах воспринимается как безупречность, а на самом деле лишь упрощает фактуру звуков, съедая самые деликатные детали и нюансы. Звучание колонок не выглядит глянцевым или приглаженным, оно слегка шероховатое, как прикосновение к теплой и мягкой замше. Провокационное испытание на глубину контраста между одними и теми же фонограммами на CD и SACD выявило более мягкое и естественное исполнение записей на SACD, с более масштабной звуковой сценой, обретающей черты трехмерности, хотя тракт не был многоканальным. Диссонансные созвучия и канифоль на смычке в скрипичном соло были в достаточной степени, пусть и не ошеломляюще, выразительными.
Одним словом, акустика передавала музыкальную реальность такой, какая она есть, не сгущая красок и не переигрывая, словно начинающая актриса. Piega Premium 50 неизменно держались честно и с достоинством.
[ Музыкальный материал]
Billy Joel. «The Stranger» (CD, CBS/Columbia CK 34987)
Billy Joel. «The Stranger» (SACD, Columbia CS 69384)
Charles Mingus. «Mingus Ah Um» (CD, Sony SRCS 9201)
Charles Mingus. «Mingus Ah Um» (SACD, Columbia SC 65512)
Miles Davis. «Kind Of Blue» (CD, Columbia 88697 27105 D-1)
Miles Davis. «Kind Of Blue» (SACD, Columbia CS 64935)
Leonard Bernstein. «Rhapsody In Blue, An American In Paris» / Columbia Symphony
Orchestra (CD, CBS MYK 37242)
Leonard Bernstein. «Rhapsody In Bluw, An American In Paris, Grand Canyon Suite» /
Columbia Symphony Orchestra (SACD, Sony SS 89033)
Dee Dee Bridgewater. «This Is New» (Verve / DDB Production 440 016 884-2)
Bach. «Sonatas & Partitas for Solo Violin / Henryk Szeryng» (Deutsche Grammophon 437 366-2)
[Контрольный тракт ]
SACD/CD-проигрыватель Esoteric K-03
Интегрированный усилитель Bryston B-100-SST
Акустические системы Piega Premium 50
Коммутация кабелями Analysis Plus Solo Crystal Oval
[ Вывод ]
Предположение, что алюминиевые колонки обязаны звучать металлически, опровергнуто. Скорее всего, и то, на чем они будут стоять, тоже не сыграет решающей роли. Их жанровую всеядность, отлично сбалансированный звуковой диапазон, живость динамики, высокое разрешение и прозрачность наверняка оценят те, кого не испугает цена и кто предпочитает безмятежность гарантированного удовольствия от постижения музыки эмоциональным контрастам восторга и разочарования.
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Акустическое оформление фазоинвертор
Частотный диапазон (–3 дБ), Гц 40—50 000
Количество полос 2,5 (НЧ – 180 мм, НЧ/СЧ – 180 мм, ВЧ – LDR)
Сопротивление (номинальное), Ом 4
Чувствительность (1 Вт, 1 м), дБ 92
Габариты, мм 1020 x 260 x 290
Масса, кг 31
Один матерый аудиофил любил повторять: на что колонки поставишь, так они и зазвучат. На мрамор — звук будет каменным, на дерево — деревянным. Но если уж так важно, на чем стоят колонки, то, наверное, еще важнее, из чего сделан их корпус. В те далекие времена (начало 80-х) акустические системы в основном клепали из MDF и ДСП, то есть близких к древесине субстанций. Различные камнеподобные композиты и металл (алюминий) пошли в ход позже, и весомый вклад в освоение новых материалов внесла швейцарская компания Piega. Когда же представился случай поближе познакомиться с колонками этой марки, вспомнились забавные заявления того аудиофила из далекого прошлого…
Колонки Piega четко ассоциируются с алюминием. Однако алюминиевый корпус — не единственная и даже не главная инновация швейцарцев. Компания известна как один из наиболее активных сторонников изодинамической технологии излучателей, которые обычно называют ленточными (ribbon). Сама по себе эта технология известна давно. Архаичный изодинамический излучатель отдаленно напоминает обычный динамик, попавший под пресс. Вместо звуковой катушки в нем работает тонкая мембрана с наклеенными на нее токоведущими дорожками из алюминиевой фольги.
Параллельно и почти вплотную к мембране установлены стержневые магниты. Все просто и изящно. Ленточные излучатели обладают определенными преимуществами пе- ред традиционными динамическими. Основное из них — существенно меньшая масса подвижной системы и, как следствие, меньшая инертность. Плюс к этому — практически полное отсутствие деформаций мембраны: она, ввиду равномерного воздействия электромагнитных сил на всю ее площадь (в отличие от диффузора динамика, который звуковая катушка толкает посередине), обладает очень высокой «виртуальной жесткостью» и благодаря этому в идеале работает в поршневом режиме во всем рабочем диапазоне частот. Значит, наряду со скоростью обеспечены малые фазовые и нелинейные искажения, малые еще и потому, что амплитуда колебаний мембраны относительно невелика, а следовательно, отсутствует неравномерность магнитного потока, пересекающего токоведущие дорожки. Еще в 70-е годы в нашей стране про- давались ортодинамические наушники ТДС-5, весьма неплохо звучавшие на фоне отечественного аудиоубожества эпохи застоя.
В них была реализована как раз идея изодинамического преобразователя, только магниты имели другую форму. Конечно, на пути изодинамических излучателей встречаются и ухабы. Например, они мало подходят для передачи басового диапазона: слишком большая площадь требуется, чтобы получить приемлемое звуковое давление. Поэтому за редким исключением изо- динамики играют роль твитеров, реже СЧ-излучателей. Несмотря на неоспоримые плюсы, в мире акустики они были и остаются своеобразной «несистемной оппозицией» безоговорочно доминирующим традиционным динамическим СЧ-драйверам и купольным пищалкам.
Причины такого положения — во-первых, инертность (на сей раз не подвижной системы, а мышления), а во-вторых, определенные (и часто сильно преувеличенные) трудности согласования планарных излучателей с динамиками. Однако перейдем от технологий к технологам. Один из основателей Piega Курт Шайх (Kurt Scheich), по некоторым сведениям инженер в области электромагнетизма, задолго до учреждения компании в 1986 году за- интересовался изодинамическими излучателями, длительное время экспериментировал с промышленными образцами, в частности производства Decca, и в конце концов придумал свой вариант, показавший отличные результаты и заткнувший за пояс исходные экземпляры. Впоследствии его изобре- тение получило название LDR (Linear Drive Ribbon), а в дальнейшем увидела свет усовершенствованная модификация LDR II. И уж коль скоро в такой консервативной области, как акустические излучатели, удалось предложить что-то эксклюзивное, то грех было не дать хода собственному бизнесу.
Однако просто изготавливать и продавать излучатели Шайху и примкнувшему к нему инженеру Лео Грайнеру (Leo Greiner) оказалось не очень-то интерес- но, поэтому они решили замахнуться на создание акустических систем. Дополнительным стимулом послужила неудовлетворенность тем, что предлагал рынок. Если и встречались отдельные по-настоящему хорошо звучащие колонки, то после уточнения их цены энтузиазм улетучивался. Неизвестно, были ли Шайх и Грайнер аудиофилами или просто любили музыку, во всяком случае, их инженерный перфекционизм сочетался с высокими требованиями к звучанию. Целевой аудиторией Piega с самого начала стали аудиофилы, что говорит об уверенности новоиспеченных предпринимателей в своих возможностях. И вот в местечке Веденсвиль на берегу Цюрихского озера появился офис компании, а неподалеку, в городке Хорген, — фабрика с персоналом около двадцати человек. На ней выпускаются давно получившие всемирную известность и неизменно высоко ценимые аудиофилами во всем мире акустические системы Piega.
Настоящий звездный час бренда пробил в 2000 году, когда Шайх и Грайнер потрясли мир коаксиальным изодинамическим излучателем, — та- кого до них никто и никогда не делал. Несмотря на то что исследуемая модель Premium 50, к сожалению, лишена этого уникального излучателя — она укомплектована твитером LDR, а среднечастотный диапазон поручен динамику, — было бы некорректно не упомянуть хотя бы вскользь о столь значительном достижении. Алюминиевые корпуса появились не сразу. Хотя прежде в ход шли материалы типа MDF, нетрадиционная форма колонок (треугольного, трапецеидального сечения) с самого начала стала узнаваемой чертой фирменного стиля. Поскольку отцы-основатели предприятия заботились не только о хорошем звуке, но и о внешнем виде своих изделий, они привлекли к сотрудничеству известного европейского дизайнера Ханса Веттстайна. Конец 1990-х и начало 2000-х ознаменовались вселенским нашествием моды на лайфстайл и хай-тек, и Piega с ее стройными изящными колонками отлично вписалась в эту тенденцию.
Вместе с тем важно подчеркнуть, что в основе деятельности компании всегда лежал инженерный расчет и практическая целесообразность никогда не приносилась в жертву модной внешности. А ведь последним грешили многие производители акустики, как дешевой, так и дорогой, — завалив рынок тонюсенькими серебристыми столбиками с ужасающим голосом, они дискредитировали подобный стиль в глазах тех, кто хоть что-то понимал в звуке. В результате алюминий разделил «оппозиционную» участь изодинамических излучателей: и то и другое многие аудиофилы, пускающие слюни при виде архаичных рупоров и широкополосных динамиков, упорно считают чем-то не- настоящим, «не хай-эндом». Изделия Piega способны дезавуировать это заблуждение.
Подробности
Итак, у Premium 50 литые (а не гнутые, что немаловажно) алюминиевые корпуса с профилем поперечного среза в виде сглаженной трапеции; несущая излучатели передняя панель со скругленными углами представляет собой алюминиевый сэндвич. Внутри кабинета скрыты поперечные утолщения стенок (по-видимому, формируемые в процессе отливки) и дополнительные элементы жесткости, делающие корпус абсолютно глухим на простукивание. На внутреннюю поверхность стенок наклеены полоски особого битумообразного компаунда с мудреным названием идикелл (применяется в автопромышленности для шумоизоляции кузовов). Чем хорош такой корпус?
Отсутствие параллельных плоскостей говорит само за себя: энергия излучения тыльной стороны диффузоров не собирается в сгустки стоячих волн, а рассеивается, отражаясь от стенок под острым углом, и поглощается битумом, преобразуясь в тепло. Благодаря достаточной толщине стенок и высочайшей жесткости самой конструкции излучение корпуса отсутствует. Значит, не будет неприятных призвуков и окрашивания, вызываемых корпусными резонансами. Узкая передняя панель имеет сглаженные ребра, поэтому бояться дифракции не следует. У излучателей нет нежелательных «подпевал», целый хор которых обычно живет в колонках с обычными, не столь добросовестно демпфированными кабинетами.
К слову, иные АС, в том числе и с алюминиевыми корпусами, при простукивании издают характерный кастрюльный гул, хотя алюминий упругостью не отличается, скорее, он вязкий. Это свидетельствует о том, что даже с учетом литься (отсутствие напряжений в конструкции) и толстых стенок внутренняя обработка всегда необходима. Premium 50 — 2,5-полосные колонки. Высокие частоты воспроизводятся вышеупомянутым ленточным твитером LDR. Его практически невесомая мембрана изготовлена из обладающей уникальными физическими свойствами полиамидной пленки с коммерческим названием каптон (патент DuPont) толщиной 7 микрон. Дорожки на пленке формируются методом травления фото- резиста, подобно тому, как делаются печатные платы. Магнит — сверхмощный, ниодим-кобальтовый с добавками бора. Такая пищалка способна воспроизводить частоты до 50 кГц. Ее чувствительность — в чистом виде, без фильтров — превосходит 100 дБ / Вт / м! Ниже твитера расположены 180- мм динамики ScanSpeak с бумажными диффузорами (очевидно, не серийные, а спроектированные и изготовленные по заказу Piega).
Нижний, под которым устроен прямоугольный порт фазоинвертора, заведует только басом, а верхний — еще и средними частотами (до 3,5 кГц). В головках реализованы технологии MOM (Magnetic Optimized Motor) и MDS (Maximum Displacement Suspension). Подробностей производители не сообщают, однако нетрудно догадаться, что имеются в виду оптимальная фокусировка магнитного по- тока в зазоре и подвес, обеспечивающий немалый ход подвижной системы. Кроссовер Линквитца — Райли с фильтрами 4-го порядка выполнен из качественных компонентов, хотя и не аудиофильского уровня. Здесь нет фольговых катушек, а конденсаторы, судя по внешнему виду и размерам, сделаны на основе металлизированного полипропилена. Клеммы — две пары WBT под biwiring. Колонки комплектуются съемными сетчатыми алюминиевыми грилями.
Прослушивание
Насколько покупатели дорогой аудиоаппаратуры любят нетронутую оригинальную упаковку, настолько же сильную ненависть вызывает она у экспертов! Один ее вид говорит о том, что громкоговорители совершенно не разыграны и, скорее всего, мы услышим хрип и скрежет вместо рафинированного благозвучия, ожидать которое можно часов этак через сотню непрерывной работы… Увы, фирменный скотч, коего не касались острые предметы, рисовал именно такую перспективу. Но, к счастью, в нашем случае дурным предчувствиям не суждено было сбыться. АС сразу за- звучали в полный голос, без ожидаемой резкости и разнузданности. Первое впечатление, оно же и последнее (поскольку, возникнув поначалу, ни разу не менялось в процессе прослушивания вне зависимости от жанра предлагаемой музыки) — крепко сработанная акустика. Ни сучка, ни задоринки.
Идеально сбалансированные тембры, скорость и динамика, плотность и глубина баса, осязаемость середины, четкость локализации, полная нейтральность. Ни одна нотка не выпрыгнула из звукового контекста, ни разу сипящее «с-з-з-с» не отделилось от голоса, ранив слух. Если коротко, Piega Premium 50 — это предельно честные колонки. Они не поражают неимоверной шелковистостью середины, завораживающим созвучием гулкого баса и рассыпающихся хрустальными брызгами тарелочек с колокольчиками. Да, в их саунде тоже присутствуют всяческие звуковые красоты и изыски, но не в гипертрофированном виде, в каком преподносят их многие другие АС. Только у тех эта завораживающая поначалу красота бывает обманчива. Поддавшись ей, мы пьянеем и не замечаем изъянов, которые впоследствии, когда мы привыкнем к хорошему (а привыкают к нему быстро), проявятся и начнут раздражать. После того как слезет полпуда двуличия и стечет грим лицедейства, может наступить разочарование. Во многом именно здесь коренится аудиофильская хворь, когда звук становится наркотиком, отодвигая музыку на второй план.
Во время прослушивания нашей пары не было опьянения звуком, зато не покидало удовольствие от общения с музыкой. Иногда закрадывалась мысль: может быть, в сверхчестности Piega таится какое-то изощренное лукавство? И не станет ли потом скучно оттого, что совершенно не к чему придраться и нечего прощать в благодарность за отдельные выдающиеся заслуги? По- жалуй, это напрасные опасения. Ведь почерк Premium 50 не назовешь ни лабораторно-аналитичным, ни холодным. Нет той приглаженности, которая на первых порах воспринимается как безупречность, а на самом деле лишь упрощает фактуру звуков, съедая самые деликатные детали и нюансы. Звучание колонок не выглядит глянцевым или приглаженным, оно слегка шероховатое, как прикосновение к теплой и мягкой замше. Провокационное испытание на глубину контраста между одними и теми же фонограммами на CD и SACD выявило более мягкое и естественное исполнение записей на SACD, с более масштабной звуковой сценой, обретающей черты трехмерности, хотя тракт не был многоканальным. Диссонансные созвучия и канифоль на смычке в скрипичном соло были в достаточной степени, пусть и не ошеломляюще, выразительными.
Одним словом, акустика передавала музыкальную реальность такой, какая она есть, не сгущая красок и не переигрывая, словно начинающая актриса. Piega Premium 50 неизменно держались честно и с достоинством.
[ Музыкальный материал]
Billy Joel. «The Stranger» (CD, CBS/Columbia CK 34987)
Billy Joel. «The Stranger» (SACD, Columbia CS 69384)
Charles Mingus. «Mingus Ah Um» (CD, Sony SRCS 9201)
Charles Mingus. «Mingus Ah Um» (SACD, Columbia SC 65512)
Miles Davis. «Kind Of Blue» (CD, Columbia 88697 27105 D-1)
Miles Davis. «Kind Of Blue» (SACD, Columbia CS 64935)
Leonard Bernstein. «Rhapsody In Blue, An American In Paris» / Columbia Symphony
Orchestra (CD, CBS MYK 37242)
Leonard Bernstein. «Rhapsody In Bluw, An American In Paris, Grand Canyon Suite» /
Columbia Symphony Orchestra (SACD, Sony SS 89033)
Dee Dee Bridgewater. «This Is New» (Verve / DDB Production 440 016 884-2)
Bach. «Sonatas & Partitas for Solo Violin / Henryk Szeryng» (Deutsche Grammophon 437 366-2)
[Контрольный тракт ]
SACD/CD-проигрыватель Esoteric K-03
Интегрированный усилитель Bryston B-100-SST
Акустические системы Piega Premium 50
Коммутация кабелями Analysis Plus Solo Crystal Oval
[ Вывод ]
Предположение, что алюминиевые колонки обязаны звучать металлически, опровергнуто. Скорее всего, и то, на чем они будут стоять, тоже не сыграет решающей роли. Их жанровую всеядность, отлично сбалансированный звуковой диапазон, живость динамики, высокое разрешение и прозрачность наверняка оценят те, кого не испугает цена и кто предпочитает безмятежность гарантированного удовольствия от постижения музыки эмоциональным контрастам восторга и разочарования.
Источник:Журнал АудиоМагазин 1 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете